Miroslaw: «Я не думаю, что нам нужно звание топ-1 в СНГ — оно же ничего не дает»
Участник состава Team Spirit Мирослав «Miroslaw» Колпаков прокомментировал победу своей команды в отборочных на The International 10, высказался о провале Natus Vincere, а также рассказал о том, как он попал в Team Spirit.
— Для начала хочется поздравить тебя и команду с выходом на The International. Удалось уже отпраздновать это с составом?
— Да не то чтобы сильно, мы так, посидели вместе буквально час, потому что на следующий день у нас был назначен медиадень.
— Какие сейчас планы: будет ли у вас небольшой отпуск, или вы сразу приступите к подготовке к TI?
— Нет, не сразу, конечно. Мы слишком долго играли почти без перерыва — около пяти месяцев, наверное. Сейчас, думаю, мы недели две точно отдохнем. Каждый позанимается своими делами, съездит к семье и прочее. А потом мы уже соберемся перед The International, когда станут известны сроки его проведения.
— Чем ты планируешь заниматься эти две недели?
— Поеду к родителям в родной город, погуляю с девушкой и займусь собой — схожу в зал и все в таком духе. И еще собираюсь съездить в горы отдохнуть.
— Почему именно в горы?
— Я не люблю жару и море, поэтому мне ближе отдых в горах.
— Перейдем к отборочным. Почему таким тяжелым получился финал, учитывая, что вы были безоговорочными фаворитами?
— Не думаю, что безоговорочными. Еще в матче против HR мы показали, что находимся не в лучшей форме. Мы были уже подуставшими после такого марафона, допускали ошибки, в том числе и на стадии драфта. Перестали пикать своих героев, из-за этого игры получились тяжелыми. Мы просто не могли так быстро адаптироваться под новых героев, которых сами себе пикали. Поэтому две карты были проиграны исключительно из-за драфтов — просто пикнули не своё.
— Ты сказал, что уже в матче против HR было заметно, что вы не в лучшей форме. Это именно усталость после мейджора или что?
— Да, мы играли весь сезон, потом вышли на мейджор, потом перелеты, карантин, сам турнир… Получилось так, что мы просто не успели восстановиться. У нас был перерыв буквально на пять-шесть дней, но половину из этого времени я занимался переездом, и в итоге на отдых только два дня осталось. И по итогу этого не хватило, я вернулся, не восстановившись, и в результате так себе выступал на квалификации.
— Как тебе игра Empire, ожидал ли такого уровня сопротивления?
— На самом деле после матча с HR я как раз сказал, что жду именно Empire в финале. Я посмотрел игру команды против Gambit и понял, что если Empire сможет выиграть у NAVI, то тогда она наверняка окажется в финале. В Empire очень здорово мидер играет. Не знаю, почему все так хайпят Petushara, но depressed kid прям очень хорош.
— А что насчет HR, удивили ли их результаты?
— Не могу сказать, что удивили. В нашем матче это скорее мы плохо играли и драфтили. Так-то мы с ними уже виделись за сезон, и я бы не сказал, что они сильно импрувнулись с тех пор. Просто нашли своих героев, на которых нормально играют. Если бы мы взяли свой драфт, мы бы выиграли без таких сверхусилий в виде камбека с 20 тыс. отставания по золоту.
— Да, вам по ходу этих отборочных не раз приходилось камбекать. Насколько комфортно ты и команда чувствуете себя в ситуации, когда заметно уступаете по ходу матча? Многие команды начинают плыть, вы же, наоборот, неплохо справляетесь, почему?
— Мы спокойно играем в таких ситуациях, хотя, конечно, не можем быть уверены, что точно перевернем игру. Мы просто понимаем, что в таких ситуациях единственный шанс — поймать соперника на ошибке. Поэтому мы терпеливо сидим, стараемся вынести с карты все, что нам позволяют, и выжидаем подходящий момент. И такие моменты зачастую случаются, ведь когда ты ведешь, ошибиться гораздо легче, чем когда ты уступаешь.
— Ты говорил, что ожидал встретить NAVI в финале виннеров. Как думаешь, почему у них не пошло в отборочных?
— Я думаю, что они просто не стакаются вместе как команда. По отдельности каждый из них, скорее всего, очень хороший игрок, если смотреть по никнеймам. Но вместе они не команда. Я смотрел их игры, и они все там играли по одному. Условно, RAMZES666 инициирует вместе с No[o]ne, а керри в этот момент вообще в другой части карты, саппортов тоже нет рядом.
— Ты сказал, что игроки не стакаются. Значит ли это, что они вообще не могут успешно выступать вместе, или это можно исправить?
— Мне кажется, у них один и тот же плейстайл — они все хотят много фармить. Ну, разве что кроме No[o]ne. Однако если поработать над этим и уделить тактике больше времени, то можно это исправить. Если NAVI захотят выступать в этом составе и в следующем сезоне, то у них всё может получиться. Это всё зависит от упорной работы.
— А что за история с lil me alone у тебя? Вы перекинулись парой колкостей на трансляциях.
— Мне на стриме RuHub сказали, что lil me alone собирается утереть нам нос, потому что мы зазнались. Для меня это не биф, даже смешно немного. Он любит такое вкидывать и раньше подобное часто проворачивал. Я не пытался ему как-то колко ответить, просто сказал, что думаю. Но потом он, конечно, в матче всю свою злость конвертировал в скилл и меня нереально переиграл в некоторых моментах, было даже как-то неловко. Одним словом, для меня это не биф, я ничего против Лила не имею. Но при этом он иногда себя ведет как токсик, особенно в пабликах.
— А какой у тебя самого темперамент в Dota 2? Ты спокоен в матчмейкинге?
— Я точно не буду воровать роль в матчмейкинге из-за того, что у меня выше ранг, или потому что я из команды, вышедшей на TI. Я буду всегда ролить четвертую позицию, даже если на нее претендует игрок с рейтингом из топ-500. Я готов пойти поиграть на другой роли.
Конечно, бывает, что я токсичу. Например, в апреле на буткемпе я потерял тысячу MMR и немного поорал на команду, но потом понял, что надо успокоиться. В остальном я нормально себя веду в матчмейкинге, причем со всеми.
— Киевский мейджор был для тебя первым крупным LAN-турниром. Как ощущения? Не дрожали ли коленки?
— Меня перед турниром Ярик [Miposhka] убеждал, что на LAN все по-другому, что там нельзя играть настолько же спокойно, как на буткемпе. Я, честно сказать, разницы не ощутил. Разница была только в скилле оппонентов. Мы долго играли в СНГ, а потом встретились с лучшими командами мира, и стало понятно, что там люди просто больше придумывают и лучше играют. А проблем с нервами не было.
— Сильно ли отличался плейстайл других регионов от СНГ?
— Китайцы играют на мидгейм и лейтгейм и очень плотно делятся на карте, не давая на себя напасть и при этом много фармя. В итоге ты вынужден выходить в лейт против них и драться в стадии, в которой они очень хороши. Еще были beastcoast и TNC, например, которые пикали Chaos Knight и керри Axe — они, наоборот, играли более агрессивно, начиная давить с линий. Соответственно, с каждой командой нужно было играть по-разному, чтобы побеждать.
— А сложно ли было после мейджора вновь перестроиться под СНГ?
— На каждом отдельном турнире или квале меняется мета, и уже к финалу обычно всегда понятен пул из десяти героев, которые точно будут либо в пике, либо в бане. После мейджора мета изменилась. Пусть остался тот же Dragon Knight, но к нему прибавились Luna и Lina на первые пики, очень много Invoker, хотя последнее во многом из-за специфики Team Empire, в которой очень круто мидер на нем играет. Но так или иначе это меняет локальную мету.
— Почему меняется мета, если, по сути, не было даже новых патчей?
— Мне кажется, так всегда происходит. Когда есть какие-то метовые герои на мейджоре, со временем ты находишь много ответов на этих персонажей и понимаешь, как их можно закрыть. Следовательно, появляются новые герои, которые закрывают уже новых персонажей, и вот так по цепочке новая мета даже без патча может формироваться.
— Я думаю, многие запомнили, как на мейджоре вы выбегали на сцену в стиле Наруто. Вы фанаты аниме?
— Не все, только Miposhka и TORONTOTOKYO — они очень любят аниме. Остальные так — мы видели пару тайтлов, но не фанаты.
— После мейджора вас, в отличие от той же Virtus.pro, очень много хвалили, называя настоящей топ-1 командой региона. Для тебя вообще важно это звание «лучшей команды региона»?
— Я бы не сказал, что VP — наш соперник за топ-1 в СНГ. Да, нам важно было выиграть у нее в рамках DPC, потому что нам нужны были очки. Но я не думаю, что нам нужно звание топ-1 в СНГ — оно же ничего не дает. Самое важное — как ты потом выступаешь на международных турнирах. Да и то, что мы заняли место выше, чем VP, на мейджоре — это не особый показатель. Мы могли попасть на ту же Vici, а не на Alliance, и все могло бы сложиться по-другому. Поэтому пока делать какие-то выводы не стоит, будем смотреть, кто что покажет на TI.
— А как вообще относишься к тому, что вы стали эдакой народной командой, которую любят все, в отличие от VP?
— Мне кажется, все дело в том, что мы молодые и просто не наговорили еще всяких глупостей. Не потоптались по граблям, на которые уже понаступали все игроки VP. Когда ты бросаешься слишком громкими фразами и потом не можешь их подтвердить игрой, комьюнити начинает тебя за это хейтить. Мы пока таким не страдали. Да, мы как-то говорили, что можем выиграть у такой-то условной команды, но особо громких фраз у нас не было.
— Ты читаешь вообще комментарии о себе или команде?
— Да, мне нравится почитать даже негативные комментарии после поражений. Я с них смеюсь. Люди же не особо понимают, что происходит внутри команды, что произошло в игре, чтобы судить после поражений, кто виноват, а кто — нет. Я сам знаю, что пошло не так, а читаю просто ради интереса, чтобы узнать, что думают люди, но зачастую они не правы. Но мне еще очень много слов поддержки пишут, особенно в Instagram.
— Ты присоединился к составу по ходу первого сезона. Как вообще это получилось, как ты попал в Team Spirit?
— Доля везения и тот факт, что игроки команды меня уже знали, потому что мы много скримились в декабре. Поэтому, думаю, меня и позвали на тест. Хотя я был не единственным, кого пробовали в состав, там вроде еще двое игроков были на тесте, но в итоге выбрали меня. Плюс, думаю, сказалось то, что я уже играл вместе с Collapse в Cascade. Еще я был знаком с Yatoro, с которым мы ездили на один украинский LAN-турнир года два назад. Пусть мы после этого не общались с ребятами, но они, видимо, про меня вспомнили, ища «четверку». В итоге я где-то месяц был на тестовом периоде.
— Классический вопрос для молодых киберспортсменов: как к твоему увлечению относятся родители?
— Последние полгода они меня поддерживают, смотрят все матчи, пишут мне приятные слова, верят в меня.
— Последние полгода — это после присоединения к Team Spirit, а как было до этого?
— До этого было средне, так скажем. Они знали, чем я занимаюсь, но были не особо от этого в восторге. Сейчас они больше верят в мой успех.
— А они разбираются в самой игре?
— Папа — да. Он более-менее понимает, что происходит в игре.
— Совмещаешь Dota 2 с учебой?
— Нет, я где-то около года назад бросил учебу, чтобы полностью посвятить себя Dota 2. Это на втором курсе было. Учился на специальности «Международные отношения и экономика».
— Сложно было бросать?
— Да, у меня где-то полгода ушло на это решение. Хотел бросить еще в первом семестре, но тогда поговорил с родителями, и они сказали, что это решение может не окупиться. В итоге я еще полгода проучился и понял, что это не мое — я хочу просто играть. Я уехал из Польши, где учился по обмену, приехал в родной город, поставил себе ноутбук и сел играть. Где-то год безвылазно играл.
— А когда ты всерьез загорелся профессиональной Dota 2?
— Как только попал в первую полупрофессиональную команду. Это было на первом курсе, когда меня взяли в состав Cascade. Я тогда получал около $500 — у меня даже стипендия была больше, чем эта зарплата. Однако для меня это все равно было здорово, мне нравилось, что ты можешь выступать в команде, где тебе помогают во всем, учат. Это намного круче, чем в обычном матчмейкинге. И тогда я понял, что хочу играть на профессиональной сцене.
— Кого из персонажей четвертой позиции ты бы усилил, а кого — ослабил?
— Tiny четвертой позиции мне не хватает. Это мой любимый герой, у меня на нем больше всего игр. Ослабить стоит Nyx Assassin. Пусть его уже нерфили, но нужно еще больше его ослабить, чтобы он вообще выпал из меты.
— Из-за Aghanim’s Scepter?
— Да-да, из-за него. Мы почувствовали его силу на мейджоре в матчах против некоторых команд, которые сидели с Nyx Assassin на базе и не давали нам зайти.
— Ну и последний вопрос: если бы ты мог что-то изменить в Dota 2, что бы это было?
— Я бы сделал глиф на Рошана, чтобы его не могли быстро заберстить всякие «чизовые» Templar Assassin. У него бы была перезарядка минут десять.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии