Iceberg: «Выгорание ALOHADANCE я могу понять. У меня, как и у каждого дотера, такое происходит периодами»

Участник команды Украина, Ukraine, UA FlyToMoon Украина, Ukraine, UA Богдан «Iceberg» Василенко прокомментировал уход Украина, Ukraine, UA Ильи «ALOHADANCE» Коробкина из коллектива, рассказал о тренировках с Россия, Russia, RU Владимиром «RodjER» Никогосяном, а также вспомнил свой стрим в костюме горничной.


— Привет, Богдан! Давай начнем с серьезных вопросов. Как ты относишься к публичным конфликтам в Доте?

— Плохо, зачем это все выводить. Это часто происходит непроизвольно. Те, кто делает это намеренно, они, в моем понимании, априори плохие люди. В принципе, это инфоповод для людей. Людям надо забивать себе мозги чем-то, и они делают это подобными конфликтами. Людям всегда интересно на такое посмотреть. Но я сужу через призму моего восприятия. Мне тоже порой доставляет неимоверное удовольствие посмотреть на какие-то конфликты. Жизнь — она такая. Если она у тебя однообразная и скучная, то тебе всегда интересно понаблюдать за такими вещами.

— Из этого вытекает второй вопрос. Раньше за слова можно было получить в зубы во дворе. Понятно, что ты этого особо не боишься, но сейчас с ответственностью все стало немного сложнее: появился интернет и свобода слова в нем. Может ли безнаказанность влиять негативно на молодое поколение?

— Я не сказал бы, что это прямо свобода слова — люди просто не видят грани. Свобода человека заканчивается ровно там, где начинается свобода другого. Но об этом никто не думает. Я сам такой человек, который легко говорит и пишет людям в интернете. Но я , допустим, и в жизни могу такое же сказать. Но я как минимум стараюсь не переходить на личности и тем более на семью. Если я в конфликте с человеком — я в конфликте именно с ним, а не с кем-то еще. Я не перехожу те рамки, которые я себе поставил. Я и в детстве понимал, что надо следить за языком. Все зависит от воспитания. Я вот вижу — есть дети, которые перед матерью матерятся. Я, например, в своем сознании понимаю, что не смог бы так делать. Не скажу, что это хорошо или плохо — я просто такой человек.

— Давай перейдем от философских мыслей к спорту. Как у тебя со спортом дело обстоит? Ходишь в зал?

— Нет, сейчас я вообще не хожу в зал. Я максимально разленился, столько килограммов набрал. Я хочу себя заставить, но постоянно придумываю и нахожу отмазки: скоро турнир начнется, вот тут я хочу погулять, а тут отдохнуть, сделать то, это, ой, я не успеваю. Но это просто отмазки. Пока я ленюсь. Я смотрю в зеркало и мне пока не настолько противно, чтобы идти в зал.

— А вот такой вопрос: с кем бы поспаринговал из киберспортсменов?

— Да ни с кем. У меня нет такого спортивного интереса, это просто удовлетворит свое эго. Я не вижу в этом никакого смысла. Делать такое публично, чтобы повеселить людей… Я хоть и клоун, но все же. Клоуничаю только в том, что мне нравится. 

— Следишь ли ты за каким-либо профессиональным видом единоборств? Либо вообще спортом в целом.

— В последнее время маловато. В детстве я очень сильно любил футбол смотреть. У меня любимая команда «Челси» была, и игрок — Лэмпард. Даже думал снова поболеть за них. Но я посмотрел футбол и мне пока не нравится. Уже не могу так смотреть, как в детстве. В целом из спорта слежу за какими-то хайповыми боями, но в остальном интересуюсь не так сильно. Вот в начале сентября пройдет бой Майка Тайсона и Роя Джонса. В детстве это были два моих любимых боксера. Буду следить, с нетерпением жду.

— На кого ставишь?

— Конечно же ни на кого. Они оба крутые, я не хотел, чтобы ни тот, ни другой проигрывал. Я вообще хочу ничьи.

— Перейдем к «Доте». Почти два с половиной году твоя карьера так или иначе крутится вокруг FlyToMoon. В чем сила этого тега для тебя?

— Любовь к судьбе, есть такое. Amor fati. Вот я этого придерживаюсь. Я же не ставлю себе цели играть во FlyToMoon всю жизнь. Происходят всякие ситуации и я оказываюсь там, где оказываюсь. В принципе, меня это устраивает. Главное — не стоять на месте и, по ощущениям, я не стою. А дальше будет то, что будет.

— Понимаешь ли ты выгорание ALOHADANCE и как спасаешься от этого сам?

— Выгорание «Алохи» я могу понять. У меня, как и у каждого дотера, такое происходит периодами. В моем понимании, в «Доте» нет старичков. Важно то, какие интересы появляются. Допустим, ты начинаешь играть в нее в 11-14 лет, она захватывает все твое время, ты занимаешься исключительно этим лет до 18. И в какой-то момент ты находишь себе новый интерес. Ты уже за это время стал профессиональным игроком, ты съездил на буткемп с командой, где тебе тиммейты рассказали про какую-то вещь, она тебе понравилась, и ты начинаешь ей уделять время. Потом приходит еще какой-то интерес, и ты начинаешь уделять время и этому. И с течением времени у людей накапливается просто слишком много интересов. Они не умеют их правильно разделать, и, соответственно, становятся хуже как игроки. Если ты знаешь свой путь развития в игре и знаешь, как отдыхать, то все у тебя будет хорошо.

— У вас в команде недавно появился новый игрок — господин RodjER. Как вы приняли решение о том, что он будет вашим стендином, и как тебе вообще его появление в команде?

— Пока меня все очень устраивает. Мы уже потренировались три дня, и процесс пока идет нормально. Посмотрим, как это будет отображаться на турнирах. Турниры — это совсем другая штука. Там уже будет видно. Мы собрались в Тимспике, когда Илья нам сказал, что берет перерыв, и первый вариант был RodjER. Мы решили не думать, а просто у него сразу же спросили. Он согласился, и по сути мы больше вариантов не рассматривали. Хорошее стечение обстоятельств. 

— Какой у тебя уровень компендиума и сколько ты в него уже задонатил?

— Тысяча двести уровней. Сколько задонатил сложно сказать, не следил. 

— Выпало что-то крутое?

— Все выпало, кроме хука на Пуджа. Кто хочет — подарите, пожалуйста!

— Перейдем к общим вопросам. Какой тебе последний мем запал в сердце?

— Даже не вспомню. Я только сейчас начинаю осознавать, насколько это глупо — сидеть и гореть на людей, которых ты через неделю и не вспомнишь. Я помню свои эмоции, когда какой-то очень плохой паблик был, я с него неимоверно горел. У меня состояние такое было, что «мне лучше сейчас с людьми не видеться. Но я понимаю, что через неделю я даже не вспомню об этом. Я умею отпускать плохое. Мне кажется, это — хороший плюсик в мою карму. 

— Откуда взялся костюм горничной? Как вообще процесс происходил? Расскажи, это интересно.

— Поехал я со своим другом на машине в секс-шоп, сказал «хочу костюм горничной». В принципе, так оно все и произошло. 

— Ты его мерил? 

— Нет, я не стал мерить, а уже померил когда был сам стрим.

— А обувь включена была туда, или ты в тапочках сидел?

— Да я, вроде, даже в носочках сидел, я уже не помню.

— Высокий каблук уже не в обиходе?

— Да, уже все.

— Кого бы ты удалил из «Доты» и почему?

— Да не удалял бы. Понерфить, зачем удалять. Все герои уникальны, все герои очень крутые. Не вижу смысла удалять героя, если можно его просто сделать сбалансированным. Дума бы понерфил. В этом патче он очень имбовый. Сейчас убрали все таланты на голду, а у него первый спелл это считай монетный двор.

— В большом спорте укореняется такая традиция, когда спортсмены становятся амбассадорами каких-то брендов. Амбассадором какого бренда ты бы стал в киберспорте? Любого бренда в мире.

— Могу назвать несколько. Хотелось бы стать амбассадором любимого бренда одежды — это Alexander McQueen. Apple мне очень нравится. Мне очень удобно использовать девайсы, и еще это хайпово. Ну и «Parimatch». Не потому что они мне там деньги платят — за это они не платят [смеется]. Просто я там уже сдружился, много с кем познакомился, очень крутые ребята.

— Раз уж мы заговорили о боксе: назови трех лучших боксеров всех времен и народов?

— Али, Тайсон и Джонс. Три человека, которые очень хорошо повлияли на меня в то или иное время. 

— А Мейвезер нет?

— Мне он никогда не нравился. Он такой, бизнесмен. Он безоговорочно круто боксирует, но фаворитов каждый выбирает себе сам.

— Планируешь ли ты сделать новую татуировку?

— Да не, это у меня спонтанно происходит. Никогда не планирую такие вещи. Если я хочу что-то набить — сразу пишу тату-мастеру и говорю, что хочу набить татуировку. Это всегда спонтанно: я что-то прочитал, или что-то увидел. Я помню, что посмотрел фильм «Законопослушный гражданин» и набил себе татуировку после него.

Блиц

— Самый скучный и надоевший вопрос, который постоянно задают на интервью.

— «Почему не пошло?»

— Если бы ты мог отправиться в прошлое и дать совет себе восьмилетнему, что бы ты сказал?

— Не давал бы себе совета. Мне нравится все то, что происходит.

— Любимая черепашка Ниндзя.

— Это очень сложно…

— Тогда любимый покемон.

— Тоже сложно ответить. Но точно не Пикачу.

— Можешь прочесть последнее сообщение в мессенджере на твоем телефоне?

— Вот на историю в Instagram ответили «Ахахах, осуждаю».

— Сколько часов в день ты посвящаешь Доте?

— В среднем часов шесть — точно.

— Какое животное, наделенное человеческим разумом, может стереть нас с лица земли?

— Обезьяны, конечно. Они намного проворнее, чем люди.

— Если бы пандемии COVID не существовало, чтобы ты делал эти четыре месяца?

— Думаю, съездил бы хорошенько отдохнуть. Уже после «Инта». В принципе, готовился бы The International, к квалификациям. Для меня, я думаю, мало что бы изменилось.

— В каком костюме бы ты постримил, если бы прошел, условно, в топ-3 на TI10?

— Если честно… В костюме гориллы. 


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: weplay.tv