Gilgir: «В СНГ все часто зацикливаются на мелочах. В Европе скорее важна идея и способы её реализовать»

Участник европейского микса Весь мир, World Hellbear Smashers Россия, Russia, RU Георгий «Gilgir» Свистунов рассказал в интервью, как он попал в команду Дания, Denmark, DK Rasmus "MISERY" Filipsen, вспомнил, как распался прошлый ростер Весь мир, World Khan, а также объяснил, как различаются подходы к игре в Европе и СНГ.


— Сейчас ты являешься игроком команды Hellbear Smashers. Расскажи, как собралась эта команда и по какому принципу набирались игроки?

— Есть такой комментатор/тренер с ником TeaGunvor, с которым, так получилось, я неплохо общаюсь. И после того, как мой контракт с командой KHAN истёк, где-то наверное в течение 2-3 недель мне поступали предложения от различных команд/стаков попробовать поиграть вместе после Нового года. В том числе мне написал TeaGunvor, с предложением потестится в команду с Misery. Проблема заключалась в том, что никто не знал, когда стартует новый DPC сезон, а все хотели тестится только после НГ. Поэтому из 5-6 тестов я успел пройти только 1 и он был как раз в Hellbear Smashers. Насколько я могу судить, собирал команду сам Misery, а TeaGunvor помогал ему. Очевидно, что он собрал некий костяк из себя и Ace (т.к. они старые знакомые) и дальше уже набирались ребята на остальные роли.

— Ты играешь в команде с двумя датчанами и двумя немцами. Как у вас проходим коммуникация во время матча?

— Коммуникация происходит сугубо на английском языке. В основном коллы по objective'ам колят коры, но в макро плане и в ответственных моментах всегда игру ведет Misery. Мы с Tofu в основном даём какую-то инфу, или о готовности что-то сетапить. Важно, чтобы информации был минимум, чтобы весь тимспик не превратился в балаган и каждый не тянул одеяло на себя, поэтому мы, как саппорты, стараемся говорить чуть меньше.

— Ранее ты был игроком Khan, но организация выставила весь состав на трансфер. Ожидал ли ты этого?

— Да, в принципе всё потихоньку к этому и шло. Начиная с июля мы не могли собрать состав, так как ребята решили, что с BLACKARXANGEL'ом и Zitraks'ом нужно было расстаться, а Pikachu сам ушел. OMEGA League была в самом разгаре, поэтому свободных агентов не было и мы доигрывали турнир со стендинами. Потом, где-то пару месяцев мы пытались укомплектовать состав, что было очень утомительным и стрессовым процессом. По итогу, когда мы утвердили состав с J4 и Young G, нам оставалось сыграть одну квалификацию, которую мы провалили и организация решила, что не будет продлевать контракты с игроками.

Лично для меня, это были очень тяжелые месяцы, так как каждый день ты сидишь как на иголках ввиду того, что нет стабильности состава. Не то, чтобы я боялся что меня кикнут, просто постоянно играть с новыми людьми и адаптироваться к каждому в игровом плане - непросто.

— В новом сезоне вы выступите во втором дивизионе Европы. Какой результат можно будет назвать приемлемым для вас, а какой провальным по итогам турнира?

— Не могу отвечать за других, но лично мне очень бы хотелось пройти в первую лигу во втором сезоне DPC.

— У вас сейчас собран микс. Скажи, есть ли какие-то планы по поиску организации, чтобы вас подписали?

— Мы не обсуждали внутри команды данный вопрос.

— Ты играл в СНГ, теперь играешь в Европе. Поделись мнением, уровень игры в регионах отличается?

— Европа без сомнений самый сильный регион в мире, если говорить только о компетитив Доте. Конечно, есть еще Китай, но я за ним сильно не слежу и сказать, кто на данный момент сильнее, можно было бы только если бы проходил межрегиональный турнир. В Европе сейчас где-то шесть тир-1 команд, которые задают тренды всему миру. В том же СНГ их, от силы, полторы-две. Я не думаю, что скилл игроков в крупных регионах сильно разнится. Может быть за исключением Америки. У тех же Европы и СНГ, и, насколько я могу судить, Китая и ЮВА — общие паблики. Разница скорее в подходе к игре в целом. Менталитет играет большую роль в этом плане. Как мне кажется, что в СНГ все часто зацикливаются на мелочах и пытаются сделать все идеально, в то время, как в Европе скорее важна идея и способы её реализовать.

— После ухода из Khan у тебя были предложения от каких-то команд?

— Я прошёл один мини-тест в команде 5Comrades, но там что-то не срослось, да и я очень плохо играл. После этого, было, как я уже говорил 5-6 предложений тестов, но протестироваться до DPC я успел только со своей нынешней командой.

— Ты играешь на четвёртой позиции. Назови три лучших игрока на данной позиции прямо сейчас в мире

— Cr1t — это невероятно умный и талантливый игрок, без сомнения. Человек может играть на всех ролях, иметь при этом высокий ранг и быть успешным на протяжении многих лет в компетитив доте. Это многого стоит.

Gh — наверное самая стабильная четвёртая позиция в мире. К тому же и очень сильная в плане микро.

Год назад, я бы сказал, что третий — Fy, но, к сожалению, в последнее время его что-то совсем не видно. Поэтому пожалуй выберу Save-.

В реалиях только онлайн турниров человек делает невообразимые вещи, при этом являясь ингейм лидером и драфтером вместе с Егором. Также он просто классно нажимает кнопки на всех своих сигнатурных героях. И всё это одновременно! Я считаю, что это очень круто.

— Наверняка у тебя есть какие-то задачи на 2021 год. Поделись, какие планы и цели поставил себе?

— В планах просто учиться играть в Dota 2 и стараться сильнее внутри игры. Хочу стать чуть лучше как игрок и тиммейт. Не думаю, что у меня есть что-то конкретное на уме.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cybersport.metaratings.ru