4ce: «Победу в Доте можно и нужно рассматривать как задачу математическую»
Комментатор студии RuHub Никита «4ce» Котков высказал свою точку зрения на возможность создания алгоритма, моделирующего стадию лейнинга (и не только) в Dota 2, о котором рассказал Роман «CaspeRRR» Лепёхин.
Продолжу этот "паровоз" и подкину дров в топку.
Победу в Доте как раз вполне можно и нужно рассматривать как задачу математическую. Назвать её макроэкономической это просто свести до более простого уровня. Нормальных экономистов кстати дрюкают математикой не хуже, чем инженеров каких-нибудь классических специальностей. Эконометрика например непростая штука. Хотя, может мне просто всегда была далека эта область математики, поэтому и кажется трудной.
Не хочу размышлять о том, насколько трудозатратно было бы синтезировать систему, способную в любой момент времени предсказать наиболее вероятный вариант развития событий (построение подобных систем и есть главная задача для науки, кстати), чтобы не расписаться случайно в собственной безграмотности.
Игра меняется от патча к патчу. Даже незначительные изменения одного параметра могут всколыхнуть мету, усилив/ослабив несколько артефактов и способностей, что, в свою очередь, ослабит/усилит другие артефакты и способности, которые как правило противопоставляются первым.
Один товарищ подкинул мне мысль недавно. А что если попробовать искать всякие "оверстакнутые механики"? Их же наверняка в Доте полно. Как в этом патче - Виверна с Аганим Шардом и талантом на Cold Embrace. Чем не имба? И они ведь появляются от патча к патчу.
Многие события в Доте в первом приближении - куча рандомной мелкой фигни, которая происходит, и пытаться её описать обычной статистикой нецелесообразно. При желании можно даже найти зависимости там, где их на самом деле нет. И быть может, если бы некоторые команды платили бы игроками немного меньше, а часть этих денег выделяли, например, дата-сайентистам, у них были бы и результаты лучше и стратки интереснее?
Позднее Котков добавил:
К слову об оверстакнутых механиках. Есть такой предмет в Доте - Mage Slayer. Состоит из недорогих предметов, дешёвый рецепт. Уже слышу возражения закостенелых игроков о том, что темп сбивает (сам так часто говорю), нужны другие вещи и т.д. и т.п.
Только что играл с чуваком, который пикнул Морфа и забилдил S&Y -> Dragon Lance -> Mage Slayer. На 20 взял талант на волну и проехавшись по 3-4 игрокам вражеской команды, лишил их чуть ли не половины всего урона. Пара драк, легчайшая победа. Реплей - 6041393959.
Ещё так можно на Эмбере делать. Если выйдет патч, Mage Slayer наверняка апнут, поскольку предмет в игре максимально непопулярный. Вот и думайте.
Ранее Котков подытожил свой опыт игры в матчмейкинге Dota 2 за последние несколько месяцев. Котков отметил снижение качества игр.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии