Daxak: «У Акбара в команде была безграничная власть: если я его не останавливал, никто его не мог остановить»
Российский киберспортсмен Никита «Daxak» Кузьмин в открытом письме для портала Escorenews подробно рассказал о конфликте с Акбаром «SoNNeikO» Бутаевым в BetBoom Team, который в конечном итоге привел к провалу на The International и распаду команды.
Проблемы и разногласия были с самого начала, ещё со времён Winstrike. Мы показывали какие-то результаты и прошли на мейджор из-за стечения обстоятельств. В начале SoNNeikO делал нормальные вещи. Мы оба продвигали своё мнение, слушали друг друга, и это работало. С мнением любого человека нужно считаться. Пока это идёт в правильное русло — мнение важно и ценится, но если кто-то чувствует, что что-то идёт не так — он это говорит. В этот момент нужно объяснить и обсудить, подвергнуть сомнению, но в какой-то момент с Акбаром стало нельзя спорить.
Если мне докажут с фактами, что я где-то не прав — пожалуйста. Хороший мув — объясни, я его исполню. Но с определённого момента он перестал объяснять. Понятное дело, у всех бывают какие-то ошибки, но под конец уже было невозможно. У нас были серьёзные разногласия по поводу видения игры.
Жёсткий конфликт возник на мейджоре в Стокгольме, то ли до старта, то ли на какой-то КВ во время группового этапа. Условно, была ситуация: 5 противников показываются на базе, они без станов и никак меня не могут убить, а я пушу тавер в соло. Акбар кричит: «Отойди», — а я понимаю, что меня невозможно убить. Я ему говорю: «Зачем?», — и продолжаю пушить.
В итоге после игры от него летят фразы из разряда: «Ты пришёл в готовую команду и ничего не сделал. Ты никто и звать тебя никак, поэтому должен слушать». Это была любимая фраза Акбара, которую я слышал 3-4 раза за совместную работу. Когда я начинал ему объяснять, что я сделал и насколько в «готовую» команду я пришел, он шёл на попятную: «Нет-нет, я тебя ценю. Это не то, что я имел в виду».
Как это было под конец в BetBoom. Тебе говорят: «Спрыгни с крыши». Ты не понимаешь зачем, но делаешь, и в итоге ломаешь ногу. Окей, может, технику прыжка неправильно выполнил. Ты просишь объяснить технику и выполняешь прыжок правильно, но всё равно получаешь травму. Наверное, в следующий раз лучше с крыши не прыгать. А тебе всё равно говорят: «Нет, надо». «Но нога ведь сломана», — «Ничего страшного, вторую и третью отрастишь».
Если переносить на игру, то это условно деф какой-то вышки, который в 90% приводит к плохому результату, либо опасный заход на хайграунд, когда это просто невозможно. Мы делали одно и то же действие один, два, три раза — каждый раз не получается. Почему? Потому что действие — *** [фигня], грубо говоря. Проблема в том, что не делался вывод.
Я говорил об этом, но Акбар отвечал: «Просто доверься. Ты должен это делать, потому что я лидер, слушай меня». Я говорил: «Ну я уже доверялся — ничего не получалось». Он: «Просто доверься еще раз». Для меня это очень странно.
Когда происходит такой *** [бред]— очень тяжело, поэтому у меня периодически появлялось желание уйти. Я — игрок, который ведёт команду, и делаю это не из-за того, что люблю власть, а просто потому что человек, который называет себя капитаном, недорабатывает.
Что касается остальных, я могу сказать так: 90% молодых игроков молчат в тряпочку. Никто не хочет брать ответственность на себя — это не их забота. Они говорили: «Акбар прав и Никита прав, вы оба хотите победить. Терпите друг друга», — но это просто вода и общие фразы. Менеджмент почти любой команды в это не лезет и даже об этом не знает. Mag- просто АФКшил: как бы я к нему положительно ни относился, думаю, он сам понимает, что проделал не лучшую работу.
У Акбара в команде была безграничная власть: если я его не останавливал, никто его не мог остановить. Если он делал какую-то *** [фигню] — неважно, в игре или на просмотре реплея — кроме меня, ему никто ничего не говорил. Почему? Возможно, это видел только я. Вся остальная команда увидит, если ей объяснить. Возможно, просто никто не хотел вступать с ним в конфликт.
В моём понимании капитан — это не только человек, который говорит и слушает в игре. В жизни он тоже должен быть капитаном. Но к Акбару никто, кроме Мага, не мог подойти и что-то сказать, спросить совет. Ну и помимо Роджера ещё, потому что он был его другом. Акбар — ёжик в колючках, тебе сложно подойти к нему и не пораниться.
Всё это потихоньку назревало. Где-то после второго мейджора и перед отбором на третий уже было по-жёсткому. Ситуацию было почти не решить. Потом меня это достало. После того, как я сыграл на замене у Tundra Esports турнир в Рияде, я сказал Акбару: «Меня не устраивает это и это. Я знаю, что ты человек, который не будет меняться, поэтому я лучше уйду». Акбар уговорил меня остаться, сказав: «Давай будем делать по-твоему. Я буду тебя слушать», — но в итоге ничего не изменилось. Все квалы и весь Инт я играл в состоянии, что меня обманули: словом, действиями, вообще всем.
Мы поехали на буткемп перед квалификацией на Инт и поссорились на первый или второй день. И это при том, что туда ещё и психолога привезли. Он с этим никак не помог. Ссоры с Акбаром были каждый день. Он обещал, что в плане игры всё будет по-моему, но этого не было даже близко. Спустя пару дней буткемпа Соннейко полностью перестал говорить: ни на КВ, ни в официалках не произносил ни слова. Просто клики по минимапе — и всё. И это продолжалось до тех пор, пока мы не проиграли NAVI в верхней сетке.
После этого поражения мы поговорили. Мы всегда коллили вдвоём, но 90% проблем между нами возникало на просмотре реплеев, поэтому мы просто договорились их не смотреть. Всю оставшуюся квалификацию играли без просмотра реплеев. После этой беседы он снова стал общаться в игре.
Как и говорили в Трусайте, была идея, чтобы один из нас не поехал на Инт. Но в последние два дня квалификации всё было настолько офигенно по вайбу и результату, что эта идея отпала. Уже не хотелось поднимать тему о замене — просто хотелось играть.
Но когда мы поехали на Инт, тренировочный процесс пошёл по одному месту. Я не знал, как пройдёт следующее КВ: проиграем мы самой худшей команде 0:2, или обыграем самую сильную 2:0. Была нужна стабильность, но происходил хаос. От чего это зависело? Никто не понимал. Я молчал и ничего не говорил Акбару.
Я много делал в тренировочном процессе: смотрел реплеи, разбирал билды и действия. Из-за конфликта эти функции убрались, потому что если я начинал что-то говорить, то его это триггерило. На Инте и во время подготовки я заткнулся и перестал это делать: просто следил за собой и коллил по игре. Я стал более сдержанным и адаптировался, отдал бразды правления в его руки. Когда он давал колл, с которым я был не согласен, я слушал, а не отменял. Мы просто играли и терпели друг друга.
Насчёт стратегий: был список героев, которых мне можно пикать, они были аппрувнуты. Мы тренировали их на КВ — всё получалось. Драфт был полностью на Маге и Акбаре, я просто предлагал. Не было такого, что я говорил: «Тут я буду играть только на Batrider». Поражение на Инте повесили на меня, как и весь конфликт, но на мой взгляд я сделал очень многое, чтобы его не накалять. Я старался всё сгладить, но не для того, чтобы мне дали корону, а потому что хотел результата.
Даже с теми героями, в которых многие видят причину нашего поражения на Инте, у нас хорошо получалось. Мы могли побеждать во многих играх, как минимум, последнее место мы точно не должны были занять.
Я считаю, что без Роджера мы бы не прошли квалу — это была хорошая и правильная замена. На отборе он привносил уверенность, останавливал нас в каких-то моментах, круто коллил и играл. Но на Инте всё было наоборот: очень много моментов, где он чуть ли не в соло проигрывал. У нас всё шло хорошо, а он давал колл, который убивал всю команду.
В какой-то из дней я сказал: «В момент, когда мы побеждаем, Родж, пожалуйста, остановись. Педаль на стоп — перестань коллить». Он сам это замечал и пытался решить, смотрел за собой реплеи. Но бывают моменты, когда ты сидишь и не понимаешь, почему ты в конкретном моменте *** [фигово] сыграл.
Когда у тебя в команде два коллера почти не разговаривают друг с другом, а некоторые игроки проседают по форме, то происходит полнейшая *** [ерунда] в официалках. Вскоре я заметил, что вещи, которые я предвидел заранее, говорили другие. В середине группового этапа у нас был тимтолк, который начал не я, и там поднялся разговор о том, что Акбар жёстко портит атмосферу своими разговорами и действиями. Я сидел, молчал и наблюдал с улыбкой. Всё то, что я говорил, видел заранее и пытался пресечь, наконец дошло до команды.
Сначала после Инта хотели сделать видео со мной, где я разбираю наши игры. Но в итоге сделали True Sight от лица Акбара. Может, потому что уже был фильм обо мне, где я главный герой. По логике нужен был фильм против меня, где я — антигерой. В фильме я говорил, что с Акбаром невозможно договориться, он обо мне — то же самое.
Частично в этом есть правда, не спорю. Акбар говорил, что я идеалист, но я не согласен с этим. Я всегда не за то, чтобы Энигма нажала блэкхолл в пятерых, а за то, чтобы ей было достаточно стоять АФК, а её все боялись. Либо чтобы она ультанула в одну важную цель. То есть, чтобы человек сделал максимально простое действие. Чем проще действие, тем оно лучше. Продвигаю ли я своё мнение — да, потому что я считаю его правильным. Если бы Акбар продвигал видение, которое бы работало, я *** [дурак] что ли вставлять себе палки в колёса? Если бы всё за меня делалось, я никому в жизни бы не сказал: «Пожалуйста, перестаньте, мне слишком легко».
Так получилось, что все команды, в которых я играл — это не гранды «Доты». Не было такого, что я залетал, а в составе все уже большие молодцы. Gambit была обычной командой из опен-квал, которая потом поменяла VANSKOR и KingR. После Kuala Lumpur я заранее спросил мнение у других игроков по поводу их кика — все были согласны, а по итогу всё равно потом говорили: «Нет, давайте дадим ещё шанс», — потому что в командах никто не хочет решать проблемы. Все хотят быть хорошими и сглаживать углы: «Моя хата с краю». Кому-то нужно быть плохим парнем, иначе никто никому ничего не скажет, а проблемы никуда не денутся.
Состав SoNNeikO делался с нуля — тоже не гранды. Нас подписала Winstrike чисто ради слота. Я на 90% уверен, что мы не прошли бы открытый отбор на DPC. Мы кое-как поднялись в верхний дивизион и прошли на турниры, в основном из-за удачи. Чтобы куда-то пробиться с командой, с самого начала мне приходилось много работать, причём не только за себя. В какой-то момент, наверное, это нужно было остановить, потому что такой подход может мешать — не спорю. Но в какой момент? Сам я пока этого не чувствую.
5 февраля киберспортивная организация HellRaisers объявила об изменениях в своем составе по Dota 2: команду покинул Daxak. В официальном анонсе не уточняются причины такого решения.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: escorenews.com
Комментарии