NS: «Киберспорт — это огромный мыльный пузырь»
Стример и аналитик Dota 2 Ярослав «NS» Кузнецов в новом выпуске подкаста «Штормовой Улит» порассуждал о том, что представляет собой нынешний киберспорт, почему он перестал развиваться, и какую роль в этом процессе играют инвестиции.
Вообще-то говоря, киберспорт как будто бы прошел свой золотой век уже так-то. Дальше началась какая-то стагнация. Благо, еще не деградация, но и к этому, возможно, придем.
Это все связано с инвестициями. То есть был момент, когда как-то это все во всем мире расхайпилось – в 2017-18 годах. Вливали бабки, пооткрывалось миллион каких-то компаний, студий, всего подряд. «Эпицентры» топовые, из каждого утюга трубили про это все. [...]
На здоровом рынке [после инвестиций] все работают, развивают продукты, в которые были инвестированы деньги, чтобы вернуть инвестиции, ну и начать зарабатывать деньги. Потому что инвестиции – это не заработок, это просто тебе денег кто-то дал. Их нужно вернуть, а потом еще и зарабатывать было бы неплохо.
Но в киберспорте, к сожалению, по всему миру, работает просто огромное количество валенков, которые все инвестиции эти ####### [потеряли].
Киберспорт – это огромный мыльный пузырь. Как был, так им и остается. Это чисто инвестиционные бабки и бабки компаний-разработчиков, которые они вкладывают как маркетинговый бюджет своих игр. Поэтому выглядит как «охереть, 20 млн долларов», а по факту это деньги из кармана компании. Эти же деньги они могли потратить на что-то другое: разработку, зарплаты, но решили потратить их на киберспорт. [...]
Теоретически в каком-то раскладе киберспорт через какое-то время может закончиться. Но фактически, я думаю, все-таки нет, потому что аудитория достаточно для того, чтобы вся эта сфера не существовала. Люди начали инвестировать в киберспорт, [...] потому что это смотрят – миллион человек в пике или даже несколько миллионов на турнире каком-то.
NS также прокомментировал слухи о покупке Dota 2 компанией Activision Blizzard:
Это же два стула: на одном Valve, а на втором Blizzard. Здесь я даже не знаю, что хуже для развития игры. Вот, смотришь, как Blizzard работают над своим Warcraft и просто *** [шокируешься]. Люди не могли сделать два года рейтинговую систему в игре.
Наконец, Ярослав высказался об одиночных дисциплинах в киберспорте:
Сольные дисциплины в киберспорте мертвы и больше никогда уже не станут популярными. <...> Это уныние подходит малому количеству людей. В наших генах так, что мы — социальные существа. Если ты живёшь один в пещере 100 тыс. лет, то ты умер. Тебе нужна группа людей.
Мы всегда тянемся к коммуникации с кем-то. Нам интересно общаться и быть в какой-то группе. Это касается всего в жизни, в том числе и компьютерных игр. Мне интересно с кем-то играть, коммуницировать и взаимодействовать. Так ты чувствуешь себя живее. Поэтому сольные дисциплины — это просто забей, никто не будет в них играть, они уже закончились.
Ранее Кузнецов оценил результаты и уровень игры российского коллектива Virtus.pro. Ярослав отметил, что после хорошего старта «медведи» начали выступать хуже.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии