Clinkz, король своей ниши
Жизнеспособность Клинкза — как на про-сцене, так и в хай-скилл пабах — обсужается ещё с 6.82. После того, как Searing Arrows перестали быть уникальным модификатором атаки, у героя открылась масса возможностей, а накапливающиеся от патча к патчу баффы поставили героя на радар профессиональных, и не очень, игроков. Примерно с TI5 герой не очень часто, но регулярно используется в профессиональных матчах и сейчас он берётся в некоторых специфических сценариях, а иногда и вовсе является лучшим выбором.
Статистика
Image not found
Общий средний винрейт героя явно не впечатляет — 46.79% не позволяют назвать его хотя бы ситуативным В то же время его винрейт на very high skill брекете находится на вполне устойчивой отметке в 49.85%. Более того, если средний ММР игры увеличивается, то и винрейт Клинкза растёт — на 4к+ у него более 50%. Его общий пикрейт имел весьма специфическую тенденцию после гранд-финалов Shanghai Major, но вскоре вернулся к своим обычным значениям. Сейчас героя все больше ценят на низких и высоких рейтингах, а вот середнячки на 3-5к ММР вниманием его не жалуют.
Роль
Clinkz — очень многогранный core-герой, когда дело касается лайнинга. Под воздействием обстоятельств он может играть на любой линии. Весь его потенциал, безусловно, раскрывается только на миде или сейфлейне, но на оффлейне он тоже может показывать годную игру.
Что же касается глобальной роли, то здесь он не совсем классический керри — ему нужно меньше времени уделять фарму и всё чаще применяться как ганкер и сплитпушер. У этого героя есть пара интересных и уникальных особенностей:
Как герой с одним из лучших потенциалов для соло-убийств, Clinkz может и должен кормиться на вражеских саппортах, принуждая их держаться поближе к команде. Это по сути подрывает экономику противников, особенно если Clinkz задаёт темп на ранних стадиях матча. Продуманное глобальное макро-позиционирование — это ключ. В любой момент времени хороший игрок на Clinkz или сплитпушит, или ищет потенциальные киллы, параллельно фармя крипов.
Это также открывает лайн для Ваших саппортов — жадные саппорты или саппорты, которые получают огромную пользу от быстрого роста левела очень хорошо подходят в качестве напарников к нашему герою, особенно в сравнении с теми саппортами, которые не нуждаются в опыте\золоте и имеют скудное влияние на поздних стадиях игры.
Постоянно держа всю карту в напряжении, Clinkz может обеспечивать стабильный рост нетворса своей команды и создавать огромное количество пространства. Это очень важно, т.к. герой не очень-то хорошо подходит для драк 5х5 на поздних стадиях игры — хоть его урон и остаётся весьма высоким, но тот факт, что этот урон идёт по одной цели, не позволяет Клинкзу очень уж эффективно размениваться.
Скиллбилд
Нет никакого утверждённого “самого эффективного” билда для Клинкза. Однако большинство профессионалов на Shanghai Major пользовались одним общим правилом. Они получали раскачку 1-1-1 на третьем уровне, а дальше делали упор на Searing Arrows или Skeletom Walk, прежде чем обращать внимание на Strafe.
Выбор между Searing Arrows и Skeleton Walk зависит от того, кто против Вас выступает — если Вы чувствуете себя достаточно безопасно без дополнительного мувспида от инвиза, то выход в дополнительный урон от стрел — хорошая опция. Но безопасность прежде всего — Clinkz не может позволить себе умирать на ранних стадиях и терять из-за этого инициативу.
“Новый” билд
После переработки Searing Arrows возник новый билд, который отлично закрепил за Клинкзом роль темпо-контроллера с высоким потенциалом сплитпуша. Этот билд позволяет герою стать одним из сильнейших 1х1 персонажей в игре и при этом необычайно быстро справляться со сносом вышек.
Soul Ring\Medallion of Courage+Desolator даёт герою достаточный запас маны и невероятное количество урона, как для простого райткликера. Этот билд часто может усложняться покупкой Ring of Aquila или даже Drum of Endurance, если сильно требуются дополнительные статы.
Дальнейшая сборка полностью зависит от Ваших противников.Очень часто она будет включать в себя Black King Bar — главный артефакт большинства core-героев. Одна из пока ещё непопулярных опций — Blink Dagger, который добавляет Клинкзу огромное количество мобильности и Scythe of Vyse — предмет, не часто встречающийся на героях силы и ловкости, а также являющийся сильно недооценённым.
Diffusal Blade заслуживает отдельного упоминания, потому что очень часто это будет просто лучший выбор. Не только из-за того, что он добавляет приличное количество ДПС-а, но также предмет способен помочь избежать Dust of Appearance, а позже станет Вашим ответом на вражеские Ghоst Scepter-ы. Чтобы сохранить контроль игры за собой, очень важно заранее готовиться к проблемам, которые могут возникнуть при попытке получить соло киллы. Также стоит заметить, что использовать Diffusal Blade исключительно для замедления не стоит, айтем всё-таки ограничен определённым количеством зарядов.
“Старый” билд
Ранее большинство игроков рашили Orchid Malevolence. Этот айтем добавляет кучу столь полезного манарегена, увеличивает манапул и неплохо бустит ДПС, плюс помогает бороться с опасными кастерами. Хоть билд и канул в лету в большинстве случаев, всё ещё остаются сценарии, при которых он актуален. Например — наличие в команде врага большого количества героев с эскейпами, которые нужно как-то контрить.
В то время как эта сборка даёт примерно тот же ДПС чуть за большие деньги, она совершенно не может сравниться с новой по своему сплитпуш потенциалу и из-за этого затрудняет макро-игру. Не стоит начинать матч с расчётом на старый билд — если и есть у врагов куча эскейпов, то лучше уж сразу взять героя, который получше с ними справляется. Вариант с орхидеей скорее для тех случаев, когда Вы уже пикнули героя, а враги последними пиками взяли себе очень мобильных персонажей и выбор у Вас стоит между тем, чтобы иметь возможность получать киллы и не иметь её практически совсем (при выборе варианта с дезолятором). В противном случае старайтесь реализовать героя через “новый” билд, а для этого не берите его первым-вторым-третьим пиком.
Заключение
Количество многосторонности на стадии драфта в актуальном патче — тема, которую уже не раз затрагивали. Clinkz скорее исключение в этом правиле — вне зависимости от меты он всегда имел свою нишу начиная с 6.82. Как можно заметить, герой в очень хорошем балансном положении и при подходящих сценариях становится на карте той доминирующей силой, которой и должен.
Что сделало героя слегка более популярным — увеличение актуальности героев, способных брать под контроль крипов, заполонивших карту с ростом популярности Helm of the Dominator. Clinkz может получить очень много пользы с жирных крипов. Как пример, крип с 1000 хп превращается доминатором в крипа с 1400, а если его скушает Клинкз, то он получит 70\91\112 урона и 700\910\1120 здоровья, что совсем не мало.
Комментарии
Дельные советы, обязательно воспользуюсь (особенно доминатор + ульт)
чена в команду а вообще збс )
у чена самоны плотнее )
Ты обнову не читаешь? Уже давно убрали прибавку к хп. Мде.....
улитамба
норм так
Исправьте пожалуйста.
"Однако большинство профессионалов на Shanghai Major бользовались"
сделано
ууууууууу
скил билд печальный !
на 7ой лвл замакшена стрела, ульта, на 1 инвиз, на 1 шквал ....
максить инвиз вообще смысла нету его хватает на 1, потому что -
итем иблд :
на лайн идем с ринг оф протектор и хилами
собераем 1-ым итемом аквилу, потом НЕ пт, а выходим в орчид с 2ух собимасков
в итоге даже на сложном лайне с аквилой + 2мя соби масками у нас всегда есть мп чтобы заластхитить крипа и сожрать крипа в лесу ... фарм в таком роскладе очень хорош и как не крути до 16ой минуты в нас орчид в 90 %
потом ...
вариант 1 - если это пабчик, с орчидом забиваем на фарм и пиздуем ломать ебала, сноуболим и делаем гг на 30-ой минуте
вариант 2 - сапы сильно охуевшые и хотят вас законтрить, переходим в наебочный пуш, обстреливете вышку, смотрите что все стягнулись на деф .... ну как обычно 1 долбоеб полюбому загуляет 100 %. В этот момент пиздуем в лес жрем жырного крипа делаем тп и ищем загулявшего ) если жертвы нету - не беда, берем пушым стрелами уже другой лайн ) и так до тех пор пока кто-то не загуляет, задолбится покупать тп и будет ходить дизориентированый или попростому игнорить ваш пуш.
КОРОЧЕ по тупому ) играя за клинкса - главная задача розделить врага, заставить их двигаться не командой ) а с его скилами это сделать очень просто
очень харашо клинкс заходит в стак с множеством аое - инвокер, магнус, шейк, гиро, спектра, и другими героями которые сеют панику и закрывают монитор вашего опенента всякими шумными спелами
ИМХО ! ! !
клинкс топчик - топовый .... реально на нем впадло играть пабы потому-что сильно легко )
рекорд 39 на 0
не обижайся конечно, но судя по твоей граммотности "ломаешь ебла" ты на 2к ммре. я, конечно, могу ошибаться, но в таком случае было бы неплохо увидеть пруфы твоей игры на клинкзе
на
http://www.dotabuff.com/matches/11022988
я не говорю что я про .... провописание галимое потому что не учил русский ) из Украины
а верь не верь - винрейт плохой изза интернета (( живу в часном секторе в который норм провайдеру западляк провдить нет
последний матч год назад) ты рофлишь?)
на 2ом играю чуть
http://www.dotabuff.com/players/300755013
Это всё нормал скилл. 2к mmr - топчик, конечно, но на этом уровне бонику "можно" и 6 критов собирать.
как раз таки что бы разводить соперников и нужно максить инвиз, а не 1 скилл ( его на 1 раз хватит ). Если к 16мин как ты говоришь у тебя орчид, то 4стрел будет хватать чтобы убить почти любого...
скади+дезоль во всех пабах страны!! и по**й что не стакается
если в правильном порядке их подобрать, то на юнитов будет действовать дебафф от скади, но не дезоля, а дезоль только при атаке вышек срабатывать
Ну вот, теперь еще и клинкза банить в CM, спасибо...
тут есть ошибочка, за крипа с 1.4к хп клинз получит 70\91\112 урона и 700\910\1120 хп, а это действительно не мало.
Прав, поправил
Найс копипаст с ДБ
http://www.dotabuff.com/blog/2016-03-21-clinkz-the-niche-king
*сарказм* (просто через кнопку источник не переходит на ДБ, исправь ссылку)
Найс
Скади лишний
нормально