Yatoro о том, как добиться прогресса в Доте: «Самое главное — не обращать внимания на девочек»

Керри состава Россия, Russia, RU Team Spirit Украина, Ukraine, UA Илья «Yatoro» Мулярчук рассказал в интервью, как он попал в киберспорт, составил эмоциональный портрет каждого из своих тиммейтов, а также оценил прогресс команды с первого сезона Dota Pro Circuit.


— Ты из маленького городка Буча под Киевом с населением в 30 тысяч человек. Расскажи, как прошло твое детство?

— Детство прошло дефолтно, как и у любого другого человека в провинции: гуляешь по городу с друзьями и девочками. У меня была обычная жизнь IRL-школьника. Я даже немного скучаю по школе, там не было однообразности — уходишь с уроков и веселишься.

— Ты часто прогуливал?

— Да. Десятый класс я полностью прогулял, потому что просто не успевал проснуться: играл до четырех утра, а в семь уже надо было идти в школу. В итоге я спал часов до десяти, а потом шел учиться, и то, с последних уроков тоже уходил.

Родители понимали, что я прогуливаю, но не знали, что так часто. Но мне никогда не вырубали комп или что-то в этом роде — просто повторяли, что лучше бы я учился. Я говорил что-то вроде: «Хорошо, что я сижу дома и играю за компом, а не гуляю и курю», — поэтому их, в принципе, это устраивало.

— И как с таким графиком получалось учиться?

— Многие учителя меня недолюбливали, а с некоторыми нашел контакт, так что учился на средний балл. По физике и истории вообще были классные преподаватели, поэтому предметы нравились и было легко.

— Я нашла много твоих старых аккаунтов в ВК. Ты писал, что любишь спорт. Чем занимался?

— Я ходил на брейк-данс года четыре. Где-то классе в пятом мне родители сказали: «Чего ты дома сидишь? Давай уже пойдешь куда-нибудь — на танцы или на плавание». Плавать я ненавижу, так что пошел в школу брейк-данса. У меня в целом был ЗОЖный двор до некоторого времени — все ходили на турники и гуляли.

— На соревнования и конкурсы удалось поездить?

— Нам предлагал тренер, но я никогда не ездил, потому что считал, что я недостаточно хорошо танцую.

— А кем хотел стать, когда был в школе?

— Классе в десятом я хотел пойти на журналиста, но потом понял, что хочу играть в «Доту». Еще думал о криминалистике, либо вообще пойти по физ-мату, но ничего из этого мне не подошло. В итоге я сдал английский, историю, биологию и украинский язык, поступил на заочку в какой-то университет в Киеве на геолога. Я там ни разу не был после поступления, но меня вроде еще не исключили. Не думаю, что можно совмещать «Доту» и учебу, потому что ты все время в разъездах, ты не можешь это отложить.

— Как ты вообще познакомился с «Дотой»?

— Я начал играть в «Доту» достаточно рано, лет в 8-9. Это было примерно в 2013-м. Помню, брат пришел со школы домой, установил «Доту» и начал проходить обучение на Sniper. Мне тогда сильно понравилось, поэтому я создал свой аккаунт и тоже начал играть. Брат старше меня на шесть лет, поэтому он играл, когда хочет, а я — в оставшееся время, потому что ПК был один. Потом появился ноутбук и стало проще. Году в 2015-м брат уже подзабил и стал учиться, поэтому я играл дальше без него.

— Когда ты понял, что хочешь и можешь заниматься этим профессионально?

— В конце девятого класса я поставил цель, что не буду никуда поступать, а потрачу два года в школе на полный импрув себя как игрока. Летом я объяснил родителям, чем я буду заниматься. Мама вроде поняла, а папа уже немного шарил в этом — у него на работе был коллега, который играл в «Доту». Он объяснил, что на этом можно реально зарабатывать.

Папа на эту тему никогда не переживал, а мама — очень. Я показал ей True Sight, после этого ее немного отпустило. True Sight — это лучший способ объяснить что-то родителям, потому что там очень просто обо всем рассказывают. Когда я переходил в команду, она говорила с менеджментом, пыталась все выяснить. Сейчас она переживает, но не так, как раньше: звонит мне, пока я на буткемпе. Наверное, чтобы убедиться, что я не умер.

— Я видела, что ты сначала играл на мидлейне и других ролях. Почему пересел на керри?

— Это долгая история. Лет в 14 у меня было 5-6 тысяч MMR. Я начал играть на «четверках» — Skywrath Mage и Dark Willow. Я апнул себе на этих двух героях топ-200 в 14 лет. Тогда вышел патч 7.00, и FPS на ПК просел до 19-20. Я понял, что не могу так дальше играть, поэтому ушел из «Доты».

Я не играл где-то полгода и лайфил, копил себе комп. Тогда я устроился работать мерчендайзером. Конечно, это было неофициально. Помню, я находился в магазине, и, если ко мне подходил охранник, я уходил, ждал час, а потом возвращался на смену. Платили прям очень мало — 100 гривен в день, за месяц я зарабатывал где-то 2 тыс. гривен, но проработал недолго — комп помогли дособирать родители.

Потом я вернулся в «Доту», начал смотреть стримы Алохи — он по кд играл на Morphling, Shadow Fiend и Anti-Mage. Я просто повторял его пул, действия, айтембилды и играл на коре. Какое-то время у меня был пул из 2-3 героев, а как таковой роли не появилось. Я начал серьезно играть на керри как раз классе в десятом, лет в 15-16. Можно сказать, что на это повлиял Алоха: я пересмотрел все стримы и видео с его участием с 2017 по 2018 годы.

— А почему на дотабаффе указано, что четыре года назад у тебя было 3 тысячи MMR, а не 5-6?

— Так получилось, что в 2017-м я потерял телефон — у меня не было Steam Guard, поэтому я лишился своего первого аккаунта в «Доте» на тот момент с тысячным рангом.

Вариантов не было — я попросил аккаунт у друга с 3 тыс. поинтов. Я просто сидел и качал его. Вплоть до 6 тыс. фп-шил Морфа и выигрывал каждую игру. Тогда еще не было смурф-системы, но не могу сказать, что подняться было сложно. Я без проблем дошел до 700 ранга, потом провел апгрейд ПК, апнул до 300-го и упал до тысячного. После этого вернулся на 100-200 ранги и уже попал на хай-птс.

— По сути, ты начинал карьеру с Epulze и других мини-турниров в миксах. Это было по фану с друзьями, или вы действительно хотели куда-то пробиться?

— Мы просто играли за идею — у нас даже не было КВ. Никто не мог забивать пракки, да мы и не знали, как это сделать. Поэтомы мы играли Epulze: тренировались, пытались чего-то достичь, но многим челам просто стало в падлу играть и развиваться. Они сидели на том уровне и на нем же остались. По сути, из первых стаков чего-то добился только delight, который сейчас в топ-100 где-то.

— Как думаешь, почему у других не получилось пробиться?

— Люди просто не стараются. Они сидят и думают: «Достаточно того, что я делаю». Но так никогда не бывает. Если ты хочешь развиваться, то должен выполнять больше нормы.

Часто бывало, что мы заканчивали Epulze, и я сидел, разбирал реплеи и пытался понять, почему мы проиграли, сравнивал нас с профессиональными командами. Другие шли играть матчмейкинг или сериалы смотреть — на этом все. В этом, мне кажется, большая проблема СНГ.

— Ее можно решить?

— Сложно сказать. Просто дело в людях — они поддаются своим слабостям, а этого не стоит делать.

— Когда тобой начали интересоваться скауты и звать в команды?

— Где-то в начале 2020-го мы с re1bl, который сейчас в Winstrike, собрали стак. Это было как раз в начале пандемии, поэтому мы не ходили в школу, а сидели афк дома и играли. Тогда меня и re1bl позвали на тест в Nemiga. Не знаю, прошли мы или нет, но мы отказались еще до того, как нам огласили результат. На тот момент мы просто хотели играть в своем стаке, потому что верили в него и были молодыми и глупыми.

Еще меня звали в Team Empire, вроде в Cyber Legacy, все ростеры и не вспомню уже. Я во многие команды не хотел идти, потому что не видел там потенциала.

— А что увидел в Yellow Submarine?

— Korb3n объяснил, что это будет команда не для того, чтобы посидеть полгодика и задизбандиться, как это обычно бывает. Он сказал, что Yellow Submarine хочет добиваться результатов и побеждать на мейджорах, и это меня затянуло. Плюс я был уверен в игроках.

— Korb3n упоминал, что предлагал тебя на тест в B8 еще до YS. Тебе удалось поиграть с Dendi?

— Да, я играл с B8 в начале 2020 года. В первый раз я не прошел тест, но спустя время мне неожиданно предложили приехать на буткемп — я тогда как раз был в Киеве. Я все обдумал и пришел к выводу, что лучше сидеть и играть матчмейкинг, потому что в B8 импрувиться, наверное, было бы сложновато. Поэтому я отказался.

— Как думаешь, почему после первого теста тебя не взяли?

— Наверное, потому что плохо играл. У них по-любому были варианты лучше, а брать меня на тот момент было ненадежно — это огромный риск. На самом деле, никто не хочет брать молодых игроков, кроме Korb3n. Многие боятся принять риск на состав — взлетит или нет? Но, как показывает практика, молодые команды сейчас хорошо играют. Теперь нет такой разницы в скилле, как в 2017 году между Virtus.pro и другими ростерами.

— В СНГ довольно закоренелая сцена — постоянно составы из одних и тех же лиц в разных комбинациях. Как думаешь, почему это происходит?

— Многие просто находятся в зоне комфорта, не хотят что-то менять. Им просто удобно играть с теми, кого они знают, вот и все. Они примерно одного возраста, играли в одно время и сидят кайфуют до сих пор.

— Ты из тех, кого называют новым поколением дотеров. Как думаешь, что отличает вас от «старичков»?

— Можно точно сказать, что мы больше времени уделяем «Доте». Если другие команды с игроками по 25-26 лет могут ходить в рестораны, играть 2-3 паблика, и им этого будет достаточно, то нам — нет. Мы много играем, а потому побеждаем в первом дивизионе.

Мне кажется, это закономерно, что всегда побеждают молодые. Мы меньше думаем о том, что было, потому что у нас еще ничего не было, и меньше поддаемся слабостям. Более взрослые игроки, наверное, не уделяют 100% «Доте».

— У вас все уделяют?

— Да, почти (смеется). Ну разве что Collapse сидит и в кастомки играет. Скоро в моем инстаграме будет выходить влог, в котором я буду записывать, во что он каждый день играет.

— А любовь к аниме, мемы про 1000-7 относится к тому, что отличает новое поколения от старого?

— Не думаю. Это просто мемы и разница в поколениях, не более. Возможно, из-за этого создался какой-то культ вокруг «Доты» , но вряд ли глобально это что-то изменило.

— TORONTOTOKYO говорил, что аниме помогло ему избавиться от токсичности. А какая история с этим у тебя?

— Что? Правда так говорил? (Смеется) Ну, у меня довольно обычная история. Я начал смотреть аниме с подругой классе в 9-м. Как обычно это бывает, мы начинали с «Тетради смерти», «Токийского гуля»... Я бы не сказал, что посмотрел много тайтлов. У меня нет фанатизма к аниме и не было такого, как у TORONTOTOKYO. Единственное, в чем мне помогло аниме — потратить свое время, с чем оно прекрасно справилось.

— А ободок с кошачьими ушками на трансляции — разве это не дань аниме?

— Это мне предложила подруга. Она говорит: «Прикинь, как было бы классно, если бы ты на официальной трансляции сидел в кошачьих ушках?» Я сказал: «Да, было бы классно», — и заказал их. Тогда я даже не придавал значение, что меня будут ассоциировать с анимешником.

— Как ты думаешь, почему сейчас среди игроков, преимущественно коров, культ аниме? Особенно «Токийского гуля»...

— Потому что у людей много свободного времени. Например, ты отыграл 10-15 пабов, и тебе надо отдохнуть, но сделать это так, чтобы поблизости был ПК. Я мог даже не досмотреть серию аниме и пойти играть в «Доту», потому что понимал, что уже отдохнул. Еще многие смотрят, потому что у них нет IRL-жизни, и они таким образом ее компенсируют. Поэтому очень популярны аниме про романтику и повседневность.

— Что посоветуешь из прочитанного и просмотренного?

— Я недавно начал читать мангу «Токийский гуль». Она прикольная — лучше, чем аниме. Еще лучшая манга в мире — «Атака титанов», ее тоже можно глянуть. На буткемпе мы недавно посмотрели «Убийцу Акамэ» — очень интересное аниме, всем советую к просмотру. Если не аниме, то мне очень понравился сериал «Последний танец» про Майкла Джордана, я им нереально вдохновился. Оттуда я взял много спортивной философии и перенес в свою игру. Когда Джордан играл в школе, то говорил, что многие занимались по часу и были уставшие, а он играл по 2,5 часа, а потом еще звал других на 1x1. Он был упорным челом, я стараюсь делать так же.

— А какие еще есть варианты отдыха от «Доты»?

— У всех по-разному: аниме, сериалы, книги. Мы сейчас на буткемпе, например, всей командой ходим в зал, катаемся на велосипедах обычно. Так приходим в себя после тяжелого дня, а потом дальше идем играть.

— В подписках в ВК у тебя много пабликов с фотографиями девочек. Ты выберешь 2D или 3D?

— Очевидно, что 3D, потому что по 3D делают 2D.

— А как ты относишься к мнению, что отношения мешают карьере?

— Это полностью правда. Я не знаю ни одного успешного дотера, который бы проводил время с девочкой и сказал бы, что ему это сильно помогло.

— А как же OG? Они взяли два TI с учетом того, что у многих были девушки...

— В OG немного другие люди: у них другой менталитет в отличие от СНГ, плюс они люди в возрасте — им от 25 до 29 лет. Думаю, девушка должна появляться в более осознанном возрасте — лет в 25 уже можно начинать искать.

Вообще я заметил разницу в походе СНГ-игроков и европейцев. В регионах разное восприятие «Доты»: в Европе это работа, а в СНГ — нет. Поэтому у нас люди могут сидеть и чатиться во время КВ с девочками и так далее.

— Есть ли здесь верный подход?

— «Дота» должна быть работой — только так ты можешь максимально импрувиться. Если ты будешь сидеть и переписываться или уделять мало времени, то ты никогда не апнешься.

— А у игроков вообще есть личная жизнь?

— Наверное, общепринятой личной жизни у дотеров нет, потому что ты должен всегда ездить на буткемпы и турниры. Думаю, в нашей сфере больше интернет-отношений, нежели обычных. Люди их заводят, потому что не могут рассчитывать на нормальные, и для них это хоть какая-то отдушина. Игроки не могут справиться со своими желаниями, ну или девочки в Инстаграме пишут, и они думают: «Блин, какая красивая девочка, надо с ней познакомиться». Мне кажется, что в 99% случаев это все равно во вред.

— Получается, чтобы быть хорошим дотером, нужно быть аскетом?

— Не совсем. Не надо быть мизантропом, просто нужно разделять «Доту» и личную жизнь. Если ты встречаешься с девушкой и она понимает, что ты уделяешь 20 часов в сутки компьютеру, то это нормально — с ней можно заводить отношения. Если ей нужно больше времени, так уже, наверное, невозможно хорошо играть.

— Сегодня мы назначили интервью по европейскому времени. Вы сейчас живете по нему, или это просто совпадение?

— Сейчас мы в основном играем КВ с европейскими командами, очень редко с СНГ. Только с теми, которых уже обыграли, или с нижнего дивизиона, чтобы не палить стратегии. Поэтому в расписании у нас всегда прописывается два времени: cest и московское.

— А какой у вас сейчас распорядок дня на буткемпе?

— У нас у всех одинаковый режим: мы ложимся спать в час ночи, просыпаемся в 10 утра и играем. Если официалки стартуют вечером, то ложимся в два и просыпаемся в 12: играем паблики, КВ, а потом официалку.

— Как думаешь, твое отсутствие на буткемпе в первом сезоне повлияло на ваше выступление?

— Скорее всего, да. Когда ты дома — тебе труднее играть, потому что много отвлекающих факторов. На буткемпе у нас все по расписанию и полное вовлечение в рабочий процесс, а дома ты ложишься и встаёшь когда угодно — за этим невозможно проследить. Я установил себе режим во время первого сезона DPC и жил по нему где-то две недели, но в один момент лег спать в четыре утра — из-за этого его было уже невозможно восстановить. Плюс тяжелее налаживать коммуникацию, когда не видишь тиммейтов — ты сидишь и целый месяц общаешься с монитором.

— В первом сезоне вы оказались в шаге от мейджора. Почему это произошло, и какие эмоции были после поражения?

— У нас произошел конфликт между Sobad и Silent. Не буду вдаваться в подробности, но можно сказать, что из-за этого мы проиграли первые две игры, которые никак не должны были отдавать. Мы поставили себя в очень трудное положение. Когда мы проиграли Gambit, то чувствовалось опустошение — ты стараешься, корпишь над этим больше месяца, а потом это просто становится неважно. От этого было обидно, но мы погрустили где-то день и продолжили тренироваться.

— Team Spirit в первом и втором сезоне со стороны будто две разные команды. Что позволило вам так сильно улучшить форму ?

— Мы просто сидели и тренировались — набивали руку. Нам очень повезло с метой, потому что мы в нее очень хорошо вошли — сейчас у нас для каждой позиции комфортные герои. Мы очень много смотрели китайскую, европейскую и нашу «Доту», поэтому поняли, что может работать, а что — нет.

— После провального мейджора многие стали говорить, что Европа — переоцененный регион. Ты с этим согласен?

— Я думаю, что Европа — один из сильнейших регионов в мире. Там очень много сильных команд, как и в Китае. В Южной Америке одна-две команды на весь регион, а в Европе даже те же Brame могут доказывать, что выступают на хорошем уровне. Просто все зависит от обстоятельств.

Китай сейчас точно топ-1, Европа — на втором месте, СНГ в топ-3, а дальше уже Южная и Северная Америка.

— Сейчас вы всей командой на буткемпе. Расскажи, как тебя встретили тиммейты?

— Я приехал вечером, сыграл два паба и лег спать. Все какие-то чрезмерно дружелюбные (смеется), мы хорошо общаемся. Нам нравится проводить время друг с другом. Мы уже полгода играем вместе, поэтому уже поняли характеры друг друга.

— И кто у вас самый эмоциональный, а кто отвечает за рассудок?

— Саня [TORONTOTOKYO] импульсивный человек, который не всегда может овладеть своими эмоциями. Иногда бывает вспыльчивым, но в целом он очень старательный. Мага [Collapse] больше молчит и говорит по делу. Нет такого, чтобы в играх он говорил: «Боже, парни, как же мы классно играем! Давайте, соберитесь. Вперед, РОС-СИ-Я!» Mira в целом спокойный, но может сказать что-то типа: «Как же мы хороши». Ярик [Miposhka] просто сидит и уверенно коллит. Вы, наверное, видели его сетап во время официалок: он сидит, спину откинул назад и кайфует от катки. В целом он тоже спокойный и помогает по морали.

— А в жизни тоже так?

— В жизни Саня не импульсивный. Mira может рофлить постоянно и фаниться с Магой. Зачастую успокаиваю их я. Но вообще, мы разделяем игру и жизнь. Можно сказать, что в «Доте» мы коллеги, а в жизни — друзья. Мы можем ругаться и спорить во время игр и на разборах, но это не портит наши отношения.

— В этом сезоне вы уже точно поедете на мейджор, но еще предстоит игра с VP за первое место. Их вообще можно победить?

— Слабые стороны у них точно есть: маленький пул, ограниченное число стратегий и плюс-минус один и тот же геймплей на каждую стратегию. Мы еще не рассматривали их подробно, но могу сказать, что готовиться к ним мы будем не больше, чем к другим командам. Мы не выделяем их как наших главных соперников. Надо сначала обыграть EXTREMUM и Unique, а дальше просто готовиться.

— Получается, в СНГ сейчас нет команды мирового уровня, которая бы всех обыгрывала?

— Видимо так. Многие выделяли Virtus.pro, но она приехала на мейджор, а игра, мягко говоря, не пошла — они отвратительно играли. Возможно, они не подготовились, перенервничали или передумали сами себя. Мне кажется, они просто боялись ошибиться.

Время покажет, появится ли в СНГ команда мирового уровня, но я бы не назвал нас или VP нереальными командами. Мы просто играем пока лучше других, вот и все. Мы [Team Spirit] хотим играть на максимум, чтобы выиграть мейджор, но не знаю, как будет. Мне очень интересно узнать — каково это, когда ты побеждаешь или проигрываешь на мейджоре. Лучше, конечно, первый вариант. Думаю, это весело.

— Вам принципиально занять топ-1 в регионе?

— Нам хотелось бы доказать самим себе, что мы топ-1 хотя бы в нашем регионе, чтобы нормально пройти на мейджор. Плюс по очкам сильно роляет: если мы начнем с плей-офф и дойдем хотя бы до топ-8, то уже едем на TI. Для нас первое место — это плюс, но если попадем со второго или с третьего, то расстроимся, но не особо. Просто будем больше играть.

— У вас довольно мало компетитив опыта. Разве в этом случае не проще начать с группового этапа?

— Если мы выйдем с первого места, то времени на раскачку не будет. Возможно, это будет проблемой, а может и наоборот — мы не устанем к стадии плей-офф. Я на этот счет пока не переживаю. Как команда мы еще не были на LAN, но отдельные игроки были. Помню, когда я приехал на свой первый LAN, то сильно переживал, а сейчас такого чувства уже нет. Скорее всего, потому что я уже набил руку в онлайне и привык к трансляции.

— Как думаешь, кто в СНГ больше достоин третьего слота?

— Сам бы я отдал третий слот команде Winstrike, но уже, видимо, пройдут NAVI. Когда мы против NAVI играли официалку, это было как-то слишком просто. Тогда они плохо играли, но уже стали лучше. Думаю, RAMZES пока не приловчился к офлейну, поэтому будем смотреть.

— Тебя как-то попросили назвать топ-5 сильных керри в регионе, но ты сказал, что такого количества не наберется. В СНГ все так плохо?

— Хороших керри и правда нет. В СНГ если 2-3 человека наберется — уже хорошо. Сейчас это Nightfall и V-Tune. Многие другие в первом дивизионе недоигрывают. У нас нет такого, как в Китае — на восемь команд восемь потных керри.

Если не брать древнюю «Доту», то тир-1 керри у нас был только один — это RAMZES. Он стабильно занимал топ-1 на мейджорах, а после него никто больше не отличился. Еще был Silent, но у него не было хорошей команды. Ты можешь играть хорошо в своем регионе, но какой от этого толк, если команда не может выиграть ни один тир-1 турнир?

— А с чем это связано? Вроде сейчас много талантливой молодежи...

— Поколение еще не поменялось до конца. Очень мало новых игроков сейчас выступают на нормальном уровне. Те же Kiritych, agressive child и многие другие ребята, которых я знаю, могут хорошо играть, но они сейчас даже не в тир-2. Перспективных много, но не каждый может реализовать потенциал.

Некоторые просто сидят и говорят: «Боже, как играть? Тимы нет, посадите на зарплату». Такие никогда ничего не добьются, потому что они всегда будут жить будущим. А если люди потеют и гонятся за качеством своей игры, они в любом случае будут развиваться. Многие игроки в целом не стараются, у них на первом месте зачиллка, а не игра. Они не работают, а в «Доте» надо работать.

— Тогда как должен выглядеть идеальный рабочий день в «Доте» для керри?

— Сначала играешь до тех пор, пока не почувствуешь себя уставшим и эмоционально вымотанным. Потом идешь и смотришь реплеи других игроков на твоей позиции из разных регионов, выписываешь себе в блокнотик, что ты сегодня узнал нового, и ложишься спать. Если человек хочет апнуть ранг, то надо играть на 2-3 героях — после этого тебя заинвайтят в команду.

Стримы тоже убивают тебя как игрока, это ненужное внимание, из-за которого ты раз в пять хуже играешь. Ну и самое главное — не обращать внимания на девочек, которые пишут. Лучше просто игнорировать и подписаться на паблики с фотографиями, конечно же.

— А ты сам вел заметки после игр?

— У меня дома есть блокнот, в котором 3-4 большие страницы исписаны. Там разная информация: перемещения по карте, в каких ситуациях что надо применять, и так далее. Сейчас я стараюсь держать это в голове. Надо записывать все, что можешь забыть, и это нужно для того, чтобы выучить.

— В последний год тебя очень хайпят как самого перспективного керри. Как думаешь, почему?

— Я уже где-то год играю на рангах 100-200. Наверное, меня просто многие знают, из-за этого так говорят. С тем же Рамзесом я ругался еще года 1,5 назад в паблике, так что он обо мне знал. Когда я попал в команду, так получилось, что я заиграл, поэтому люди стали положительно обо мне отзываться.

— Недавно у вас с Никсом был небольшой конфликт в паблике из-за твоей сборки — это еще одна причина, по которой тебя и хвалят, и бранят. Как ты относишься к критике?

— Nix просто веселый человек и шоумен. Я не принимаю близко к сердцу другие мнения. Люди часто говорят не очень приятные вещи. Особенно игроки на одной позиции, потому что в большинстве своем они ненавидят друг друга. Если критика конструктивная — спасибо, я это приму во внимание. Если нет — от нее нет смысла.

Да, бывает, что я многое пробую в пабликах и руиню людям из-за этого. Я тестирую и думаю, что лучше будет в какой ситуации, а потом это использую. «Дота» ведь не на одних и тех же билдах строится, можно всегда придумать что-то новое.

TOPSON делает так же. Помню, на официалке он купил Манту, Радик и Октарин на Тролле. Я сначала подумал, что это шутка, но потом посмотрел — он и до этого собирался так против хороших команд. Я понял, что он реально так видит игру. Играть в «Доту» шаблонно — равно не выигрывать.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: escorenews.com