V1lat о хуках на фонтан: «Loda задело, что у соперников был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить»
Комментатор и сооснователь студии Maincast Виталий «v1lat» Волочай сравнил использование Данилом «Dendi» Ишутиным бага с хуком Pudge на The International 2013 с ситуацией, которая недавно случилась в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive – ESL и DreamHack забанили тренеров трех коллективов за использование бага.
Sunlight: «Никто из наших не горел, когда Dendi хукал под фонтан, проигрывая игру в салат»
— Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?
— Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.
Хук-фонтан – да, необычное, да, визуально дикое, но все же комбо двух спеллов. В теории такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.
Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов – это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.
— Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?
— Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия.
Во-первых, сама суть преимущества. Если условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.). Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело если завтра внезапно Ио начнет вешать Tether на врагов и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору – телепортов под фонтан будет вагон. Однако поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагах, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело – если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.
Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. все вышеуказанное в предыдущем абзаце) – это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует еще и слаженной работы, соблюдения таймингов – здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.
— Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?
— Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему – человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии