Ursa — медведь ворвался в мету

На протяжении очень длительного времени Урса считался классической “имбой” паблика. Его способности позволяют ему быть независимым и доминировать в игре на всех скилл брекетах. Однако на профессиональной сцене герой до недавних времён почти никогда не брался и был очень, очень нишевым пиком. В текущей мете Урса нашёл своё место на про сцене и стал неплохим ситуативным героем. Сейчас мы постараемся разобраться, почему так произошло.

Почему Урса сейчас хорош?

Как обычно, этому способствует множество факторов. Первый и самый простой из них заключается в том, что Урса очень хороший контр-пик для популярной сейчас EnchantressEnchantress. Overpower позволяет Урсе атаковать EnchantressEnchantress и не страдать при этом от её Untouchable, заставляя EnchantressДриаду не так уверенно чувствовать себя на оффлейне и в тимфайтах.

Исходя из этого UrsaУрса уже смотрится неплохо. Также он может рано забирать Рошана, быстро пушить и добавляет команде достаточно инициации, при этом не ставя себя под большую угрозу. Переработка его ультимейта в патче 6.84 сделала его намного сильнее и теперь позволяет ему не быть сбритым большим количеством нюков. Плюс к этому Вы теперь можете меньше внимания уделять живучести и сконцентрироваться на более дамажащих айтемах. Например, забиться в ловкость, а не в хп.

Последней каплей стало добавление бонуса от Aghanim’s Scepter в патче 6.86 и факт того, что Enrage больше нельзя диспельнуть. С аганимом теперь стало возможно ультовать, даже находясь под действием оглушения.

Есть и еще причины, по которым он в тренде, некоторые из них всегда были его плюсами: он может легко и плавно перемещаться с линии в лес, создавая пространство для саппортов. Также когда он уходит в лес и пропадает с карты, он оказывает давление на вражескую команду, потому что наш герой в состоянии легко забирать тонкие одиночные цели.

Мета статистика

Image not found

UrsaУрса находится среди самых популярных героев Доты (16-й в этом месяце), но особенно популярен он на брекете <2к. Его пикрейт постепенно падает с ростом ММР до 4к, но потом снова начинает расти и на 5к Урса пикается в 14.72% игр. Однако винрейт на 5к+ у него самый низкий(47%), а на <2к наоборот - самый высокий(58%(!)).

На низких брекетах всё понятно — герой популярен и успешен, потому что является классической “имбой” лоу-скилл паблика. Им играть достаточно просто, но вот чтобы играть против него, нужно обладать неслабой координацией и внимательностью.

В более скилловых матчах игроки обычно более хорошо осведомлены о сильных и слабых сторонах героя. Сильные контры Урсы здесь встречаются чаще и намного успешнее, но об этом позже.

Роль

UrsaУрса весьма многосторонний и может играть через лес, сейфлейн или даже мид. Лес он может фармить весьма успешно, при этом ещё и появляется возможность более незаметно выйти к Рошану. На самом деле такой вариант очень выгоден для команды, потому что она делит опыт с линий на четверых. Но даже если Вы начали игру с мида или сейф-линии, то Вы заинтересованы в том, чтобы фармить в лесу как можно больше и оказывать таким образом давление на врагов. Как ClinkzClinkz, которого мы уже обсуждали ранее, UrsaУрса заставляет врагов держаться вместе и тратить много золота на варды а в идеале ещё и на варды специально против UrsaУрсы, например на рошпите. Рошпит — не то место, где обычно держат варды по кулдауну.

“Ребят, UrsaУрса фармит. Надо что-то делать” — как часто Вы это слышали или произносили? Урса — это мидгеймовый доминатор, который при этом очень хорошо переходит в лейт-гейм. Вам никогда не хочется отдавать ему фрифарм, потому что даже с небольшим числом предметов UrsaУрса уже будет смертельно опасным.  Играя через лес или мид, UrsaУрса будет стараться максимально обезопасить себя, чтобы получать ранние деньги и уровни. Особенно тяжело будет в лесу, потому что вражеские роумящие саппорты не будут давать вам расслабиться ни на минуту. Поэтому не нужно забывать использовать собственных саппортов — попросите их поставить варды в лесу, чтобы противники хотя бы были вынуждены тратить смоки для своих ганков.

В мидгейме UrsaУрса обычно старается сделать как можно больше соло киллов. Айтемы на этом периоде игры должны позволять быть мобильным и инициировать тимфайты либо нападать на одиночных персонажей. Также Урса может и должен стараться каждый свой килл переводить в уничтожение башни при помощи своего Overpower.

В тимфайтах UrsaУрса должен инициировать, чтобы создавать пространство для своих тиммейтов и при этом стараться забурстить одного-двоих вражеских саппортов с помощью Overpower и Fury Swipes, создав тем самым выгодную ситуацию для файта.

Скилл билд

Image not found

Если смотреть только на игры из паблика, то билд будет однозначным и очень простым — максите пассивку, потом Overpower и Вы восхитительны. В профессиональных играх этот вопрос более сложный и это вполне ожидаемо. Одно очко в Earthshock на третьем уровне практически необходимо, когда против Вас стоит оффлайнер, с котороым надо бы что-то делать. Потратив 1 поинт на Earthshock Вы сильно упростите себе эту задачу.

Есть случаи, когда некоторые профессионалы даже не ограничиваются одним уровнем Earthshok-a,  а берут его как минимум 2 раза. Конечно, увеличение урона и замедления весьма неплохое, но это всё-таки довольно ситуативный вариант билда. Неплохо зайдёт в том случае, если Вы играте с Bottle и через среднюю линию.

Лесной или сейфлейн UrsaУрса, который не собирается файтиться с самого начала должен, понятное дело, идти через путь паберов — макс второго скилла и пассивки.

Айтем билд

Как было замечено ранее, новый ультимейт открывает для Урсы новые возможности. Также Fury Swipes теперь больше не уникальный модификатор атаки (с 6.81), что позволяет Урсе собирать множество новых, недоступных ранее предметов. Большинство из них смотрится странно, но иногда бывает и весьма эффективно.

Наш герой получает немало выгоды от переключений ПТ, но в отличие от большинства керри практически никак не зависит от айтемов на атакспид, что делает ПТ не самым привлекательным вариантом. Таким образом Phase Boots являются идеальным вариантом. Они добавляют мобильность, столь необходимую в погонях за вражескими саппортами.

Выбор следующего айтема всегда зависит от состояния игры. Сейчас принято покупать Morbid Mask и апгрейдить её до Mask of Madness. Это хороший айтем для фарма, который ещё и поднимает Ваш мс, позволяя делать соло киллы более уверенно. Плюс с MOM-ом можно легко забирать Рошана на ранних стадиях.

Мобильность — определённо самая большая проблема Урсы на ранних этапах.  Поэтому мастхэв артефакты для мидгейма — это даггер и\или лотар.Покупать оба возможно нужно не всегда, но есть случаи, когда это оправданно.

А вот дальше всё уже реально ситуативно. Как правило Вы хотите купить себе предметы, способные помочь Вам делать фраги и инициировать или что-то, что добавит Вам устойчивости.  Diffusal Blade и Abyssal Blade сильно помогают делать киллы, особенно против ребят с Ghost Scepter. Даже Scythe of Vyse является годным вариантом, потому что UrsaУрса сильно зависим от маны.

Если Вам хочется быть более устойчивым, Black King Bar — самый очевидный вариант, который поможет Вам не быть задизейбленным. Однако Aghanim’s Scepter — однозначно сильный артефакт по описанным выше причинам, да и куча статов от него тоже не помешает. Если купите и то и то — Вы почти непобедимы.

Как контрить Урсу?

Хоть UrsaУрса и может быть каким-то образом изменён, способ его контры изменится вряд ли. Дизейбл или кайт — вот ключ к успеху. Сильные, пробивающие БКБ замедления (Гель VenomancerВеника, например) или дизейблы (Abyssal Blade, Primal Roar BeastmasterBistmaster-a) хороши, просто не настолько, как были ранее. С его новым аганимом контрить его дизейблами стало сложнее, но гнобление на ранних этапах актуальности не потеряло. Старайтесь получить преимущество и выйти вперёд по айтемам.

Если же впереди будет Урса, то файтиться с ним будет неприятно — саппорты станут просто кормом. Старайтесь вардить, блочить кемпы на ранней стадии, ганкайте — всё это даст Вам шансы быть впереди. Не дайте ему забрать Рошана,это должно не дать ему выйти из-под контроля. Убить UrsaУрсу один раз — очень сложно, убить дважды подряд — практически нереально.

Заключительные мысли

Это хорошо, когда мета позволяет героям вроде UrsaУрсы быть в строю. UrsaУрса — это герой с лёгкой для понимания и реализации концепцией. Дота всегда славилась своей сложностью,а обычные игроки часто увлекаются про-сценой. Для них может быть очень печален тот факт, что они не в состоянии играть такими же сложными героями, как их кумиры. Видя успех UrsaУрсы на про-сцене Вы понимаете, что в состоянии повторить его в паблике. А наблюдая за игрой Arteezy или Liquid`MATUMBAMAN Вы неплохо улучшите свой уровень понимания Доты.


Источник: www.dotabuff.com