J4: «Работать с игроками из СНГ было ощутимо сложнее, чем с европейцами»
Участник европейского микса Ghost frogs Алексей «j4» Липай объяснил, почему он принял решение перебраться в европейский регион, рассказал о своей команде, а также высказался о ситуации с токсичностью в матчмейкинге.
О переходе в европейской регион
В определенный период времени это было целенаправленно [переход в Европу]. После я рассматривал и предложения из СНГ, но не сложилось. Если рассматривать последний период, когда я искал команду (это было в марте), то тогда я рассматривал и те, и другие варианты. Просто в СНГ не смог найти подходящий коллектив. Так что в этот раз просто так получилось.
Но если рассматривать в целом, то после распада PR я был нацелен на выступления в Европе. И следующие года 3 я пытался попасть в европейский коллектив или собрать его.
Я немного подустал от того, как происходит работа внутри коллектива в СНГ. Эмоционально это довольно сложный процесс, особенно если у вас нет организации со стаффом, толковым менеджером, психологом. Учитывая, что в большинстве моих составов я был капитаном, на меня ложилась очень большая нагрузка, которую я морально и где-то физически не мог выносить. Это очень большой объем работы. И исходя из реалий СНГ-игроков, работать с ними было ощутимо сложнее, чем с европейцами.
Сложность коммуникации [в СНГ выматывала]. С европейцами это ощутимо проще, как бы парадоксально это не было. Даже если язык не родной, но общий язык с людьми находить проще. По крайней мере, мне.
Мне кажется, что в среднем они более профессиональны. Если мы возьмем случайного человека из Европы и случайного человека из СНГ, то европейцы лучше приучены, как вести себя в коллективе, чуть более открыты к мнению чужих людей. Если взять СНГ-игрока, особенно талантливого, особенно кор-позиции, то в этом плане нужно проделать большой объем работы.
Сейчас, кстати, ситуация меняется. Довольно много новых игроков из СНГ этим аспектам уделяют не меньше внимания, чем самой игре. И в целом явно видно, что подрастающее поколение явно нацелено на карьеру в киберспорте. И благодаря этому уровень профессионализма повысился.
О Ghost frogs
За время в Ghost Frogs я понял, что у меня не очень хорошо получается быть просто исполнителем. Хотелось бы использовать весь мой накопленный опыт и знания – я хочу быть капитаном, а не просто пятеркой. И поэтому я хотел построить свой коллектив и попытаться реализовать свои идеи полноценно.
OwnedMe – парень довольно олдскульный, он выступал еще в 15-16 годах в тир-2-3 коллективах. Мы даже рассматривали его в команду, когда 33 уходил в Оптик. Но тогда он не был готов заниматься этим фуллтайм и мог иметь проблемы с поездками на ланы и буткемпы. Из-за этого пришлось отказаться от его кандидатуры. В прошлом он также был одним из топовых игроков в HoN. И сейчас он хочет добиваться результатов. Это человек, с которым я давно хотел играть и который мне очень импонирует.
Наш керри – это 18 летний парень из Румынии, один из студентов ImmortalFaith. Заметил я его в матчмейкинге, где он произвел неплохое впечатление. Плюс положение в лидербордах. Кроме того, я с уважением отношусь к ImmortalFaith и его работе: если его ученики достигают таких результатов, это значит, что он привил ему правильные фундаментальные навыки. Поэтому мне было интересно попробовать поработать с этим молодым игроком.
Наша четверка – это для меня наименее известный и на тот момент наименее понятный парень. Я увидел его имя в лидербордах, мы сыграли несколько тренировочных игр – и всем все понравилось. Были альтернативы, но они были более возрастные. А я решил сделать ставку на молодость.
Самое базовое [чему приходится учить] – это коммуникация. Ребята, которые играют в матчмейкинге, не особо следят за тем, как, что и зачем они говорят, а это чрезвычайно важно. Говорить много – это плохо. Говорить мало – плохо. Коммуникация должна быть максимально короткой и уверенной и должна быть призывом к действию или сухой информацией. Коммуникация должна помогать, а не отвлекать.
Еще одно – понимание Доты как игры. Обычно молодые ребята, которые приходят из матчмейкинга, они просто играют. А когда ты выходишь на соревновательный уровень, все становится сложнее. Тебе нужно понимать, из чего складывается игра.
Они привыкли играть на наитии, на ощущениях. Я же добавляю структуру – то, что важно для нас на карте. Условно, пытаюсь им объяснить, почему то или иное действие экономически более обоснованно. Например, не всегда убийство даст тебе больше, чем фарм кемпов, отпуш линий или просто присутствие на каком-то участке карты.
О матчмейкинге
Ситуация с токсичностью точно лучше не становится! В первую очередь, в паблике. Да и в целом в Доте все еще отсутствует качественный инструмент для работы над своей игрой. Матчмейкинг сам по себе – это не самый эффективный способ использования своего времени. Если сравнивать с любым видом спорта, то там есть свои методики, которые испытаны годами. Ты тренируешь то, что тебе нужно тренировать. А в матчмейкинг ты заходишь и просто играешь с 9 случайными людьми.
Если ты попался с игроками высокого уровня, то получишь от игры чуть больше, если низкого – чуть меньше. Но суть в том, что сложно отработать какой-то конкретный аспект. И этого очень не хватает. В CS, например, есть Deathmatch, где можно работать над стрельбой. Или отрабатывать отдельно гранаты. В Доте же этого не хватает.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии