Save о Dota PIT: «За один этот турнир я стал сильнее как игрок»
Капитан молодежного состава Virtus.pro Виталий «Save-» Мельник рассказал в интервью, как команда подбирала стендинов для OGA Dota PIT Season 3, поделился своим впечатлениями от игры на новой роли, а также подвел итоги выступления на вышеупомянутом чемпионате.
— Расскажи, как вы подбирали стендинов на Dota PIT?
— Мы знали, что нам нужно играть этот турнир и подбирать состав. Примерно за два дня до старта мы узнали, что мы сможем сыграть с gpk, хотя изначально мы на это не рассчитывали, и думали, что будем играть с другим стендином. На пятерку мы долго искали варианты, но подходящих кандидатур не было. В какой-то момент я сказал команде, что готов сам пересесть на пятую позицию, чтобы мы добрали четверку. Я просто посмотрел на свой френд-лист и увидел там Лила. У нас в команде все нормально относятся к нему. Я написал ему, он согласился. Это тоже было за два дня до турнира, может быть, чуть меньше.
— Что для тебя как для капитана поменялось с приходом двух стендинов? Может быть, тебе стало тяжелее драфтить или пришлось менять стратегии?
— Все получилось отлично. Мы прекрасно знали, как играет Даня, знали его сильные стороны и примерно представляли, как с ним можно драфтить. А с Ильей в плане драфтов все вообще ОК, у него огромный пул милишных и ренжевых четверок. Мы даже толком не обсуждали, что будем брать. Были такие ситуации, когда, например, мы играем против Nigma, и от Лила заходит колл: «Давайте возьмем Титана», и мы берем этого героя. И хотя мы сыграли 0 КВ перед турниром, но дошли до топ-2.
— Пул героев gpk немного отличается от пула fn, но ты говоришь, что проблем с тем, чтобы встроить его в игру команды, не возникло?
— Немного отличается, да, но есть и схожие герои. Но для нас с Егором не было проблемой посидеть часа три и подумать, как мы хотим драфтить на этом турнире и каких героев рейтить.
— Насчет gpk есть мнение, что это довольно жадный игрок, под которого нужно подстраивать всю игру команды. Но на этом турнире он много играл на активных героях и спейсил. Как ты охарактеризуешь его стиль?
— В Gambit он играл довольно жадно, но сейчас он очень сильно импрувнулся в этом плане. Он поиграл в EG, где ему брали в основном активных героев, которых очень рано открывали. Он постоянно отыгрывал на Void Spirit, Storm Spirit и все время что-то делал с командой. Игра за EG положительно повлияла на него, поэтому мы могли брать героев, вроде Pugna, и он круто исполнял. Если говорить в целом, Даня в любом случае очень сильный игрок, который может играть и жадно, и активно.
— Расскажи, каково тебе было играть на пятерке?
— Захожу я, значит, в первую игру, а там сразу Пуппей против меня. Я вообще не понимаю, что происходит в игре, просто беру себе Enchantress и иду на линию. У нас в боте был фри лайн, я просто бегал по карте, ставил какие-то варды. Так и выиграли. Я вообще был в шоке, но со временем стало легче играть. Вначале я проседал по вардингу, особенно против Пуппея. Потом я посмотрел реплеи наших игр, чтобы лучше понять вардинг. Со временем стало проще, у нас уже появлялся хороший вижен на карте. Я ставлю варды по своему пониманию, без просмотра большого количества реплеев, как делают игроки на пятерке.
Мне даже понравилось играть в этой роли, я бы сыграл еще один турнир на пятерке. Это был очень полезный опыт, я взглянул на игру под совершенно другим углом. Я считаю, что даже за один этот турнир я стал сильнее как игрок.
— Большинство игр на турнире ты сыграл как раз на Enchantress, хотя до этого у тебя не было игр на этом персонаже на про-сцене. Почему именно этот герой тебе приглянулся?
— На про-сцене игр не было, но около месяца назад я начал пикать Enchantress на четверку в пабах. Сыграл игр 20 и понял, что это очень сильный герой на стадии лайнинга, потому что начиная с третьего уровня ты берешь большого крипа и врагам тяжело против этого стоять. Я начал пикать Enchantress на пятую позицию, и хотя против Team Secret не пошло, но против остальных команд мы с Егором выигрывали каждый лайн.
— Расскажи про первую игру против Team Secret. До этого у вас был луз стрик 0-7 по картам, а тут вы сразу выиграли первую. Какие были эмоции?
— У нас 0 КВ, мы 2 месяца не играли компетитив игр и у нас 2 стендина. Мы заходим в игру и у нас все сразу очень хорошо получается, как будто мы уже полгода играем вместе. В каждом игроке была уверенность. Мы знали, что Team Secret в начале турнира не будут так сильно потеть, как финале, так что у нас был шанс хорошо задрафтить и спокойно отжать как минимум одну карту. На первой карте так и вышло, у нас драфт получился значительно лучше.
— На второй карте вам забанили Faceless Void и Enchantress в первой стадии. Это сильно ударило по вашим стратегиям?
— Пуппей понял, почему проиграл, вот и забанил их! Если говорить без шуток, это одни из самых сильных героев этого патча, но ничего критичного не произошло для нас.
— А что за all-in драфт у вас получился на третьей карте?
— Мы просто взяли DP и точно знали, что они возьмут Биста. Мы считали, что нормально постоим в боте против него. Мы оставили ластпик на мид, но у нас не оставалось нормальных вариантов. Посмотрели на героев, решили снова взять Pugna, как на первой карте. Хотели давить нашими героями, но уже на третьей минуте стало понятно, что выиграть нереально. У них были Magnus и Sven, которые должны были проиграть свою линию, потому что мы закрыли их пиком Андерлорда, но Team Secret выиграли лайн по нетворсу за счет стаков. Да и в целом, по концепции драфта мы проиграли ту игру.
— После стартовой серии вы почти в каждой игре брали Magnus. Это имба патча?
— Да, Magnus — имба! Мы еще против Team Secret хотели его взять, но потом мы с Егором просто передумали сами себя. Мы решили, что против Team Secret не стоит брать этого героя, но потом мы просто брали его всегда, когда нам отдавали его. Его можно флексить на разные позиции, конкретно у нас он был на 2-3 позиции. У нас есть сильные игроки на этом герое.
— Первая карта против NAVI очень сильно затянулась. Почему у вас так долго не получалось закончить игру, даже с серьезным перевесом по золоту?
— У них драфт был полностью рассчитан на то, чтобы сидеть на ХГ. Если бы мы как-то бездарно попытались закончить, мы все могли умереть и они пошли бы выбивать из нас байбеки. Мы просто сидели и ждали грамотного момента. Против Арка, Зевса и Титана не было шансов спокойно закончить. Еще у нас постоянно был запушен топ из-за иллюзии Арка.
От Лила залетела идея запрыгнуть к ним на базу на Блинках и поставить вард в спину. Лил прыгает, а у них там сентри стоит. По итогу, нашим таймингом был 30-й уровень на Войде, чтобы Венга не могла сейвить из его ультимейта из-за огромного радиуса.
— Поговорим о гранд-финале. Вы уже проигрывали Team Secret в решающей игре со счётом 3-0. В чем отличие между этими финалами?
— Разница хотя бы в первой карте, которую в этот раз мы могли спокойно выиграть. У нас был хороший драфт и все было нормально на линиях, но мы много ошибались в микро. Если бы мы чуть лучше нажимали на кнопки, мы могли бы забрать ту карту и дальше отталкиваться от преимущества в счете. Но мы проиграли, а остальные 2 карты были почти такими же, как в прошлый раз.
— У вас не было мысли взять Faceless Void 7-м пиком на первой карте? Или вы не захотели этого делать, т.к. у Team Secret уже была Vengeful Spirit?
— Была мысль, но суть в том, что Войда можно закрыть, если брать его так рано. Против других команд мы брали его на 7-й пик, потому что мы уверены, что мы все равно уничтожим их, даже если они закроют Войда 8-м пиком Веника или Биста. Мы очень не хотели играть против Биста от Team Secret, потому что у них каждый раз с этим героем овер вижен и мы ничего не можем сделать. Мы не хотели ставить себя в ситуацию, в которой мы сами форсим Team Secret брать Биста. Мы взяли на 7-й пик Лину, которая у нас флексится на 3 позиции вплоть до 18-го пика и врагам тяжело подбирать героев. Team Secret взяли TA — одного из немногих героев, который может постоять против Лины, хотя Даня все равно ее убил и должен был еще раз убивать, но немного ошибся сам.
Игра была бы намного проще для нас, если бы у нас получилось реализовать первые Смоки. У нас были хорошие лайны, я был шестого уровня на на 9:50. Мы хотели выйти в Смоке на TA, убить ее и забрать вышку в миде. Я лечу на базу, но мы не успеваем по таймингу буквально секунд на 10, потому что TA убивать пачку крипов в миде и отходит в верхний лес. Мы могли подождать, чтобы Даня начал бить вышку в миде и зафорсил врагов выйти на линию, но мы уже приняли решение идти в топ. Мы нападаем на Венгу и Титана, я не жму ульту, хотя надо было. Титан убивает двух героев, а в боте еще убивают ДМа. У нас минус 3, хотя мы должны были реализовать высокие уровни на наших сапах. Через пару минут мы жмет еще один Смок, который рандомно ревилит кто-то из Team Secret, после этого у нас не остается Смоков. И даже так была равная игра, где мы забираем Рошана, но просто плохо жмем кнопки в файтах.
— Сильно удивились Silencer в оффлейн на второй карте?
— Вообще не удивились. Мы знали, что они играют так, мы даже банили Сайленсера-тройку в верхней сетке против Team Secret. Тут просто из головы вылетело. Получилось так, что они пикнули Друида, против которого мы не взяли Тайда или еще какого-нибудь героя, которого можно против него поставить на линию; в боте у них Сайленсер против Войда, на этой линии Войду нельзя стоять; мы берем Марса в Друида и у них ластпик в миде. Мы опять проиграли игру по концепции драфта.
Нам нужно было брать Тайда как можно раньше, чтобы ставить его против Друида, но суть в том, что они до ластпика всегда могут поставить ЛД в мид и добрать для Ниши керри против Тайда, условного, МК. А мы не готовы свапаться лайнами так, как они2.
— Вы с Егором постоянно говорите, что в VP.Prodigy коры свапаются героями, но не лайнами, но на третьей карте все равно вышло так, что Егор все таки оказался в миде на Kunkka. Вы так сильно хотели задоджить MK?
— Да, но нам все равно нужно было отдавать Дровку Егору, Кунккой можно как-то постоять на линии против МК и потом уйти в лес. Нам не нужно было бояться.
Мы отдали 4 руны и ФБ из-за того, что хотели заскаутить линии. Отдать ФБ чтобы чекнуть линии — это нормально, просто нам нужно было идти скаутить вчетвером хотя бы.
— В этом сезоне у многих команд просто дрожат руки в играх против Team Secret. Вы не ощутили это на себе?
— Нет, мы зашли в игру с нормальным настроем. Мы знали, что можем выиграть первую игру, мы хорошо задрафтили. Страха точно не было. Мы знаем, что это очень сильная команда, против которой интересно играть и у которой очень хочется выиграть. Пока мы не готовы это делать, нам нужно время.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: virtus.pro
Комментарии