Посчитаем немного золота.
Получение золота, является главным преимуществом в игре, и чем больше знаний о том, как оно распределяется, тем лучше понимание силы и уязвимости вашего героя и вашей команды в данной стадии игры.
Давайте рассмотрим все о том, что и как можно делать с монетами в доте.
Начнем, как и следует, сначала.
Давайте посмотрим, сколько золота можно получить до начала игры просто выбрав своего героя:
Начальное золото | Тип выбора героя |
825 | Выбор случайного героя |
725 | Выбор случайного персонажа и его подальший обмен с другим игроком |
625 | Выбор героя |
525 | Выбор случайного героя и его смена |
Данная таблица показывает, сколько золота вы получите при выборе случайного персонажа в сравнении с обычным выбором, но рандом штука довольно относительная, так что давайте считать, что игра начинается с 625 золота у всех героев.
Начальное золото тратится на разного рода исцеляющие артефакты, варды, начальные статы, иногда ботинки и другие начальные артефакты, которые помогают стоять на линии, стоит уделить особое внимание такому артефакту как Stout Shield и его улучшенная версия Poor Man's Shield:
Вероятность блока | Блокируемый урон | Стоимость | Эффективность на линии | Блок урона | |
Stout Shield | 50% | 16 (8) | 200 | 37% | 33 |
Poor Man's Shield | 53% (100% против героев) | 20 (10) | 500 | 49% | 43 |
О чем вообще идет речь в данной таблице? Нас интересуют два последних поля, количество урона у крипов на линии в среднем 22 и в данном случае разница между 16 и 20заблокированного урона имеет большое значение, в целом вы будете блокировать 33 и 43 урона если получили по одной атаке от всех крипов на линии в данном случае вы экономите на исцеляющих артефактах, например, блокирование 43 урона + 20 от героя практически равно использованию Faerie Fire который стоит 75 золота, поэтому покупать щиток имеет смысл практически любому герою ближнего боя, в драках такой артефакт может дать вам неимоверное количество дополнительного ХП и стоит очень дешево, также дает возможность формить слабые спауны практически любым героем, и средние спауны если у вас есть кольцо на регенерацию или какой-то отхил.
Как известно: то золото что мы сэкономили равно заработанному, поэтому тратится на хилки не всегда выгодно, очень часто щитки профитней. Также стоит подумать об эффективности Faerie Fire, имеет ли данный артефакт смысл? 75 золотых как по мне довольно завышенная стоимость для такого артефакта, 75 хп равно 5 зарядам стика, и учитывая способ применения данного артефактов, а именно использование при получении последнего удара, стик скорее всего будет иметь несколько зарядов, так как вас будут начинать убивать с использованием способностей, при этом стики восстанавливают еще и ману, что фактически понижает их стоимость с 200 до 100 если учитывать чтоEnchanted Mango стоит 125 золота, покупка стиков более приоритетна в большинстве случаев.
В общем есть довольно большая вариативность в начальных закупах, о которой стоит поразмыслить каждому, ведь по факту никто не думает что именно принесет больше практической пользы тому или иному герою на определенном лайне а просто покупают стандартные вещи раз за разом.
Ну да ладно, залезли немного не туда, но не будем отвлекаться от темы, далее по фактам:
Фарм линии.
Каждые 30 секунд на линию приходят крипчики и мы можем получать за них монетки. За одну минуту приходит 8 крипов средней стоимостю 40 (45) золота. Итого можно заработать 330 золота при этом каждый герой получает по 100 золота в минуту, что дает 430 ГПМ при идеальном фарме линии. За 10 минут выходит 81 крип, в среднем в центре выфармливат около 50-60 крипов а на легкой 60-70, исходя из этих фактов можно учитывать тайминги некоторых артефактов:
A - тайминг при идеальном фарме линии.
B - тайминг при 50-60 крипах (55), обычно мид.
C- тайминг при 60-70 крипах (65), легкая линия.
Артефакты | Цена | A | B | C |
Armlet of Mordiggian | 2320 | 5.4 | 7.8 | 6.75 |
Bloodstone | 4900 | 11.4 | 16.6 | 14.25 |
Mask of Madness, Dominator | 1800 | 4.2 | 6.1 | 5.25 |
Maelstrom | 2800 | 6.5 | 9.5 | 8.1 |
Heaven's Halberd | 3850 | 9 | 13.1 | 11.25 |
Boots of Travel | 2400 | 5.6 | 8.1 | 7 |
Power Treads | 1350 | 3.1 | 4.6 | 3.9 |
Phase Boots | 1240 | 2.9 | 4.2 | 3.6 |
Battle Fury | 4500 | 10.5 | 15.2 | 13.1 |
Vanguard | 2150 | 5 | 7.3 | 6.25 |
Shadow Blade | 2800 | 6.5 | 9.5 | 8.1 |
Mekansm | 2300 | 5.3 | 7.8 | 6.5 |
Blink Dagger | 2250 | 5.2 | 7.5 | 6.5 |
Hand of midas | 2050 | 4.8 | 7 | 6 |
Orchid Malevolence | 4075 | 9.5 | 13.8 | 11.9 |
Eul's Scepter | 2825 | 6.6 | 9.6 | 8.25 |
Sange and Yasha | 4100 | 9.5 | 13.8 | 11.9 |
Естественно данные тайминги не идеальны и зависят от многих факторов, но поверьте данные цифры очень часто совпадают с действительностью, поэтому стоит иметь у себя в голове хотя бы средние тайминги самых важных артефактов.
Естественно тут отображены не все вещи, а только те которые выфармливаются на линии 1-2 артефактом, поскольку дальше тайминги могут быть совершенно разные.
Как использовать данную информацию довольно очевидно, знание тайминга появления ключевых артефактов на врагах дает очень большое преимущество и поднимает ваше понимание игры совершенно на другой уровень, дает возможность скоординировать действия команды или уйти от вражеской атаки, понимая что, враг должен был нафармитьдагер или меку.
также вы можете просто сравнивать данные показатели со своими для понимания эффективности вашего фарма, и находить лучшие способы для фарма на некоторых героях, но это отдельная тема.
Итак, зная данную инфу довольно легко предсказать когда вражеский или получит свой дагер, если ему освободили линию, или сколько нужно времени чтобынафармить Орхид и так дальше, поверьте это очень полезно в игре и не только для вас одного. И не стоит думать о всех героях, достаточно просто таймить ключевые артефакты.
Фарм лесов.
В лесу всего 5 спаунов: 1 малый, 2 средних и 2 больших.
Среднее количество золота по спаунам:
Малый - 76.
Средний - 100.
Большой - 117.
Всего с леса за 1 минуту можно вынести 507 золота, что на 77 золота больше чем на линии, но тут вы будете добывать всех крипов, что в реальных условия делает фарм лесов еще более прибыльным чем фарм линии.
На начальной стадии лесной фарм присутствует далеко не в каждой игре, и требует отдельного рассмотрения, но это вообще довольно странная вещь, а вот стаки крипов это верный способ получить преимущество и нужные артефакты быстрее. Давайте рассмотрим стаки более подробно.
Потребность в стаках, напрямую зависит от пика героев и их потребности в конкретных артефакта, например 4 больших стака крипов для , принесут 468 золота, что практически равно 1.5 минутам фарма (для данного персонажа можно сказать что и 1.1 поскольку с койлами убивает всех крипов на линии в 90%), такой буст ускоряет приобретение артефактов, но если у вашего героя нету способностей для быстрого фарма большого скопления крипов, потраченное время может вовсе не окупится. Далее таблица с количеством стаков и их профитностью:
Кемп | Золото / Время | x2 | x3 | x4 | x5 |
Малый | 76 / 0.23 | 152 / 0.46 | 228 / 0.69 | 304 / 0.92 | 380 / 1.15 |
Средний | 100 / 0.3 | 200 / 0.6 | 300 / 0.9 | 400 / 1.2 | 500 / 1.5 |
Большой | 117 / 0.35 | 234 / 0.7 | 351 / 1.05 | 468 / 1.4 | 585 / 1.75 |
В данной таблице наведено среднее количество золота получаемого за фарм лесных крипов в определенном количестве, что позволит показать насколько эффективными могутбыть стаки для ваших героев, например 5 стаков больших крипов равны почти двум минутам идеального фарма линии. Стоит отметить что если вы фармите большой средний и малый кемпы это почти равно фарму на линии, что довольно неплохо, учитывая что на линии возможно, ситуация не позволит вам фармить, да и смысла, особого нет, если в лесу можно получить практически столько же золота. Еще не сложно заметить что разница между большими и средними крипами довольно незначительна и часто имеет смыслфармить средних крипов слабыми героями на начальных уровнях, поскольку сильные крипы могут доставить довольно неоправданные проблемы для лесников по сравнению со средними кемпами.
Также стоит помнить что при правильном исполнении вы можете на время покидать линии и подфармливать лесной кемп практически не теряя крипов на линии, такая возможность повышает ваш прирост золота на 17, 23 и 27% отнять 1/5 времени для БФ на антимаге например может очень сильно бустануть данного персонажа, причем данный процентаж брался при идеальном фарме, если же вы добываете не всех крипов то фарм одного лесного спауна увеличивает ваш ГПМ намного сильнее.
Стоимость древних крипов в среднем равна 234 золота что равно двум большим кемпам, умножайте на два и получится то что вы хотите узнать про древних, хочу только сказать, что фарм одного стака практически заменяет перебивание на линии в большинстве случаев. Если более конкретно то фарм древних равен 70% полученного на линии при идеальном фарме.
Данная инфа полезна больше для более глубокого понимания смысла и скорости получение артефактов и преимущества в золоте за счет фарма в общем, но дальше будет рассмотрено то что влияет на баланс всех остальных аспектов.
Убийство героев.
Формула рассчитывающая получение золота за убийство выглядит так:
110 + (Уровень убитого героя × 9.9) + Бонус за стрик = Вознаграждение за убийство
Легкие расчёты могут показать, что убийство героя первого уровня принесет вам 120 золота, при этом первая баунти руна ровна 100, но тут стоит упомянуть еще некоторые факторы:
За убийство героя также присуждается награда за ассисты, которая распределяется между всеми героями в радиусе 1200 от убитого героя. Далее формула для расчёта золота за ассист:
- 1 Герой: 150 + (8 × VictimLevel) + (0.0375 × NWFactor) + (100 × NWS)
- 2 Героя: 100 + (7 × VictimLevel) + (0.0375 × NWFactor) + (75 × NWS)
- 3 Героя: 40 + (6 × VictimLevel) + (0.0375 × NWFactor) + (50 × NWS)
- 4 Героя: 25 + (4 × VictimLevel) + (0.03 × NWFactor) + (35 × NWS)
- 5 Героев: 20 + (4 × VictimLevel) + (0.0225 × NWFactor) + (25 × NWS)
VictimLevel = Уровень убитого героя.
VictimNW = Нетворс убитого героя.
NWDifference = (Нетворс вражеской команды / Нетворс вашей команды) - 1 → (минимум 0, максимум 1)
NWFactor = NWDifference × VictimNW
NWS = (Нетворс вражеской команды - Нетворс вашей команды) / 4000 → (минимум 0, максимум 1)
После вычисления суммы которую вы должны получить она умножается на множитель в зависимости от позиции убитого врага по нетворсу в своей команде. От последнего до первого множитель равен: 0.8, 0.9, 1.0, 1.1, 1.2.
Выходит за убийство самого богатого вражеского персонажа вы получаете на 20% больше золота, и соответственно на 20% меньше за убийство самого бедного.
В данных формулах скрывается вся суть баланса или его отсутствия в доте на данный момент. Эта механика имеет огромный эффект на игру, поэтому рассмотрим что и как тут действует.
Для начала рассмотрим сколько золота получает команда которая имеет преимущество в золото (в таком случае NWFactor и NWSбудут равны 0):
Уровень героя -> | 1 | 6 | 11 | 16 | 21 |
1 | 158 | 198 | 238 | 278 | 318 |
2 | 107(214) | 142(284) | 177(354) | 212(424) | 247(494) |
3 | 46(138) | 76(228) | 106(318) | 136(408) | 166(498) |
4 | 29(116) | 49(196) | 69(276) | 89(356) | 109(436) |
5 | 24(120) | 44(220) | 68(340) | 84(420) | 104(520) |
В данной таблице показано, сколько золота вы получаете за убийство игрока определенного уровня в зависимости от количества ваших героев присутствующих в радиусе получения золота, в скобках указан общий прирост нетворса вашей команды. Некоторые факты, которые хотелось бы заметить:
- Убийство при наличии двух персонажей в зоне получения золота является самым оптимальным в течении игры.
- Убийство вражеских героев на ранних уровнях при наличии больше двух персонажей очень сильно понижает эффективность данного действия.
- Стоит заметить что ценность убийства вражеских игроков впятером к концу игры сильно возрастает, но с более глобальной точки зрение убийство одного персонажа впятером даст вам преимущества не больше сем убийство 1-2 крипов в сравнении с убийством вдвоем, что на практике больше недостаток чем плюс. Вообще чем больше героев участвует в драках, тем меньше пользы поскольку за убийство в целом вы получаете меньше золота и не фармите героями во время наличия такой возможности.
Немного поразмыслив можно очень легко догадаться что самой эффективной игрой с точки зрения данной механики будет такая, что два героя ищут кого можно убить, еще два занимаются тем же или фармят, и один исключительно фармит, такая расстановка приоритетов имеет наибольший смысл, как строить стратегию и игру отталкиваясь от этого сказать сложно, но все же каждому свое, у меня есть представление того как и что нужно делать при таких раскладах, но сейчас не об этом.
Дальше стоит рассмотреть получение золота командой которая отстает по золоту.
Тут стоит учитывать некоторые факторы, например NWS равен 1 при преимуществе равном или большем 4к, что практически всегда будет истинным значением, так как абсолютно равные игры попадаются исключительно редко, а наявное преимущество зачастую превышает 4к, поэтому NWS я буду считать равным 1 всегда. Дальше все довольно относительно и запутано. Основным фактором тут является NWFactor, который напрямую зависит от отношения нетворсов обеих команд, тут суть в том, что не разница играет роль а именно отношение нетворсов (Ваш NW / NW врагов), при этом данное значениеравно 1 когда у ваших врагов в 2 раза больше золота чем у вас. Yа самом деле соотношение нетворсов 2 к 1 довольно редко, но тут суть немного в другом. Если у ваших врагов преимущество в 20к на 20 минуте, то соотношение будет приблизительно2 к 1, поскольку в обычной игре к 15 минуте нетворс равен 20к иметь такое преимущество довольно сложно, и случается такое не так часто а когда случается шанс отыгратьсядовольно мал, а в игре 20+ минут преимущество не так часто поднимается больше 20к что говорит о том что соотношение нетворсов 2/1 довольно редкое, поэтому сначала приведем несколько игровых ситуаций и их нетворсы для лучшего понимания происходящего:
Игра Fnatic vs 123.
Команда | 5min (0-0) | 10min (6-3) | 15min (12-9) | 20min (13-15) | 25min (18-17) | 30min (20-22) | 35min (26-23) | end |
Fnatic | 7700 | 13650 | 22290 | 26390 | 33880 | 39270 | 46470 | 61430 |
123 | 6660 | 11190 | 18160 | 26380 | 31690 | 39260 | 44500 | 50440 |
TNC vs 123.
Команда | 5min (0-0) | 10min (2-2) | 15min (4-6) | 20min (7-12) | 25min (10-15) | end |
TNC | 6500 | 10600 | 19170 | 24350 | 31150 | 34590 |
123 | 7340 | 14630 | 22410 | 32760 | 39860 | 58640 |
Na'Vi vs Secret.
Команда | 5min (0-1) | 10min (4-3) | 15min (12-5) | 20min (17-7) | 25min (19-10) | 30min (24-11) | end |
Na'Vi | 6210 | 13090 | 19990 | 28840 | 35690 | 44720 | 62110 |
Secret | 7900 | 12970 | 16220 | 21290 | 28320 | 32970 | 40050 |
VP vs Na'Vi.
Команда | 5min (3-1) | 10min (6-2) | 15min (16-5) | 20min (25-9) | 25min (28-9) | 30min (32-12) | end |
VP | 6370 | 12190 | 21480 | 29260 | 41200 | 48480 | 61300 |
Na'Vi | 6450 | 11480 | 17300 | 23640 | 28210 | 34760 | 38940 |
Данные примеры приведены чтобы дать лучшее понимание того какие нетворсы на разных стадиях игры, стоит отметить, что разрывов больше чем на 20к практически нету до самого конца игры, имея преимущество в 10к + команда обычно достаточно сильна чтобы выиграть игру, но такое обычно бывает после 15 минуты когда у другой командынетворс 15к+ что делает соотношение нетворсов команд меньше чем 2 к 1 в практически в каждой игре, в нормальных играх такого не встретишь короче. Так вот помимо обычного золота за ассист мы получаем, при отставании, золото относительно соотношения нетворсов команд и текущего нетворса убитого героя, что говорит о том что имеет значение, не только отставание от вражеской команды, но также и то кого вы убили, убийство героев с топовым нетворсом имеет огромный приоритет, для примера возьмем игру Na'Vi против Secret, к 20 минуте соотношение нетворсов равно 1 к 1.35 топовый у Na'Vi максимальный нетворс 8582 минимальный 2338 за убийство топа получаем 113 дополнительного золота а за убийство бомжа 30, если убивать втроем то общий прирост будет 336 и 90 при этом не забывает про множитель 1.2 для самого богатого и 0.8 для бедного, итого получаем 403 и 72. 300 золота разницы между убийством саппорта и кери, и это только фактор разницы в нетворсах, не учитывая остальных показателей. Далееболее наочно приведем примеры стоимости фрагов.
В следующих таблицах будет показано сколько золота можно получить за убийство одного героя при определённых нетворсах команд и убитых героев. Наведены значения для 1/2/3/4/5 героев в зоне распределения дополнительного золота. Значения взяты средние и скорее всего не соответствуют конкретным играм, но золото за убийство героев имеет довольно небольшие отклонения. Также стоит учитывать, что герои с малыми нетворсами также зачастую имеют меньше опыта что сказывается на золоте за их убийство, которое соответственно зависит от уровня героя, этот параметр также учитывается. В данной таблице не учитываются множители для персонажей на разных позицияхнетворса, но вы можете смело первый ряд умножать на 1.2 а последний на 0.8.
5 минута.
9к vs 5к | 9к vs 6к | 8к vs 6к | 7к vs 6к | == | |
Топовый нетворс | 530/738/754/726/721 | 478/646/635/605/608 | 438/579/553/522/532 | 398/512/471/439/457 | 358/444/388/356/380 |
Средний нетворс | 476/648/631/601/595 | 434/576/542/512/513 | 400/520/477/447/453 | 365/464/412/382/394 | 331/408/346/317/335 |
Минимальный | 420/550/490/465/460 | 385/500/440/410/410 | 360/460/395/365/368 | 330/414/347/320/326 | 310/375/305/280/290 |
Можно заметить, что разница при убийстве топовых персонажей и самых бедных саппортов даже с разницей в 4 тисячи золота довольно незначительна, но тут роль также играет и то, что вражеский герой дольше будет фармить нужные, в ином случае особой разницы между тем кого убивать нету. Также есть разница между убийствами персонажей на разных ролях, при равных нетворсах, разница довольно незначительна, а с разницей уже в 3к на данном этапе дает до 200 золота больше за убийство топового персонажа (а учитывая множители 400) по сравнению с саппортом. Учитывая данные суммы можно посчитать разницу в драка 5 на 5, если например убито 3 героя в обеих командах, при отставании в 3к, то одна команда получит 1000 золота а другая 1500, получается что если ваша команда проигрывает, даже незначительно, драки для вас будут довольно полезны и по крайней мере не будут врагам давать сильного преимущества, я не буду приводит здесь все подсчеты но вы можете спокойно поэкспериментировать со значениями и тем какое влияние они имеют, например не имея отставания от врагов убивая вдвоем вы получите 444 золота за вражеского кери а убивая впятером 380, казалось бы разница небольшая но на данной стадии она более внушительна учитывая что золото делится между двумя героями, в общем есть много факторов которые влияют на пользу от полученного золота, от того кто его получил, до того что данное золото не пропадает при смерти вашего героя, но все это пока оставим и будем двигатьсядальше.
10 минута
10к vs 15к | 11к vs 14к | 11к vs 13к | 11к vs 12к | == | |
Топовый нетворс | 582/815/852/823/824 | 518/701/700/665/677 | 478/633/616/581/600 | 437/564/533/497/523 | 397/496/449/413/446 |
Средний нетворс | 519/711/710/678/678 | 470/626/600/566/575 | 436/569/534/500/515 | 401/512/468/434/455 | 367/456/402/369/395 |
Минимальный | 457/607/568/532/532 | 423/550/501/466/472 | 394/505/452/419/429 | 365/460/403/372/386 | 336/415/354/324/344 |
Общее количество золота возросло, но если разница в нетворсах будет такой же, то и разница в драках приблизительно та же, например, при том же 5 на 5 при смерти 3 героев из обоих команд одна получает 1185 другая 1724, разница в 500 золота практически ровна, но учитывая уменьшения ценности конкретной суммы со временем такие замесы не приносят особого профита вот при разнице в нетворсах в 5к на такой стадии из такого же размена вы получаете уже почти 1000 золота, что довольно неплохо и равно 1/5 вашего отставания. И это не учитывая что враги могут иметь стрики и вы получаете больше нужного вам времени.
15 миннута
15к vs 22к | 16к vs 20к | 16к vs 18к | 15к vs 24к | == | |
Топовый нетворс | 664/948/1030/1003/1007 | 608/837/864/825/841 | 526/698/693/653/682 | 698/1016/1133/1112/1109 | 444/559/522/481/524 |
Средний нетворс | 586/817/850/818/822 | 608/837/864/825/841 | 478/627/603/565/588 | 608/861/917/890/890 | 408/510/465/428/463 |
Минимальный | 508/685/669/633/638 | 491/651/618/578/586 | 431/556/513/476/493 | 519/707/701/668/670 | 371/461/408/374/401 |
Еще больше золота но картина приблизительно та же, одинаковая разница в нетворсах при одинаковых обстоятельствах приносит один и тот же результат, то есть около 500 золота при тимфайте где умерло по 3 героя при разнице в 3к золота, но на такой стадии преимущество может уже быть намного больше например при отставании в 7к вы получаете 1100 золота. Также стоит отметить большое количество золота за убийство 1го топового героя 1200 золота за 1 кил довольно неплохо, и дает дополнительное преимущество для убийства Рошана таверов или фарма для сокращения отставания, правильный выбор цели очень важен, ведь 500 золота за саппорта не имеет большого смысла.
20 миннута
21к vs 35к | 25к vs 30к | 25к vs 35к | 25к vs 27к | == | |
Топовый нетворс | 817/1227/1432/1422/1413 | 654/902/943/901/924 | 724/1041/1153/1124/1134 | 562/743/743/697/736 | 484/612/584/538/590 |
Средний нетворс | 687/996/1104/1082/1080 | 585/793/799/756/775 | 629/880/930/896/906 | 509/665/645/603/634 | 441/554/517/476/518 |
Минимальный | 557/765/776/741/748 | 517/684/655/611/626 | 534/719/707/667/678 | 456/588/548/508/532 | 399/499/452/416/449 |
25 миннута
30к vs 40к | 30к vs 35к | 31к vs 34к | 30к vs 45к | == | |
Топовый нетворс | 784/1130/1265/1235/1252 | 707/977/1036/990/1022 | 650/876/902/853/895 | 860/1283/1495/1479/1481 | 531/674/657/606/668 |
Средний нетворс | 671/941/1005/969/985 | 624/847/864/818/844 | 579/770/767/720/754 | 718/1035/1146/1120/1127 | 477/602/573/528/578 |
Минимальный | 558/751/745/703/719 | 541/716/692/646/666 | 508/663/632/588/613 | 576/787/798/760/772 | 423/530/489/450/488 |
Последние две таблицы приведены для большего ознакомления, я не буду объяснять последовательность и сколько золота вы отыгрываете при какой разнице, но эти суммы пости всегда ровны, вся суть в том, что даже если соотношение нетворсов с течением времени имеет меньшую силу, но нетворс убиваемых героев возрастает, что выравнивает значения, и вы будете получать свои 500 золота при размене 3 в 3 практически всегда (не учитывая стрики и при условии, что умирали равные герои).
По сути вы при равных разменах не сильно выигрываете, как вы могли заметить, но если вы выигрываете замесы при отставании, то количество получаемого вами золота будет довольно большое. Большую роль играет разница между позициями героев, убийство вражеских саппортов не играет особой роли и не принесет вам особой пользы, в то же время убийство топовых коров дает очень большое количество золота, и не дает врагам фармить, и не только мертвым, поскольку при отсутствии кор героя врагам скореевсего, придется играть очень осторожно и не высовываться, что дает вам очень неплохое преимущество но здесь не об этом идем дальше.
Серии убийств.
Еще одним важным фактором для камбеков являются серии убийств. Довольно глупая механика как по мне, враги получают за ваше убийство больше золота, если вы убивали врагов и при этом не умирали сами, ну да мое мнение не особо важно главное это сколько золота вы получаете дополнительно при убийстве врагов со стриками:
- 0 (2 or fewer kills)
- 60 (3 kills) (Killing Spree)
- 120 (4 kills) (Dominating)
- 180 (5 kills) (Mega Kill!)
- 240 (6 kills) (Unstoppable!)
- 300 (7 kills) (Wicked Sick)
- 360 (8 kills) (Monster Kill!!!)
- 420 (9 kills) (Godlike!)
- 480 (10 or more kills) (Beyond Godlike!)
Серия | Золото |
2 или меньше убийств | |
3 убийства (Killing Spree) | 60 |
4 убийства (Dominating) | 120 |
5 убийств (Mega Kill!) | 180 |
6 убийств (Unstoppable!) | 240 |
7 убийств (Wicked Sick) | 300 |
8 убийств (Monster Kill!!!) | 360 |
9 убийств (Godlike!) | 420 |
10 и более (Beyond Godlike!) | 480 |
Потеря золота при смерти.
Как известно при смерти персонаж теряет золото многие знаю, что количество теряемого золота напрямую зависит от вашего уровня. Формула имеет следующий вид:УровеньГероя× 30. Приведем значения на всех уровнях:
Уровень | Золото |
1 | 30 |
2 | 60 |
3 | 90 |
4 | 120 |
5 | 150 |
6 | 180 |
7 | 210 |
8 | 240 |
9 | 270 |
10 | 300 |
11 | 330 |
12 | 360 |
13 | 390 |
14 | 420 |
15 | 450 |
16 | 480 |
17 | 510 |
18 | 540 |
19 | 570 |
20 | 600 |
21 | 630 |
22 | 660 |
23 | 690 |
Зачем вообще знать количество золота, теряемое при смерти героя? У вас всегда будет золото которое вы можете потерять, даже если вы не фармите вы получаете золото с течением времени, и саппорты зачастую умирая теряют это золото, вот например, умирая на 3-4 уровне вы теряете 90-120 золота если вы не покупали айтемов одну минуту (напоминаю прирост золота 100 в минуту), что на практике увеличивает ваше отставание от врагов еще на 100 золота, и так на всех уровнях и всех героях, у вас зачастую будет золото которое может пропасть при смерти. Стоит также оговорится о том какое золото не пропадает и вы можете спокойно умирать не боясь за неоправданные потери.
Надежное и ненадежное золото.
Надежное золото вы можете получить следующим образом:
- За убийство героев или ассисты.
- Убийство куреров.
- Убийство рошана.
- Снос вышек.
- Использование Мидаса.
- Треки .
Все остальное золото вы будете терять при смерти, поэтому, умирая на саппортах, вы очень сильно будете отставать от врагов, поскольку основной источник вашего золота приносит вам очень мало и оно нестабильно.
Зная всю информацию по убийствам вы можете прикинуть что вы получите при убийстве врага или смерти союзного героя, например на 10 минуте убив вражеского кери вы получите около 550 золота за его убийство даже если вы лидируете, при этом он теряет 240 золота при этом он будет мертв около 35 секунд что рано около 300 золота при возможном фарме, и даже не учитывая стрики и более сложные факторы вы иже получаете 1100 золота преимущества с 1-го фрага, при этом стоит помнить что убийство сапорта приносит намного меньше пользы, поскольку и время респауна и способности к фарму данных персонажей зачастую сильно уступают кор героям.
Снос вышек.
Помимо героев, вторым основным источником золота является снос вышек. Зачастую преимущество по вышкам дает очень сильное начальное преимущество и дает возможность сноуболить при осторожной игре врагов, поскольку убийство врагов не является обязательным.
Позиция | За убийство | За ластхит | Общее золото | Золото за денай |
1 | 160 | 150-250 | 1000 | 400 |
2 | 200 | 150-250 | 1200 | 500 |
3 | 240 | 150-250 | 1400 | 600 |
4 | 280 | 150-250 | 1600 | 700 |
Общее количество золота за три Tier 1 вышки равно 3000 за Tier 2 3600 итого 6600 тысяч преимущества за 6 вышек, и при получение такого преимущества ваши герои не получают стрики и имеют достаточный задел надежного золота для уверенной игры. Такое преимущество должно быть реализовано желательно к 15 минуте, в крайнем случае,до 20, если убивать вышки после 20 минуты, получаемое золото не будет иметь достаточно сильного эффекта снежного шара и территориальное преимущество уже не будет настолько сильным как на ранних стадиях.
Бараки также имеют очень неплохую ценность: 275 (Мили) / 225 (Рендж) на каждого героя, что равно 1375 и 1125 золота + 1400 за Tier 3 вышку дают пости 4к преимущества за снос стороны. При денае бараков вражеская команда получает золото в полном количестве (кроме вознаграждения за ластхит).
Другое.
Рошан
Убийство рошана дает 200 золота всем персонажам и 105-600 золота за ластхит, в общем убийство рошана можно прировнять к сносу Tier 3 вышки, что также дает неплохойбуст для наращивания преимущества, не говоря уже об Аегисе.
Баунти руны
Данная руна дает неплохое количество золота и опыта.
Минута | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
Золото | 100 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
Мидас
190 золота с кулдаунов в 100 секунд. Учитывая что герой не получает золото за убийство крипа реально получается 140 золота за 1.6 минуты при стоимости 2050, получается что нужно больше 20 минут чтобы окупить данных артефакт, при этом можно купить какой-то артефакт, который ускоряет фарм и получить намного больше золота за то же время. Данный артефакт нужен в большинстве героям которые сильно зависят от уровней (,, и т.п.).
Выводы.
Подсуммировав все вышесказанное стоит выделить 3 основных аспекта в игре: фарм, снос зданий, убийства.
Фарм не дает особого преимущества в игре и используется для получения начальных артефактов и уровней, по завершению лайнинга самым эффективным способом получения преимущества будет снос вышек, после чего за убийства героев вы сможете получить неплохое преимущество при убийстве вражеских героев.
Сложно сказать какие выводы стоит сделать с полученной тут информации. В игре часто возникают ситуации, когда нужно решить, кого убивать, использовать ли смоук чтобы убить конкретного героя, пушыть ли вышки, как лучше разменяться в тимфайтах, и многие другие. Для понимания макро ситуаций нужно очень хорошо разбираться в распределении золота и вознаграждении за разные действия, как лучше действовать при наличии преимущества, сколько вы можете отдать врагу при определенных обстоятельствах или сколько получить. Можно сказать одно, если вы просто прочитаете всю инфу, вы мало что для себя возьмете, тут нужно очень хорошо проанализировать иразобраться во всем чтобы понимать что и как происходит в реальных ситуациях.
Комментарии
Нереально ценная информация, но и разбираться в ней нужно не мало! Конечно, часть приведенных здесь расчетов и принимать в голову не нужно, но есть действительно важные и ценные. Осталось только отобрать их для себя и хорошенько оформить, чтобы запоминались легче. Если периодически просматривать их, то через какое-то время вся информация отложится в памяти )
P.S. Автору респект за такую статью!
Полностью согласен
Прочёл не до конца так как только проснулся,да и впринципе понял что хотел донести автор. По большому счёту это итак много кому известно и мало кто не знает этих элементарных вещей. Какие вещи лучше брать для фарма на начальных стадиях игры и что собирать потом. Все нормальные игроки знают,что не следует тратить золото на дорогущие предметы и копить вообще на них с начала игры... Надо стараться брать такие вещи,которые ты сможешь покупать по мере поступления золота и при этом что-бы от них была хоть какая-то да польза. Без этих гайдов я всегда знал на какую линию каким персонажем как закупаться без всяких напрягов. Так же есть люди,которые принципиально не хотят слушать никого)) они берут там ботл или есть даже такие,кто на Wraith King(a) покупает сразу радианс или мидас))) многие я думаю встречали таких.Это очень капризные ребята,которые играют в свою игру в основном.
Статья так-то полезная,просто мало кто будет читать её полностью. Это чисто моё мнение,но всё равно большое спасибо.Я обязательно дочитаю.
Ну вообще по факту ты прав, но тут дела в другом, данная статья же весит в свободном пользовании и это значит что кому уж очень интересно тот прочтет ее всю и в этом и вся фишка)
как играть в доту это личное дело любого человека, поскольку дота это игра не по шаблону и тут можно придумать все что душе угодно)
Я вот например с удовольствием прочитал данную статью и признаться честно некоторых цифр точно не знал )
В общем полезная статья( Для тех кто не знал либо же для повторения!)
не знал что в доту нужно играть с калькулятором.
А многие играют с "калькуляторов" :D
Нужная штука для тех кто еще не знал!!!
эта инфа новичкам полезна... а кто уже играет много лет они давно все прохаваные в этих расчётах
Смотрю матч Вега против Империи. Добавил одну строчку.
Не думаю,что Wraith King так сильно зависит от уровня. Только лишь ульт в 60 сек. кд. По мне так лучше одеть на него армлет,бкб,пт с даггером нежели мидас...
Мидас вообще ситуативен. А ВК как раз из-за ульты и зависим от уровня, поэтому ему есть смысл покупать Мидас, тоже с Фениксом. И я не говорю что Мидас 100% нужный айтем, суть в том, что на этих героях больше профита, чем на остальных, ибо по золоту он не особо выгоден.
С инвокером,фениксом соглашусь,так же полезным айтемом смотрится на лон друиде он.Ну и еще пару персонажей. Но на Wraith Kinge это очень сомнительный предмет. можно там в пабчике в лёгкой каточке собрать,когда у вас пик хороший,а ты такой просто фармишь и ничего не делаешь больше)
нет
Не дочитал до конца, но автор поработал на славу!
Спасибо за статью. Для себя вынес много полезного. Не школоте рекомендую читать полностью, что-то новое да узнаетет ;)
Теперь я не так спешу роумить на слардаре)
Хорошая статья