Belony: «Пока ты не поиграешь на топ-уровне и не покажешь, кто ты такой, тебя считают обычным пабером»

Новоиспеченный аналитик Maincast Украина, Ukraine, UA Егор «Belony» Довгий рассказал, как он попал в украинскую студию, поведал о несостоявшейся карьере на про-сцене Dota 2, а также порассуждал о токсичности в Доте.


— До Мейнкаста у тебя не было опыта комментирования. Как ты оказался в студии?

— Мне написал Леша «Bafik», сказал: «Не хочешь попробовать?». Я ответил: «Да, можно попрактиковаться», и буквально через пару месяцев меня позвали. Это был турнир ESL One Germany, я пришел в студию и, как понимаю, понравился ребятам. Так меня взяли на работу. 

— Твой первый эфир. Что это был за матч и чувствовал ли ты такое же волнение, как на турнирах?

— По-моему, Liquid – Mudgolems. Волнение было, но это нельзя сравнить с тем, когда ты играешь. Ручки дрожали, хотя перед камерой я до этого много в жизни побывал: и интервью давал, и в телеке снимался. Тут немного повлияло то, что обстановка другая, новые люди, знакомства. Да и формат: студия свободного общения, а на тот момент я с ними [аналитиками Maincast] не был знаком: только с Артуром Гоблаком общался до этого так, чтобы много. Знаешь, это было буквально первые два дня, а потом ходишь как на обычную работу.

— Откуда знаешь Гоблака?

— Да мы пати играли вместе на протяжении месяца-двух. 

— Что за опыт на телевидении?

— У меня брали интервью как у украинского киберспортсмена. Гуглили в интернете и выходили почему-то на меня. Наверно, потому что у топов нет времени давать интервью, а я на тот момент был посредником продвижения киберспорта в Украине, и в кругу моего общения было много ребят, занимающихся этим.

Не особо важно, кто дает интервью: если ты хоть немного знаком с киберспортом и был причастен как игрок, проблем с этим нет – будь то Денди или я, разница не особо большая.

— У тебя быстрый карьерный рост – 4 месяца в эфире и ты уже в прайм-тайме на СНГ-Лиге. Как думаешь, за счет чего ты так быстро поднялся?

— Я сам для себя ищу ответ на этот вопрос. Оправдываю тем, что просто не хватает людей, и меня пихают на вечерний эфир! (смеется). А еще я однажды Диме Бородину, нашему составителю расписаний, написал, что не люблю просыпаться в 7 утра: возможно, как-то с этим связано. Но все равно после этой фразы я пару утренних эфиров отработал.

Вот сегодня у меня суперматч с Secret. Почему я на нем работаю? Вообще не понятно.

— Ты сидишь в одной студии с Хвостом, ПГГ и Шадоувхеом – очень харизматичными людьми, которые могут полностью заполнить собой эфир. Как вам удается не перетягивать все внимание на себя? Не чувствуешь, что иногда один аналитик слишком много на себя берет?

— Да так и есть, чего уж там скрывать. Ребята давно уже в этой сфере: Саня с 2015 года сидит в аналитике. Тут понятное дело, соперничать мне на третьем-четвертом месяце работы... не то, что соперничать – перенимать на себя такую ответственность – им проще. Они опытнее как аналитики, поэтому мне еще до них надо дорасти. Думаю, это вопрос времени.

В целом сейчас дискомфорта не чувствую. Если я могу сказать что-то новое, а не воду пролить, я говорю. Стараюсь не говорить ради того, чтобы просто сказать. Когда ты себя любишь, это для тебя неприемлемо. За счет этого получается давать говорить им больше.

— Совсем недавно ты дебютировал и как комментатор. На какой позиции тебе комфортнее?

— Если бы я комментировал из дому, это было бы менее комфортно, мне бы не хватило мотивации это делать. Включать стрим, смотреть какие-то закрытые квалификации... Студия – что-то новое для меня. Пока не могу сказать, где лучше – комфортно и там, и там.

— Брал ли ты с кого-то пример на первых эфирах из аналитиков и комментаторов? Необязательно из Доты.

— Нет. Как-то все само собой складывалось.  

— Во время твоего каста я обратил внимание, что иногда ты прямо душишь – например, Гвинблейдда из Империи. Приходил ли тебе негативный фидбэк от кого-то из игроков лиги или зрителей?

— Мне режиссер написал: «Вот, заметили за тобой такую штуку», и после такого сообщения я ожидал, что мне кто-то напишет, но такого не случилось. Знаешь, это был мой первый опыт душки. Душить, когда тебя никто не слышит – это одно, а на публику, я считаю, в целом неприемлемо. Я вроде даже никнейма не называл, говорил «Queen of Pain» (или на ком он там играл). Я считаю, это было по факту, но в будущем от меня вряд ли можно такое услышать! Определенный опыт я для себя перенял и сделал выводы. Все-таки люди, которые мало понимают в игре, могут неправильно меня понять, и может случиться конфликт, а мне бы этого не хотелось.

Я кому-то уже говорил, что это у Каспера я перенял – он понимает что-то в Доте за столько лет, и даже у него бывают моменты, когда он садится и душит игрока. Не то чтобы я пытался его повторить, но постфактум думаешь: «Так вот же Каспер так делает, и ему не прилетает!» На самом деле, я думаю, это в обе стороны плохо работает. После того момента я буду более лоялен к игрокам.

— Раздражала ли тебя критика от комментаторов, когда ты сам был игроком?

— Нет, вообще не обращал внимание на них. 

— Кого можешь отметить из сильных мидеров на линии в DPC-лиге?

— Я против всех играл. Iceberg в NAVI очень сильный, Gpk из VP... Melojjul из EXTREMUM... Он тоже в один момент был неадекватным – ругался со всеми в паблике и т.д., но позже это переросло в спортивную злость, которая ему сильно помогает. Помнишь интервью для Maincast, когда он сказал, что ждет следующего матча с Team Spirit, потому что TORONTOTOKYO ему скобочки написал? Он сильно забустился за последние пару лет.

— У многих аналитиков есть собственные фишки, которые отличают их от коллег. В чем уникальность Belony-аналитика?

— Мне кажется, люди харизмой берут. Я тоже иногда могу пошутить, но не через слово, а пару раз за эфир. Опять же, мне не хватает опыта пока что. Отвечу так: я честен перед собой и зрителями, стараюсь не преуменьшать и не преувеличивать. Опять же, пример с Гвиннблейдом тому подтверждение. 

— Если верить фейсбуку, ты учишься на журналиста в Национальном Авиационном Университете в Киеве. Почему именно НАУ, если идешь на журналиста?

— Да куда взяли! Я тогда много играл, и оценки у меня были не те, с которыми можно поступить в «Шевченко» или подобный университет. Было четыре ВУЗа, куда я подавал документы. Родители зафорсили авиационный: у нас была пара знакомых, которые хорошо отзывались о нем. 

А почему журналистика? Я хотел перенять те качества, которыми обладают журналисты, они импонирует мне: грамотное общение, богатый язык. К тому же было интересно понять, как это все работает. Поступая в универ, я не планировал работать по специальности, планов на пять лет не строил – думал лишь играть. Но видишь как получилось – журналистика и работа в студии похожи. Там в универе не особо понимают, что такое киберспорт: я пытался им объяснять на первом курсе, а они такие: «Это программирование?» Я кивал головой и уходил.

— До второй Доты ты играл в HoN. Там тоже стремился в киберспорт? Насколько успешно?

— Я много играл в HoN. Первый год просто знакомился с механиками: мне нравилась игра визуально. Лучше игрушки на моем компьютере не было на тот момент. 

В целом HoN был устроен так, что в соло играть куда скучнее, чем в пати. Все начали играть группами, и вот эти эмоции, которые я получил от игры впятером, – их хотелось развивать. Начинаешь играть на турнирах за 10 баксов, потом G-лиги. Всего их было 10, я играл в седьмой свой первый турнир – играли за 500-1500$. Вспомнить всех наших дотеров, которые до этого играли в HoN – Notail, s4, Kyle – до их уровня мне было далеко. Честно говоря, на тот момент я даже не знал, что это за люди: узнал их всех после того, как перешел в Доту.

Я собирал команды, когда мне было 14 лет – был капитаном 22-летних мужиков. Самому старшему было 27 лет, и он был из Казахстана.

— Ты прямо принимал решения внутри команды или просто собрал состав?

— Да, я отвечал за дисциплину, и некоторые моменты в игре пытался объяснить... Так тупо выглядит, когда ты своим писклявым голосом пытаешься успокоить двух мужиков, которые между собой ссорятся. С тех пор я все свои команды по Доте собирал сам. Собрал, прошелся по двору, потом – по городскому форуму. А когда перерос этот уровень, открыл другие сайты. Так, благодаря другим людям, я вышел на уровень, на котором был два года назад.

— Последний год ходит много слухов о добавлении героев из HoN в Доту. Что из Heroes of Newerth (герой, артефакт, механика) Valve стоило бы добавить в свою игру?

— Им стоило купить HoN в 2012 году. Вообще, пару героев стоило бы добавить: Паппет Мастеров, Силуэток, Дэдвудов. Дота тоже по-своему уникальна, а HoN уже в прошлом. Иногда скучаешь по вещам из этой игры, но ничего не поделать.

— В Доте ты много играл на тир-3-4 уровне – знаю, что выступал с Нефритом из EXTREMUM в одной команде. Доводилось еще с кем-то играть из участников СНГ-лиги?

— Да, с Шачло, а еще с Гилгиром и Киломансером в Европе. Боже, да с кем я только не играл! Все вот эти миксы, которые считаются темными лошадками, с половиной из них я играл. Но наши максимальные результаты были – поиграть на турнирах от букмекера или дойти до закрытых квалификаций и отлететь там.

В один момент мне предложили сделать украинскую организацию, и я зацепился за этот вариант. Мне было 15-16 лет, предлагали большие деньги. Кроме того, у меня был вариант играть с неймами, но за бесплатно. Я не поверил в развитие стаков тогда, тем более, что не все было гладко: ходили слухи, что они играют пару месяцев и распадаются.

Потом первые два состава переросли в третий, как раз с Нефритом – MT Gaming. Ездили в Москву на KFC Battle! Была пара просветов, но дальше ничего не удалось.

— Топишь за Нефрита и Шача во время матчей на лиге?

— Да, они мои хорошие друзья. В каком-то матче я могу их поддерживать чуть больше, чем команду соперника. Блин, из каждой команды можно выделить игрока, с которым я хорошо общаюсь или знаком. 

— Так, к Гвиннблейду у тебя вопросы, это понятно, а кто из игроков тебя приятно удивляет в СНГ?

— Да чего вы с этим Гвиннблейдом – нет у меня к нему вопросов! (смеется). Ну, играет человек, я его не трогаю. Один матч сыграл отвратно, второй, третий – мне все равно. Если его команда побеждает, он молодец!

Кто приятно удивил – так, чтобы игроки, не особо. Нравятся Secret тем, что они не сломались после выхода патча. NAVI, VP само собой... Yatoro из Team Spirit могу выделить. В пабликах супертоксичный чувак был, сейчас не знаю, как у него дела – я играю на 7к смурфе в последнее время. За пару месяцев до Spirit попадался с ним в пабликах. 

— В марте 2020 года ты играл на EPIC Origins League, и твоя команда проиграла… КБУ. Дред и НС до сих пор так хороши в Доте?

— Они молодцы, у них Скандал по-моему был на миде, и в целом кор-игроки умели нажимать кнопки. У меня не было мандража перед матчем с ними, но не знаю, почему проиграли.

— В июне ты опубликовал пост в Facebook, где написал: «В этом году я оставил свои попытки добиться чего-то на профессиональном уровне. Большинство игроков просто не воспринимают тебя всерьез, когда ты пытаешься быть хорошим парнем в общении и хороших привычках. Это безумно вредно для сообщества на любом уровне и в любое время». Что имел в виду под «не воспринимают тебя всерьез?»

— Пока ты не поиграешь на топ-уровне и не покажешь, кто ты такой, тебя считают обычным пабером. Я вот рассказывал про составы свои, про EPIC League Origin – об этом ведь знает меньше 1% дотеров. Соответственно, когда об этом никто не знает, считается, что ты нигде не играл и опыта никакого нет. Когда ты приходишь к условному Соннейко и говоришь: «Я хочу играть у тебя на миде вместо Fn», тебе ответят: «Мы тебя даже тестить не будем, потому что ты ноунейм». 

Я писал этот текст под эмоциями. Я собирал команды, чтобы проявить себя, а с хорошими игроками начал играть только в последний год, когда у меня уже были немного другие цели. Я переехал в Киев и понял, что мне нужно на что-то жить. Я прикинул, сколько смогу заработать, понял, что мне не хватит, и потому выбрал работу в приоритете над игрой.

— Эта работа не была связана с Дотой?

— Была связана.

— Цитата оттуда же: «Подавляющее большинство [дота-сообщества] – тупые и токсичные подростки, которые не испытывают никакого сочувствия к человеку, сидящему за клавиатурой по ту сторону монитора. Всем насрать, и это примерно о 99% сообщества Dota. Я был таким же, как они, но меня поменяли хорошие люди». Что за хорошие люди изменили твое поведение?

— Взрослые. Не буду называть имена, но это люди из прошлого в Heroes of Newerth. Всю жизнь было так, что я – самый младший в любой компании, да даже в Мейнкасте. Многому обучался в таких компаниях. 

Когда тебе 18 лет и ты слышишь ровесника по ту сторону монитора, который говорит тебе такие гадости... «Вот, ты бездарный»... Но он же не знает, кому он это говорит, что у этого человека в голове. Мне реально писали многие в паблике: «У тебя никнейм Belony, зачем ты вообще разговариваешь?» И все, больше ничего. Ты сидишь, думаешь: «И что бы это могло значить?» Ну, молодец, а у тебя там никнейм – Гвиннблейд, и что? Красавец, читать умеешь!

И непонятно, откуда эта агрессия берется, причем до того, как они вообще минимально тебя узнают. Эта агрессия какая-то дурацкая. Откуда она у людей? Когда я начал общаться со взрослыми, у меня вот эта агрессия ушла.

— В Heroes of Newerth такие же проблемы?

— Нет, вообще нет. Там система сформирована так, что ты в матчмейкинге не бустишься за неделю с 4к до 8к, а всегда получаешь по 5 рейтинга. На Гареновских серверах все друг друга знали, и если ты скажешь что-то грубое, остальные девять будут знать, какой ты дурак.

— У тебя очень много фотографий в мерче Forward Gaming. Откуда такая любовь к этой команде?

— Там играл Резоль, я с ним знаком. Как-то с той истории с «последней надежды СНГ» я начал топить за него. Я как-то был в Москве в магазине с их мерчем, которого не было у нас. Там я взял свитшот и до сих пор его ношу, мне нравится.

— Если тебя позовут играть за аутсайдеров второй лиги СНГ, согласишься?

— Не-не-не.

— Представь, что тебя поставили комментировать финал The International и доверили подобрать сокастера. Кого бы позвал?

— Это провокационный вопрос! Давай так: меня на финале Инта никто не ждет, поэтому там все должно быть на сокастере. Кого у нас больше всех любят? Короче, я бы поставил Володю «PGG», убрал бы себя и добавил Хвоста. Один бы говорил «Фэлкон Блейд», а второй – «е-мое!».

— Великая фраза от PGG, но чертовски заразная.

— А ты представь, что я еще с ним пати играю!

— Вы часто собираетесь талантами Мейнкаста поиграть?

— Да, у нас есть конфа в Дискорде. Там в основном люди играют в CS: собираемся 5х5, а иногда и по 20 человек! Залетают Витюн, Айсберг, таланты Рухаба тоже есть.

— Кто самый ценный игрок в CS и Доте среди конфы?

— Никто, наверно, не поймет, кто это, но в CS есть человек, «Шерш», он жесткий. А в Доте – ХВОСТ, если не уходит играть в «тыквы».


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru