Чего не хватает Dota 2?
В игре есть огромное количество аспектов, которые игрокам хотелось бы изменить. В этой статье мы огласим не все, но самые важные.
Dota 2 уже давно занимает высокую позицию в рейтинге популярных онлайн игр, однако соответствует ли она по всем критериям такому положению? В игре есть огромное количество аспектов, которые игрокам хотелось бы изменить. В этой статье мы огласим не все, но самые важные.
А когда патч?
Обновление в Dota 2 - это всегда то, чего игроки ждут больше всего и дольше всего. К сожалению, в то время как фанаты других игр точно знают дату и время апдейта своей любимой компьютерной игры, “дотерам” приходится опираться на мнение совершенно разных инсайдеров.
И вот кто-то глубокой ночью, а кто-то ранним утром уже битый час сидит за компьютером, беспрестанно скроля ленты социальных сетей, чтобы хоть где-то увидеть ту самую новость о вышедшем патче. Но такое ожидание порой оказывается бесполезно потраченным временем, ведь тот самый “инсайд” не подтвердился, а патч в итоге вышел через месяц.
В Dota 2 определённо не хватает точного расписания. Valve настолько непостоянны в своих решениях с выпуском патчей, что ещё пару сезонов назад обновления для игры выходили практически каждые две недели, в то время как на данный момент прошло уже больше двух месяцев с последнего патча 7.30e.
Кто за всем этим стоит?
Ругать Гейба и ненавидеть Icefrog вошло уже в привычку. Игроки просто не знают, кого вообще стоит обвинять в том, что новое обновление им не понравилось, что новая механика кажется абсурдной, а любимого персонажа просто загубили.
Valve не хватает прозрачности и открытости перед игроками, ведь, ясное дело, сам Гейб Ньюэлл не исправляет все ошибки в игре. Да, Icefrog определённо причастен к тому, как из раза в раз меняется игра, но в этом замешан не он один. Офис Valve, вероятно, насчитывает более сотни сотрудников, каждый из которых отвечает за то или иное изменение.
Объективным примером может служить недавняя ситуация, что в сокровищницы попали сеты, которые находятся в мастерской игры с 2013 года. Почему так? Кто может объяснить комьюнити, что это верное решение? И ведь даже после громких обсуждений Valve не удосужились что-то изменить или написать открытое письмо, как они периодически любят это делать. Комьюнити позлилось, выдохнуло и продолжило дальше винить Гейба и Icefrog.
Собери по кусочкам сам
Dota 2 - игра не о лоре, но, тем не менее, он там представлен в качестве мелких и больших разрозненных историй, которые где-то там переплетаются между собой. В первую очередь, Valve опираются на него, когда выпускают ивенты и новых персонажей.
Да, в сообществе никто не знает, что ждёт игру в будущем. И только истинные поклонники ищут малейшие намёки и отсылки от Valve в деталях прошлых роликов к новым героям и в их репликах. Наверное, только благодаря их труду мы можем хоть немного представить себе, как игра планирует развиваться дальше. Valve, похоже, самостоятельно рассказывать историю своего творения не собираются. И этой структурированности, которая, может, и правда не так важна, очень не хватает.
Спасибо за турниры, Гейб
На повестке дня отмена первого мейджора сезона из-за ухудшения эпидемиологической ситуации в мире. И, если в 2020 году все с этим смирились, то сегодня профессиональные игроки готовы поднять бунт и игнорировать DPC-сезон.
Valve работают по давно отработанной схеме, когда всеми турнирами за исключением The International руководят турнирные организаторы. Очень удобно снять со своих плеч ответственность, просто контролируя рабочий процесс.
Был ли турнир вообще запланирован? Valve ведь так и не назвали дату и место проведения первого значимого LAN в новом сезоне. По сей день не утихают споры и о том, кто на самом деле виновен в том, что мейджора не будет. Подвёл турнирный организатор, а Valve, как и всегда, не подготовили план "B"? Или причина в другом?
Многие уверены, что, если бы Valve обратились за помощью в организации мейджора к таким небольшим студиям, как WePlay!, то турнир бы прошёл в чётко запланированные сроки (были бы они ещё запланированы). Другая же часть комьюнити уверяет, что мейджор был отменён из-за китайских команд, которые из раза в раз сталкиваются с огромным количеством ограничений со стороны правительства. А ведь именно в Китае базируется основная аудитория игры.
Очки Valve распределили на следующие два мейджора, но вот о призовом фонде как-то и не обусловились. Деньги будто испарились, а ведь их можно было поделить между командами, которые должны были попасть на мейджор. В их числе не только именитые организации, но и небольшие команды без спонсоров, для которых даже небольшой выигрыш был важен.
А, может, главная ошибка комьюнити в том, что оно всё ещё ждет от Valve каких-то действий? Лояльного отношения к своим игрокам? Сообщество наблюдает за тем, как разработчики других игр готовы буквально сделать всё, чтобы поддерживать интерес аудитории к своей игре. За Valve же наблюдается наплевательское отношение ко всему, что они создали, и ко всем, кто играет в то, что они создали.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях.
Комментарии