Оглядываемся в прошлое, заглядываем в будущее: обзор про-сцены, игровых мет и многого другого
2015 определённо был годом Доты. Мы успели увидеть немало важных изменений — как внутри самой игры, так и на её киберспортивной сцене. Давайте совершим небольшое путешествие по нашей памяти.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЦЕНА
Image not found
Год начался с Dota 2 Asia Championship — с ивента, призовой фонд которого составил завидные $3,000,000. Это был первый турнир, поддерживаемый Valve, за исключением The International. Оглядываясь назад, можно смело сказать, что этот турнир положил начало кардинальным изменениям Dota-сцены. Юноша Sumail стал ключевым фактором в победе команды Evial Geniuses, а позже другие коллективы стали брать с них пример составления ростера.
The International вновь побил рекорды призового фонда и собрал $18,000,000 для присутствующих на нём 16-и команд. Valve переработали прошлогодний формат проведения турнира и теперь каждый коллектив имел шанс сыграть в основной стадии, а play-off длился целых 5 дней.
Учитывая результативные показатели команды CDEC, закрепилась идея о том, что для успеха нужна свежая кровь. Как результат — многие команды сменили осенью свои составы, в погоне за ранее упомянутой свежей кровью. Скилловые паберы, такие как Miracle~ и w33ha, оказались в центре внимания и доказали, что могут показать уровень на профессиональной сцене.
После TI-5 было ещё множество серьёзных турниров, самым запоминающимся из которых, пожалуй, стал первый Major. Это один из четырёх турниров, которые Valve собираются проводить ежегодно, а четвёртый — это всем знакомый The International.
На The Frankfurt Major опять встретились 16 команд, которые соревновались между собой в течение 6 дней play-off, сражаясь за фиксированный призовой фонд в $3,000,000. Недавно образованная команда OG, попавшая на турнир через европейские квалификации, пробралась на вершину таблицы с нижнего брекета и удивив всех, забрала титул победителя.
ГЕЙМПЛЕЙ И МЕТА
За 2015-ый год мы увидели 4 больших геймплейных патча. 6.83, 6.84, 6.85 и 6.86. Хоть 6.83 технически вышел в 2014, дольше всего он был именно на протяжении 2015-го. Это была эпоха комбеков. Часто можно было наблюдать, как команды пикают героев для дефа хайграунда и делают ставку на то, что им удастся в какой-то момент перевернуть игру. Это привело к новым рекордам по продолжительности игр. В мете тогда сильно укрепились такие герои, как Sniper, Troll Warlord и Juggernaut.
В 6.84 это всё закончилось и Дота стала больше ориентироваться на пуш. Основным требованием для героев меты стало наличе пуш\антипуш потенциала. Также патч принёс с собой целый ряд новых предметов — Solar Crest, Moon Shard, Lotus Orb, Octarine Core, Silver Edge, Glimmer Cape, Guardian Greaves и всем полюбившийся Enchanted Mango. Кстати, именно при патче 6.84 игрался The International 2015. Ключевыми героями турнира и патча стали Storm Spirit, Leshrac и Lina.
6.85 не привнёс никаких критических изменений, однако мета изменилась в сторону тимфайтов. Нерфы, как водится, изменили тех героев, которые доминировали в предыдущем патче. Tusk и Ember Spirit стали ещё более популярными и укрепились в мете наряду со стабильным старичком Gyrocopter. Tакже к ним ворвались Doom, Dark Seer, Bane и Slardar.
6.86 только вот-вот вышел и пока что не было возможности оценить его на каком-то крупном турнире (не считая WCA).Новая мета ещё не сформировалась полностью, но уже есть признаки возвращению к классическим хард-керри и сплит-пушу. В игру снова добавились новые предметы, некоторые из которых привнесли абсолютно новую механику, например как Aether Lens. Остальные айтемы, такие как Iron Talon и Faerie Fire, уже доказали свою полезность при определённых сценариях. Ныне популярными являются такие герои, как Invoker, Earth Spirit и Shadow Shaman. Также в игру был добавлен новый персонаж, Arc Warden.
Наибольшим изменением Доты в 2015-ом был перенос игры на движок Source 2 и выход Reborn-a. Клиент Reborn-a был представлен перед TI-5, а позже полностью заменил Source 1.Он принёс с собой огромное множество изменений и обещаний и работа над ним до сих пор продолжается.
2016 — ЧТО ДАЛЬШЕ?
Так что же нам следует ожидать в 2016? Что будет происходить? К сожалению, я не умею предсказывать так же классно как Oracle, но я постараюсь.
Профессиональная сцена похоже сохранят тенденцию к поиску свежей крови, получив в этом деле положительный опыт. Система Major-турниров точно будет жить и улучшаться. Также многие ожидают, что TI6 вновь побьёт рекорды призовых, но будет ли сильный хайп, учитывая 2 предшествующих Major-турнира? Дота-сцена кажется довольно неплохим местом, но уровень конкуренции между турнирами постоянно растёт и вряд ли мы увидим каких-то новичков, наоборот — скорее всего останутся только старые, опытные площадки вроде ESL One, которые могут конкурировать по своей масштабности и красоте с новыми Major-ами.
Что касается патчей, то в этом году определённо читается некий тренд. В последних обновлениях было добавлено много предметов, что даёт нам право сделать вывод о продолжении этой тенденции — в 2016-ом будет ещё больше новых айтемов и новых игровых механик, меняющих Доту. Aether Lens сейчас представляет полностью уникальную концепцию, может быть к концу 2016 это изменится?
А кроме того, всем нам хотелось бы увидеть хотя бы одного нового героя в этом году. О Pit Lord до сих пор нет какой-то достоверной информации, хотя есть нечто вроде слухов, которые на самом деле, конечно, могут быть просто чьими-то фантазиями — говорят, что модель героя была готова к TI5.
Ну и также новые патчи принесут с собой ещё больше апгрейдов Aghanim’s Scepter-ов!
ПЛАНЫ
Как и большинство людей, мы любим строить какие-то планы на грядущий год. Это как небольшое пари с самим сабой, некий вызов. И если делать этот вызов вслух, то он приобретает гораздо больший вес.
Так что поехали, вот наши (dotabuff.com) планы на 2016 год, касающиеся Доты 2:
Skim: “Я хочу взять 5к ММР. Я немного застрял (на самом деле рейтинг не растёт уже с ТИ5), но знаю, что если сконцентрируюсь и буду уделять этому должное время, то у меня всё получится. 2016, Skim 5к запомните мои слова!”
kawaiisocks: “В прошлом году ставить цели в Доте было намного легче — я ещё не кучи базовых вещей. Одной из них было переключение ПТ, и я наконец-то могу эффективно делать это почти на любом герое. Раньше я даже не понимал, насколько это важно, пока не заметил явных улучшений в своих играх. На этот год я хочу поставить себе цель покрупнее. Плавать на уровне 4.5к, мягко говоря, довольно печально. Максимальная планка в 4.7к и слив до 3.9к — не самый интересный опыт, наполненный скорее разочарованием, нежели весельем. Не знаю, поможет ли мне с этим постановка какой-то цели, но по крайней мере у меня будет подтверждение того, что я развиваюсь как игрок”.
scraps: “Самая большое, что мне нужно сделать в моей “картофельной” лиге — это уделять внимание тиммейтам и говорить им, когда нужно прекратить файты. Иногда я слишком сильно погружаюсь в собственную игру и не замечаю, как мои тиммейты попадают в затруднительные ситуации. Без коммуникации люди просто проигрывают стадию лайнинга”.
А что насчёт Вас? Что Вам больше всего запомнилось в 2015? Что Вы ожидаете от 2016? И какие у Вас планы на этот год? Делитесь в комментариях!
Источник: www.dotabuff.com
Комментарии
Хотел бы увидеть 2016 году Пит Лорда.
думаю на инте его и добавят) как минера когда то добавили
В планах так же набрать 5 к :D Но вряд ли сумею...
\Мне больше понравились года 2013-2014 чем 2015 , как я игрок с 3.5к часами , ммр промолчу (не давно начал играть) я скучай по той доте (соурс1) по мне 2015 год был не очень
Апнуть 4,500 Kappa
исправьте Evial Geniuses
мало