Magician: «Сейчас в киберспорт может поиграться любой. Но туда, где оборачиваются миллионы, нужен доступ»
Бывший генеральный директор организации HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин на личном канале в Telegram поделился своими соображениями об игроках на киберспортивном рынке в целом и о клубах в частности.
Киберспорт понес изменения за последние года, никого этим не удивишь. На днях у меня были диалоги о том, в каком состоянии вообще киберспорт, в какие игры зайти, и как строить бизнес модель. По сути Tier-2 клубы ушли на задний план, как стабильная бизнес-модель. Все разделилось на 2 типа клубов - Tier-1 начали вливать миллионы инвестиций, и новые которые держаться на мотивации игроков после получения слотов. У каждого уровня есть своя проблема - первые имея даже $5-10 млн инвестиций не гарантируют даже базовой стабильной модели или слотов в лигах, а Tier-3 клубы без должных инвестиций будут медленно расти, а переходного состояния нет. Далее разберем более подробно по каждому из факторов
Riot теперь элита киберспорта. Riot сделали все, чтобы создать закрытую экосистему с клубами, где все в выигрыше. Цены на слоты в LoL могут доходить и до $60-75 млн, а выплаты по партнерской программе Valorant выше чем у остальных. Сейчас уже невозможно быть Tier-1 клубом, если вы не представлены в одной из этих игр. По сути, как раньше, деньги уже не решают - вся власть у разработчика, и исходя из своих интересов Riot выбирает кого приглашать, а кого нет. Для клубов это является четкой и перспективной бизнес-моделью, как сейчас, так и в будущем. Да, другие клубы так же могут участвовать в общих чемпионатах, но тот объем денег который находиться пилотных программах и региональных лигах не сопоставим. Приведу пример - клубы сейчас заходят в Valorant просто, чтобы быть. Единственная модель монетизации это продажа игроков, ну или максимум какие-то медиа права.
Пути дальнейшего развития. Если взять большинство игр, то сейчас самые простые методы захода для новых клубов это игры Valve. Но и в ответ получаете не самую лучшую экосистему. В остальных же случаях, чтобы начать зарабатывать, нужно попадать в пилотную программу от разработчика. Одна из волн хайпа была построена вокруг мобильного гейминга, но выжили из всех игр только PUBG Mobile и Wild Rift, где тоже все упирается в пилотные программы. Что делать дальше? Если клуб сейчас хочет заходить, то без открытия новых дисциплин уже не обойтись - любые стимуляторы, новые шутеры, региональные игры. Другого пути сейчас нет. Да это риск, как с Мобайл, но иного пути нет если хотите построить успешный клуб.
Смена силы на рынке. Раньше все бегали за клубами, теперь наоборот. Кроме Riot силу так же набрали ТО, как например ESL, Blast, и другие, которые ввели свои франшизные лиги. Для команд это участие в ТОП-чемпионатах и призовые, поэтому им важно быть на них. А так тут монополия среди 3-5 ТО, то выбирать не приходиться. Поэтому вначале эти ТО сделали базу по которой собрали команды. Теперь же, чтобы попасть ко многим в эти лиги, новым командам нужно платить. И не факт что это отобьется. Как и в случае с Riot, ТО создают сладкие условия при которых команды начинают бороться за каждое место.
Поэтому если подытожить вышесказанное, мысль очень проста - сейчас в киберспорт может поиграться любой, просто создав команду и участвовать в нижних дивизионах. Но туда, где оборачиваются миллионы нужен доступ, а для этого нужны высокие инвестиции. В противном случае, как бы клубы не старались, выше головы не прыгнешь.
Ранее Слабухин также высказался о первых матчах в восточноевропейской лиге Dota Pro Circuit 2023, новых командных бандлах в Dota 2 и компании Paragon Events.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии