Тогда и сейчас: герои недавнего прошлого
Всеми забытые недавние имбы
Имеет ли значение история Доты? Новички, как зрители, так и игроки, видят мету, которая актуальна сейчас, но не видят того, что происходило ранее. Нет никакого учебника по истории Доты, который бы рассказал нам о героях, утративших когда-то свою актуальность. Насколько важно сейчас новичкам разбираться в том, когда был силён Bloodseeker, Storm Spirit, Leshrac или Juggernaut? Что насчёт прошлых версий Death Prophet и Faceless Void? Когда-то ведь были времена без Aether Lens, неотъемлемого ныне артефакта. Каждому игроку, жалующемуся сейчас на частый пик Инвокера бывалый седой ветеран Дота должен напоминать о Снайпере в 6.83. Мета меняется перед каждым The International и таким образом строится некий исторический альманах Доты.
Чтобы начать хоть чуточку разбираться в этой игре на каком-то нормальном уровне, потребуются сотни часов исследований — начиная от того, что делает тот или иной спелл и заканчивая тем, когда и зачем эти спеллы нужно применять. Есть некий Дота-IQ, меняющийся от матча к матчу и отражающий Ваш уровень понимания взаимодействий между различными механиками, героями и способностями. А самые амбициозные могут изучить Доту до профессионального уровня. Правда в том, что опыт и знания, как из прошлого так и из настоящего, очень важны в такой требовательной к обучению игре. Поэтому представляем вам оду о павшых героях — совсем заброшенных, слегка забытых но всё ещё являющихся частью игры.
Winter Wyvern
Можно ли ещё больше скорбить о том, что Winter Wyvern покинула мету? Не так часто саппорт-героев настолько сильно нерфят и откидывают в пучину непопулярности и забытости, хотя с core-персонажами такое происходит от патча к патчу. Также необычно то, что Valve понерфили силу способности Winter’s Curse, а не стали возиться с ползунками её кулдауна и манакоста. И этого было вполне достаточно для того, чтобы сбросить героя с пьедистала пикрейта (27 раз в течение Shanghai Major и всего 4 раза на MDL и 2 на Starladder)
Tusk
Image not found
В течение лан-финалов The Frankfur Major Tusk имел 98 % пик-бан-рейт. На финалах The Mars Dota League он скатился до 29% и до 36% на лан-финалах Starladder. Tusk сейчас играет в том же поле, что и Batrider — он имеет набор способностей, помогающий ему выдержать несколько нерфов от Valve. Batrider был всё ещё ценим и брался при драфте, даже несмотря на неслабую попытку Valve выбросить его из меты.Как Flaming Lasso Batrider-a, Ice Shards и Snowball были полезными способностями, стоявшими лицом к лицу с нерфом в 6.85. Лишь в 6.86 полезность Snowball была полностью переработана и Tusk потерял возможность сейвить своих тиммейтов из Black Hole и Chronosphere. Tusk сейчас — лишь тень былого Туска, стремительно падающий с первых рядов меты в низы всех списков.
Slardar
Slardar стал досадной жертвой изменений скорости игры и что более важно — добавления кемпа на оффлайне. Это был позор, потому что он и так очень уж долго был одним из худших керри в игре, с слабым потенциалом флеш-фарминга. После нескольких баффов Sprint и Slithereen Crush, он наконец-то нашёл себе место на оффлайне. Но его слава длилась недолго — до изменений местности, после которых игроками были переоценены многие аспекты и стали в цене оффлайнеры, способные хорошо фармить лесные споты, такие как Lone Druid и Dark Seer. Slardar также хорошо сочетался с Windranger, которую на профессиональной сцене постигла та же участь.
Windranger
Image not found
Разница между пиками и винрейтами WR по всем брекетам на 30 ноября и 6 февраля
Windranger получила серию сильнейших баффов с 6.81 по 6.84 которая поставила героя в опасность попасть в категорию переапанных персонажей. Именно так её и ощущали паблик и сообщество в целом, ведь Windranger была #1 по частоте пика. Однако всё это не помогло ей, потому что WR имела чуть меньше 50% винрейта по всем брекетам и жалкие 34% побед в 32 играх на The Frankfurt Major. Однако в 6.86 она получила нерф Shackle Shot, уменьшивший угол связки и позволивший героям избегать способность. Сегодня Виндранка пятая по популярности среди всех героев паблика, но лишь 21-я по частоте пика на брекете 5к+. На профессиональной сцене она начала сдавать позиции ещё на The Frankfurt Major, вместе со Slardar, а сейчас и вовсе пропала из драфта. На MDL её ни разу ни пикали, ни банили на протяжении 75 игр.
Shadow Fiend
В сравнении с вышеупомянутыми героями, Shadow Fiend дольше наслаждался своей доминацией, ещё с 6.83, когда ему подняли урон Shadowraze с 75\150\225\300 до 100\175\250\325. Однако самое важное — фикс давнего бага, который мешал герою всегда наносить правильный урон от ультимейта. Также Shadow Fiend выиграл от того, что в игре преобладали фарм-меты и пуш-меты и он являлся комфортным пиком практически для каждого профессионального мидера, имевшего его в своём пуле героев. Как давний любимчик комьюнити — ещё со времён легендарных игр Yaphets и двухчасового гайда Денди о том, как нужно играть на миде — СФ всегда пользовался спросом. Его часто брали в течение The International 5 и на лан-финалах The Frankfurt Major, где он имел 94% пик + бан рейт. А после смены меты он был пикнут лишь трижды на MDL и дважды на Starladder. В 6.86 Shadow Fiend не только получил значительный нерф базовой брони (с -1 до -2) и увеличенный манакост рейзов (с 75 до 90), он ещё и получил косвенный нерф в плане фарма леса. С добавлением стака резист-ауры у лесных спаунов он утратил свою главную силу — флеш-фарминг на ранних стадиях игры. Единственным утешением стало добавление аганима, которое позволило СФ-у хилить себя ультимейтом.
Следующий патч
Совсем скоро выйдет новый патч и перечеркнёт всё то, что было до него. Именно в этом и есть причина постоянной свежести игры на протяжении более чем десятилетия. Новички Доты будут в курсе происходящего без контекста истории предыдущих патчей, но никогда не поздно начать всё это изучать и расти вместе с игрой.
Источник: www.dotabuff.com
Комментарии
Это круто)