Итоги The International 11
The International 11 завершился празднованием Tundra Esports своей победы и полным разочарованием болельщиков и зрителей самим турниром. Что пошло изначально не так и разрушило всю атмосферу "праздника доты" – расскажем в этой статье.
Больше никаких рекордов
Будем максимально честны, The International привлекал всеобщее внимание огромными суммами, которые из года в год не переставали расти. Эту гонку поддерживали не только Valve, но и всё игровое сообщество, стараясь задонатить как можно больше денег, чтобы побить рекорд прошлого TI.
Но, как все и предполагали, чуда в этом году не будет. Valve отказались от своей политики по отношению к главному турниру сезона, выпустив Battle Pass лишь в сентябре. Таким образом компания сократила время роста призовых до критичных 60 дней. К слову, многие игроки решили отказаться от покупки боевого пропуска, не оценив контент, который Valve упаковали в действующий компендиум.
Что же мы имели к началу The International 11? Его призовой фонд оказался ниже, чем у TI 2016 года. И кроме как абсолютным поражением это назвать нельзя.
Но, может, всё не так уж и печально? Ведь нашлась и та часть комьюнити, которая очень позитивно отозвалась о таких изменениях, связывая это с тем, что теперь команды будут ответственнее относиться ко всем турнирам и участвовать даже в тех, где раньше бы они не появились. А это поможет развитию соревновательной составляющей игры.
Но всегда есть одно "но". Захотят ли Valve менять систему DPC в новом сезоне? Станут ли добавлять больше мейджоров? Или же повышать призовые фонды имеющихся? Сколько турнирных операторов найдётся для сторонних турниров, чтобы их было по крайней мере больше крупных двух?
Вопросы остаются открытыми. Новый сезон ещё не начался, а, значит, ждём новостей.
PGL ставим минус
Valve решили сбросить со своих плеч ответственность за организацию The International 11. И это уже был второй тревожный звоночек для комьюнити. Вместе с тем, что призовой фонд не набрал рекордного результата, Battle Pass был сделан из рук вон плохо, появилась ещё одна новость, которая сгустила тучи над игрой. Valve работают над новым проектом по вселенной Dota 2, а действующую игру хотят продать другим разработчикам. Пока что серьёзных оснований кроме доводов и слухов нет, но это никак не повлияло на то, что в сообществе нашлись и те, кто успел выжать из этой шумихи максимум, чтобы лишний раз посеять негативные эмоции внутри комьюнити.
Но неприятные новости на этом не заканчивались, ведь за организацию The International 11 взялись сами PGL, а, значит, что ничего хорошего нам точно ждать не стоило. Что же получили команды и болельщики?
Конечно, тренировочные комнаты и отели были лучше прошлогодних, но на этом плюсы закончились. Впервые за долгое время главный турнир года проводился со зрителями, а билеты на TI 11 раскупили меньше, чем за пару дней. И всё ради двух последней финальной части.
Турнир проводился на двух стадионах, первый из которых был похож на тот самый LAN из 2011. Никакой звукоизоляции, пару сотен человек и нулевое ощущение, что ты находишься на The International. И ведь так прошли все дни группового этапа и основной части плей-офф.
Но даже то, что финальный этап провели на огромном стадионе, не смогло изменить уже испортившейся впечатление зрителей. Да и удивить PGL болельщиков не удалось. Никаких красивых церемоний открытий, известных людей, лишь парочка забавных роликов, конкурс косплея и абсолютно пресный шоу-матч, который не привнёс в игру ничего нового.
Дайте хоть пару громкий анонсов!
Конечно, очень хотелось бы, что Valve вернули традицию показывать сразу двух новых героев, которые появились бы в игре в довольно короткие сроки. Но и тут организация уже давно ушла с данной тропы. Исходя из двух прошедших лет, теперь Valve анонсирует лишь одного героя, а второго показывает на каком-нибудь внутриигровом событии. Так было с Marci и Primal Beast. Так будет с Muerta и кем-нибудь другим?
Строить больших планов на Diretide не стоит, возможно, он останется лишь ещё одним посредственным ивентом, который немного разбавит монотонную игру. Стоит ли ждать здесь анонс ещё одного героя? Нет, не стоит. Может ли он быть? Да, может.
Что же касается Muerta, то Valve отдали дань уважения этим героем Южной Америке. Но увидим мы его только после завершения Battle Pass. Хочется верить, что хотя бы в январе, а не в феврале или марте мы сможем поиграть за этого персонажа.
И, если вы не смотрели этот The International, то, поверьте, многого вы не пропустили, ведь больше нам ничего нового и не показали. Что ещё больше расстроило фанатов игры.
Так себе финал
Большинство посчитало гранд-финал довольно скучным и "однокалиточным". Да, так оно и было. Tundra Esports оказались на две головы выше в понимании новой меты, чем Team Secret. Это заслуженная победа для команды, которая обыграла всех возможных фаворитов в верхней сетке и с высокого поднятой головой забрала свой Aegis. Да, большинство имён обычному зрителю и незнакомо вовсе. Но вот уже второй год "молодая кровь" обыгрывает засидевшихся ветеранов профессиональной сцены.
Для Team Secret это был тяжёлый сезон, но на The International 11 они вытянули из себя последние силы, чтобы дойти до гранд-финала. К сожалению, Puppey вновь оказался в шаге от победы. И в проклятье, о котором говорил сам игрок, уже сложно не поверить. Несмотря на всё, Puppey всё также хорош как капитан своей команды. Он смог довести их до топ-2 The International, но победить могли лишь одни.
Тем не менее зрители ожидали увидеть невероятную схватку в пять возможных карт, но Tundra Esports не доставили им такого удовольствия. Мы увидели красивую доту, но не совсем ту, на которую рассчитывали.
Впервые за несколько лет в топ-3 не попала ни одна команда из Китая. И былая традиция противостояния западного и восточного стилей была нарушена.
А вы смотрели The International 11? Поделитесь своими эмоциями после турнира в комментариях!
Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых.
Комментарии