Фундаментальный гайд по игре на позиции solo mid от ChaQ #3
Заключительная часть огромного руководства по solo mid от ChaQ.
Первая часть.
Вторая часть.
Часть 13. Тяжёлые матч-апы и что с ними делать
Есть такие замечательные герои, поиграв против которых нам хочется удалить доту. Но помните, что каждый герой в нашей игре может быть законтрен.
13.1 Игра милишником против ренжевика. Очень неравные матч-апы, вроде ДК\Эмбер против Вайпера.
У меня часто спрашивают: “Что делать, если я играю Эмбером, а против меня стоит Вайпер?”
Первое, что Вам нужно запомнить — не умирайте. Смерть будет значить, что Вы не сможете не умереть ещё 1 раз.
Также есть несколько продвинутых способов, которые помогут сделать несколько лишних ластхитов с невыигрываемого лайна, о них ниже.
13.1.1 Агро, агро, агро
С помощью трюков агро из четвёртой главы Вы можете растянуть крипов в более широкую зону и не дать противнику легко харасить Вас и ластхитить крипов. Просто райткликайте по оппоненту, будучи в радиусе
13.1.2 Игра против TA
Как я уже говорил, любого героя можно законтрить с помощью определённых стратегий, фишек и пиков. Самое удивительное, что я видел — игра Артизи (Пак) против Темпларки с армором Трент Протектора. Артизи переиграл своего оппонента, хоть и должен был без шансов слить линию в этом матч-апе. Вот видео с того турнира:
Артизи использует все возможные фишки, чтобы переиграть своего противника. Также стоит отметить безупречный ластхитинг под вышкой. И несмотря на отсутствие рун, Артизи смог переластхитить Темпларку и даже сделал килл с небольшой помощью союзного Дарк Сира. Видео доказывает, что скилл и трудолюбие решают и могут выровнять любую ситуацию.
13.3 Игра против Outworld Devourer
Этот герой практически не оставляет шансов для интовиков, но всё же есть некоторые правила, помогающие отстоять лайн более-менее. Всё, что Вам нужно — проявлять меньше агрессии и делать как можно больше ластхитов. Также рекомендую максить нюк и по возможности добивать им крипов. Как только возьмёте 6-ой уровень — постарайтесь пойти на ганк и выровнять ситуацию.
13.4 Игра против Batrider
Напалм Бэтрайдера — один из самых раздражающих скиллов в игре. Он заставляет Вас поворачиваться целую вечность, делает уязвимым к харасу и выводит из игры. В этом подразделе я вряд ли скажу Вам какую-то инсайд инфу, но покупать стик и отходить назад при наличии 3-4 стаков на себе — обязательные вещи при игре против Бэта. Самое главное правило — не умирайте и старайтесь делать ластхиты. Вот герои, которыми можно противостоять Бэтрайдеру: OD, QoP, Puck, Zeus.
Часть 14. Пик правильного героя в рейтинговом олл-пике.
Я получаю много вопросов на тему поднятия ММР. И я считаю, что пикать одного и того же героя и надеяться на успех — это ошибка. Конечно, мы не говорим о переапанных героях какой-то конкретной меты. Лично я всегда пикаю 4-ым или 5-ым — не только чтобы законтрить вражеского мидера, но и чтобы добрать необходимого персонажа к пику своей команды.
Так что же нужно держать в голове, выбирая героя?
14.1 Вопрос номер 1 — в чём нуждаются союзники?
Если в Вашей команде уже 3 ловкача, то пикать четвёртого — сомнительное решение. Если в команде куча физического урона, то неплохим вариантом будет герой, усиливающий их ДПС (Магнус, Бистмастер), или дающий надёжные дизейблы (QW Invoker, Puck, Brewmaster, Warlock, Magnus, Beastmaster).
14.2 Вопрос номер 2 — могу ли я законтрить вражеский пик одним героем?
Примеры:
- Отсутствие дизейблов — пикайте мобильных героев: QoP, Storm Spirit, Tinker.
- Много героев, зависящих от маны? Пикайте Nyx Assassin или Pugna.
- Нет контрпушеров? Leshrac, QE Invoker с некрами, Beastmaster, Dragon Knight, Death Prophet, SF через меку.
14.3 Вопрос номер 3 — моей команде нужно больше урона\ хороший керри?
Если Вы ответили “да”, то пикайте героя с хорошим потенциалом для фарма и лейта: SF, TA, Storm Spirit, Kunkka, Ember Spirit.
14.4 Вопрос номер 4 — моей команде нужен контрпуш?
Если нужен, то пикайте героев с АоЕ нюками: Magnus, Tinker, Lina, Puck, Zeus.
14.5 В Моей команде есть герои, контролирующие карту?
Имеются в виду персонажи, которые очень жётко пушат или много ганкают: Nature’s Prophet, Antimage, Clockwerk, Nyx Assassin. В таком случае я предпочитаю брать соло героев: Storm Spirit, Lina, Exort Invoker через еул, QoP.
14.6 Действительно ли я уверен в своём скилле, и хочу ли я вытащить игру в соло?
Если да, то можете просто взять нагибатора текущей меты и законтрить вражеского мидера. Обычно эти герои очень хорошо играют без поддержки союзников и отлично могут фармить. Их часто берут игроки 6к+, чтобы уверенне поднимать рейтинг.
Часть 15. Нюансы, которые помогут Вам стать более успешным мидером.
Эта часть собирает в себе всё то, что не вошло в другие разделы и не заслуживает своего отдельного. Но вкупе эти знания дадут Вам немалый буст.
15.1 Негласное правило всех 1х1 противостояний
Если выбор между ластхитом и денаем, то всегда выбирайте ластхит. Получать артефакты важнее, чем мешать противнику их получить. Больше золота — больше возможностей
15.2 Точность мышки решает. Сильно решает.
Попадание по героям в сложных тимфайтах, точный выбор атакуемого крипа, быстрое прочекивание инфы на миникарте — всё это требует точных движений мыши. Я заметил, что начав тренировать свой скилл управления мышью, я стал более уверенно чувствовать себя в каждом матче.
Чтобы поднять свой mouse-skill на новый уровень, я предлагаю тренировки в разных миниигр, типа этой:
http://games.jlbn.net/playgame.php?getgame=3295&width=1680&height=949
Если Вы набрали больше 50к очков, значит Ваша точность неплоха. Если 100к+, то Вы реально хороши! 200000+? Вам вообще никогда не стоит сомневаться в своей точности.
15.3 Урон от прокаста на 6-7 уровнях.
Некоторым это может показаться уже излишним, но я не раз замечал, как про-игроки чекают количество очков здоровья перед тем, как напасть. Да и информация лишней не бывает, поэтому не стоит игнорировать этот подпункт.
Запомните, что это чистый урон, учитывающий все резисты. И к нему всегда можно добавить 50-200 дамага от 1-4 автоатак, которые Вы можете сделать.
- QoP 6 левела: 432 урона, 7 левела: 488 урона (без shadowstrike)
- Puck 6 левела: 285 (+75) урона, 7 левела: 338 (+75) урона [75 — урон от разрыва ультимейта]
- Zeus 6 левела: 439 урона, 7 левела: 495 [+40-120 от пассивки]
- Magnus 6 левела: 312 урона, 7 левела: 368 урона
- Tinker (через лазер + ракеты, без реарма) 6 левела: 428 урона, 7 левела: 508 урона
15.4 Доджим дагер Квопа с помощью шифта Пака\еула
Когда я умирал от тиков shadowstrik’a, я решил научиться доджить каждый из них. Один из методов — просто считать до трёх и прожимать шифт, но это крайне ненадёжно и я этим не пользуюсь. Мой вариант — запомнить тики на иконке дебаффа и прожимать шифт, ориентируясь на неё. Вот картинка, которая поможет Вам с этим:
15.5 Уворачиваемся от ультимейта Снайпера с помощью шифта Пака\еула\блинка и т.д.
Работает точно так же, как и в случае с дагером Квопы. Запоминаем положение иконки и используем свой предмет\скилл в нужный тайминг.
Снайпер прекращает кастовать в момент, когда положение иконки чуть левее центра. Если прожать свой эскейп в этот тайминг, то пуля до Вас не долетит, и расстояние между Снайпером и Вами не важно.
15.6 Улетаем из ультимейта Пака без вреда для здоровья
Иногда Вы понимаете, что пережить прокаст Пака не получится, особенно если Вы разорвёте коил. А этот коил рвётся даже после телепортации, поэтому избежать урона не получится. Или получится?.. Если Вы подождёте, пока иконка с дебаффом дойдёт до середины, то сможете безопасно улететь на фонтан и не получить никакого дополнительного урона. Всё это потому, что ультимейт Пака длится 6 секунд, а ТП — 3.
15.7 Ставим курьера ближе к миду
В доте даже 1 секунда решает очень многое, а иногда самая незначительная вещь способна выиграть или проиграть Вам игру. Я помню, как умер от Пуджа только из-за того, что ботл приехал на 0.25с позже. Вы можете избежать таких ситуаций, если поставите курьера настолько близко, насколько это возможно.
Это выглядит примерно так:
RADIANT:
DIRE:
15.8 Биндим камеру
Хоткеи для камеры — отличный способ для чека рун. Если Вы не знаете, что это — это просто привязка положения камеры к определённой кнопке.
Чтобы сделать хоткей камеры на руны, впишите в свою консоль следующее:
bind “X” “dota_camera_set_lookatpos -2287 1817”
bind “Y” “dota_camera_set_lookatpos 2960 -2353”
Вместо “Х” и “Y” Вы можете поставить любые клавиши, которые Вам удобны.
15.9 Рандомные полезные факты:
Дота — это игра с чрезвычайно сложной механикой, которая удивляет даже ветеранов.
Я подготовил немного не очевидных фактов, которые помогут Вам при игре на миде:
- Вам нужен второй уровень экзорта, чтобы сбить щит Темпларки с помощью IceWall. Orb of Venom не сбивает щит ТА.
- Если кто-то стоит от Вас на расстоянии 450 единиц, то Вы можете попасть по нему сразу тремя койлами СФ’а.
- Если Вы не можете определить, фейкает ли Кункка торрент, просто купите стики. Как только Вы получаете заряд — торрент близко.
- Overload Storm Spirit’a срабатывает даже когда тычка уже в полёте. Используйте это, чтобы сделать лёгкий first blood.
- Вы можете использовать Healing Salve и Bottle, находясь под действием Rot’a Pudge 1-3 уровня прокачки.
Часть 16. Практика — как и зачем?
Саппорты, играющие на 4-ой и 5-ой позиции говорят, что их роль самая сложная и требует наибольшего количества практики. Хардлайнеры и керри говорят то же самое о себе. И угадайте, что? Мидеры считают, что как раз их позиция самая сложная. Так как же, зачем и с кем практиковать игру на миде?
16.1 Как практиковать мид?
Создайте лобби с такими настройками: включены читы, онли мид. Позовите друга и начинайте. С ним Вы можете уже условиться о других аспектах: с рунами ли вы играете, абузите ли ботл и т.д.
Если хотите — добавьте себе 200 золота на 3-ей минуте, чтобы купить апгрейднутого курьера, сымитировав этим действия саппорта.
Используйте команду -startgame, чтобы экономить время.
16.2 Самые интересные матч-апы для тренировки
- Puck vs QoP
- Puck vs Bat
- Puck vs Storm
- Puck vs Magnus
- Puck vs Windrunner
- Qop vs Magnus
- QoP vs Storm
- Qop vs Bat
- QoP vs Windrunner
- TA vs QoP
- Storm vs Sf
- Storm vs Windranger
16.3 Что Вы получите, если будете практиковать мид
- Вы сможете отточить все приёмы с агро, о которых я писал в этом гайде
- Вы научитесь лучше ластхитить и “чувствовать” своего героя
- Скилл абуза ботла и контроль рун значительно улучшится
- Вы научитесь разным майндгеймсам, которые приходят только с практикой
- Вы сможете учиться на своих ошибках, особенно если оппонент играет лучше Вас
16.4 Где найти партнёров для практики?
Если никто из Ваших друзей-дотеров не хочет этим заниматься, то время найти новых друзей :) Попробуйте поискать людей в популярных чат-каналах доты, таких как “purgegames”, “merlini”, “reddit”, “Na’Vi”.
Часть 17. Заключение и приветы
Во-первых хочу сказать спасибо всем, кто это прочитал :) И отдельное спасибо тем, кто оставил свой комментарий, для меня это очень важно. Писать этот гайд было трудно, но сейчас я не жалею ни секунды, когда вижу полученный результат.
Во-вторых спасибо моему другу HRTS, который был первым читателем этой статьи и моим партнёром по оттачиванию скилла в лобби.
Отдельная благодарность Arteezy за предоставленные материалы для исследований, и EternalEnvy за то, что он заразил меня своей страстью к деталям и оптимизации.
Ну и спасибо IceFrog и Valve за то, что создали Dota 2! :)
Всем удачи!
Гайд был переведён на русский язык специально для dota2.net. С предыдущими частями статьи Вы можете ознакомиться по ссылкам: Часть 1, Часть 2.
Источник: chaqdota.wordpress.com
Комментарии
реально полезная инфа есть)
Спасибо большое, очень познавательно
ну действительно старая статья!!!! зачем перепост делать? ей не меньше 2х лет уже!!!!
Автор молодец
а кто сказал что паком тежело стоять против ТА !?
б***** афтар
посмотри как тот самый денди на паке опускал мид в свои золотые времена
пак один из немногиг героев на которых мид отыгрываетьса в изи
кто сколько очков смог набрать в той мини-игре?