Magician: «Не думайте, что попадая на The International, клуб зарабатывает много»

Бывший генеральный директор организации Россия, Russia, RU HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин объяснил, стоит ли инвестировать в киберспорт при наличии свободного одного миллиона долларов США.

Периодически ко мне обращаются знакомые и инвесторы куда вложить, к примеру, 1 млн $ в киберспорте? В последний год, я говорю один и тот же ответ - «Если это деньги, про которые ты можешь забыть и не страшн, если потеряешь - можно поиграться в киберспорт. Если же цель зарабатотать, то лучше вкладывать «околокиберспорта» и при этот быть в рынке». Что это значит? Давайте разберем первую часть

С момента наступления COVID-19 в мире, многие пророчили большой успех киберспорту, ведь люди требуют хлеба и зрелищ, а традиционные виды спорта перестали существовать в какой-то момент. Первое время все так и было. Но ровно через пару месяцев, с появлением большого количества турниров пошел отток многих рекламодателей с рынка. Эндемики (Внутренние рекламодатели рынка - беттинг, девайсы, энергетики и тд) начали резать свои бюджеты, а бренды вне рынка (FMCG, автомобильные бренды, банки и тд) совсем убрали статью маркетинг бюджета так как для них это был «экспериментальный маркетинг». При этом запросы в зарплатах игроков не уменьшились, а рынок требовал развития.

Поэтому в какой-то момент случился коллапс и рынок Tier-2 организаций начал умирать и это как снежный ком повлекло влияние на весь рынок, ведь ранее работала следующая схема. Составы подписывались под определенную модель монетизации в дисциплине: CS:GO - трансферы и стикеры Мажора, Dota 2 - трансферы (Меньше чем в CS:GO в 3 раза) и наличие медиа у игроков; R6 и большинство игр - RevShare программа от разработчика. Спонсорские пакеты и призовые это включенно само собой, но это всегда было переменным фактором, и прогнозировать конкретный доход у Tier 2-3 клубов сложно. Не думайте что попадая на Dota 2 TI клуб зарабатывает много -в основном доля призовых клуба составляет от 5 до 10%. Так принято на рынке - на турнирах стандартная доля от 15 до 35%, на TI в разы меньше.

В итоге рынок превратился в кучу «голодных игроков и клубов», а пирога который можно съесть стало все меньше и меньше. Единственным решением которое могло спасти всех, это объеденить усилия и увеличивать рынок чтобы всем хватало пищи. Но киберспорт слишком юн и молод, нету много регуляций и этого так и не произошло. В итоге партнеры ушли, трансферный рынок стал. Выжили либо Tier-1 организации за счет массы и выхода на новые рынки, либо же совсем маленькие Tier-3 клубы имея 1-2 дисциплины, где при сокращении расходов и наличии хотя бы одной монетизации могут держаться на плаву.

В итоге, развернутый ответ на вопрос вначале такой - «В киберспорт как клубный бизнес можно зайти, но нужно либо в разы больше денег, но при это еще нужно иметь очень толковую команду. Планировать и надеятся что все приведет с успеху через 2-3 года. Либо же делать локальный клуб сразу же под стрим дохода, без игр в рулетку. Но тоже нужны толковые люди». Либо инвестировать «околокиберспорта», но это уже отдельный пост и история...

Ранее Слабухин прокомментировал новость об уходе Сергея Гламазды с должности генерального менеджера киберспортивной организации Россия, Russia, RU Virtus.pro.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: t.me