NS: «Павел Занозин – настоящий профессионал»

Ярослав «NS» Кузнецов, Владимир «Maelstorm» Кузьминов и Павел Занозин кратко описали свои впечатления от совместной работы над освещением первого турнира 2017 года – ESL One Genting.

ESL One Genting запомнился не только тем, что это был первый турнир в 2017 году и тем, что победу в нем одержала команда Весь мир, WorldDigital Chaos, получив свой первый титул. Пока команды соревновались за чемпионский кубок в Малайзии, комментаторы и аналитики Ruhub освещали это событие из студии телеканала «Матч! Игра» в «Останкино». В течение трех дней Россия, Russia, RU Ярослав «NS» Кузнецов, Россия, Russia, RU Сергей «Smile» Ревин и другие широко известные в комьюнити личности разбирали игры бок о бок с телеведущим и профессиональным спортивным комментатором Павлом Занозиным. Последний так описал свой опыт в Twitter: «Это самый трудный рабочий день в моей жизни».

Свои впечатления от этого сотрудничества описали Ярослав «NS» Кузнецов, Россия, Russia, RU Владимир «Maelstorm» Кузьминов, а также сам Павел Занозин. Их комментарии и блоги со страниц «ВКонтакте» приведены ниже. Орфография авторов сохранена.

Комментарий Ярослава «NS» Кузнецова:

Давно так не уставал на эфирах как за эти три дня.
Однако, усталость ерунда, ибо кроме неё получил и массу хороших эмоций!
Сотрудничество с МатчТВ показалось достаточно интересным, некоторый новый опыт - это всегда хорошо. Было приятно поработать и с Павлом Занозиным, очень позитивный, радушный человек, а главное настоящий профессионал своего дела. Никогда бы не подумал что кто-либо, кто практически ничего не смыслит в доте, может так бодро поддерживать беседы связанные с ней. Оказывается это более чем возможно!
Ну и сам турнир вышел очень вкусным. Огромное количество красивых игр, финальный день так и вовсе праздник какой-то. Все команды из топ-4 показали великолепную игру, хотя от VP, конечно, хотелось бы видеть больше, но думаю всё еще впереди.
Теперь время немного отдохнуть и пора браться за видосики, а то канал уже почти 10 дней простаивает, не хорошо это!

Источник

Комментарий Павла Занозина:

Хочется описать мои последние 27 часов. Потому что они, хоть и были страшно тяжёлыми, вместили в себя очень много хорошего. В нашей работе выходных не бывает, так что можно было уже привыкнуть. Но такое у меня действительно впервые.


Итак, вчера в 22:40 мы с Костей Геничем засели комментировать "Наполи" и "Сампдорию". Адреналиновый матч с развязкой на пятой добавленной минуте, конечно, не дал уснуть сразу после финального свистка, хотя мне это было очень нужно. Домой ехать я и не планировал. Уже в 4:30 надо было отдаться в руки гримеров, потому что в 5:20 мы начинали работу в студии - прямой эфир из Малайзии, плей-офф первого крупного турнира года по "Dota 2". Мне самому ещё немного непривычно, что все освещение киберспорта на "Матче" теперь лежит на мне. А тут надо было вести огромный эфир, который должен был длиться примерно 11 часов.


В общем, я немного переоценил свои силы. Потому что спал в итоге всего пару часиков, а турнир затянулся до 20:00. Несколько раз за день мне казалось, что энергии больше нет. Что я сейчас просто лягу и не встану. Но эфир есть эфир. От него не скроешься. Спасибо работникам нашей студии и друзьям из "РуХаба", которые поддерживали, подкармливали и не давали сдаться. И мы с парнями героически пробились через 15 часов эфира, поздравив с победой команду "Digital Chaos" с Ромой Фоминком в составе. За день я получил гигантское количество сообщений в разных соцсетях. Соотношение - примерно 80 на 20 в пользу хороших слов. Это воодушевляло и гнало вперёд. Я старался быть собой, не говорить глупостей и помочь освоиться в телевизионном пространстве нашим экспертам. Мне кажется, эфир вышел классным. И "Дота" за этот день точно стала мне ближе.


Но это ещё не все. В полночь я должен был вести "Все на матч". Времени ехать домой опять не было. Поспал полтора часа на диванчике в костюмерной, наши волшебницы-гримеры привели меня в порядок - и вот мы уже весело болтаем в федеральном эфире с Соней Тартаковой.


27 часов подряд на работе. Работе, которую я до жути люблю. Сейчас бы только добраться до чего-нибудь, похожего на подушку. А завтра я всем постараюсь ответить. Потому что отношение вроде бы колючей, ершистой, закрытой и не всегда дружелюбной киберспортивной среды тронуло меня до глубины души. Ради вас, ребята, хочется жить.

Источник

Блог Владимира «Maelstorm» Кузьминова:

После трёх непростых дней работы на ESL One Genting в студии Матч.тв непросто всё уложить в голове и повествовать лаконично и поэтапно, но я всё же попробую поделиться мыслями и впечатлениями.
Первый выезд за долгое время
Прежде всего для меня это был глоток свежего воздуха, так как давно не работал на крупных турнирах, тем более из студии и немного заскучал поэтому. Не могу сказать, что пытался показать вам что-то новое, скорее хотел стабильно и хорошо отработать. На этом турнире нового и непривычного и так хватало, так что знакомые вам комментарии подошли куда лучше.
Первое впечатление
Нет золотых перилл и унитазов, всё куда скромнее, чем я ожидал. Телевидение на экране, конечно, выглядит куда ярче, чем за экраном, что вполне естественно, но многие из вас и наша команда, до работы на ESL представляли себе многое совсем иначе. Само собой, мы не увидели верхушку ТВ, но определенные выводы о наших различиях сделать можно. Ещё в пятницу я получил огромное количество информации к размышлению. Всё рассказывать не буду, но выводами поделюсь. Схема работы телеканала и интернет студии (не знаю, как ещё рухаб или тот же старладдер обозвать) во многом схожи в общих аспектах, но совершенно различны в частных. Телевидение – огромная доменная печь, требующая особого обращения и сложная в обслуживании, наша студия – камин, который разжечь куда проще, но и жара в нём куда меньше. Так например у нас куда меньше бюрократии, все процессы происходят проще и быстрее, требования ниже, а ошибки не так критичны. В то же время наша студия куда эффективнее использует человеческий ресурс, в ущерб избыточной надёжности. ТВ имеет огромную надёжность, но человеческий ресурс она расходует в разы больше. У ТВ есть огромное количество отлаженных процессов, всякие агентства, ведомства, подразделения, в избытке оборудование, в то же время всё новое требует изучения и адаптации под все эти ведомства и службы. С другой стороны, если что-то входит в тв, оно получает сразу все бонусы задействованных частей.
Для тех, кто запутался, объясню на примере. В рухабе мы можем быстро переключаться на разные дисциплины, пускать матчи в эфир, если они внезапно появились в расписании всего пару часов назад, нас не ограничивают в рекламе и слабо контролируют то, что мы говорим, но мы вполне себе можем не получить визу на турнир, остаться без матчей из-за дизбанда команды и имеем нулевой весь как какая-то структура государства.
Для телевидения ошибочная или нерегламентированная реклама, мат в эфире, опоздание и изменение в расписании матчей - очень критично и даже страшно, но у них есть отлаженные процессы, они куда более надёжны для зрителя, а многие трансляции имеют весь даже не государственного а мирового масштаба.
В общем обёртка немного иная, а конфетка практически такая же. Отличия от работы на студии рухаба в какой-то момент я перестал замечать. Как видели трансляцию вы – пишите в комментариях, тут мне тяжело что-то добавить.
Первый шаг вместе
Все эти различия в больше степени касаются федеральных каналов и в меньшей степени кабельных. Можно сказать, что кабельный канал - это что-то между нашей студией и федеральным. До федерального канала киберспорту не добраться ни в этот год, ни в будущий и дай бог, это случиться в 2020+ году. Помните мой блог о развитии комментаторов? Я там всё кривовато изложил и многие суть не поняли. Для попадания на федеральный канал всем комментаторам нужно будет не просто стать лучше, им нужно будет стать одинаковым во многих моментах. Я не говорю про потерю индивидуальности, я скорее про то, что в каких-то моментах нужно будет прийти к общему знаменателю ВСЕМ. А знаете почему это не даст сейчас ничего? Потому что даже если комментаторы это сделают, нужно будет привести все турниры, организации, игроков турниры и даже игры к определенным стандартам. И это даже не сложно это невозможно на данном этапе.
И не надо писать о том, что телевидение умирает. Оно тоже развивается и если даже не стремиться к нему, всё равно придётся в будущем прийти к этим стандартам, только без помощи «большого брата».
Первый прямой эфир
ESL One должен был пройти успешно и стать первым кирпичиком в фундаменте наших отношений. По своему опыту скажу, что никогда ещё первый опыт подобный интеграций куда-либо на моей памяти не получался. Каждый раз, когда стандартные проблемы в организации турнира и специфики нашей деятельности начинали проявляться «карета» превращалось в
«тыкву». У нас было 2 дня для работы в записи, а на третий день мы должны были выйти в прямом эфире на канале Матч.тв Игра. В первый день были выявлены небольшие проблемы на студии те моменты, где наша «тыква» может протухнуть и завонять, во второй день все они были исправлены. А на третий день цирк под названием «киберспорт» показал себя во всей красе.
Лобби игры не стартовало в турнирном режиме и было создано в локальном режиме. «Смотрите как хотите» MODE, а чтобы вы не скучали задержка в час перед игрой и растянутый как мои рейтузы игровой день. Рестрим был невозможен по причинам, которые я описал выше (одна реклама твича или «левый» логотип на стриме и проблем не избежать). Можно написать, что виноваты ESL или Valve, но правда в том, что такое могло быть на любом турнире по любой игре и это у нас считается полунормой. Только благодаря тому, что все работали как единое целое, искали решение проблемы и не сваливали всё на других со словами «это не мои проблемы» первый кирпичик фундамента был уложен.


Тонкости работы «по ящику»
Мне кажется, что трансляция ESL несколько отличалась от трансляций других турниров. Ваше мнение оспорить и подтвердить это.
Нам сказали «работать как обычно», ничего не запрещали, а лишь попросили избегать определенных фраз и тем. Помнить о том, что нас могут смотреть совершенно непонимающие доту люди, объяснили в 2х словах, как можно сделать трансляцию понятнее и попросили не подвести.
Единственную сложность вызвали рекламные паузы в третий день, команды о которых вы почему-то слышали на стриме. ПАУЗА -РАБОТАЕМ! Но при дальнейшей интеграции киберспорта на ТВ, думаю, это всё встанет на свои места.
Ведущий и ведомые
Отдельно об аналитиках. Бытуют мнения, что для того, чтобы быть ведущим надо хорошо знать дотасцену и саму игру. Это безусловный плюс, но зачем тогда эксперты в студии? Павел Занозин показал, что этот момент далеко не главный и не имея глубоких познаний в игре, справился на ура. Если честно, у меня даже проскочила мысль, что ведущему лучше вообще не знать доту, это не так)
Тяжело сказать, что конкретно изменил Занозин, но смотрелся он очень ярко, заводя всех аналитиков и задавая темп. При том, что работать по 12 и более часов в эфире он совсем не привык. Довольно хороший пример для нас. Мы тоже часто работаем подолгу, но при этом в конце трансляции сваливаемся в какую-то яму. Павел же, должен был устать в конце трансляции, но кто это заметил?
Надеюсь, он проникся уважением к нашей профессии и понял, какие сложности в ней есть, но также уважением прониклись мы.
Один на миллион
Управлял всем проектом со стороны Матч.тв продюсер Святослав Кулинин. Многое за эти выходные произошло со мной в первый раз. Так, например, более чем за 5 лет работы комментатором я впервые встретил человека с телевидения, которому ничего не нужно объяснять, рассказывать и доносить. Впервые работник ТВ, прекрасно разбирающийся в своей сфере был осведомлён о всех тонкостях и разговаривал с нами на одном языке. Можно было чем-то поделиться и рассказать какую-то частность, но не приходилось начинать всё с фразы «Вот знаете, есть компьютерные игры и мы комментируем соревнования по этим играм».
Так просто и так тяжело. Человека, который находится по ту сторону, но разбирается в вопросе на уровне опытного геймер/зрителя не просто не хватало, он был необходим, для того, чтобы сдвинуть с мёртвой точки строительство моста через пропасть между телевидением и киберспортом. И теперь он есть.
О турнире и играх
На турнире должна побеждать лучшая команда, а не команда, которая не заснула и выжила к его концу. Хорошо, что в этот раз эти два амплуа совпали.
Заключение
В целом весь турнир прошёл легко, весело и интересно. Было над чем посмеяться. Простите за ошибки в блоге, уже сил нет проверять, все и так знают, что я тот ещё грамотей. До встречи на DotaPit и будущих турнирах.

Источник

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе Вконтакте!