Rat doto или how to split

Много букв.

Rat doto best doto.

Предлагаю рассмотреть такой момент макро игры как сплит, все о нем знают, но далеко не все пользуются, однако совершенно напрасно, ибо владение этим аспектом позволяет в соло выигрывать игры.

Для начала давайте разберем что это такое, с английского split-делить, разделять.

Пожалуй, вся суть и заключается в этих словах, герои расходятся по карте, выискивая места свободные от противника, и начинают толкать линии в противоположные стороны. Сплитпуш можно разделить на 2 категории:

Во-первых - для отвлечения внимания, при этом варианте мы заставляем вражеских героев передвигаться в нужном для нас направлении, тратить телепорты, время, и одновременно с этим выигрываем время для наших союзников, которые получают пространство для фарма. Такой вариант используется, когда в вашей команде есть мобильные персонажи, однако быстро ломать они не могут, или у противника есть герой вроде Lion, при игре против которого риск умереть постоянно увеличивается по мере приближении к вражеской базе. Часто этим вариантом пользуется команда Vega squadron, ребята пикают мобильных героев, гангами и сплитом оттягивают время, а получив необходимые артефакты уже идут драться.

Во-вторых - сплитить можно с целью сноса вражеской базы, чаще всего этот вариант используется в случае, если выиграть путем драк невозможно потому что у противника банально лучше пик, или у вас откровенно плохая команда, при таких раскладах стоит рассчитывать только на сплитпуш или чудо, однако вариант что сработает первое, гораздо выше. При этом варианте важно выиграть время для парня, который занят сносом зданий, для этого команда может ввязаться в драку, или начать пушить противоположную линию, порой же достаточно просто сбить врагу тп. Этот вариант очень ярко демонстрировали небезызвестные Alliance на инте 2013.

Что нужно для качественного сплита?

Для начала - понимание ситуации на карте, вы постоянно должны представлять себе примерное место расположения противника. В этом нам, конечно, помогут варды. Если вардов нет, то ваши союзники могут лично проверить где находятся герои врага.  

Так же необходим мобильный герой, лучше всех подойдут Antimage, Natures Prophet, Ember Spirit, QOP, Invoker, Wisp+1. Однако может сойти и герой, купивший Blink Dagger, но имеющий возможность быстро убивать крипов тут лучшим вариантом будет Shadow Fiend. Кроме того не забываем о Broodmother, этот герой буквально заточен под сплит, так что если вашей команде необходимо время, этот герой даст его предостаточно. И, пожалуй, стоит вспомнить о Lone Druid, этот персонаж не имеет возможности быстро уйти, однако очень быстро ломает здания и не подходит вплотную к базе противника, что дает возможность вовремя сбежать, напоминаю, что способность Lone Druid`а battle cry, дает бонус к урону для ВСЕХ призванных существ, то есть Necronomicon тоже будут получать доп. урон, благодаря чему, можно моментально ронять башни и бараки.

Всегда стоит отдавать себе отчет о том, что не редко команда противника тоже быстро передвигается по карте и жадничать во время сплита не нужно, чтобы крипы начали активно двигаться по обратному направлению, достаточно убить одну пачку, тем самым создать разницу в количестве и расслабиться.

Кроме этого необходим постоянный контроль за линиями, ведь если сплитпуш это ваш единственный вариант для победы, то 2х запушенных в вашу сторону линий будет достаточно, чтобы противник пошел по третьей и навязал вам драку.

Как же понять, куда стоит идти, когда можно показаться на линии?

Пожалуй, вся сложность заключается именно в этом. В ответе на оба этих вопроса нам поможет максимально возможное количество информации.

Когда пушить?: а) Необходимо контролировать наличие ТП у героев представляющих опасность. Ясно, что потенциальная Crystal Maiden не сумеет защитить базу от Antimage. Если мы точно знаем, что у вражеских коров нет ТП, то скорее начинаем ломать. Если же мы видимо спокойно фармящего керри и еще добрую половину его команды, то опять таки начинаем пушить, дабы заставить врага двигаться. б) Смотрим на карту, если вы не наблюдаете на карте героев, которые представляют для вас опасность и кто то из ваших тиммейтов не подставляется под их ганг, то скорее всего за вами выехали, а значит стоит подождать. в) Драка - если где то на карте завязалось сражение и ваше присутствие там не необходимо, или вы не сумеете туда добраться, то скорее, не теряя времени, идем пушить.

Какая линия?  а) Та, на которой в данный момент нет врагов и они находятся вне зоны досягаемости  б) Пушащаяся линия , если на какой то из  линий скопилось много крипов и при этом риски умереть минимальны, то нужно идти туда. При этом необходимо понимать, что такое поведение банально и легко читается, поэтому если вы не видите вражеских героев, знайте, возможно на этом лайне есть противник, который ждет того, кто придет защищать вышку. в) Всегда стоит находиться там, где тебя не ждут. Так, например, если оппонент играет агрессивно, и большинство его героев находятся на вашей половине карты, то имеет смысл уйти во вражеский лес, и порой выходя оттуда убивать крипов.  Агрессивный враг редко ставит варды у себя в лесу, а значит нас не так легко подцепить с блинка. г) По возможности необходимо выбирать линию, которая находится как можно дальше от ваших союзников, чтобы даже в случае вашей смерти, противник не мог спокойно начать пушить, ведь где то на топе, ваш союзник уже пушит в ответ.

Что еще может помочь нам?

Грамотный сплит проще исполнять с командой и наша команда может подсобить нам следующим образом: а) Ваша команда может начать пуш, тем самым заставляя противника тратить тп, или же заставить сделать сейв тп, напав на кора противника. б) Убийство Рошана, тут противник вынужден выбирать из двух зол, или же дефить вас, или драться на рошане. В любом случае, вы получите профит, это или легкий Рошан, или легкие домики. в)Как я уже упоминал, союзники могут начать толкать другой лайн.

Если вы совсем ударились в сплитпуш, то следует подумать о необходимых артефактах. Из них я бы выделил: а) Те, что усиливают крипов, а именно Ring of Basilius, Vladimir`s Offering, Assault Cuirass. б) Позволяют быстро убивать вражеских крипов, Battle Fury, Manta Style. в) Увеличивают мобильность или позволяют пушить без вмешательства героя, это Boots of Travel, Blink Dagger, Shadow Blade, Necronomicon, Manta Style тут стоит отметить, что Manta бесценный артефакт в случае передвижений по карте, никогда не пренебрегайте ее использованием и отправлением иллюзий по линии, это не только даст время, чтобы пойти пофармить соседний лес, но и конечно деньги, при этом мы сами будем в безопасности. г) Улучшают нашу выживаемость, это опять таки Manta Style, Linken`s Sphere, Black King Bar. д) Последний тип это артефакты, которые увеличивают урон по зданиям: Desolator, Assault Cuirass, Manta Style, Necronomicon.

Последний пункт, герои противника.

Когда принимаешься за сплит, важно отдавать себе отчет о том, какие же у противника персонажи и чем они для нас опасны, злейшими врагами сплитпушеров являются герои с моментальным станом, а-ля Lion, Rubick. Играть против этих персонажей очень трудно, потому что от Комбинации Blink + Hex не спасет никакая реакция, только ваше чутье и информация. Я бы разделил пики противника на 3 категории:

-Пики без контроля, играть против такого одно удовольствие, вы вольны делать что угодно, главное не потратить впустую эскейп и не подставиться.

-Пики с контролем, но моментальных дизейблов нет, при игре против таких пиков, нужно осознавать риски и желательно всегда иметь на руках неиспользованную манту или что то в этом духе, потому как иногда реакции на то чтобы использовать блинк, инвиз или что-то в этом духе может не хватить.

-Пики с моментальным контролем, когда вы играете против парней, от стана которых невозможно увернуться, необходимо всегда контролировать карту и несколько раз подумать, прежде чем показаться на лайне воочию, поэтому желательно в моменты, когда вы не можете точно сказать где ваш противник, отправлять по линии вызванных юнитов, иллюзии и уж точно не уходить со своей половины карты. В таких ситуациях отлично выручает Linken`s Sphere, поэтому если видите такую ситуацию, то обязательно собирайте Linken.

Подытожим: если у вас мобильный пик, то необходимо пользоваться своим преимуществом и таскать по карте более медленных противников. Если вы чувствуете, что лоб в лоб вам никак не победить, опять-таки начинайте сплит, вполне возможно, что тем самым вы выиграете достаточно времени или даже пространства на карте, за счет сломанных бараков и это преимущество позволит вам победить. Если моих объяснений оказалось недостаточно, то советую понаблюдать за игрой команд, Vega squadron и Alliance.