Vega.Mag: «Хочу идеально освоить Broodmother»
Image not found
Представляем вашему вниманию интервью с чемпионом ESL One New York Андреем 'Mag' Чипенко, который сейчас выступает за Vega Squadron. Андрей рассказал нам о своих впечатлениях от нового патча, поделился размышлениями касательно ситуации с Natus Vincere и вспомнил свои последние лучшие игры.
Привет, в первую очередь, хотелось бы поздравить с недавним успехом на ESL One New York! Следил ли ты за квалификациями на Major? Кто больше всех понравился из команд?
В целом следил. Я сделал упор на европейские квалификации, так как со многими участвующими коллективами мы играли и тренировались. Было интересно посмотреть, как они сражаются между собой за два слота. Из команд (monkey) Business понравились больше всех. Вышел новый патч, и они стали очень хорошо использовать апнутых героев, таким образом расширив свой пул.
Недавно они даже выиграли у Evil Geniuses со счетом 2:1. Не пугает такая нарастающая мощь?
Сейчас многие команды, занявшие высокие призовые места на The International играют не самым лучшим образом. VP сейчас не в лучшей форме, да и Evil Geniuses тоже сдают. Недавняя победаEG над Virtus.pro за выход в плэй-офф MLG в большинстве своем — результат ошибок VP, чем хорошей игры от EG. Virtus.pro в какой-то момент доминировали, но у них не получилось зайти на хайграунд с Аегисом, и все это привело к тому, что Evil Geniuses перевернули игру.
Как ты отнесся к роспуску состава Na`Vi?
На самом деле непонятный ход. Видимо, они хотели привлечь к себе таким образом внимание. Но это не отменяет тот факт, что прежний состав в последние полгода проигрывал всем, кому только можно, и где только можно. Так что, возможно, данный поступок имеет смысл. Время покажет. Возможно, они уже планируют кого-то подписать. Все в первое время думали на нас, но этот вопрос был быстро исчерпан.
Как ты попал в Vega Squadron? После TI4 твой игровой сезон начался не очень хорошо, ты сменил несколько команд. Почему именно Vega?
По сути я сменил только одну команду — Team Empire на ASUS.Polar. Это все вышло достаточно сумбурно. Я был зол и расстроен из-за того, что меня решили заменить. Затем я стал искать команду, с которой бы мог пройти квалификации на The International 5. Среди всех вариантов Vega Squadron казались самым оптимальным. Они мне сами написали и позвали меня играть. Не могу сказать, что у нас с самого начала пошла игра, но мне было приятно общаться и играть с этими людьми. Потом мы взяли в команду Solo, и таким составом мы быстро освоились в новом патче, который вышел перед квалификациями на The International. Я бы даже сказал, что из всех команд, принимавших участие в отборочных играх и основной части The International, мы были самой молодой командой. Большинство других коллективов шли к этому весь год, а нам удалось это сделать за срок более короткий.
Image not found
Mag в составе ASUS.Polar
Устраивает ли тебя последний игровой патч? Что ждешь от следующего, который должен выйти после Major-турнира во Франкфурте?
От следующего патча я по традиции жду глобальных изменений. В последнем патче сбалансировали героев, которые были очень сильны, тех же Leshrac и Gyrocopter. Но играть стало интереснее, однообразная Dota 2 рано или поздно надоедает, ведь все действуют по одному и тому же шаблону. Так что в целом новым патчем я доволен.
Winter Wyvern и Oracle добавили в DotA в тот момент, когда уже вышла Dota 2. Во вторую часть игры их добавили сравнительно недавно, и популярнее оказалась именно Winter Wyvern. Как тебе эти относительно новые герои? Добавят ли Oracle в Captain’s Mode? Хотя, сейчас его даже в пабах обходят стороной.
Нет, было некоторое время в пабах, когда Oracle был достаточно популярен, но потом его меняли, и, видимо, он оказался слабым героем. Иногда мета меняется не из-за патча, а потому что игроки вспоминают забытых героев, которые так же сильны, как и прежде.
Не кажется ли тебе формат Elimination Mode, который придумали MoonDuckTV, самым оптимальным для турниров форматом? Ведь в нем можно сразу отсеять популярных героев, которых часто пикают.
Честно говоря, я не играл в Elimination Mode. Не думаю, что стоит что-то менять, ведь Captain’s Mode уже достаточно прижившийся вариант. По крайней мере, игроков он полностью устраивает. С точки зрения зрителя, конечно, смотреть матчи становится намного интереснее, но это уже совсем другой вопрос.
Правила нового сезона StarLadder разрешает присутствие тренеров на сцене. Как ты относишься к самой должности тренера, можно ли допускать их на сцену в принципе?
К должности отношусь положительно, хотя у самого еще ни разу не было опыта игры с тренером. В СНГ кандидатов на эту должность немного, а в Китае напротив, тренер есть практически у каждой команды. Возможно, это правило даст некий толчок к появлению у нас таких людей в командах. Что касается вопроса пускать ли тренера на сцену или нет, то мы можем подсмотреть пример из других дисциплин, особенно из CS:GO. Должность тренера со временем должна стать стандартом.
А у тебя уже есть кто-нибудь на примете, кто бы мог помочь твоей команде и тебе лично?
Беря в расчет СНГ регион, то мне больше всех симпатизирует LighTofHeaven. Также Goblakможет хорошо подойти на эту роль, если он когда-нибудь решит закончить играть или решится на смену рода деятельности и пойдет в аналитику. Puppey еще нескоро завершит карьеру, хотя как капитан мне он был всегда интересен. Ну, и непонятно, заинтересует ли его самого эта должность, или нет.
Не кажется ли тебе, что с новой системой сезонных Major-турниров The International перестанет быть самым долгожданным событием в киберспортивном мире?
Мне кажется, Valve что-нибудь придумают. Новая система меня как игрока радует. У тебя выходит полноценный игровой сезон, а не только TI, на котором весь год твоей работы идет насмарку, если что-то не получается. Теперь у нас есть Major-турниры, путевка на которые тоже весьма престижный результат. Непосредственный контроль Valve также делает их более желанными для игроков по сравнению с другими лан-турнирами, где возникают различные неприятности.
Ознакомился ли ты с петицией ZeroGravity организациям и командам, которая предлагает создать ассоциацию по контролю проведения турниров?
Краем уха я слышал эту новость. ZeroGravity давно планировал создать подобную ассоциацию, но она больше ориентирована на Counter-Strike: Global Offensive, чем на Dota 2. У большинства приглашенных организаций есть составы лишь по CS:GO. Смущает отсутствие конкретики — у нас есть факт создания такой организации, но остальное люди должны додумывать сами. В целом, это большой шаг вперед в развитии киберспорта, и я надеюсь, что в будущем появится отдельная ассоциация и для игроков.
Ты пришел в Dota 2 больше 4 лет назад, какой турнир, не считая The International, тебе больше всего запомнился атмосферой?
Я не буду брать в расчет последний ESL One New York, потому что там большую роль в атмосфере турнира сыграла наша победа. А так запомнились киевские финалы StarLadder, которые радовали домашней обстановкой. Если не ошибаюсь, они одни из первых начали использовать фишку, что на гранд-финалах обе команды выходили на сцену через весь зал под музыку. Когда я играл в iCCup, то участвуя в StarLadder нам всегда хотелось попасть именно в финал, чтобы испытать эти особенные эмоции. Ну, и выиграть тоже, конечно, хотелось. Плюс ко всему, я сам с Киева, поэтому турниры в Кибер Арене мне родней. Сейчас StarLadder уже сменили место проведения своих финалов, до этого они были в Бухаресте, а следующий лан пройдет, если не ошибаюсь, в Минске, но о тех временах у меня остались только хорошие воспоминания.
Image not found
А какую игру со своим участием ты считаешь самой запоминающейся и порекомендовал бы нашим читателям к просмотру?
Сложно выбрать. Зрители сами для себя отмечают те или иные игры на разных героях. Если брать недавние игры, то, например, за Beastmaster, таких наберется две или три. Я сам чувствую, что нахожусь сейчас в хорошей форме. На Nanyang Championship была одна из лучших игр против(monkey) Business, где я отыгрывал на Broodmother, вот там я делал, что хотел. К началу Major-турнира я хочу получше освоить этого героя и помимо этого расширить свой пул. Но Broodmother я хочу довести до идеала. Еще запомнилась игра против IG на ESL One New York, первую карту мы проиграли, но была видна наша слаженность действий. Я делал большие успехи на Beastmaster, а на второй карте у нас получилась хорошая связка с Ancient Apparation. Я потом пересматривал стрим, и мне очень запомнилась бурная реакция зрителей на наши игры. На Clockwerk запоминающихся игр точно куча, например, с Ninjas in Pyjamas на квалификациях кESL. Первая игра против Team Secret была тоже хорошей.
Vega vs Monkey Business - Game 2 (Nanyang Championships 2015 - EU Playoffs)
Vega vs IG | ESL One New York 2015, 2-я игра, 04.10.2015
Напоследок мы провели небольшой блиц-опрос:
Сколько часов в день ты посвящаешь Dota 2?
В последнее время выходит в среднем по 12 часов.
В какой стране или каком городе ты больше всего хочешь побывать? Или, может, уже побывал?
Я очень обрадовался поездке на ESL One New York, а так хотелось бы посетить замечательный город Маями. Еще хотел бы съездить в Грецию на отдых.
Брал ли ты отпуск после The International?
Да, я в итоге съездил отдохнул в Турцию. Очень был рад впервые за долгое время куда-то выбраться. Мне понравилось, но в следующий раз я бы хотел съездить куда-нибудь еще.
Какая песня тебя больше всего мотивирует?
Celldweller – It Makes No Difference Who We Are. Раньше ею была Imagine Dragons - Radioactive, с ней у меня связаны свои особенные воспоминания - мы использовали ее для выхода с iCCup.
Какой фильм, который ты посмотрел в детстве или юности, тебе запомнился больше всех?
Сложно выбрать один фильм. Я перед сном всегда смотрю какой-нибудь фильм или сериал и уже точно пересмотрел весь топ-200 Кинопоиска. У меня есть любимый фильм детства, но я не могу сказать, что он меня впечатлил больше остальных. Назову самый свой любимый мотивационный фильм - «Триумф» 2005 года.
Комментарии