CEO HellRaisers: «Бывают ситуации, когда знаешь, что закон на твоей стороне, но суд не поможет»
Генеральный директор организации HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин рассказал в интервью о своём распорядке дня, процессе проведения трансферов игроков, поиске спонсоров и многом другом.
— Расскажи о своём пути до должности CEO. Кем работал до киберспорта, и первая должность связанная с киберспортом? Насколько я помню, ты руководил отделом маркетинга HR?
— До киберспорта я работал в разных сферах, но все это было непостоянно. На тот момент я искал себя, и понял что мне интересен маркетинг и СММ. У меня был вариант: идти в компанию связанную с МИД Украины или пойти SMMщиком на дочерний проект HellRaisers. Любовь к играм победила, и я пошёл в HR.
Тут я уже почти 5 лет. Прошёл путь SMM - Директор по маркетингу - СЕО.
— Как сильно изменился твой распорядок дня с вступлением в должность CEO? Можешь описать один день из твоей жизни?
— Изменился и более того менялся с каждым годом. Первые месяцы у меня свободного времени особо не было, так как я маркетолог которому нужно было разобраться с финансами, юридической и спортивной частью, а также многим другим. Я во все вникал, и просто делал. Поэтому день мог состоять из встреч, большого количества операционки и коллов.
С опытом я понял что нужно строить систему и делегировать полномочия, оставлять на себе только важное и передавать остальное на команду. Основная моя задача - принимать решения, от их качества зависит будущее компании.
Сейчас мой день состоит из тех же встреч и коллов, но уже только важных, которые касаются развития организации. Я могу работать с любой точки имея при себе только телефон.
— Пандемия коронавируса внесла больше положительного или отрицательного в твой график работы? Где работать приятнее, в офисе в кругу коллег или дома в тапочках перед монитором?
— В первые месяцы работы я изменил подход: у нас нет штрафов, обязательного посещения офиса, я сам там не был пару месяцев уже.
Поэтому когда появился коронавирус, у нас особо ничего не поменялось, так как была за год полностью настроенная удаленная работа. У нас часть команды в Украине, часть в России, еще есть из других стран СНГ. Офис в Киеве, и туда ходят если не хотят работать дома. Большинство наших внутренних встреч проходит где-то в заведениях, так как просто комфортнее, и на качество никак не влияет. Мы можем хоть с утра и до вечера там просидеть. Я лично предпочитаю ехать работать куда-то в заведение сам, если нет встреч.
— Сколько на данный момент сотрудников в штабе HR? Для каких должностей отсутствие киберспортивного прошлого не помеха?
— Сейчас в штате около 45 человек, без учета игроков. Основное количество в маркетинге и SMM.
Если брать по градации, то не помеха, к примеру, для финансистов, юристов, HR. Далее идёт маркетинг и медиа, где уже более чем желательно знать и понимать. Обычно уходит 3-6 месяцев чтобы человек полностью вник в тему киберспорта.
— Можешь подробно описать процесс трансфера в CS:GO по этапам, для тех, кто слабо в этом понимает? Есть ли у вас отдел скаутинга, который подбирает игроков? С кем советуетесь? Молодые игроки сильно задирают ценники при виде контрактов?
— Сам процесс трансфера выглядит следующим образом:
- Я делаю запрос в другой клуб и уведомляю что хочу пообщаться с игроком;
- Параллельно узнаю плюс-минус какая цена за игрока. Если клуб ставит слишком высокую цену, то я отказываю сразу;
- Если все ок, мы берём на тесты и если игрок подошёл, провожу переговоры по цене
- Дальше если договорились, подписываем договор трансфера, потом клуб разрывает с игроком свой договор, а я подписываю свой, и после перевод денег.
Да, есть отдел скаутов, это пара человек которые общаются с игроками и находят интересные варианты. Могу советоваться как и с друзьями, которые следят, так и с психологом, который может подсказать больше по человеку. К примеру если мы видим что игрок токсичный, шансов попасть в команду очень мало.
Молодые ценники не задирают. Они «бедные и голодные», и хотят своё место под солнцем. Они принимают текущую реальность как ту, которую им дали, а не то, что изменилось и нужно подстраиваться.
— Рассматриваете ли вы возможность подписания составов по другим дисциплинам?
— Да. Фортнайт уже есть, но сейчас по нему большие вопросы стоит ли идти дальше, так как сцена заморожена.
Все исходит от условий рынка игры и разработчика. Грубо говоря давайте на пальцах: я беру и считаю доходы, расходы, медиа цифры, в конце перспективу игры.
Доходы:
- Призовые;
- Партнеры;
- Программы разделения доходов от разработчика;
- Трансфер игроков.
Расходы:
- Зарплаты;
- Буткемп;
- Операционные расходы;
- Выкуп игроков.
Медиа:
- Цифры игроков;
- Цифры трансляций.
В итоге после подсчетов я решаю, стоит или нет. Если видно свет в конце туннеля, с учетом первичных затрат, можно заходить.
— Как часто приходится обращаться в суд на другую организацию или отдельно взятого человека?
— Честно, ни разу не обращался. Всегда договаривались. Бывают ситуации, когда знаешь, что закон на твоей стороне, но суд не поможет.
Что такое суд? Ты тратишь большое количество денег на юристов, сборы, ждёшь 1-1,5 года. Потом выигрываешь дело. Вроде бы все просто - сборы платит в таком случае вторая сторона, ты получишь деньги. Есть одна проблема - к тому времени вторая сторона выведет все деньги со счетов, и объявит себя банкротом. Взыскать будет не с кого.
Нужно уметь договариваться. Мошенники были у меня пару раз на пути, но там разговор обычно очень короткий и есть другие рычаги влияния.
— Не могу не спросить, что за рычаги?
— Ничего криминального. Объясню проще: были ребята одни околокиберспорта компания. Когда возник конфликт с их стороны, я знал хорошо инвестора проекта. В итоге набрал, обсудили за пару минут, вопрос закрыт.
— Мы рассмотрели процесс трансфера по этапам. Сейчас же хотелось поговорить о поиске спонсоров для команды. Насколько это сложный процесс, что влияет на заинтересованность спонсора? Какие подводные камни существуют?
— Думаю это один из самых сложных и важных процессов. Каждому нужно своё. Кто-то хочет громких побед и только, другим важны цифры, аудитория и их геолокация. Ранее бывало что покупали только плейсмент на Джерси.
Сейчас же все ушло в сторону онлайна и видео контента. Поэтому мы развиваем именно это направление - техника, увеличение штата, хантинг за ТОПами рынка. Я честно скажу, эта тема требует отдельного интервью, слишком много информации.
— А амбассадорство? На что обращают внимание бренды когда обращаются лично к игрокам? К примеру, мат от игрока на стримах может оттолкнуть представителей бренда?
— Скорее на его аудиторию: ее лояльность, платежеспособность, цифры общие. Так же подходит ли под Tone of voice (тональность, которой придерживается бренд в коммуникации со своим потребителем - прим.) бренда.
Мат - зависит от бренда. Один раз помню было, что бренд запретил любые маты на стримах.
— Сейчас активно набирает обороты состав в CS:GO из шести игроков. С точки зрения киберспортивного клуба, насколько это выгодно? На дистанции это ведь дополнительный оплачиваемый слот, больше расходы на буткемпы, перелёты и так далее.
— Для клубов тир-1 думаю выгодно, если модель работает уже. Главное использовать любое конкурентное преимущество.
Да, это могут быть дополнительные расходы и затраты энергии и времени, но это может окупиться победами. Тут нужно смотреть с точки сколько мы потратим на такое усиление, и сколько получим в итоге. Пример: допустим NaVi - взяли шестым молодого парня с Киева вроде бы, который не думаю, что просит большую зарплату. Поэтому для NaVi это будет отличный ход, если сработает на практике.
— Есть ли будущее у мобильного киберспорта?
— Будущее есть, но не сейчас. Я знаю только пару успешных кейсов. Обычно это телеком + киберспортивный клуб, у FaZe если не ошибаюсь был пример отличный.
Моё мнение, что рынок усилится через 2-3 года точно, как минимум появятся другие игры точно, телефоны с интернетом станут доступнее.
— Бывали ли у тебя моменты когда хотелось всё бросить? Вообще эмоциональное выгорание в твоей профессии частое явление?
— Было один раз, но быстро прошло. В момент когда с составом были сложности. Вначале я воспринимал эту ситуацию как что-то особенное. Но потом понял что это часть моей работы. Не скажу, что именно выгорание. Сама по себе работа насыщенна эмоциями, стрессом. В основном, это связанно с составами, особенно когда идут решафлы, важные матчи. Год назад я нашёл психолога в клуб и он меня научил, как справляться со своими эмоциями. Это от части эмоциональный интеллект, который я хочу вскоре освоить.
— Как ты отдыхаешь? Вернее, каким образом и как часто? Есть у тебя любимые книги/фильмы, которые ты можешь порекомендовать?
— Обычно у меня 7-12 часовой рабочий день, и зачастую на выходных тоже. Если есть свободное время, обычно провожу время с девушкой. Иногда могу в Доту зайти поиграть. Я отдыхаю работая.
Книги и фильмы - тут все индивидуально. Всем, кто начинает советую прочитать психологию влияния, Роберта Чалдини. Крутая книга.
— Ну, и завершающий вопрос - если бы не киберспорт, то на какой работе ты бы хотел себя видеть?
— Знаешь. Без разницы где бы продолжил, все равно вернулся бы в киберспорт.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cybersport.metaratings.ru
Комментарии