Горячая популярность снежного Туска

С 93% показателем пика+бана на The Frankfurt Major, Tusk стал самым популярным героем патча, и для нас было бы немыслимо не обсудить героя более детально. В этот раз мы не будем оффтопить на тему того, понерфят ли героя или нет, вместо этого мы рассмотрим самые популярные билды героя и попытаемся выяснить причину его успешности и популярности.

Количество против качества

Некоторые способности не просто дизейблят, дамажат или хилят на какое-то определённое количество хитпоинтов, а вводят какой-то новый, уникальный элемент механики, который при правильной реализации может принести безграничную пользу.

Например, BatriderBatrider, даже после череды жёстких нерфов оставил за собой фишку, делающую его жизнеспособным — Flaming Lasso, которым всё ещё можно надёжно вывести из игры какую-то важную вражескую цель.

EarthshakerEarthshaker уже с первого уровня приносит огромную пользу своей грамотно поставленной Fissure, а Winter WyvernWinter Wyvern и DazzleDazzle могут значительно продлевать жизнь своих тиммейтов. Shadow DemonShadow Demon и Outworld DevourerOutworld Devourer имеют похожие способности, которые могут быть агрессивно использованы.

Теперь, смотря на TuskTusk, мы не удивляемся его чрезвычайной популярности в профессиональной и просто скилловой среде и понимаем, что даже серия нерфов вряд ли полностью сместит этого персонажа с его трона. Как и у вышеупомянутых героев, полезность TuskТуска не измеряется цифрами. Также и сама мета очень сильно способствует TuskТуску (5х5). У героя есть Ice Shards, которые во многих случаях работают даже лучше чем Fissure, закрывая определённые участки и создавая непроходимую местность.  Помимо этого в арсенале есть Snowball, помогающий Вам и Вашей команде задоджить практически любой скилл этой игры, или хотя бы сделать выбранного тиммейта неуязвимым, в то время пока он находится под каким-то дебаффом.

Множество способностей или комбинаций способностей имеют уникальные, неисчисляемые эффекты, которые хоть сами по себе и не являются чрезмерно сильными, но становятся таковыми при правильном применении. Полный Omnislash в Cold Embrace — это около двух тысяч хила за 75 маны. Точно таким же образом Snowball может спасти всю Вашу команду от сильного АоЕ демейджа\ какого-то дебаффа. Грамотная блокировка половины команды с помощью Ice Shards может расцениваться как длительный дизейбл, если им придётся обходить большое расстояние для того, чтобы попасть в основной файт.

Почему это важно? Ну, во-первых, цифры — не краеугольный камень всей Доты. Размышляя над исчисяемо полезными и неисчисляемо полезными эффектами, люди могут открыть для себя что-то новое и научиться принимать более правильные решения в своих играх. Некоторые способности и концепции в Доте настолько сильны, что они всегда найдут способ быть полезными и используемыми. TuskTusk — воплощение этого.

Теперь давайте к прикладной Доте, наша теоретическая часть что-то слишком затянулась :)

Метаданные

Пикрейт героя прямо зависит от ММР брекета. От <2к до 5к+ он растёт от уже неплохих 14.19% до полностью ошеломительных 37.1%. К сожалению мы не можем сказать то же самое о его винрейте — рост по сравнению с низкими брекетами, конечно, есть, но он находится в пределах 2.5% и останавливается на 50.5%.

Что касается выбора лайна на разных брекетах — на высоком ММР TuskТуска чаще используют как хардлайнера. Только 13% на 5к+ используют его как саппорта на лёгкой линии. На низких брекетах этот показатель стремится к 45%.

Интересно то, что статистика по вкладу в игру не показывает значительной разницы между скилл брекетами. По факту самый низкий КДА на герое в брекете 5к+ — 2.33, что не сильно отличается от максимального значения в 2.45 на 2-3к брекете.

Статистика по демейджу и хилу тоже весьма неожиданная. Герой наносит больше всего урона на низких рейтингах, а больше всего хилит — на высоких.

Ну и наконец, количество купленных сэнтри и обсерверов напрямую зависит от ММР, что неудивительно.

Роль и скилл-билд

Есть две  основные роли\позиции для TuskТуска — саппорт на лёгкой линии и semi-core на хардлайне. Однако если не обращать внимание на роль\позицию, то можно вспомнить, что TuskТуск является невероятно хорошим роумером.  Он чрезвычайно хорош на втором уровне, потому что уже на этой стадии его скиллы обладают практически полным потенциалом.

Скилл-билд во всех случаях будет идентичным. Конечно, могут быть незначительные вариации в прокачке до 7-го уровня, но большинство игроков сходятся во мнении по поводу того, что в первую очередь нужно максить Ice Shards, а во вторую — Snow Ball. Однако я скажу, что в некоторых случаях можно рассмотреть вариант с ранней прокачкой Frozen Sigil на единицу, особенно если Вы играете против жёстких героев с маленькими АС и МС. Также скилл можно использовать для разведки и, что особенно важно, для поиска вардов, блокирующих спауны.

На протяжении всей игры основной задачей героя является не столько нанесение урона, сколько принесение пользы. Его ультимейт может дизейблить сквозь магический иммунитет, но длительность самого дизейбла не самая впечатляющая. Лучше применять его против сбиваемых\долгоприменяющихся способностей (например Fiend’s Grip и Requiem of Souls) или для того чтобы кайтить жёстких милишных керри врага при помощи слоу дебаффа, накладывающегося даже сквозь спелл-иммун.

В то же самое время Вы должны искать для своей команды пути выгодного размена через Snowball. В пылу боя бывает трудно уследить за изменением фокуса вражеской команды. Например, если союзный керри атакует врага под Cold Embrace, то лучше сменить свою цель и использовать Snowball на кого-то, кто далеко позади Вас. Таким образом Вы не только гарантируете то, что Ваш керри будет наносить урон, но и внесёте беспорядок в позиционировании противника. Ну и конечно же додж опасных скиллов вроде Ravage и Call Dawn не только обеспечит Вам похвалу от тиммейтов, но и может переломить ход битвы в Вашу сторону.

Ну и наконец, Вам нужно стараться использовать Ice Shards так, чтобы разделить файт на две отдельные части, чтобы при этом не дать врагам реализовывать их потенциал максимально эффективно. Иногда разделение драки на 2 части в каких-то узких местах карты позволяет Вам и Вашим тиммейтам преодолеть шарды сноуболлом и сначала разобраться с более слабыми противниками.  Также Ice Shards — это неплохой нюк с низким кулдауном, так что не стесняйтесь использовать его просто для того, чтобы нанести демейдж — просто вначале убедитесь, что это не идёт в разрез с планами Ваших тиммейтов.

Айтем билд

Мы уже обсудили то, что скилл-билд на герое практически неизменен и коснулись того, что на разных брекетах героем играют по-разному — на <2к наносят урон, а на 5к+ пытаются извлечь максимальную пользу. Разница в стилях в основном идёт от выбора айтемов и мы рассмотрим все варианты отдельно. Самые скилловые игроки смотрят на выбор айтемов со стороны полезности, но это не значит, что вариант со сбором в демейдж менее жизнеспособен — как всегда мы посоветуем Вам следить за развитием матча и принимать обдуманные решения.

Сборка через урон

Phase Boots, Shadow Blade и Desolator находятся среди самых популярных предметов на героя. Эти айтемы позволяют инициировать примерно как Nyx AssassinNyx Assassin со своей Vendeta, а также они помогают в пуше.

Часто они сопровождаются барабанами, которые собирают для получения ранних статов.

В более поздних стадиях собирают Silver Edge для борьбы с пассивками, Black King Bar для файтов и иногда даже Assault Cuirass. Monkey King Bar тоже неплохо смотрится, потому что это один из лучших вариантов увеличения дамага по кост-эффективности, а в сочетании с ультимейтом он смотрится ещё лучше.

Другими хорошими айтемами в этом билде является алебарда, которая делает Вас менее восприимчивым к физическим атакам и в то же время добавляет немало урона и владмир, который больше уходит в гибридную сторону, значительно улучшая пуш.

Однако всё вышеупомянутое не превращает TuskТуска в настоящего керри. Он может быть достаточно опасным, особенно если Вы опережаете своих врагов, но каждый герой может быть опасным, если имеет преимущество в net worth’е. Туск же становится очень жёстким ганкером, вливающим огромное количество урона в одиночную цель на старте файта, а после превращающимся в сноуболл. В таком случае он мало рискует оказаться в фокусе вражеской команды и это хорошо, ведь долго он там не проживёт (прирост силы всего 2.3 за уровень).

Играя таким стилем очень важно не терять темп и не сбавлять обороты в покупке артефактов — Shadow Blade + Desolator может быть достаточно для убийства соло-саппортов 10 уровня, но с добавлением у врагов хп\армора всё становится сложнее. В какой-то момент Вы столкнётесь с вражеским гемом или сентрями, так что будьте острожны и постарайтесь не фидить. Возможно стоит рассмотреть покупку Blink Dagger’a.

Путь полезности

Этот билд включает в себя предметы, которые обычно собираются саппортами. Вы собираете Arcane Boots, потом Mekkansm и Blink Dagger, а дальше уже пытаетесь выяснить, чего не хватает Вашей команде.

Как со множеством саппортских артефактов, Вы должны определиться со своим выбором.

  • Urn of Shadows — это дешёвый айтем, который поднимет Ваши статы и добавит мана-регенирации. Очень недооценённый айтем для роумера. Хил\урон от эффекта тоже очень хорош, в особенности для героя, который занимается убийствами всю лайнинг-стадию — здоровье расходуется неминуемо и Вам, конечно же, не хочется ходить на фонтан для хила.
  • Апгрейд в Guardian Greaves просто необходим в тех случаях, когда у врага есть сильные сайленсы, ведь TuskТуску, чтобы быть эффективным, нужны его скиллы. Также у этих сапожек получше хилящий механизм из-за невероятно  сильной ауры, которую тоже часто недооценивают.
  • Medallion of Courage и Solar Crest  отлично заходят, если вы играете против тяжелобронированных героев, или просто хотите улучшить свой потенциал для убийства Рошана. Агрессивный вариант использования тоже хорош, но лишь при наличии союзников, которые сильно дамажат физически.
  • Glimmer Cape даже не нуждается в описании. Этот айтем исключительно полезен в некоторых отдельных сценариях и просто достаточно полезен во всех остальных.
  • Vladmir’s Offering хорош из-за своей ауры на армор и небольшой прибавки к урону и лайфстилу. В ранней игре айтем приносит наибольшую пользу именно своим бустом брони, поэтому если кто-то из тиммейтов уже собрал Ring of Aquilla, то покупка Vladmir’a уже не будет столь эффективной. В поздней же игре айтем критически важен для саппорта, потому что его наличие у оного позволяет сохранить слот союзному керри.
  • Heaven’s Halberd похожа на Solar Crest, но последний более многосторонний. Однако первый может быть гораздо более эффективно использован против вражеских соло ренжевых core-героев, которые собирают БКБ не слишком рано (например — WindrunnerWindranger).
  • Lotus Orb весьма недооценивают, хотя он отлично борется с хексами\замедлениями на союзных core-героях, плюс даёт Вам порядочный буст брони. Также не стоит забывать, что предмет может быть разобран для того, чтобы позже сделать из него Linken’s Sphere.
  • Ну и наконец Force Staff, который практически никогда не будет плохим выбором. Пользу от его активного эффекта нельзя измерить и с его помощью TuskТуск доставляет врагам ещё большее количество неудобств.

Как контрить Туска?

TuskTusk целиком и полностью зависит от своих способностей. Сайленсы в тимфайтах могут стать ключом к снижению его эффективности. Любой герой со встроенным сайленсом может отлично его контрить. И, конечно, лучше всего это может сделать DoomDoom. Но вот вопрос — нужно ли тратить ультимейт на саппорта\полукерри?

Задизейблить TuskТуска в тимфайте или сразу после инициации — хороший способ убедиться в том, что он не сможет реализовать весь свой потенциал. Также против него неплохо работают нон-таргетные станы (например у Лины или у Слардара).

Его низкий манапул делает его уязвимым к манабёрну.

Говоря в общем, ещё один хороший вариант законтрить TuskТуска — саппорты, которые делают живучей цель, которую он атакует. Это делает DazzleDazzle и Winter WyvernWinter Wyvern очень жизнеспособными вариантами борьбы против нашего героя.

Выводы

TuskTusk — невероятно интересный и многогранный герой, который может эффективно применяться вне зависимости от скилл-левела. Хоть хитрые трюки с сейвом тиммейтов сноуболлом требуют весьма большого скилла, это не является единственной причиной, по которой герой хорош. Непрерывная череда изменений в механике работы спеллов героя сделала из TuskТуска персонажа разряда “easy to learn, hard to master” и мы искренне надеемся, что героя не занерфят до бесполезности.

Источник: www.dotabuff.com