Тогда и сейчас: герои сегодняшнего дня

Это не секрет, что мета в Доте по своей природе сезонная — каждый патч представляет нерфы и баффы, которые в некоторой степени диктуют моду и показывают, какие герои будут в скором времени более и менее успешны. За последние несколько лет мы сделали почти полный цикл среди всех представленных в Доте героев. Каждая стадия “одинаковой меты” была немного разной, однако с введением новых айтемов и героев всё изменилось ещё сильнее. Сегодня, с почти полным набором оригинальных героев, а также с некоторыми дополнениями, будет интересно взглянуть на то, какие из забытых героев сейчас возрождаются.

Puck

Один из самых захватывающих и трудных в реализации героев сейчас не в топе по приоритету, но вполне жизнеспособнен как опция. Став популярным после Dream Coil-a на миллион долларов герой вскоре был всеми забыт. В мете, в которой мид-герой является самым основным ключевым персонажем команды, никто даже не думает о том, чтобы брать PuckПака, потому что он вносит слишком мало урона в лейт-гейме.

С приходом 6.86 герой стал ситуативным пиком для некоторых команд, у которых был игрок, способный полностью раскрыть потенциал героя. Этих команд всего несколько, но герой всё ещё для них актуален и они уделяют ему должное внимание.

[A]lliance.s4 на PuckPuck:

Image not found

Для людей, заинтересованных в освоении этого героя, есть несколько малоизвестных советов, способных сильно помочь. Например, герой может разворачиваться во время Phase Shift, точно также как MagnusМагнус может разворачиваться во время каста Reverse Polarity. Если приказать герою двигаться в другую сторону прежде чем нажать Phase Shift, вы выйдете из шифта уже смотря в нужное вам направление. Это невероятно важно при эскейпе, потому что любая доля секунды, потраченная на такие мелочи, как поворот героя, может привести к вашей смерти.

Есть множество и других, более известных фишек героя, и мы настоятельно рекомендуем о них узнать, прежде чем начать осваивать PuckПака— он по-настоящему непрост.

Slark

Если говорить честно, то мета никогда не строилась вокруг SlarkСларка. Он изредка использовался на The International 5 командой CDEC, но никогда не был первым по приоритету пиком. Более поздние тренды, однако, показали определённый рост внимания, которым одаривали его профессиональные игроки — он был более популярен как на Starladder i-League, так и на MarsTV. Но и это не всё — когда он пикался, он показывал поразительно хорошие результаты — 72% винрейта за 32 игры на обоих турнирах. На лан-части турнира он был пикнут 11 раз из 117 мачтей и его средний процент побед составил 72.

Интересно то, что с 6.82 герой не получал ничего, кроме нерфов. По факту, 6.82 лишь позволил SlarkСларку оставаться невидимым в Shadow Dance под эффктом Chronosphere, что скорее ситуативный бафф, следовательно, справедливо будет сказать, что герой не получал апов с патча 6.80. Как же тогда он так внезапно стал хорошим пиком?

Текущая мета перешла от героев с высоким бурст-дамагом к более контролируемой обстановке. После почти полного ухода из игр LinaЛины и Queen of PainКвопы выживаемость SlarkСларка в значительной степени возросла, т.к. всего несколько популярных в мете героев способны нанести достаточно АоЕ урона для убийства SlarkСларка, которого невозможно взять в таргет.

Более того, представление нескольких саппортских айтемов на выживаемость сделали SlarkСларка менее нуждающимся в непосредственном владении айтемами на живучесть — теперь их отсутствие может компенсироваться наличием аналогов у союзных саппортов, которые сейчас могут достаточно хорошо защитить своих тиммейтов от бурст-урона любых типов, а SlarkСларк сам по себе может сбрасывать с себя большинство дизейблов и продолжать наслаждаться нанесением урона.

Текущие наипопулярнейшие билды крутятся вокруг покупки быстрого Shadow Blade или Blink Dagger и выхода в Eye of Skadi. Также обычно собирается какой-то ранний дешёвый артефакт вроде Ring of Aquila.

С Ring of Aquila, Iron Talon, 3-4 уровнем Dark Pact и правильном переключении Пт SlarkСларк также становится хорошим лесником — это конечно не оптимальный вариант его использования, но сойдёт за запасной план, если вдруг не получилось засноуболить игру с самого начала.

Terrorblade

Из всех героев за всю историю Dota 2 ни один не может похвастаться настолько печальной судьбой — всего через пару месяцев после введения в Captains Mode героя понерфили и забыли о нем более чем на год.

После некоторых тестов в 6.85 он наконец-то был вновь включён в Captains Mode, и почти без опаски можно сказать, что герой вернулся! Конечно, здесь ещё всё не полностью гладко, но герой точно стоит внимания — он отлично смотрится в пуш-мете и не хуже может дефить хайграунд, если игра затянулась в глубокий лейт. Героя пикали 16 раз на лан-финалах MarsTV и его средний винрейт составил ровно 50%.

Его Reflection хорошо показывает себя против сильных врагов, а его статы имеют солидный прирост. Sunder остаётся одним из лучших скиллов для выживания и отличной контрой для Aegis of the Immortal — спелл не должен быть недооценённым в скилловом брекете паблика и на профессиональной сцене.

Подводя итог, герой хорош против команд с низким ганк-потенциалом, потому что это позволяет TerrorbladeТеррорблейду рано сплит-пушить. Его основной стиль игры должен крутиться вокруг получения преимущества в золоте с ранних сносов вышек и одновременного фарма лайна и леса при помощи иллюзий.

Morphling

Ранее в патче герой был вовсе неизвестным, но его популярность не так давно просто взлетела. На MarsTV героя пикнули внушительных 17 раз с винрейтом 53%. В определённой степени это влияние китайской сцены — они имеют намного больше “игроков MorphlingМорфлинга”, а герой определённо достаточно сложен и требует немало практики для того, чтобы применяться эффективно.

Персонаж получил очень сильный, но всё ещё очень специфичный бафф в патче 6.86. Скорость Morph была значительно увеличена на поздних уровнях прокачки, позволив более быстро перекачиваться и затрачивать меньшее количество маны. Также процесс стал более гладким. Это позволило поднять его многогранность в файтах после его привычного “шотган”-старта (Ethereal Blade + Adaptive Strike). Также это очень сильно повысило выживаемость, потому что отпала необходимость иметь значительное количество маны для Morph и теперь ее попросту чаще хватает на применение Waveform в критический момент.

Подводя итог, использование героя осталось таким же, как и в последний его период доминантности на The International 4. Герой по большей мере остался таким же, не считая добавление анимации полёта для Ethereal Blade и Adaptive Strike, которое позволяет врагам успеть применить контр-меры.

Заключительные мысли

Нет точного ответа на вопрос, хороша ли “цикличная” природа патчей в Доте. Пока поддерживать игру свежей действительно необходимо, иногда мета может становиться слишком ограниченной, оставляющей слишком мало опций. К счастью, в случае 6.86 возрождение забытых героев смотрится весьма приятно — это не повторение предыдущего патча, а скорее новая, уникальная экосистема, которая фокусируется на разнообразии.  


Источник: www.dotabuff.com