Оценка своих возможностей

В этой статье пойдет речь о понимании мощности героев на определенном отрезке времени и оценке возможностей своей команды.

Может для кого-то это покажется странным, но все-таки есть такие игроки, которые предпочитают играть в пабах и MMR играх лишь на саппортах. В последнее время этим индивидам становится все сложнее и сложнее, так как мета зачастую против них, а союзники на кор позициях хуже и хуже. Например, сейчас часто можно заметить Riki Riki и Bounty Hunter Bounty Hunter, что уже заставляет саппорта поднапрячься больше обычного.
Многие совсем не понимают, что сильно переоценивают свои способности, либо наоборот. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.


Что такое уровень своих возможностей?

Конечно же этот термин не всегда полностью описывают ситуацию в игре, но я все-таки попробую передать то, что я подразумеваю под "своими возможностями". Уровень своих возможностей — это сила героя с определенным количеством золота и опыта.
Например, Anti-Mage Anti-Mage покупает Power Treads, Yasha и Battle Fury. Его общая ценность составляет 7975. Герой в противоположной команде - Phantom Lancer Phantom Lancer, за 7425 он может приобрести Power Treads, Ring of Aquila, Drum of Endurance и Diffusal Blade — кто сильнее?


Силы различных героев

Каждый герой отличается от другого и далеко не схожи их потенциалы. Давайте поговорим о ныне популярном Alchemist Alchemist: роль Алхимика опирается на быстрый фарм благодаря Greevil's Greed и быстрое получение 6 уровня, чтобы увеличить мощь своего героя в несколько раз. А вот такие герои как Spectre Spectre или Phantom Lancer не могут себе позволить фармить быстрее с самого начала игры, но в затяжной игре, они являются гораздо сильными кэрри, нежели чем Alchemist (даже, если он купит всем по Аганиму). Из этого следует, что Алхимик должен пытаться закончить матч как можно быстрее. И да, всегда существуют исключения.
Некоторые герои занимают роль саппорта или оффлейна, только потому, что не нуждаются в фарме, так как имеют мощные способности и не нуждаются в предметах. Earthshaker Earthshaker с Blink Dagger уже достаточно силен.


Предметы и тайминг уровней

Предметы и тайминговые уровни важны при оценке своих возможностей. Зная, что Anti-Mage с фрифарма должен вот-вот получить свой Battle Fury, вы должны приступить к гангу. Еще более важный пример на миде. Если вы Windrunner Windranger, которая на первоначальной закупке берет Null Talisman и встречается на миде с Zeus Zeus, у которого 2х Clarity, то вы должны понимать, что быстрый Bottle у противника уже неизбежен. Однако, если он также начал с Null Talisman, то причин беспокоится для вас еще меньше, так как Зевс не так быстро сможет получить свой жизненно необходимый Bottle и Soul Ring.
Spectre долгое время фармит имея лишь Phase Boots / Power Treads. Вы предполагаете, что в скором времени у нее появится Radiance и должны попытаться убить, чтобы задержать ее. Проходит минута-две, вы только тогда собираетесь на ганг, но вдруг вы видите, что Спектра покупает Drum of Endurance, что значительно делает ее выживаемой. Вы просто не решились на ганг, так как боялись потерять 1-2 героев взамен на вражеского кэрри. Стоило бы это того? 
Что касается уровней, то вы просто должны следить за своим противником и анализировать, сильнее ли вы на 3/5/6 уровне в стадии лейнинга или нет.


Как применить полученные знания?

Существует несколько простых шагов, как должным образом применить эти знаниям.

Связь. Первым шагом является передача информации с товарищами по команде. "Эй, ребята, вражеский оффлейнер получает слишком много опыта и я ничего не могу с этим поделать". "Ребята, этот парень на миде лучше добивает крипов". Сообщайте всю необходимую информацию, чтобы ваши тиммейты не были удивлены, когда Clockwerk с оффлейна получает 6 уровень и внезапно перемещается в мид. Также поделитесь своими предположениям, спросите о том, как команда планирует развивать сценарий своей игры.

Мышечная память. Сделайте привычкой обычные вещи, например периодическое открывание таблицы, чтобы посмотреть на уровни оппонентов. Постоянно нажимайте на героев противника.

Давление. Если вы знаете, что сейчас общая мощности вашей команды выше соперника, то незамедлительно используйте свое преимущество.

Терпение. Не нужно лезть на рожон. Если вы видите, что ваш Shadow Fiend с мида вот-вот купит Меку, то лучше подождать. Ожидайте, пока команда купит необходимые предметы и получит ключевые уровни, прежде чем действовать. Особенно этот пункт важен в лейт игре.

Источник: www.dotabuff.com