Игра на выбывание: новая система на Major
В Бостоне у команд не будет права на ошибку, ведь проигравший выходит из состязания. В этом материале коротко поговорим о The Boston Major и попробуем рассмотреть плюсы и минусы single-elimination сетки.
Анонса осеннего Major, затаив дыхание, ждали все члены Dota-сообщества. Будем честными, жители СНГ возлагали на ближайший турнир от Valve особые надежды. Казалось бы, во время EPICENTER российские организаторы доказали, что способны достойно провести ивент такого масштаба и даже готовы повысить планку, но выбор Valve пал на другой регион. Новость о том, что местом проведения Major станет Бостон, в комьюнити восприняли неоднозначно. Неужели Valve не заинтересованы в том, чтобы привлекать внимание публики к Dota 2 не только на территории США?
Не менее острая дискуссия разгорелась и вокруг театра, выбранного в качестве основной площадки. Красивая архитектура и впечатляющее оформление, безусловно, никого не оставили равнодушными, только вот где, по мнению хозяев турнира, должны разместиться зрители? Мы уже привыкли к тому, что крупные киберспортивные события собирают многотысячные стадионы, и даже тогда не всем желающим увидеть шоу собственными глазами хватает мест. Сначала круизный лайнер для Nanyang, теперь театральная сцена для Major — значит ли это, что пользователи уже пресытились обыденными чемпионатами?
Несмотря на то, что поводов для обсуждений и споров и без того хватает, игроки, менеджеры, аналитики и комментаторы не оставили без внимания решение PGL внести изменения в привычный формат major-турниров. Именно single-elimination система вызвала особенно бурную реакцию. Киберспортивные деятели разделились на два лагеря: первые удовлетворённо отметили, что теперь-то народ получит долгожданные зрелища, ведь битвы будут не на жизнь, а на вылет из состязания, а вторая половина выразила свои искренние переживания. Попробуем разобраться, чего именно опасаются игроки и работники студий освещения.
Второй шанс
Главным аргументом поддержавших игру на выбывание, стало то, что отсутствие у игроков права на ошибку должно послужить им отличной мотивацией. С этим не поспорить. Оступаться командам будет нельзя — это ли не повод выкладываться на все 100% в каждой встрече? Бесспорно, ответственность возрастёт в разы, но с ней увеличится в масштабах и волнение. В интервью игроки часто признаются, что выходить на большую сцену непросто, даже если за плечами есть солидный опыт участия в LAN-чемпионатах. А как быть тем, чьи очные выступления можно пересчитать по пальцам одной руки?
Нельзя не принимать во внимание человеческий фактор. Даже если отодвинуть в сторону эмоции и чувства, остаётся слишком много моментов, предусмотреть и проконтролировать которые довольно сложно. Например, после некоторых ивентов коллективы негативно отзываются об их организации, условия оказываются недостаточно комфортными. Нередки случаи возникновения проблем со здоровьем. Адаптация к климату и часовому поясу также не всегда проходит гладко. Тем не менее в Бостоне ребятам придётся постараться сфокусироваться только на игре, ведь ошибки, совершённые по тем или иным причинам, уже нельзя будет исправить.
Многие возражают, что на настоящего чемпиона ничто влиять не должно, но всё же перед экранами находятся не роботы, а люди. Своеобразные сбои случаются даже у сильнейших команд мира. Team Liquid, взявшая серебро на Manila Major, довольствовалась бы лишь 9-12 строкой турнирной таблицы, если бы не получила шанс реабилитироваться. В первом же раунде верхней сетки европейцы проиграли MVP, однако добраться до гранд-финала им всё же удалось. Едва ли кто-то рискнёт сказать, что второе место «жидкие» не заслужили.
Узнать соперника
Немаловажную роль играет то, насколько хорошо коллективы знают друг друга. Представителям разных регионов приходится непросто. Со своими соседями команды не только соревнуются в квалификациях и на локальных чемпионатах, но и тренируются. Встречи с игроками с других континентов зачастую возможны только в рамках LAN-турниров, да и о тренировочных матчах договариваются уже непосредственно в ходе ивентов. После крупных обновлений коллективы и вовсе имеют довольно смутное представление о том, чего им стоит ждать от своих оппонентов. На то, чтобы прощупать соперников, времени практически нет, а из-за single-elimination сетки ситуация только усугубляется.
Evil Geniuses хорошо известны своим талантом брать реванши у противников, казалось бы, одержавших над ними победу. После попадания в финал нижней сетки в рамках DAC 2015 «злые гении» сделали выводы, взяли себя в руки, обошли Team Secret и снова встретились лицом к лицу с Vici Gaming, и на этот раз пятёрка из Поднебесной не стала для американской команды серьёзной преградой. Как следует подготовиться к повторной встрече с оппонентами EG сумели и на The International 2015. Именно CDEC выбили Evil Geniuses из верхней сетки, только вот «гении» на своих ошибках учатся. Если бы не второй шанс — не быть им чемпионами мира.
Невезение с сеткой
Глупо оспаривать тот факт, что даже среди шестнадцати лучших команд мира силы распределяются не в равной мере. Попросту говоря, в любом состязании есть фавориты и аутсайдеры. Разумеется, те, кому не пророчат успех, могут добиться потрясающих результатов, а лидеры иногда возвращаются домой ни с чем, но в большинстве случаев прогнозы оказываются верны. Некоторые игроки рассуждают о том, что есть удобные и неудобные соперники. Справиться с первыми обычно удаётся, а вот вторые — камень преткновения. И тут уж как карта ляжет — остаётся только надеяться, что с сеткой повезёт.
Ярким примером того, что удача не всегда оказывается на стороне коллективов, служит команда Digital Chaos. Ребята из DC никогда не насладились бы своим триумфом на The International 2016, если бы не возможность продолжить турнирное шествие по нижней сетке. Их путь закончился бы в первом же раунде после матча против Wings Gaming, будущих победителей турнира. Повезло же им с соперниками!
Конечно, вероятность выбывания, добавит играм остроты, только вот их общее число заметно сократится. Хватит ли поклонникам Dota 2 серий single-elimination сетки? Хочется верить, что после The Boston Major у зрителей останутся исключительно положительные впечатления, а заветный трофей получит действительно достойная команда.
Комментарии
Single elimination бред полный!
Еще бы bo1 все игры сделали до финала и вообще такая концентрация была бы у игроков, уууууууух!
Поддерживаю, в прошлом году топ коллективы отказались от поездки на ESL One из-за single elimination, а теперь такая система на мажоре? Что дальше, на TI7 будет single elimination в плей-офф, на TI8 — начиная с группового этапа, а на TI9 — начиная с квалификаций?
Нави топ 100. Фотографируйте на нокию 3310
В статье уже описаны некоторые аргументы за и против подобного формата турнира. Но с другой стороны это даст возможность сравнить системы проведения. Может, многим игрокам и комментаторам такая система будет удобнее, а то на ТИ было по 10-12 бо2 серий в день, это и зрителям-то не всегда удобно, а комментаторы вообще чуть ли не 14 часов в день только комментировали, а еще нужно есть и спать как-то. Хорошо, что Вальв с этой точки зрения не стоят на месте.
От того, является формат проведения турнира single elimination или double elimination, не зависит расписание группового этапа (а 10-12 бо2 серий в день это именно о нём), только плей-офф.
Single elimination смотреть противно. Сорри.
Вы забыли про нави они из-за невезения с сеткой в первом же раунде в лузерах им попались ликвиды которые выбили их с мажёра и одного лан турнира.
Какая разница? Нави нужна всего одна карта, чтобы вылететь с мейн ивента, можно было бы и бо1 single elimination сделать
ничего не понял толком да