Время собирать камни или популярность Tiny

Каждый крупный турнир показывает популярность определенных героев, и на этот раз на фоне привычных Дума и Алхимика выделился Тини. Раньше было понятно, что герой просто недостаточно хорош сам по себе — ему нужен был Wisp, или по крайней мере Aghanim's Scepter, чтобы быть эффективным. Однако, OG показали, что Tiny может быть сильным сам по себе и не нуждается в саппортах, чтобы быть полезным своей команде. Так что же изменилось?

Список изменений

6.85 обеспечила героям ближнего боя и с характеристикой сила большую опциональность. Направленные апы TinyTiny были довольно безынтересны — он просто получил больше начальных атрибутов. Намного более любопытными были его косвенные апы за последние несколько патчей -  улучшили мили версию Manta Style, в то время как введение Moon Shard`a  решило две самых больших проблемы героя — маленькую скорость атаки и недостаток слотов в лейте.

Кроме того, добавление в игру Lotus Orb позволило диспелить дебаффы с героя, а пост-эффект не даёт возможность игрокам его кайтить. Кайт — очень типичная проблема для героев ближнего боя, хоть это меньше касается TinyTiny из-за его высокой скорости передвижения, но всё равно это довольно сильно раздражает. Кроме того, изменения Butterfly и введение "флаттер" (активной способности) еще больше укрепили жизнеспособность героя, которому не придётся жертвовать атрибутами или активностью для реализации своего фарм-потенциала.

Мета данные

По большей части у героя стабильный винрейт во всех брэкетах: с <2к до 4к-5к его процент побед плавает около 48%, а затем он вдруг резко прыгает к 52.46% в самом верхнем брекете. Мы считаем, что основная причина этого резкого скачка — параллельное увеличение винрейта Io на высоком ММР, ведь этот герой часто пикается в паре с TinyTiny.

Кроме того, мы считаем, что чем выше ММР, тем игроки лучше понимают игру и могут использовать тот факт, что большая часть урона TinyTiny—это базовый урон, и Vladmir`s Offering, Vengeful Spirit и Empower MagnusMaghus`a оказывают для нашего героя больший эффект, чем для других керри. Топовые игроки также лучше понимают о стратегических решениях и лучше умеют использовать созданное тиммейтами пространство для сноса таверов. Наконец, не будем забывать об искусстве фарма. На высоком ММР команды просто-напросто лучше умеют стакать и контролировать леса.

Позиция и роль

Положа руку на сердце, могу сказать, что  герой может быть реализован практически в любой позиции — однако он является весьма посредственным офлейнером и довольно бесполезным саппортом, но эти роли совершенно не ужасны для героя (хотя если говорить о TinyTiny-солохардлайнере, то на мой взгляд он всё же ужасен).

По большей части, однако, герой играет в качестве мидера или мэйн-керри: первая роль даёт возможность быстро получить опыт и позволяет на раннем этапе игры доминировать, вторая может дать необходимое количество золота, повышает надежность в лейте и позволяет убивать вражеских ключевых героев на протяжении всей игры. На миде не редкость увидеть TinyTiny с саппортом, так как в начале у героя довольно мало хп и брони, и он нуждается в помощи.

Его роль может очень сильно зависеть от обстоятельств - он может быть приличным хард-керри, хорошим семи-керри/ганкером и, что очень важно, он может безупречно менять роли прямо по ходу игры. Изменения получаемого золота за крипов способствуют более активному геймплею - это еще одна причина хорошего винрейта TinyТини. Он является одним из лучших нюкеров в игре, и это должно быть максимально использовано. Создание пространства для других core-героев своей команды или даже отдача фарма саппортам — не худшая стратегия при игре за TinyTiny.

Tiny-саппорт

Недавно использовашийся  на про-сцене TinyТини-саппорт заслуживает отдельного упоминания. Мы бы, конечно, не советовали врываться в ранкед таким Тини, но идея вполне заслуживает права на жизнь. Стратегия лучше работает при игре за Рэдиант из-за более лёгких пуллов, но вполне может быть применима за Дайр.

Используя Toss нейтрала на крипвейв, можно эффективно пуллить этот самый крипвейв в лес. Как только кемп будет заканчиваться, Вы можете использовать Toss для пулла на следующий спаун. Однако стоит заметить, что Тини-саппорт не всегда играется вокруг пуллов.

Другой вариант — использование Toss в комбинации с героями, которые могут извлечь пользу от возможности внезапного врыва. Этот импровизированный блинк даггер имеет свои недостатки — он не мгновеннный, —но зато может похвастаться большим ренжем, по сравнению с обычным даггером. Также герой имеет стан (хотя и кратковременный, плюс с высоким манакостом) и во многих случаях он поможет Вам прикончить ничего не подозревающих врагов.

В целом, когда за TinyТини играют на 4 позиции, его передвижения по карте очень похожи на движения Bounty HunterБауни Хантера - он должен попытаться оказать давление на все линии (но ему нужны для этого соответствующие тиммейты) и получить начальное преимущество. Позже, когда он получает блинк даггер, он может постепенно начать переход в стадию самостоятельного нюкера и в одиночку ганкать противников. Его керри-потенциал здесь уже не рассматривается, если только игра не приобретает очень затяжной характер. К тому же плохой старт может ещё сильней помешать ему стать достойным семи-керри, и игрок должен брать это во внимание, строя свой айтем-билд. 


Скилл и айтем билд

Скилл-билд на героя почти всегда один - вы должны  иметь 2/4/0/1 на уровне 7 и замаксить Avalanche до того, как вкачаете хотя бы 1 поинт пассивки.

Айтем билд также не слишком опционален, в отличие от тех героев, которых  мы обсуждали в предыдущих статьях— и DoomДумом и AlchemistАлхимиком можно играть по-разному, и они оба являются более гибкими, чем TinyTiny.

Когда дело доходит до выбора сапогов, одинаково хорош и вариант ПТ и вариант фейзов.. Всё зависит от скорости передвижения героев, которые играют против Вас — если это довольно быстрые герои, то лучше брать фейзы, а ПТ подойдут во всех остальных ситуациях, ведь они добавляют больше ДПС и немного помогают решить проблему с маной.

Барабаны — это также один из самых популярных айтемов для TinyТини: они позволяют Вам лучше догонять или убегать от противника, а также повышают Ваши статы. Барабаны могут быть необходимым элементом ранней стадии, и собираются они достаточно легко, потому что состоят из дешёвых элементов, которые в свою очередь полезны сами по себе. Если не тратиться на них, а копить на Blink Dagger\Point Booster, то Вы потеряете статы, будете хуже фармить и представлять не самую большую угрозу в тимфайтах, а все Ваши накопления могут быть потеряны из-за одной смерти.

Blink Dagger считается одним из ключевых предметом героя. Этот айтем добавляет герою мобильности и позволяет нормально инициировать, а также даёт возможность нюкать соло-цели при помощи комбо Avalanche+Toss.

Альтернативой или дополнением может быть Shadow Blade. Это не лучший вариант для инициации, в особенности против скилловых оппонентов, но он добавляет необходимую герою скорость атаки и на короткое время увеличивает мувспид, плюс в будущем может быть апнут в ситуативно полезный Silver Edge.

Аганим — это тот айтем, что позволяет TinyTiny быстро фармить. Он является одним из самых важных артефактов для героя - я честно не могу придумать сценарий, при котором Тини пропустил бы покупку этого предмета. Помимо сплеша, он также повышает урон по строениям на 75%. Учитывая высокий физический урон героя, это дополнение делает проигрыш файтов против TinyTiny очень опасным занятием. Хорошо одетый TinyTiny может разрушить огромную часть базы всего за 30 секунд, а то и меньше.

Assault Cuirass усиливает урон по зданиям и дает необходимую герою броню и скорость атаки. Предпочтительно собирать айтем самому, но если Ваш товарищ по команде уже собрал кирасу (или делает её сейчас), то Вы можете собрать Butterfly. Ваш ДПС в драке будет еще выше (при условии, что рядом будет союзник с кирасой), а живучесть подлетит до небес из-за уклонений и увеличения базовой брони. Более того, этот предмет не перестаёт быть актуальным при появлении у врага МКБ, так как Butterfly имеет активную опцию и неплохие статы.

Moon shard, как говорилось выше, сделал лейтового TinyTiny ещё лучше. Многие люди недооценивают Moon shard как слот-айтем, но в случае с TinyTiny это один из лучших вариантов для повышения ДПС. Дополнительный вижен — тоже очень крутое преимущество, если Вы умеете грамотно его использовать. 250 единиц пространства, в которых Вы невидимы для врага могут решить очень многое.

Black King Bar может быть необходим, но всё же он не является лучшим слотом, даже учитывая его преимущество по отношению к героям силы. Старайтесь играть вокруг вражеских скиллов и обходитесь без БКБ — первым сбривайте вражеского дизейблера, или наоборот, врывайтесь в файт, только когда опасные скиллы у врагов в кулдауне. Более удачной альтернативой БКБ может быть Manta Style, который добавляет АС, МС и даёт возможность снимать дебаффы. Иллюзии не получают бонус на урон по строениям, но они и так являются самыми сильными, ведь у TinyTiny наибольший базовый урон, плюс увеличенный ренж атаки.

Mask of Madness тоже может являться вариантом, но лично я против этого артефакта — герой вполне может поддерживать нужный темп и без дополнительного АС в ранней игре, получаемого от МОМ’а. К тому же тратить слот на айтем, который Вы всё равно продадите, а ещё и жертвовать выживаемостью — точно не лучшая опция для TinyTiny.

Источник: www.dotabuff.com