Бурная популярность Зевса

Зевс — не самый популярный герой на профессиональной сцене. Его фактически ни разу не пикали на The Frankfurt Major или на каком-либо другом крупном недавнем турнире. Но это не мешает ему быть популярным в паблике — персонаж находился в ТОП-30 по пикрейту в патче 6.85 и может похвастаться незаурядными 55-ю процентами побед.

ZeusЗевс — не самый популярный герой на профессиональной сцене. Его фактически ни разу не пикали на The Frankfurt Major или на каком-либо другом крупном недавнем турнире. Но это не мешает ему быть популярным в паблике — персонаж находился в ТОП-30 по пикрейту в патче 6.85 и может похвастаться незаурядными 55-ю процентами побед. Скажем даже больше — с недавно вышедшей арканой и новой моделью ситуация может только набрать обороты, ведь косметические изменения тоже играют немалую роль в метагейме, как можно заметить по релизу каждой арканы.

Почему Зевс заслуживает обсуждения?

Учитывая достаточно низкий пикрейт, уменьшающийся соответственно с ростом ММР, наверное нужно обозначить, почему же ZeusЗевс заслуживает обсуждения. С вводом Glimmer Cape герой получил ощутимый спад в популярности, даже несмотря на своевременные нерфы айтема. Профессиональные команды практически полностью игнорировали персонажа — на премиум-турнирах его пикнули всего 7 раз за 2 месяца, хотя его винрейт всё равно был достаточно впечатляющим, 71%. Сейчас он по-прежнему занимает важное место в паблике и по факту является обладателем одного из топовых винрейтов на всех брекетах.

Чтобы понять причину такой непопулярности среди профессионалов, я хочу обратить внимание на 2 аспекта:

Во-первых, сейчас метагейм строится вокруг сильного мидера, который имеет влияние на протяжении всех стадий игры. Мы имеем Shadow FiendSF, LinaLina, Queen of PainQoP и WindrunnerWR — все они могут стать жёсткими нарезателями “с руки”, при этом обладая отличным потенциалом на ранних стадиях. Мета легко понимается, если учитывать изменения в распределении награды за убийство крипов и героев —  у мидера есть преимущество в опыте и потенциал для совершения убийств, поэтому он сможет выфармить больше, чем керри, который просто убивает крипов. Это позволяет довольно рано перейти в стадию мид-гейма, часто в этом помогают ещё и лесные стаки. ZeusЗевс может посоревноваться с соперником в ластхитинге, всё-таки  Arc Lightning — очень хороший инструмент для этого. Но вот выйти в лейт в качестве физического дамагера— задача, которая ZeusЗевсу не по силам.

А во-вторых, герой сам по себе достаточно нестабилен. В отличие от многих популярных ныне персонажей, ZeusЗевс не является слишком многосторонним — Вы не можете просто пикнуть его и быть уверенными в успехе, потому что есть достаточно большое количество героев, способных его законтрить.

Однако сейчас герой не так уж плох в all pick — его прямая контра, ViperВайпер, практически исчез из паблика из-за своей унылости, игроки уже реже готовы жертвовать фаном в пользу профита. Также пабовские игры не имеют должной координации в ганках, и большую роль играет фарм. Наконец, для рандомного стака игроков просто не типично не пикать себе хард-керри на лёгкую линию. Его топовый фарм-приоритет в большинстве случаев даже не обсуждается, хоть зачастую это и не несёт пользы. Разделение фарма на двоих героев не является чем-то чрезвычайно сложным, однако определённые трудности с этим имеются — лес будет использоваться не во всю силу, а лайны часто будут чрезмерно отпушены. В связи со всем этим пик ZeusЗевса в пабе — неплохая идея, ведь он отлично раскрывается в ранней игре и может подстраховать свою команду, пока хардкерри не перешёл в стадию своей максимальной лейтовой силы.

Как уже упоминалось ранее, аркана может сильно поспособствовать популярности героя, особенно если вдруг вскоре добавят какой-то связанный с ней ивент. Поэтому лучше быть готовыми ко всем возможным вариантам.

Метаданные

С 3к до 5к+ винрейт героя падает на почти 4% — с 57.5 до 53.5. С популярностью тенденция та же — всего 5.45% игр на ММР 5к+ могут похвастаться наличием ZeusЗевса. Отличие в КДА между скилл-брекетами есть, но незначительное. Пик в 3.8 КДА достигается на промежутке 3-4к, а худший результат в 3.53 — на брекете <2к. Это весьма неожиданно, потому что на <2к ММР ZeusЗевс является лидером по КДА, в то время как на всех остальных, не считая 5к+, он идёт вторым после Спектры. На 5к+ он занимает аж 4-ую строку, уступая SpectreСпектре, Ember SpiritЭмберу и Wraith KingВК.

Несмотря на то, что разница в КДА между несущественна, различия имеются в другом — в способах заработка золота. На низком рейтинге большинство голды зарабатывается с помощью ассистов и убийств, а вот на более высоких — скорее с помощью фарма крипов. Наибольший перепад по заработанному через киллы и ассисты золоту наблюдается на промежутке 4-5к — 5000.

Линия и скилл-билд

Для героя есть 2 привычных направления — мид\лёгкая и соло хард. Скорее всего герой может играть и как саппорт, но он очень сильно зависит от левела и очень плохо себя показывает, не имея преимущества по опыту. Что делает ZeusЗевса хорошим героем на лайнинге, так это то, что он может надёжно ластхитить, не подвергаясь сильному риску. Однако низкий уровень здоровья и скорости передвижения не позволяют ZeusЗевсу быть отличным оффлайнером. Но если это не является проблемой, то ZeusЗевс превращается в очень жизнеспособного хардовика, способного даже уйти через несколько левелов в лес.

Героем не очень часто ходят на сейф лайн, потому что зонинг оффлайнера и удержание линии на одном месте — не самые сильные стороны героя. Смысл ставить его на сейф лайн имеется только в тех случаях, когда вы играете через агрессивную триплу, или же наоборот — играете против такой триплы.

Как саппорт ZeusЗевс привлекает своим вторым скиллом, который даёт тонны вижена. Отсутствие необходимости в сентри вардах и возможность подсвечивать невидимых героев в замесе делают ZeusЗевса-саппорта очень интересным вариантом в определённых ситуациях. Но уже вышеупомянутая плохая мобильность и низкие запасы здоровья с маной делают персонажа не самым универсальным и позволяют ему хорошо реализоваться на роли саппорта только в определённых ситуациях.

ZeusЗевс имеет очень небольшой промежуток в игре, когда он является основной опасной силой. Этот промежуток заканчивается с покупкой вражеских БКБ и\или Глиммер Кейпов. Эти айтемы делают полностью нивелируют влияние героя в большинстве файтов, однако надо отметить, что к лейту персонаж немного возвращается в игру, вместе со снижением длительности БКБ.

От выбранной линии в определённой степени зависит и скилл билд. Как правило, билд для максимизации ДПСа это 1-4-1-1 к 7-му уровню, позволяющий ZeusЗевсам-саппортам быть полезными.

В то же время многие профессиональные мидеры рано берут второй левел Arc Lightning — это необходимо для гарантированного ластхита ренж-крипов. В противном случае Arc Lightning первого уровня оставляет ренж-крипа в ренже деная, а низкая дальность атаки вкупе с плохой анимацией не позволят ZeusЗевсу получить золото и полный опыт с крипа. Следовательно, если Вы собираетесь играть как фармящий core-герой, то вы должны играть через билд 2-3-1-1 к 7 уровню и иметь замакшенный Lightning Bolt на восьмом уровне.

После 8-го уровня большинство игроков начинает качать пассивку, потому что прирост дамага от Arc Lightning идёт незначительный, да ещё и сопровождается дополнительным манакостом в 5 единиц за каждый левел, что является не самым приятным штрафом, учитывая очень маленький кулдаун скилла. Однако если вы играете против жёстких пушеров с кучей суммонов, то возможно макс первого скилла становится не такой уж плохой идеей. По крайней мере 1 дополнительный поинт, вкинутый в этот скилл, позволит забирать 2 полных волны вражеских крипов.

Профессиональные игроки по-разному относятся к этому вопросу — половина отдаёт предпочтение пассивке, а половина — Arc Lightning-у. Но это решение всегда очень ситуативно.

Выбор айтемов

  • Мобильность: Blink Dagger и Force Staff

У героя чрезвычайно большой ренж спеллов и это основная причина того, что многие игроки игнорируют на нём айтемы для мобильности. Правильное ли это решение, или нет — всегда зависит от ситуации, а точнее от врагов, против которых вы играете. Но полезность у этих артефактов в любом случае очень высокая и они хорошо сочетаются с теми предметами, которые часто покупаются на этом персонаже. В зависимости от ваших соперников вы можете пропустить покупку одного из этих айтемов, но вот игнорировать оба сразу в любом случае не стоит.

  • ХП\мана: Aghanim’s Scepter и Bloodstone

Лично я считаю, что ни один из этих айтемов не является сверхполезным, особенно после нерфов Bloodstone. Тем не менее, каждый из них заслуживает право на слот в определённых ситуациях.

Bloodstone хорош тогда и только тогда когда  у вас задался старт. Его необходимо собирать как можно раньше, чтобы заряды успели копиться, давая вам преимущество. Немалым плюсом также является то, что айтем собирается из Soul Ring и Energy Booster, которые сами по себе в той или иной степени полезны для героя — первый даёт ману, а из второго собираются Arcane Boots.

Aghanim’s Scepter примерно из той же категории. Учитывая 25% резист айтем добавляет примерно 120 урона в сингл таргет с ультимейта и в общем-то оно того не стоит. С другой же стороны он добавляет приличное количество статов за свои деньги. Но выбирать всегда придётся вам, нужны ли статы эти или нет. Иногда нюкеры не дадут возможности покупать артефакты дороже, чем 1000 золотых, так что в таких случаях аганим становится хорошей опцией.

  • Полезность\безопасность: BKB, Shiva’s Guard, Lotus Orb, Linken’s Sphere, Ghost Scepter, Veil of Discord, Eul’s Scepter of Divinity

Все эти айтемы чрезвычайно ситуативны, исключение только Шива. Следующие два обычно кидаются на союзников, и фармящий Зевс может собрать их очень рано, доставив противникам немалые проблемы.

Покупка BKB имеет за собой разные причины, в отличие от других героев. Как персонаж, стоящий в самом конце файта, вам не практически не страшны дизейблы, но следует бояться манабёрна и героев, которые могут легко с вами сблизиться. Противники будут изо всех сил пытаться начать файт именно с вас, и нужно этому противостоять, чтобы у вас была возможность использовать как можно больше своих способностей. Также БКБ очень хорошо помогает справляться с длительными сайленсами, но опять же, нужно стараться вообще не подставляться под скиллы, за счёт правильного позиционирования.

Ghost Scepter не нуждается в представлении и особенно хорош он против команд, в которых нет героев, собирающих диффуза. Если Вы заставите противников собирать диффуза, когда они им не нужны ни для чего кроме как для контра вашего госта, то это уже хорошо, да и предмет не раз спасёт вам жизнь. Также айтем грейдится в Etherial Blade, правда он не должен быть в приоритете на ZeusЗевсе.

Shiva’s Guard это просто отличный нюк, солидный армор и замедление АС\МС. У каждой команды должна быть хотя бы одна шива, и на Зевсе она отлично смотрится, добавляя ему полезности.

Veil of Discord это скорее дешевый айтем на дамаг, к которому бонусом идёт немножко армора и статов. Это не самый необходимый предмет на герое, но он хорош в ситуациях, когда в команде есть другой магический АоЕ урон. Но всё равно лучше его пропустить, особенно если вы играете в ролик core-героя.

  • Большие пушки: Skythe of Vyse, Refresher Orb, Octarine Core.

Все три айтема неописуемо полезны на герое, но Octarine Core среди них выделяется особенно  сильно. Он даёт потрясающий реген, а вкупе с пассивкой так вообще превращает ZeusЗевса в танка. А снижение кулдауна и вовсе не может быть переоценено, потому что оно просто восхитительно! Также именно этот айтем является одной из причин для пропуска Bloodstone и Aghanim’s Scepter — они собираются из смежных компонентов и октарин в любом случае будет лучше. Он, конечно, значительно дороже, но явно стоит своих денег.

Scythe of Vyse очень и очень ситуативен. Да, с его помощью можно хорошо задизейблить врага, но это не совсем то, что должен делать ZeusЗевс. Он очень пригодится когда у Вас будет около 6-и слотов, но на ранних стадиях  его смело можно пропускать, если только против вас нет слишком мобильных героев. Статы от арта не выдерживают конкуренции с Octarine Core, а активная часть айтема может не пригодиться до глубокого лейта.

Refresher Orb идеально заходит герою, но перед этим вам потребуется купить немало других предметов — манакост у рефрешера слишком высок, чтобы собирать его рано.

А вот позже айтем отлично комбинируется с практически любыми активными артефактами, особенно с комбо хекс + блинк.

Игра против Зевса

Вся сила ZeusЗевса в уроне и контроле вижена. Поэтому против него очень важно правильно выбирать айтемы и помнить о грамотной расстановке вардов.

Что касается вардов, то самое главное — не быть замеченным на том, что вы их ставите. Девардить ZeusЗевсом очень уж просто и нужно хотя бы постараться сделать так, чтобы ему пришлось угадывать места для просвета, а не бить наверняка. Использовать смоук для вардинга\ганков и ставить сентри для того чтоб убедиться в отсутствии вражеских обсов — отличная идея. На определённой стадии ZeusЗевс станет просто заспамливать всё своим Lightning Bolt, но вот варды ему придётся разбивать автоатаками, которые у него не самые быстрые и дамажащие. Поэтому если пару раз поймать его на попытке разбить обсервер, то в дальнейшем он уже не будет таким наглым.

В драках ZeusЗевс не является чем-то невероятным. Он очень восприимчив к ганкам, и как уже говорилось ранее — может вовсе расклеиться, если не получит должного сноуболлинга.

Играя против ZeusЗевса вас будет всё время донимать одна неприятная вещь — пассивка, которая дамажит всех в радиусе 1200 даже не взирая на вижен. Это значит, что даже если вы хитроумно прячетесь в кустах, то ваш дагер будет сбиваться. Для героев типа EarthshakerШейкера и SlardarСлардара это может быть катастрофой — без возможности инициации\контринициации они превращаются в обыкновенных крипов. Если в вашей коменде есть такие герои, то обязательно стоит покупать Pipe of Insight. Кроме активки предмет имеет отличную ауру на резист, но если проблем с инициацией у вас нет, то артефакт можно пропустить и собрать вместо него более топовый Glimmer Cape.

Если следовать этим советам, то герой не будет представлять угрозы к мидгейму, а когда все ваши core-герои соберут свои БКБ, то он и вовсе перестанет быть проблемой. К глубокому лейту он не возвращает себе полный свой потенциал, в основном потому что в отличие от других популярных коров ZeusЗевс может похвастаться только магическим уроном.

Также как и в случае с Lifestealer, стоит не зацикливаться на сборе ХП, а сосредоточиться больше на резистах. Зевс с октарином и в окружении вражеской команды  с суммарным здоровьем в ~8к способен выхилить себе 400 поинтов всего лишь за один каст Arc Lightning (!)

Источник: www.dotabuff.com