Team Liquid: Awards Dota 2 2012
В конце года GosuGamers провели свое "награждение" игроков, комментаторов, команд. Команда сайта Team Liquid решила не отставать и представила свое награждение. В общем, читаем, обсуждаем и пишем свои комментарии
В конце года GosuGamers провели свое "награждение" игроков, комментаторов, команд. Команда сайта Team Liquid решила не отставать и представила свое награждение. В общем, читаем, обсуждаем и пишем свои комментарии

Лучший керри – Zhou (фавориты: Burning, Sylar, Pajkatt)
Перед вторым The International рост уровня игры китайских команд был одной из самых ожидаемых вещей на Дота сцене. Сила китайских керри была практически легендарной даже среди самых прославленных профессиональных игроков. Ничего не могло помешать китайцам напомнить всему миру о своей мощи. Однако, среди них выделялся один, особенный керри. На протяжении The International 2, среди доминирования Anti-Mage и Morphling, игрок под именем Zhou тихой сапой начал увеличивать популярность таких героев, которые сейчас являются самыми сильными керри в игре. Когда Zhou первый раз пикнул Luna на турнире, у всех вздернулись вверх брови от удивления. Но он выиграл. А затем выиграл ещё, и ещё, и ещё. И все эти победы были благодаря агрессивной стратегии в early-mid гейме, через Tranquil Boots, Drums of Endurance и Aquila, собранных для раннего пуша. При этом 4 героя активно защищают одного, пока он только и делает, что фармит – а этим китайские игроки нам хорошо знакомы. С тех пор, Zhou показывал свою компетентность на любых керри героях, начиная Necrolyte и заканчивая Alchemist. К тому же, он был замечен других ролях, отыгрывая героями типа Enigma, игрой на которых он также впечатляет.

Лучший саппорт – Faith (фавориты: Smile, DD, Chuan)
Рядом с каждым хорошим керри должна быть сильная команда, чтобы помогать ему. Оба игрока IG – Faith и Chuan – были замечены в нашем голосовании на эту категорию. И оба из них действительно её заслуживают. Оба они знакомы со всеми аспектами игры на саппортах, будь то дотошные многочисленные пулы и стаки лесных крипов, чтобы их позже зафармил керри (или для себя, чтобы получить нужный левел), или это крайне ранние смоки и агрессия на лайнах, проводимые для обеспечения пространства для Ferrari, YYF и Zhou, или будь то их прекрасное присутствие духа в командных драках – своевременные Disruptions, блистательные Illuminates и поразительные Black Holes и другие нужные скиллы – все это в репертуаре обоих этих игроков. Faith, в частности, доказывал удивительную компетенцию в своем деле своим наименьшим количеством смертей и наибольшим KDA соотношением на всех героях на протяжении всех турниров. Его поведение в тимфайтах и полное знание того, как действовать тем или иным героем и при этом оставаться в безопасности, является свидетельством для остальных, насколько трудно показывать первоклассную игру на сапорте.

Лучший ганкер - Ferrari (фавориты: LightOfHeaven, Puppey, xiao8)
"Ганкер" -
этот термин, который мы использовали для тех, кто стремится создать условия для своей команды в начале и середине игры. В Китайском стиле чаще всего используют 2 или 3 ганкеров, когда как Puppey может выбрать 4 или 5 в опеределенных случаях.
Тем не менее, эти игроки имеют склонность к херокиллингу и часто рыскают по карте или телепортируются в тимфайты, чтобы утолить свою жажду крови, вместо фарма. В этой категории, Ferrari_430, наверное, один из лучших игроков. Он показал свою компетентность на любом из соло-мид героев. Он обладает легендарным навыком игры на

Night Stalker,

Invoker и, в особенности,

Templar Assassin, Ferrari действительно не имеет слабых героев на лайне, он в состоянии играть на таких героях как

Tinker,

Brewmaster,

Puck,

Queen of Pain и остальных, обладающих большим потенциалом. Но есть одна вещь, которая не зависит от героя, на котором он играет. И дело не только в том, что он выигрывает мид - он всегда наблюдает за флангами, чтобы не упустить возможность загангать бот или топ, и если вы не имеете представления где он, в течении даже малейшей секунды, вы рискуете потерять свою жизнь.

Самая инновационная стратегия: 4 рыцаря + лешрак от EG.
Число героев в доте2 уже приближается к отметке в сотню, а количество возможных стратегий, возникающих при вводе нового героя - практически неисчислимо. К сожалению, пока не все герои пригодны в играх на профессиональном уровне, но иногда команды показывают кое-что интересное, новое и это вызывает бешеный восторг у зрителей. Ярким примером этому может служить стратегия команды EG, в которой пикались все герои в названии которых имелось слово "Knight". Это не просто фан пик, а еще и продуманная схема игры на одних из самых сильных героев в доте. Эта стратегия обеспечивает и быстрый пуш и обладает сокрушительной силой в массовых драках. "4 Рыцаря и призрачный пони" -
Omniknight на соло сложную,
Holy Knight в лес,
Dragon Knight идет в мид и
Chaos Knight вместе со старым добрым
лешраком идут на легкую линию.

Герой года
В начале этого года
Дарксир попал из разряда неиспользуемых героев в разряд имбовых чаров, которых сразу либо пикали, либо банили. После череды фиксов желание у профессиональных команд пикать или банить Дарксира слегка поубавилось. Главная причина таких резких скачков - ввод аганима, позволяющий создавать копии союзных героев с помощью ульта. Потом эту возможность убрали, но игроки уже поняли, что даже без этого дарксир остается очень сильным героем, и продолжают пикать его. Например, как связку к
Магнусу или как его замену.

Команда года - iG (фавориты: Na’Vi, LGD)
Смотря на киберспортсменов, которые стали лучшими в своих категориях, вы не должны удивляться победителю, взявшему эту награду. В начале 2012 слухи о попытках китайских команд перейти на Доту 2 начали расти в объёме. Китайцы были на TI1, но они все ещё были по-настоящему сфокусированы на первой Доте, ведь именно вокруг неё крутились деньги в Китае. А когда был объявлен The International 2 – это был только вопрос времени, когда Китай полностью сосредоточит свои усилия на Доте 2. И они ворвались на киберспортивную сцену, показав, кто здесь хозяин так же, как они делали это и в предшествующей игре, и ни одна команда не служила примером для этого превосходства так, как чемпионы TI2 Invictus Gaming. Битва между ними и Na’Vi во время полуфиналов и финалов действительно показала эластичность китайских команд, а iG и вовсе сделали то, чего другие спортсмены из Поднебесной добиться не могли: они успешно смогли адаптироваться под непредсказуемых Na’Vi и вырвали победу благодаря более солидной игре. Согласованность действий, индивидуальный скилл и приспособляемость сделали их лучшими, и мы с удовольствием представляем вам команду года – iG!

Самый харизматический игрок –Dendi (Фаворит: Chuan)
Иногда, есть игрок, которого ты не можешь не заметить. Тот, который всегда развлекает, который всегда обращает на себя внимание независимо от своего выступления. Несомненно, таковым игроком в этом году является Na’Vi.Dendi. Что делает его таким популярным? Да практически все, что вокруг него. Его игровой стиль можно охарактеризовать двумя словами – агрессивный и занимательный. Денди всегда делает максимум для своей команды. Стил важных ультов
Rubick’ом, безукоризненные комбо спеллов на
Invoker’е и безупречная игра на кошмаре для множества команд, встречавшихся с Na’Vi –
Pudge. Каждая игра с Dendi обязательно будет интересной. Скилл этого киберспортсмена буквально льется через край, он неустанно доказывает, что он лучший из лучших соло-игроков в игре, даже когда шансы не в его пользу. Любое интервью с Денди или появление его вместе со своей командой в хайлайтах от Na’Vi – даже Valve подтвердили, что он ушлый и непредсказуемый как в игре, так и вне её. Как у оплота самой стабильной европейской команды, у Dendi вряд ли появятся мысли о смене состава в ближайшее время. Да и вряд ли кто-то жалуется. 
Самая харизматическая команда – Na’Vi (фавориты: coL)
Аналогичным образом, самая харизматическая команда должна быть с самыми харизматическими игроками. Защищавшие титул чемпионов на The International 2 и показавшие довольно сильный результат - команда Na’Vi. Все наши взгляды были направлены именно на эту команду и на их борьбу с китайскими коллективами. После слабого старта в начале группового этапа им пришлось довольно туго во время дальнейшего продвижения по турнирной сетке. Несмотря на это Na’Vi оставались главной надеждой всего западного мира на этом чемпионате. Хотя они и понесли поражение от iG в финалах, «рожденные побеждать» несомненно были одним из самых любимых фанатами коллективом. Организация Na’Vi также известна своими видео-хайлайтами и интервью с игроками после некоторых игр. Несмотря на то, какими игроки Na’Vi могут казаться несерьезными по отношению к своей работе, они находятся в высшем эшелоне, и они продолжают радовать нас сильными результатам, что опять же делает всех игроков команды в центре внимания.
Наидичайший слив - sqL vs EG - G-1 League, Qualifier Game 2 (фавориты - те же команды в той же встрече, только игра под номером 1)
Когда вы хард керри в своей команде, ваша задача остаться в живых и нанести как можно больше урона. Для вас инициируются замесы, а ваша задача - не прозевать это начало битвы. Эта игра на G-1 League является классическим противостоянием пика под ранние тимфайты/пуш против ориентированного на лейт пика керри, и хоть EG неплохо для себя провели начало игры, этого было недостаточно против фарма керри sqL. Казалось, что игра закончится, как и многие подобные игры - в конце концов SQL вырываются из своей базы и разносят базу EG. sqL успешно вырываются из своей базы, а их керри Fumoffu на Anti-Mage начал пушить. Один. Против команды со Storm Spirit, который легко мог бы его зацепить. Несколько раз. Без байбека. Из-за отсутствия своего главного дд sqL постепенно отдали инициативу EG, до того момента, пока Fear не купил рапиру и умер в решающей драке. На секунду показалось, что sqL опять вернули свое преимущество, но Fumoffu не стал тратить время на подбор рапиры, а побежал ломать базу врагу. В итоге рапиру взял могучий Rubick, естественно недолго продержавшись с ней, подарив море веселья EG, добившим после этого трон. После этой игры спонсор распустил команду sqL и они получили неофициальное название "Фан-клуб днища Fumoffu".

Наилучший камбек – EHOME vs Orange - International 2, Losers Round 3 (фавориты: DK vs LGD - G-League Group Stage game 2)
Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Уже со стадии пиков все выглядело мрачным для EHOME, с их опорной связкой Tiny-Wisp (которая на тот момент не была такой популярной, как станет вскоре) против стабильного пика Morphling от Orange. В начале и мидгейме ситуация для EHOME была ужасная: они потеряли контроль над картой – и в итоге проигрывали по голде на 14.000 на 20-й минуте. Тем не менее, как ни странно, несмотря на это преимущество, Orange не могли пропушить оплот обороны EHOME. Пока Orange были в преимуществе, они отчаянно пытались пушить, но все, что им удавалось, это оставлять свои трупы на базе EHOME. Китайцы вскоре смогли извлечь выгоду из глобального присутствия Tiny-Wisp. И в конце концов, Tiny рос и рос, набирая мощь медленно, но уверенно, пока не стал могучим каменным валуном, сокрушившим базу Orange.

Игра года – Na`Vi vs LGD - International 2, Winners Finals game 2
После критической первой игры в этой встрече, Na `Vi оказались припертыми к стенке титаном International 2, LGD. Они были непобедимыми, имея счет 19-0. На мгновение показалось, что это преимущество слишком подавляющее, и что Na `Vi будет просто еще одной жертвой на пути непреодолимого продвижения LGD в финал. Но, чем выше взлетишь, тем больнее падать. Na `Vi блестяще отбились с помощью своего фирменного пика Juggernaut, дополненного сильным пушащим пиком Lycanthrope, Enigma, Shadow Shaman и Rubick. Несмотря на килы от LGD в начале игры и печальной ситуации по фрагам 2-8, не было сил удержать Na `Vi и они взяли полный контроль над картой на 25-й минуте. После этого это была короткая передышка для LGD, до того момента, как Na `Vi решили окончательно завершить игру. Хотя игра была относительно однообразной и количество убийств было низким, важность матча сделала ее блестящей. Na `Vi нанесли LGD их первое поражение в турнире и свергли могучего гиганта, как Давид Голиафа. С этого момента LGD совершенно потеряют инициативу и проиграют всю встречу Na `Vi, после чего попадут в нижнюю сетку, где их окончательно добьют свои же соотечественники iG . Na` Vi доказали, что шансы и ставки ничего не значат для них. Каждая игра это просто еще одна игра.

Лучший игровой момент – NTH vs EG, Dreamhack Winter Finals game 2, байт на Рошана
<object></object>
В доте для начала экшена иногда необязательно, чтобы часы достигли нулевой минуты. В финале DreamHack Winter, новомодная команда NoTidehunter сделали отличное шоу для толпы, себя и противника блестящим байтом на Рошана еще до спавна крипов. Вскоре после окончания пиков, четверо из пятерых игроков NTH заюзали смок и побежали в лес Radiant - поступок, который не часто увидишь, хоть и многие слышали про такое. Тем временем, пятый член команды, AdmiralBulldog на Furion, пошел на Рошана и засуицидился, завладев вниманием EG соответствующим сообщением в чате. После этого, когда EG пришли проверить Рошана, они не увидели ничего, пока на них на развороте не напали затаившиеся игроки NTH. Этот блестящий маневр продемонстрировал нервы и изобретательность NTH, а также полное понимание своего оппонента на одном из величайших турниров Dota 2, и, безусловно, будет незабываемым.

Прорыв года – NTH EternalEnvy & NTH AdmiralBulldog (фаворит: Empire Funn1k)
В конце 2011 года, относительно неизвестным игроком EternalEnvy на форуме TeamLiquid в разделе Dota 2 General был оставлен пост, где он поделился своими планами завязать со школой, чтобы попробовать свои силы на профессиональной сцене Dota 2. Реакции в теме были разными, но в общем отрицательными. Скептики считали, что сцена не будет расти, что он не станет достаточно хорош, чтобы преуспеть, или что он должен ставить образование на первое место ... и EternalEnvy вежливо отказался от их точек зрения и придерживался своего решения. Он исчез на некоторое время, но начал подниматься в сообществе, как опытный игрок, часто показывая высочайший уровень игры в пабах. Среди игроков, с которыми он будет сталкиваться, ему попадется бог Syllabear`а с ником AdmiralBulldog, и вместе они станут известны как две сильнейших "звезды паба" на Dota 2 сцене ... пока вдруг, из ниоткуда, станет объявлено, что оба они присоединяются к NoTidehunter с EternalEnvy в роли капитана. Реакция была смешанной - две звезды паба вместе с одними из самых легендарных шведских Dota 2 игроков в истории? Но скептики сразу угомонились, а команда NoTidehunter зарабатывала победу за победой после очередной победы, доказав, что мечты могут и будут сбываться, если вы готовы вложить в это много труда.

Самое успешное возвращение в киберспорт – NTH Loda
Dota 2 может пока еще и в зачаточном состоянии, но DotA сцена имеет долгую и легендарную историю. Тогда как Dota 2 становится все более популярной, игроки старой закалки оказываются не в силах противостоять громкому зову соревнований еще раз, и с каждой минутой, старая кровь вливается обратно в игру. Одним из таких игроков, который сделал оглушительный успех на Dota 2 сцене, является NTH Loda, бывший игрок легендарных MYM и SK. В конце 2011 года он объявил, что пытается создать шведскую команду со своим старым тиммейтом Akke, и в 2012 году они были спонсированы крупной LoL организацией Counter Logic Gaming. Однако, в связи с внутрикомандными проблемами Loda вскоре ушел из нее. Прошло некоторое время, прежде чем он проехал полмира, удивив людей своим переходом в сингапурскую команду Zenith и представляя их на TI 2. Вскоре после International Loda вернулся домой в Швецию. К этому времени, Counter Logic Gaming была расформирована, а Loda сформировал новую команду из остатков старой, дополнив ее несколькими новичками. Они назвались "No Tidehunter" и ворвались на сцену с оглушительным успехом, закончив год завоеванием золота на DreamHack Winter и получив место среди гигантов Западной Dota.

Худший игровой момент – блекхолы от PGG
Я думаю, что наш любимый русскоязычный комментатор v1lat сможет лучше всяких слов показать нам, почему первое место в этой категории отдано справедливо. Итак, наслаждайтесь. (Не забудьте включить субтитры!)
<object></object>

Лучший турнир – The International 2 (фаворит – G-1 League)
Первый International на GamesCom в 2011 году стал первой попыткой Valve собственными силами организовать киберспортивный турнир, и, откровенно говоря, первый блин вышел комом. Было очень много пауз и простоев, отсутствовал порядок в проведении и те же камеры игроков. Поэтому очень много надежд было возложено на TI 2, который состоялся практически на заднем дворе Valve - в Бельвью, штат Вашингтон. Это место оказалось очень подходящим, так как Valve удалось пригласить все команды за неделю до события, чтобы они сыграли отборочные и групповые матчи, постепенно привыкая к окружающей обстановке и смене часовых поясов. И то, что получилось в итоге, стало самым лучшим киберспортивным событием 2012 года, причем не только среди DotA-турниров. Профессионально подобранное место и звукоизоляционные кабинки в гигантской зале театра, удивительные интервью и комментарии из рубрики аналитики, возможность наблюдать за игрой со множества платформ, включая и внутриигровой просмотр с новой системой пеннантов от Valve - все это вместе производило удивительные впечатления от просмотра. International стал первым по-настоящему международным турниром, пригласив команды из каждого региона мира, чтобы найти сильнейшего, и он по-прежнему остается главным турниром, а также целью и мечтой для каждого профессионального дотера.

Стример года LD (фаворит: Draskyl)
Одним из крупнейших дота событий в 2012 году был переход Юго-Восточной Азии и Китая с первой доты на вторую, и с их переходом возникла необходимость в стримерах, разбирающихся в местной расстановке сил в командах и желающих вести стримы в этих часовых поясах. Еще перед TI 2 такие инициативные люди как LD, Luminous, GodZ и другие сотрудники BTS начали стримить BTS Wourld Tour, заняв позиции передовых азиатских стримеров, и они сделали это с шиком. Они были награждены путевкой на International, где GodZ будет вести рубрику аналитики,а LD и Luminous обеспечат зрителей отличнейшими комментариями некоторых из лучших игр в турнире. После этого нагрузка не уменьшится в малейшей степени, так как будет анонсировано все больше и больше азиатских турниров. LD, в частности, заработал оглушительную славу, охватывая почти все существующие турниры. Учитывая такие его качества как понимание сцены, стратегические знания и остроумный юмор (тук тук!), мы с удовольствием награждаем LD титулом Стример Года, и хотим заметить, что он единственный человек, выигравший в своей номинации единогласно . Нет, ну серьезно, этот парень и во сне стримит что-ли!?
Над переводом работали:
Simpson4eg,
ssv,
Densil7 и немного
25VAMPIR17Источник:
"жидкие"
Источник: Dotavideo.ru
Комментарии