DM: «В VP у нас не было ни конфликтов, ни нервов, ни недоверия. У нас реально все очень спокойно»

Участник Россия, Russia, RU Virtus.pro Россия, Russia, RU Дмитрий «DM» Дорохин рассказал в интервью, считает ли он свою команду сильнейшей в СНГ, объяснил, как распределены роли в коллективе в игре и за ее пределами, а также высказался об атмосфере в составе и тимбилдинге.


— Поздравляю с победой на
Epic League! Для вас это значимое достижение, или онлайн-формат и конец патча не позволяют высоко оценить это чемпионство?

— Мы только собрали состав, и нам нужно было выигрывать любой большой турнир, который у нас будет перед глазами. Мы побеждаем составом, который только собран – для нас это значимая победа. Тем более, там играли OG, собравшиеся на буткемпе, они точно очень сильно потели. Для них это не был турнир, на котором они играют for fun. Они очень хорошо двигались по карте, и было заметно, что люди стараются.

Если против Secret было видно, что команда расслабилась, и им, возможно, был не очень важен этот турнир, то с OG такого не было. Они очень старались.

— Кто еще по ощущениям играл на расслабоне, а кто потел?

— Я думаю, что Liquid очень старались вторую половину турнира. Первые серии четыре они играли расслабленно, а потом стали потеть. Еще старались NAVI - у них, как у нас, есть желание показать результат, их совсем недавно подписала организация.

В целом, я бы сказал, что все старались. Кроме Secret, которые до этого выиграли абсолютно все турниры. Им хочется отдохнуть. И их можно понять.

— Сейчас бы ты назвал себя 100% топ-1 региона?

— Это не будет высокомерием. Я могу сказать, что это так.

— А если говорить об объединенном регионе Европа+СНГ?

— Я не могу сейчас судить, потому что и OG сейчас хорошо играют. Мы выиграли не 3:0, не 3:1, а 3:2. Это были нормальные ровные игры. У нас есть чему у них научиться.

Во-вторых, мы не играли обновленным составом против Secret, которые потели на полной концентрации. Поэтому я не могу судить. Думаю, мы можем спокойно себя в топ-3 записать. И в этом топ-3 непонятно, кто на каких местах.

— Определиться можно будет только на лане или онлайн способен расставить вас на места?

— Конечно, может. Я даже не знаю, будут ли еще турниры после Dota Pit. Не думаю, что на него есть смысл смотреть, потому что команды его играют на расслабоне, насколько я слышал. У OG вообще будет стендин.

А по поводу ланов: вот начнется DPC – и даже если это будет онлайн, люди будут стараться и потеть. Очевидно, тут нельзя будет относиться на пофиг даже в онлайне.

— У вас были моменты, когда вы относились несерьезно?

— Во время этого турнира мы очень сильно старались.

Единственный момент, когда мы себе позволили расслабиться, – прошлый Dota Pit, где мы заняли второе место. Там мы играли душой, вот честно. Мы не были уверены, что нам стоит играть без сформировавшегося состава и праков. Это единственный турнир, когда мы играли без особенной подготовки.

— Конец патча, окончание онлайнового сезона, не все команды относятся серьезно – что вообще можно вынести из этого турнира?

— На самом деле, любой турнир дает импрувмент. Например, как мы сыграли в финале против OG – они очень хорошо двигались по карте, и из этих реплеев можно много всего интересного вынести. Очевидно, что когда ты играешь турнир, ты к нему готовишься, ты тренируешь героев и стратегии, то есть увеличиваешь пул на будущее. Так что любой чемпионат заставляет тебя развиваться.

— Говоря об обновлении, можешь ли ты сказать, что 7.27 был «твоим патчем»?

— Я за такой долгий срок понял, как работает патч и герои. Но суть в том, что этот патч был одним из худших для оффлейнеров, потому что сейфлейн был намного сильнее, чем оффлейн. Когда мы только собирались, мы с Виталей приходили на лайн и уничтожали врагов в оффлейне. Даже если мы брали наших героев в первой стадии, а они контрпикали нас, они все равно проигрывали. 

А сейчас такое маловероятно. Есть слишком много OP-героев на пятерку, и пул керри просто огромен. А пул оффлейнеров не слишком велик, чтобы отстоять все матчапы. Как раньше, например, был условный Кентавр. Так что патч я изучил, но хочется уже новый, где хотя бы будет баланс в этом плане.

— Было ли хоть что-то, с чего ты кайфанул?

— Мне приятно играть на Марсе! Мне очень нравится этот герой, лайнинг на нем довольно приятный и против многих матчапов можно стоять. Даже против контрпиков вроде Джаггернаута и Найкса. По игре прикольно устраивать маневры с копьем и еулом.

На Вайпере можно было прийти и отлично постоять почти любую линию. Это тоже довольно приятный и универсальный герой.

— Зай в интервью на Epic League рассказывал, что оффлейнеров сравнивать сложно, потому что они выполняют разные задачи в зависимости от команды. Как бы ты охарактеризовал свою роль в VP?

— Мы в этом плане немного выходим за рамки. Условный Себ часто берет героя на последний пик. Он контрпикает лайн, видя всех героев на карте. И он играет довольно жадно. У нас при двух корах я так жадно играть не буду.

Но на Тимбере или Тайде я нормально буду собирать фарм. Потому что они без фарма просто не работают. А есть герои типа Магнуса, на котором ты играешь лайн, фармишь, собираешь максимум экспы 10 минут, а дальше ты уже больше утилити-герой, который подфармливает очень редко. И ты просто даешь своим корам разгоняться. 

Так что я бы не сказал, что привязан к какой-то роли. Я исполняю на многих героях, и на каждом из них есть определенный геймплей и допустимое распределение фарма. Если на Магнусе можно играть как 4-5 позиция и отдавать весь фарм условному Фениксу на линии, то на Тимбере ты так не можешь. Тебе нужен нетворс.

— Но ведь так играет каждый оффлейнер. В чем вы выходите за рамки?

— С Магнусом мы относительно уникально играем. Многие другие команды такого Магнуса дропают на пятую позицию, и это ослабляет линию. Его легко можно уничтожить через Лину, СД + любой герой на уровне Бладсикера и Марса. 

А у нас просадки этой не происходит, потому что я прихожу с ренжевой четверкой, у меня нормальный урон, чтобы просто стоять и каэсить на лайне. И у нас нет просадки. Мы с выигранной линии в легкой получаем кора под четвертым баффом уже на десятой минуте. И это классно.

А на всех других героях, думаю, все одинаково играют.

— Ты можешь пофармить, ты можешь поспейсить. А тебе самому что нравится больше?

— Мне по кайфу играть и так, и так. Прям без шуток. Нет такого, чтобы было что-то более предпочтительно, а что-то менее. Для меня главное, чтобы коры себя чувствовали хорошо, а команда выигрывала. Я буду доволен, если у меня будет 0 киллов на Магнусе и совсем не будет фарма, но кор будет иметь 20k нетворса. Я буду рад это лицезреть.

Зачем проявлять себя, если ты играешь определенным стилем? И даже если тебе в этом стиле нужно иметь не так уж и много, но с ним ты можешь дать дагер-РП, и вы за счет этого всегда выигрываете, а коры имеют так много, что они непобедимы – это же и есть счастье!

— С тем, как распределяются роли в игре, мы разобрались. А вне игры кто за что отвечает?

— Вне игры мы поочередно играем роль главного клоуна!

Человек, который скажет «го погуляем», когда мы сидим на буткемпе 10 дней безвылазно – это, скорее всего, либо я, либо Данек. Ну, Даня предложит сходить за кофе, а я прогуляться часа на два.

«Го, закажем еду» – это либо я, либо Егор. «Го, посмотрим кино, послушаем музыку» – это Ильяс с Виталиком. 

— SwordArt в своем интервью сравнил NAVI с отличником с первой парты, а VP – с балагурами, которые привлекают к себе внимание. Сложилось ощущение, что и в тимспике у вас происходит бедлам. Это так?

— Это иногда случается на тренировках, но никогда – в официалках. В матчах люди невероятно серьезно относятся к делу – и это верный настрой.

Именно по поведению в компании мы и правда местами можем быть оболтусами, но по тренировочному процессу и поведению в игре мы точно отличники. У нас есть осознание серьезности дела, нет такого, что кто-то во время официалки начнет шутить про кого-то из игроков или рофлить. Такое мы себе можем позволить только на скримах.

— В своем Открытом письме Соло говорил, что молодые игроки не ценят тимбилдинг, они хотят играть в доту. Вы – команда совсем молодая. Как вы относитесь к тимбилдингу?

— В других командах, наверное, это важная часть. Но у нас все это уже налажено очень давно. Мы все общаемся, рофлим, мы на одной волне. И мы ее словили уже очень давно. Когда команда только собирается, и игроки мало знакомы друг с другом, не особо знают друг друга как личности, то там это важно. А у нас это уже давно пройденный этап. Нам нет смысла тимбилдиться, потому что мы уже хорошо друг к другу относимся и вместе проводим время.

Мы этот этап даже прошли, еще не будучи командой. А чтобы это поддержать, нам достаточно вместе кино посмотреть или музыку послушать, а потом клоунами по очереди побыть. И сходить покушать раз в две недели.

Я в целом скажу, что у нас такая команда – на чилле. Все в команде на одной волне, я даже не могу кого-то выделить. Присутствует какая-то аура у команды с чилловой смешной атмосферой, в которой просто классно.

— Понятно, что чилловая атмосфера сейчас, когда вы побеждаете и все хорошо. Но удается ли ее сохранить, когда все идет не так гладко?

— У нас нет никогда конфликтов. Даже если мы проигрываем, никто никому не скажет «ты нам игру ####### [проиграл]». Мы просто обсудим реплей, ошибки и так далее. 

Скажу честно, такое понятие как «ты ####### [проиграл] нам игру» вообще в Доте существовать не должно. Потому что если ты доходишь до момента, где ты одним мувом проигрываешь игру, это значит, что ты до этого столько наошибался, что игра дошла до такого состояния. Ты где-то на 10-й или 5-й минуте совершил критическую ошибку, отдал массовый ульт, и из-за этого враги забрали вышку, забрали твою территорию, у тебя стало мало фарма – все идет от этого. Не бывает такого, что на 50-й минуте ты потерял рапиру или умер без байбека, и это проиграло тебе игру. 

Поэтому у нас нет никаких срачей и наездов. Это деструктивно и некомандно. Это все следствие ошибок, причем возможно, что не человека, который глупо умер в нужный момент, а всей команды или другого игрока в частности. Так что у нас нет никаких конфликтов после лузов. Мы просто разбираем игры, фиксим ошибки и стараемся их больше не допускать.

Допустим, ситуация во время финала Epic League. Мы проигрывали 1-2. И когда мы в третьей игре поняли, что у нас нет шансов на победу, мы стали просто обсуждать, как мы изменим драфт. Мы бегали по карте, нас убивали, а мы обсуждали в этот момент пики на, возможно, финальную игру. Мы обо всем поговорили, забанили Морфа, сделали нужную развилку – и выиграли. И потом уже играли финальную карту с чистым майндсетом, как будто это Bo1.

— Как вы эффективно использовали время!

— У нас нет такого, что мы при 0% шансов на победу будем сидеть и потеть. Но мы можем использовать это время на что-то более полезное. Например, чтобы расслабиться в ментальном плане или просто обдумать передвижения или пики.

— Интересно, как к этому отнеслись бы организаторы и зрители?

— Если это финальная игра, где ты понимаешь, что у тебя 0 шансов на победу, то это невероятно глупо. А когда это не финальная игра, то пусть относятся как угодно. Это же наше право. Мы можем так сделать. Задача в игре – снести трон. Так что сносите, мы-то что? К нам претензий никаких не надо.

— За все время в VP.P и VP какой момент в команде был самый сложный?

— Это наверняка было в VP.P, потому что в VP у нас все суперчиллово. Наверное, было очень обидно занять низкое место на Dota Pit, когда мы проиграли OG. Мы тогда на турнире обыграли только NiP. Это было самое неприятное поражение.

— Просто по тому, как ты рассказываешь, кажется, что у вас разве что радужные пони по буткемпу не скачут. И то не уверена! Разве не было в истории команды моментов, когда было непросто?

— Именно в VP такого не было. У нас не было ни конфликтов, ни нервов, ни недоверия. У нас реально все очень спокойно. Если у нас есть какие-то проблемы, то они связаны не с игрой. Разве что какие-то бытовые мелочи. А в игровом плане у нас нет сложностей, а если они есть, то мы их разбираем и решаем.

В VP.P все было более-менее нормально. Просто химия игроков различалась, поэтому могли случаться недопонимания, кто-то мог в тильт уйти, кого-то могла задеть критика. Просто люди были не на одной волне, характерами различаются. Не хочется говорить о проблемах личностей игроков или их поведении в команде.

Я не отрицаю, что были проблемы. И, возможно, даже эти проблемы шли от нас, потому что мы местами можем быть клоунами.

— Был период, когда ходили слухи, что ты был на грани вылета из состава.

— Такого не было. Я знаю Егора и Виталю тысячу лет, и мы изначально собирали состав так, что мы будем втроем и мы добирали двоих игроков.

Но такое случается. Вот как сейчас ходит слух, что OG на Инте были под таблетками. Человек это говорит без какого-либо пруфа. И при этом заявляет: «у меня доказательств не будет, но так и было». Эта очень недостоверная и кривая информация, которую нет смысла воспринимать, отвечать и реагировать.

Вот и слухи про мой кик были информацией такого же уровня.

— В тот период многие видели тебя как самое слабое звено в VP.P. Ты был согласен с этим?

— У меня были тогда определенные слабые стороны. Например, у меня не было наиграно много героев. Скорее фишка была в том, что на офлейне я люблю играть на разных героев и могу выйти за рамки и взять персонажа, на котором я не слишком уверенно исполняю. И очевидно, я мог отыграть хуже, чем надо. Но ты развиваешься со временем – и это нормально.

Я помню, была игра, когда мы взяли Слардара против OG в важной игре – и я сыграл хуже, чем мог бы. А вот на этом турнире у меня уже абсолютно другой уровень игры и понимания.

Я точно играл тогда хуже, чем играю сейчас. Но не отрицаю, что тогда, возможно, я был самым слабым игроком. Я лично не буду оценивать себя или переубеждать кого-либо. Люди имеют право на свое мнение. Пусть оно будет.

— А от кого ты готов принимать критику и прислушиваться к ней?

— Очевидно, что от любого игрока из нашей команды. Если кто-то из них скажет, что мне нужно было собраться в другой билд, я подумаю об этом. Я точно услышу критику, а соглашусь я с ней или оспорю, зависит от того, насколько она правдоподобна. У нас в команде каждый игрок может другому предъявить – и это абсолютно нормально. Никто не будет воспринимать это как «ты че, офигел?»

— А извне?

— Да, у меня есть такие люди. С условным 33 я иногда болтаю по героям и по плеям. Бывало, когда он говорил, что мы лайн неправильно поставили. Другое дело, будет это игрок с хорошим пониманием и именем, или чел из комментариев с 3k очков, который с серьезным лицом будет давать советы.

— А комментаторы и аналитики?

— При всем моем уважении... Чаще всего наше понимание игры и меты очень отличается от них. Где они видят одно, мы видим в 10 раз больше. Или наоборот. Да и на англоязычных комментаторов мы также реагируем.

— У тебя за этот год был несколько спорных моментов, когда ты становился героем новостей из-за идиотских инфоповодов. Какой из них был самым глупым, на твой взгляд?

— Наверное, момент с 10k. Я знал, что Дахак стримит. И эту игру изначально было нереально выиграть. У меня было 4 саппорта против состава, где был мидер, оффлейнер и Дахак. А я хотел выиграть, потому что осталась одна игра до 10k. И я специально тогда написал, что мне одну игру перелили, чтобы люди это не обсуждали. 

Скрин мне надо выложить, потому что это медийка: это достижение, и организация ими делится. Так было со всеми птсами Данька и Егора. И я в твите специально написал, чтобы люди не бухтели. А люди как раз из-за этого и бухтели! Это было нереально глупо! Я пытался сделать так, чтобы люди не обсуждали перелив, а в итоге только его и обсуждали – вот это было неловко. 

Тем более это была одна игра. Ну кому не пофиг на одну игру? Часто может быть, что Сема попадется с Ростиком, нарандомит Пуджа и будет бегать 0-10. Никто же не будет обсуждать, что Сема перелил Ростику, образно говоря?

— Говоря о медийке. Ты стал лицом Школьной киберспортивной лиги, ты снимаешься в роликах про киберспорт в школах, сейчас SkillBox. Откуда такое стремление вписаться во что-то образовательное?

— Если без лицемерия, то чем больше эта игра живет, тем больше мы можем играть, выигрывать и зарабатывать. В моих же интересах, чтобы эта игра светилась и развивалась. Можно дать патриотичный ответ про то, что я хочу детям нести светлое и доброе, но по факту чем дольше живет игра, тем мне это больше в плюс. Именно поэтому я на все подобное готов.

— В Школьной лиге использовали твое имя. А что еще ты делаешь?

— В Школьной лиге я еще комментировал игру и очень рано ради нее встал. Это даже было перед официалкой. Играли молодые дарования, и играли хорошо. Прям без шуток, они молодцы. Опыта комментирования у меня нет, так что я скорее был как аналитик. Причем делал я без рофлов и серьезно, иначе это было бы неуважение к работе, а я такое не люблю.

А в SkillBox буду одним из преподавателей курса по Доте, где постараюсь передать накопленные знания и показать на практике различные аспекты игры. Конечно, буду вести занятия с упором на обучение моей основной роли – оффлейнера.

И если серьезно, то когда ты говоришь и думаешь об игре, это тебе же в плюс, даже если ты обсуждаешь то, что ты уже знаешь. К тебе так или иначе придут какие-то мысли, которые не посетили бы тебя в другой атмосфере. Думать об игре – это полезно.

— Ты воспринимаешь Доту и что с ней связано как работу?

— Да. Мы с парнями даже придумали собственную систему штрафов. Например, если не сыграть паблик до КВ. Так что мы реально работаем. У нас нормальный менталитет в этом плане. Не бывает такого, что кто-то одной рукой играет КВ, а другой кашу кушает. У нас все серьезно. Но даже при том, что это работа, остаются приятные эмоции от игры и побед. Так что для меня это отличный вид работы.

— За что еще могут оштрафовать в VP?

— За крики ночью, когда все пошли спать – на раков ночью кричать нельзя. Нельзя мешать играть паблики, например, включать музыку в колонки. Надо играть определенное количество пабликов. Сейчас это 6 в день, потому что у нас в расписании много официалок и тренировок. Если меньше играешь – штраф. Недавно мы решили, что деньги, вычитаемые за штрафы, будем отправлять на благотворительность.

И нужно серьезно относиться к игре на КВ. К этому мы очень стремимся. Просто иногда кто-то может смешно играть на мидере 0-20, мы будем с этого ржать, и игра станет несерьезной – и это полная ерунда.

— Ты как-то говорил, что тебя мотивируют деньги в доте. Поэтому система со штрафами с тобой хорошо работает?

— У меня и до введения штрафов было нормальное отношение. Я сам себе сделал нормальный режим: я всегда встану заранее до КВ, всегда сыграю паблик. И я не буду ночью орать ни на кого.

Например, я принимаю витамин D, чтобы спать лучше. Вот с помощью них и стараюсь держаться. И это помогает. Теперь я засыпаю не в 7-8, а в 4 – это серьезный прогресс.

— А во сколько вы тогда встаете на буткемпе?

— У нас немного разные режимы. Кто-то засыпает в 11-12 утра, а кто-то в это время встает.

— А как вы находите время, чтобы поставить КВ?

— Это довольно просто. Если кто-то заснул в 12, а КВ в 4, то он должен встать заранее и сыграть паблик. И это уже их проблема. Наше дело, чтобы они встали и сыграли паблик, а уж как они это сделают – это их дело.

— Возвращаясь к деньгам как к мотиватору. Ты – человек, который живет Дотой и играет минимум 6 пабликов в день помимо официалок. На что ты тратишь деньги?

— Я не растрачиваю деньги. Я могу близким подарки купить или себе, но это не слишком значительное. Это никогда не будет даже 1/10 зарплаты или призовых. Я коплю на определенные цели в будущем: возможно, свое дело и наверняка покупка своей квартиры. Потому что арендовать вечно – так нельзя.

— Квартира. Что еще?

— Еда. У меня много уходит на нее денег. Когда я жил один, у меня уходило минимум 45 тысяч на это.

— На что именно? Доставки?

— В основном рестораны. Я очень люблю различные итальянские пасты и качественные пиццы. Они дорогие, но очень вкусные. Еще люблю хорошие бургеры, часто перекусываю в Burger Heroes. И когда эти двое надоедают, начинаются суши. И вот уже после этого я, может быть, закажу простенькую домашнюю еду.

— К концу месяца?

— Раз в недельку! Каждые две недели – что-то разное.

— Ты упомянул о своем деле. Есть какой-то план или идеи?

— Честно говоря, единственный план – прогрессировать в Доте и выиграть настолько много, насколько я смогу. А все остальное будет в будущем.

Из того, что мне интересно – это дизайн каких-то вещей. Сейчас меня это увлекает, но, возможно, когда я закончу карьеру в Доте, у меня будут другие интересы Сейчас об этом говорить рано.

— Ты любишь рисовать?

— Нет. Скорее я просто вижу очень много разных вещей и стилей, и определенные из них меня восхищают. Но при этом они не слишком популярны. Я думаю, что я в будущем смогу сделать что-то подобное. Например, определенный черно-белый стиль с принтами.

Мой друг, Егор Арк, в этом плане тоже имеет очень хороший вкус. Он находил классную дизайнерскую одежду: джинсы с принтами, например. А аналоги в популярных брендах на уровне Dolce Gabbana стоят в 10 раз дороже. Вот и мне хочется делать что-то такое: не настолько дорогое, но крутое и стильное. Все-таки в стране не все миллиардеры!

Но это даже не планы, просто идеи. Пока самое главное – это развитие в Доте.

— Все понимают, что в Доте за год твое главное достижение – это стать топ-1 СНГ. А вне Доты?

— Хороший круг друзей и знакомых, который сформировался за это время. У меня есть люди, с которыми я могу обсудить свои дела, с кем-то – политику, с кем-то – что-нибудь еще. У меня сформировался круг людей, с которыми мне комфортно и интересно. И которым от меня ничего не нужно.

И даже при том, что со стороны кажется, что мы не уделяем времени тому, что происходит вне игры, это не так. И то, сколько мы тренируемся и выкладываемся, окупается – и это очень мотивирует меня работать еще сильнее.

Это комично, но этот карантин сыграл нам на руку. Собралась молодежная команда, и мы играли онлайн-турниры на полном чилле. И те проблемы, которые у нас были в VP.P в онлайне, на лане могли стать критичными. А так мы отлично поиграли, хорошо себя показали, и все это привело к тому, что сейчас мы играем с ростером мечты на очень крупных турнирах. Все сложилось как нельзя лучше. 

Я могу сказать, что я за этот год я во всех планах стал очень счастливым человеком.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru