Тонкости псевдо-рандома, или как использовать его для своего преимущества.
Псевдо - забавное слово. Оно обозначает создание ощущения чего-либо, без явного присутствия этого "чего-либо". Все наверняка слышали о псевдо-интеллектуалах, или тех, кто создаёт впечатления умного и образованного человека только лишь для своей выгоды.
В Доте, ненадёжный - не всегда рандом.
Image not found
Что это такое?
Псевдо - забавное слово. Оно обозначает создание ощущения чего-либо, без явного присутствия этого "чего-либо". Все наверняка слышали о псевдо-интеллектуалах, или тех, кто создаёт впечатления умного и образованного человека только лишь для своей выгоды.
В Доте, ненадёжный - не всегда рандом.
Механика псевдо-рандома выглядит достаточно непредсказуемой, хотя, в реальности мы имеем обычную формулу, изменённую человеком для более справедливой работы случайности, но и эти манипуляции можно обернуть пользой для себя и своего героя. Критические удары, баши, и травмы - все со временем были переведены с настоящего рандома на Систему Псевдо-Рандомного Распределения (СПРР)
И какого же влияние?
После смены на механику псевдо-рандома, способности стали чаще срабатывать при условии, если они давно не срабатывали и реже, если они недавно сработали. По сути, каждое последующее использование способности, увеличивает срабатывание в следующем использовании. Процент срабатывания с каждым ударом, башем аккумулируется, при этом не давая способности срабатывать с первого раза, или дважды/трижды подряд, но всё же оставляя таким ситуациям малейший шанс, о котором мы поговорим чуть позже.
Рассмотрим глубже механику работы псевдо-рандома на примере. Возьмём с его Image not found, к примеру. Каждый раз, когда делает атаку по цели, он увеличивает шанс срабатывания Image not found в последующей атаке. Взгляните на небольшую таблицу шансов срабатывания умений для определённых ударов (по счёту).
№ попытки | Blade Dance (4lvl - 35%) | Bash (4lvl - 25%) | Coup de Grace (15%) | Counter Helix (20%) |
1 | 15% | 8,5% | 3% | 5,5% |
2 | 30% | 17% | 6% | 11% |
3 | 45% | 25,5% | 9% | 16,5% |
4 | 60% | 34% | 12% | 22% |
5 | 75% | 42,5% | 15% | 27,5% |
6 | 90% | 51% | 18% | 33% |
7 | 100% | 59% | 21% | 38,5% |
8 | 15% | 68% | 24% | 44% |
9 | 30% | 76% | 27% | 49,5% |
10 | 45% | 85% | 30% | 55% |
11 | 60% | 93% | 33% | 60,5% |
12 | 75% | 100% | 36% | 66% |
13 | 90% | 8,5% | 39% | 71,5% |
14 | 100% | 17% | 42% | 77% |
15 | 15% | 25,5% | 45% | 82,5% |
X | Теоритическое максимальное кол-во попыток до срабатывания | Теоритическое максимальное кол-во попыток до срабатывания | Теоритическое максимальное кол-во попыток до срабатывания | Теоритическое максимальное кол-во попыток до срабатывания |
X | 6 | 11 | 31 | 17 |
Какие умения каких героев используют псевдо-рандом?
Почти все умения, которые имеют шанс срабатывания, а также могут нанести большой урон, были подвержены переходу на СПРР. Image not found Аxe , Image not found Legion Commanger , Image not found Wraith King , Image not found Sniper . Всевозможныные травмы от Image not found, баши от Image not found, Image not found, блокирование ударов от Image not found, Image not found, Image not found тоже работает на псевдо рандоме, шансы критических ударов от Image not found и Image not found, молнии от Image not found и Image not found.
Обычный рандом работает в основном для уклонения (уворот, ослепление, атаки с low-ground на high-ground) и на рандомные события, такие как выбор цели для Omnislash , Multicast или спавн рун. Умения нейтральных крипов или призванных существ работают механикой обычного рандома. Критические удары у Wolves и у Spirit Bear работают по принципу обычного рандома.
Говоря простым языком, умения, добавляющие эффект к атаке работают механикой псевдо-рандома, уклонение и умения существ работают по принципу обычного рандома.
Какое преимущество это может мне дать?
Каждый удар по подходящей цели - считается попыткой, то есть началом отсчета. Собственно, у каждого героя есть счётчик срабатывания способностей, а если ещё проще - псевдо-рандом можно абузить. А как именно, спросите вы? Об этом сейчас и поговорим.
Возьмём к примеру Slardar . Шанс в 10% срабатывания баша не назвать полезным на стадии лейнинга, и полагаться на удачу тоже не стоит, кажется вам, ведь это не чистый рандом. Если подумать логически, 10% шанс успеха, значит 90% шанс бесполезности. В системе псевдо-рандома это правило неверное! На самом деле, наш герой , может подсчитать кол-во ударов без башей, точнее кол-во попыток до срабатывания. Он может считать их на крипах на лейне или на нейтралах - не важно. Полный сброс попыток происходит когда умение сработает! Каждый удар без баша увеличивает ваш шанс на баш в следующем ударе. Назовем это кумулятивным шансом. Наш слардар имеет всего лишь 1 к 13 на срабатывание баша в первых трёх ударах, но начиная с пятого удара, шанс выдать хотя бы один баш за две атаки возрастает до 1 к 4! Если комбинировать Bash 1 уровня с Slithereen Crush Image not found, то у вас может получиться заставить противника стоять на месте на целую секунду дольше!
Атака | Шансы на срабатывание по СПРР | Кумулятивный шанс для следующего удара |
1 | 1,48% | 1,48% |
2 | 2,95% | 4,38% |
3 | 4,43% | 8,61% |
4 | 5,90% | 14,00% |
5 | 7,38% | 20,35% |
6 | 8,85% | 27,40% |
7 | 10,33% | 34,89% |
8 | 11,80% | 42,58% |
9 | 13,28% | 50,20% |
10 | 14,75% | 57,54% |
Проще говоря, если "накопить" 9 ударов без баша, то ваш имеет 50% шанс провести удар с башем следующей атакой. И это всего лишь при 10%, заявленных в описании к умению на 1 уровне.
Этот принцип применим к любому герою, чьи умения работают по принципу псевдо-рандома. Критический удар, баш, травма, могут быть подсчитаны/подогнаны таким образом, что шанс их срабатывания будет довольно высок.
Если вы сейчас вспоминаете моменты, когда , с первого замаха вписывали вам критический удар, или заставляли вас остаться на месте, не злитесь на неправильную работу псевдо-рандома. Возможно у вашего противника до этого удара была целая серия из 7-10 обычных, не критических ударов, и никто не знает, знал ли об этом ваш противник, или это всё таки случайность.
Влияние анимаций
Иногда при замахе вы можете увидеть срабатывание вашей способности. Несмотря на то, что атака была отменена, анимация считается за сработавшую способность, и следовательно эта атака сбросит ваш счётчик срабатывания. Возможно это покажется вам нечестным, но согласитесь, было бы куда более нечестно использовать отменённые атаки для подготовки критического удара или баша.
С положительной стороны - вы можете заставить вашего героя использовать способность с СПРР чаще. Возьмём к примеру . Если вы входите в число тех игроков, кто собирает Image not found, то вы можете сильно ускорить фарм в лесах. Достаточно просто отменить 4 атаки после срабатывания критов. Coup de Grace имеет шанс 28% сработать в первые четыре удара и 61% в последующие четыре.
Ограничения
Даже если вы будете усердно просчитывать каждую атаку, такая система не всегда может сработать, потому что псевдо-рандом - тоже рандом, и все эти цифры: 70%, 80%, всё таки имеют разницу между собой и 100%, к сожалению. Иногда эта разница может взять своё.
Но всё же, нельзя игнорировать разницу между, к примеру 1 к 15 и 1 к 3, ведь эта разница может всё-таки повлиять на дальнейшее развитие событий.
Правила цифр
Если вы будете ждать срабатывание критической атаки через попытки, то у вас скорее всего иногда будут осечки, то есть срабатывание и далее сброс счетчика способности. Вам придётся заново подсчитывать несработавшие попытки и подгонять счётчик, а это может вас сильно отвлечь и вы можете упустить какой-либо важный момент в игре. Хотя, существует некое правило, баланс, следуя которому можно особо не сосредотачиваться.
10% умения, чаще всего, имеют максимально 9 промахов до срабатывания, которые можно произвести в 50% случаев
то есть, если вы ждёте, к примеру, баш у , то каждый десятый удар, скорее всего, будет с башем, но, важно знать, что есть 50% шанс, что один из башей сработает в этих 9 попытках. Тогда счетчик сбросится и вам нужно будет считать заново.
15% умения имеют 6 "безопасных" промахов, 25% умения - 3 "безопасных промаха", 40% умения - такие как Headshot у , практически непредсказуемы, потому что они очень часты. Если вам удастся провести 2 атаки без Headshot, то у вас практически 100% шанс провести 3-ю атаку со способностью.
Будьте осторожны.
Источник: http://wiki.teamliquid.net/dota2/Pseudo_Random_Distribution
Источник картинок: dotabuff.com
Комментарии
Довольно интересная тема, но мало применима на практике. Очень редко этот самый псевдо-рандом может повлиять на исход драки. Все дело в том, что после срабатывания способности следующий удар тоже может прокнуть с 8-15% вероятностью. И ты не можешь знать прокнет ли у тебя 2 раза подряд скил начиная от 50% шанса срабатывания для первого удара. Абузить можно только с расчетом на единственный шанс срабатывания и то не на всех персонажах и не любой стадии игры. Например на фантомке есть смысл абузить если урона с крита влетает более 1000. Да и честно говоря игра редко выигрывается из-за рандома, в 99,99% случаях из-за человеческого фактора.
Здесь больше учитывается фактор микро-игры, добивка крипов на лейне, в лесу, например. Согласитесь, удобнее фармить леса критами у фантомки, если абузить их через отмену атаки, или всё-таки комбинировать станы у слардара, например. Всё же это не 100% абуз с явным преимуществом, но этим можно пользоваться, опять же, если учесть что это может увеличить шансы на положительный исход каких-то подобных событий.
Да не чуть не удобнее (я про фарм фантомки в лесу). Ты представляешь сколько атак ты должен отменить чтобы критануло, да и к тому же у тебя может критануть на 2-3й удар, а ты их отменишь и там счетчик заново пойдет. Да и вообще это потеря кучи времени при фарме, т.к. рандом есть рандом, у тебя при 99% можешь прокнуть 1%, не говоря уже про 30-40%.
Отменить 4 атаки займёт меньше одной секунды. В большинстве случаев те же самые криты у фантомки скорее всего сработают в 4-8 удар, как видно по таблице, шанс прокнуть в 2-3-4 удар 6-9-12% соответственно.
Эта статья была написана НЕ как "посоны, изи прямой абуз 8к ммр", а как небольшое скрытое преимущество, которое можно использовать чтобы повысить шансы в драке, или слегка ускорить фарм.
Просто попробуйте взять бару, пойти в лес и набить там 5-6 ударов без баша (80% что у вас это получится с первого раза), разбегитесь на кого нибудь для ганка.
После столкновения от разбега, вы имеете 99% шанс забашить от greater bash как минимум один раз вашего противника. Это может повлиять на успешность этого самого ганка.
спасибо за статью! Отличная занятная математика)
я догадался до этого и пытался использовать.. кстати, сразу совет.. одно из лучших применений этого-кунка..тарите пару критов или одни криты и рапиру, потом набиваете где-нибудь 4-5 простых ударов, чтобы не сработал Крит, после чего весело ищите кучку противников
По поводу фантомки вот есть момент. Возможно шанс крита дагером вычисляется отдельно от обычного крита при атаке.
Да, всё верно. Шанс крита для даггера имеет собственный счётчик. Шесть даггеров без крита дадут вам 60% шанс критануть седьмым даггером.
Тыкните меня в оригинал этой статьи и я удалю её, в противном случае поставлю вам минус за дезинформацию.
на дотабафе она была
за перевод - "+" и лайк однозначно))за старание и труд.
имхо лучше бы они сделали таку тему что: рандом есть на шанс крита, но каждая 5-7 атака 100% кританет. каждый крит обнуляет счет . так бы были и подряд криты и можно было бы комбинить со 100% шансом. криты просто пример. Думаю идея понятна)) похожая штука в ХоНе есть, кто то может играл в эту игру.
смешной ты парень))