CEO HellRaisers: «Новая система DPC дала поддержку именно тир-3 сцене, не тир-1 и даже не тир-2»
Генеральный директор организации HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин высказался о текущем формате Dota Pro Circuit, распределении призовых и очков DPC в региональных лигах, трансферном регламенте, а также пользе командных бандлов в Dota 2.
Новая система DPC дала поддержку именно тир-3 сцене, не тир-1 и даже не тир-2. Тир-1 и тир-2 команды все так же в первую очередь стремятся попасть на The International ради двух целей: более выгодных спонсорских контрактов и призовых. Для тир-3 команд участие в региональных лигах — это хороший старт, который как минимум позволит обновить ПК и девайсы, а также создать комфортные условия для развития коллектива. Однако важно понимать разницу между миксами и клубами — текущий формат DPC в первую очередь был выгоден именно для миксов, так как миксы не имеют контрактов и весь доход идёт им.
Касательно следующего сезона, в идеале нужно, чтобы призовой фонд второго дивизиона остался без изменений, а призовые первого поднялись в два-три раза, чтобы со стороны организаций было больше интереса оставаться в дисциплине. Но тут палка о двух концах — Valve понимает, что все клубы участвуют в DPC ради очков, чтобы попасть на The International. Будет ли Valve, зная это, увеличивать призовые — большой вопрос.
Что касается распределения очков в сезоне, то я бы точно делал систему более гибкой. Вплоть до того, что первые места второго дивизиона получают очки. Второй сезон показал, что фактически наше первое место мало что дало, кроме дополнительных пары тысяч долларов и посева в верхней сетке отборочных на The International. Если лидерам вторых дивизионов давать очки даже минимальные, то будет больше борьбы в каждом матче, команды будут более серьезно относиться к поединкам, пытаться сохранить состав, чтобы эти же очки не потерять.
Как мне кажется, в будущем стоит несколько пересмотреть регламент замен. Этот сезон показал, что правила замен, по сути, никак не повлияли на итоговые очки. Все крутилось вокруг одного правила, что нужно отыграть четыре из семи матчей основным составом и только после делать замены. Это отчасти дало возможность некоторым игрокам выдвигать «свои условия» организации, чего в принципе не должно быть. Я могу понять, если подобное правило было бы в CS:GO, но в Dota 2, где замены — это нормальная практика, должно быть все просто. Например, цена замены — 10-20 очков за каждого игрока за каждый матч. Если бы очки снимали за каждый матч, тогда бы подход к формированию ростера был другим со стороны организаций.
Теперь поговорим о командных бандлах и о том, насколько удачной вышла эта система. Конечно, все познается в сравнении: если брать CS:GO и Dota 2, то разница существенная. Мое мнение — до этого в Dota 2 не было подобных бандлов, поэтому в текущем сезоне Valve и клубы создавали командные наборы на основе своего опыта и интуиции. Некоторые команды сделали наборы, связанные только с их игроками, другие клубы пошли дальше и поставили цель создать айтемы, которые бы стали популярны у широкой части комьюнити и могли бы использоваться игроками в матчмейкинге на постоянной основе.
Сейчас единственное, что хотят купить пользователи, — это голосовые фразы. Однако для многих отдавать $20 ради трех фраз, которые спустя какое-то время пропадут, — это дорого. Это главное отличие командных наборов от стикеров в CS:GO и от вещей из Battle Pass. Поэтому я бы голосовые фразы добавлял во второй уровень поддержки, а на третий уровень — уже какие-то косметические вещи или банально сокровищницы. Первая идея, что приходит в голову, — представьте, что каждая команда подает по одному сету, которые вместе формируют сокровищницу отдельного региона. В итоге каждая команда получает еще здесь проценты, а у фанатов появится реальный интерес к бандлам. Это могло бы исправить систему. Второй вариант — это делать паки, как в CS:GO; покупая пак СНГ, человек может получить случайным образом набор определенной команды. В Dota 2 все хотят иметь крутые скины, от этого и нужно отталкиваться. Без разницы, в каком формате это сделать, но скины всегда будут иметь ценность. Бандлы — хорошая система, но нужно ее доработать.
Ранее Слабухин поделился своими мыслями о ситуации с переносом The International 10 из Стокгольма в связи с тем, что власти Швеции отказались признавать чемпионат профессиональным спортивным состязанием.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии