The Life of Support или Правила Хорошего Тона.
Я опишу здесь самый простой способ фарма ммра который 100% работает на низинах 2.5-3.2к ммр.
Приветствую тебя, читатель, надеюсь эта информация будет тебе полезной.Image not found
Для начала следует заметить, что на исход любой игры влияют следующие факторы:
1) Умение, "Скилл" ваших тиммейтов; Это весьма значимый в обычных играх фактор, когда сражение происходит с соотношением сил 1:1(в плане того, что в обеих командах присутствует достаточно большое количество кубов тумана войны, предметы люди носят себе с фонтана сами либо курьером не апнутым до 15ой минуты). Именно это самый влияющий фактор. Когда ваши союзники видят противников на подходе и могут как-то обрабатывать эту информацию - у вашей команды появляется 2ой игрок в соотношении сил, меняя их с 1:1 до 2:1. Согласитесь, если бы у вас был мапхак(программа позволяющая видеть сквозь туман войны в первой доте), вы бы ниразу не умерли. Вы бы всегда видели противника и успевали отвечать на его действия. Так варды это тот самый мапхак, перенесённый в игру и легализованный. Тот самый который на 3к ммр никто не юзает. Никто. Кроме. Вас.
2) Мораль команды; Здесь есть весьма спорный момент, встречал я таких людей которым ненависть к команде прямо помогает тащить игру, но это было всего 2 раза. В остальных матчах дизмораль может заставить игроков ошибаться. Когда ты расфармленный керрик, хочешь ли ты слушать слившего в щи мидера, который говорит тебе:"Подожди, не лезь туда, их Бог знает сколько!"? Никто не захочет. Поэтому голосом команды и её координатором должен выступать саппорт. Как можно отказать в просьбе человеку который высидел тебя с нулевой минуты, отбил у противников всякое желание тебя трогать, завардил тебе все возможные точки подхода твоих противников, и даже в эту минуту является твоим 7ым слотом? Я не берусь утверждать почему в про командах саппорты являются координаторы, но мне кажется это зависит не только от того что у них меньше АПМ, а и от их положения. Любой керри зависит от хорошего саппорта. Но ни один керри не зависит от мидера.
3) Пик; Кстати это самый напрягающий фактор при игре за саппорта, так как ты по сути должен пикать первым, а дальше наблюдать слабые познания своих тиммейтов о мире Доты.
4) Лейт-гейм; Многие подумают:"А как же ранняя игра?", а всё дело в том, что играя, например, за Омника вы за каждый фид(не включая фб) будете отдавать гангеру 149-209 золота. Но соль в том, что пока вас гангают(и один этого сделать никто не сможет), противники теряют самый драгоценный ресурс: время. Также в то время пока за вами мансуют в лесах, бегают и выламывают куски по 50 здоровья, один из лайнов точно фармит. А учитывая что 169 золота это награда за 1 волну крипов - вы, можно сказать, делаете благое дело. Я умираю в катках по 5 раз в начале игры, заманиваю противников в лес, забираю их время, в то время как керри фармит и фармит. А чуть позже, когда керри становится немного сильнее и уже готов кого-то наказывать, мы еще и получаем приятные бонусы в виде стриков. Так что фид до 10ой минуты при участии 2ух соперников в гонке за тобой - "тактический фид".
!!! Я не говорю что фидить прямо совсем хорошо, если вы можете отстоять изи-лайн и загнобить его - сделайте лучше так. !!!
Да, и всё-таки встречаются игры где ошибки прошлого решают исход игры, но в большинстве из них виновата сообразительность самих керри(неумение ласт-хитить/бкб на единственного керри/глухота/слепота).
5) Остальные лайны(помимо вашего); Здесь следует заметить, что большинство проигранных игр связано с тем что слиты получились все лайны, здесь ранняя игра позволит противникам забрать и середину катки.
Image not found
Плюсы саппортинга:
+ Винрейт 70-85%;
+ Ненужен АПМ(Attachment Per Minute); Вы просто страхуете своего керри, если вы мили саппорт, и аггресируете когда можете - если ренж-саппорт.
+ Хорошее отношение со всей командой; Это самый важный пункт и он является вторым ключевым фактором победы в игре. Для того чтобы он сработал: вам нужно всего-то написать в чат:"Приветствую вас, друзья." + "Сегодня я вам посаппорчу. :)". А затем подкрепить свои слова действиями. Если разобрать на моём примере, мой стартовый закуп выглядит следующим образом: Image not found
Ну и как вы понимаете из стоимости моего закупа и текущей суммы денег - курьера я тоже купил сам(на картинке не видно, но против нас играл Зевс);
+ В случае проигранной катки, саппорт НИКОГДА не получит репорт. Даже умрите вы 50 раз и счет в игре будет 50/38, вас никто никогда не наругает и не накажет, если вы будете саппортить предметами.
+ Чрезмерно сильный буст; Тоже на примере Омника, вы можете себе представить БКБ 12-секундное с откатом в 2 секунды на шести-слотике? Рипел нужно фиксить как можно скорее, ведь это на первом уровне уже скилл за 4к золотых, учитывая что эти самые деньги можно потратить на Сашу/Яшу и получить космические плюшки в отличие от обычного бкб(ну это в пати с омником начинаешь так пренебрежительно думать:"Обычное бкб" :) ), от этого голова идёт кругом и невольно задумываешься:"Не дай Бог кто против нас Омника возьмёт, и этот рипел нас погубит...". А эта ульта? Омника контрят два героя: Инвокер(диспеллящим торнадо) и Инчантрисс своими чистыми копьями.
Минусы:
- Зависимость; От вас игра зависит больше всего, но она также зависит и от того, кому вы саппортили, и в случае если у вас в команде слабоумные которые бьют рошана при -5 - вы себя из этой лодки не вытащите, и вам прийдётся с ней тонуть до конца чтобы найти следующую игру;
- Беспомощность; Да, конечно "АНН(Айтемы Не Нужны)" и всё такое прочее, но иногда это очень напрягает. Напрягает когда вы на Омнике бегаете с 305 мс и вам завидует только ЦМка.
Подведя итог:
Самая востребованная роль в любой игре - это саппорт. Да, бывает встречаешь катки с тремя саппортами(чёртовы квэсты в компендиуме), но они относительно редкие, если сравнивать с катками где 2 керри на изи-лайне, один в лесу.
Самое приятное свойство Доты: любое дерьмо что приключается с тобой - приключится и с твоими соперниками, поэтому На 2.5 - 3.2к ммр мне было особо легко побеждать.
Если что, я иногда стримлю(на сайте dota2.net я не нашел правил) свою помощь союзникам, поэтому я буду только рад если вы отследите один из таких вечерком. :)
Всем спасибо за внимание и приятной игры.
Комментарии
Омник контрится, ультой ШД, Ораклом, Диффузами, Ветрами инвокера и чистым уроном + сало.
Ну на 3к ммр кто его законтрит. :)
Впрочем вчера я сыграл со стаком и понял что мои познания в саппортинге далеки от совершенства.
А кто вам сказал что, у саппорта должен быть низкий АПМ? Мапконтроль не? Автор жжёт )))))))))))
Ну чекаешь карту только когда на мини-карте чет происходит, одни точечки возле других крутятся, такоэ. :D
ну 2-3 к окай, только не выше сударь; концептуально вообще о саппе представления нет у вас; или не хотели его излагать
Осмелюсь оспорить ваше суждение о представлении. Я описал здесь всё что должен делать фулл-саппорт. Покупать расходники, спасать тиммэйтов, не описал только процесс "стакания", в чем каюсь, но не сильно. И всё. В чем же еще концепция фуллсаппорта осталась нераскрытой? =/
Сгорел с этого "Вы просто страхуете своего керри" этого "у них меньше АПМ" и "ни один керри не зависит от мидера".
Тезисно: координирование , мапконтроль, позиционка, зонинг, отводы (когда требуется), помощь не только своему керри!, а всей тиме.
Ну это же подразумевается. ТП на что? Я взял в пример омника, персонажа который к гангам не способен(ну почти), и который особо не бегает роумить и поэтому ждёт хороший момент чтобы спасти от дайва под тавэр.
И всё же, керри не зависит от мидера. Если взять такой вариант, когда у вас стоят хорошие варды дающие вижн на подступы с мида, вы увидите подходящую опасность и вражеский мидер только потеряет время, которое мог бы потратить на фарм. Да, керри тоже чуток потеряет, но согласитесь: вражескому мидеру немного опротивит приходить еще...