The International 5 - Ослепляющий свет, часть 1

Первая часть блога менеджера организации compLexity Gaming, в которой он описывает путь команды к главному турниру года и все эмоции, бушевавшие за кулисами

Ослепляющий свет. Крики толпы. 10 звезд на сцене выкладываются по полной. Выступают под сильным давлением с двумя целями в голове: обеспечить семью и самих себя и стать лучшими из лучших. Многие бы сломались, дрогнули бы под этим грузом на плечах. В киберспорте же и в Dota 2 это повседневная жизнь.

Публика видит лишь одну сторону медали. Для большинства образ жизни про-игроков словно золотой путь, гарантированный билет в лучшую жизнь. И лишь немногие осознают, что же на самом деле происходит за закрытыми дверями. Что действительно идет по ту сторону высококачественного стрима, роскошной обстановки на The International и блистательной сцены с 5 молодыми парнями, держащими в руках чек на 6.8 миллионов долларов. Правда же вот в чем - за один сезон в Dota 2 разрушаются сотни мечтаний. Многие рискуют своим, возможно единственным, источником средств к существованию, а в итоге лишь наблюдают, как их надежды ускользают от них. Постепенно вкрадываются сомнения и нарастает напряжение. Больше слез пролито из-за душераздирающих поражений, чем от побед, определяющих успешность карьеры. Заманчивая иллюзия “зарабатывать на жизнь, играя” - цель для весьма немалого числа людей, но, когда они действительно осознают эту цель, то дорога к ней становится тяжелой работой, полной препятствий.

Здесь не диснеевский мультик. И не забава. Это работа. С высокими требованиями и занимающая много времени работа, в которой выплаты весьма редки. Да, работа бухгалтера не всегда увлекательна, но у него ЕСТЬ гарантии. Он знает, когда сможет купить еду и заплатить за квартиру. Отнюдь не многим киберспортсменам доступна такая роскошь. Многие делают это ради себя, ради славы и признания, другие же занимаются этим ради своих семей, ради обеспечения им лучшего будущего и сделать их гордыми за свое чадо. Что бы не стимулировали этих немногих избранных, они все едины в своей борьбе, но разделены в тот решающий момент, когда трофей был поднят.

С момента подписания и анонса, до проблем с составом, даже до занавеса в Key Arena, я обладал привилегий побыть вместе с составом compLexity по Dota 2 во время их путешествия. У меня была возможность посидеть три недели в их комнате для тренировок, где я мог приватно поговорить с каждым, наблюдать за динамикой в команде, и быть свидетелем кризисов, споров и всплесков эмоций. И вот взгляд на то, что происходило за закрытыми дверями комнаты для тренировок на The International, беглый набросок личных переговоров за обеденным столом, ходов мыслей пяти человек, отправившихся определить ход истории, бросить вызов судьбе и завершить рассказ о темной лошадке.


Центр Сиэтла - место проведения The International Dota 2 Championships

30 июля, отель Westin. Весь мир Dota 2 был вверх ногами, когда Team Empire были близки к попаданию в сетку лузеров сразу после окончания групповой стадии. Еще не были разрушены надежды, но в душах некоторых укреплялось разочарование. У других же звезды поднимались, и после победы над бывшими фаворитами они были в центре внимания.

Посреди этих команд были новички с Северной Америки, compLexity Gaming. Хотя в них многие сомневались, они приехали готовыми к бою и в первые дни групповой стадии весьма успешно высутпили. До The International команда ничего не выиграла. Они даже не были ни на одном ЛАНе, всего лишь дебют игроков из HoN на огромной Dota 2 сцене. Многие хардкорные фаны Dota 2 не признают HoN, называя иногда про-игроков, пришедших оттуда, “мусор из хона”. И вот они здесь, заняв третье место в групповом этапе самого крупного турнира по Dota 2.

Большинство не верило в успех. Оставшиеся болельщики, кроме организации и семей игроков…. честно говоря, лучше бы их не было. Только те, кто болел за игроков довольно долго или еще со времен HoN, болели по настоящему в Сиэтле

Но было два момента, о которых многие не догадывались. Первый: swindlemelonzz, Zfreek, Moon, Fly и Zyzz приехали в Сиэтл за победой. У них был импульс после успешных кв на буткемпе в Мэриленде. Второй: плоды годового труда чуть было не рухнули в самый неподходящий момент. Оставалось несколько дней до начала групповой стадии, а команда была в смятении.

Весь позитив испарился.

Импульс с прошедших кв исчез, и игроки были на нервах. Конструктивная критика превратилась в обвинения, разражались споры (даже в присутствии сотрудников Valve), и парни хлопали дверями, когда разговоры заходили в тупик. Срыв прямо перед самым огромным испытанием в их жизни.

compLexity готовятся под чутким взором админов и менеджеров

В начале все считали compLexity темной лошадкой. Многие члены сообщества и даже известные комментаторы открыто ставили их как “фаворита” на нижнюю четверку мест. Более того, некоторые считали, что команда не сможет выиграть у победителей Wild Card. Из-за всех таких сомнений, никто не ставил под вопрос трудовую дисциплину compLexity перед турниром. Nahaz восхищался тем, сколько кв сыграла команда сразу после окончания американской квалификации. И после игр с EG, VP, C9, Fnatic, и особенно Team Secret, compLexity однозначно выложились на полную, чтобы стать одной из лучших команд на The International.

Если бы у вас была возможность сразу, не играя, занять 4 место на турнире, вы бы воспользовались ею?

В начале турнира на игроков смотрели скорее с жалостью, чем с надеждой, но скоро все изменится. Для капитана swindlemelonzz и его команды важно было только одно: победа на TI. Чтобы проверить настрой других команд, он потратил большую часть первого дня, общаясь с ними. Перед каждым соперником был поставлен один и тот же вопрос:”Если бы у вас была возможность сразу, не играя, занять 4 место на турнире, вы бы воспользовались ею?” Сразу после ответа уверенный командир coL.Dota кивал, еще недолго глядел на них и покидал столик со словами “приму к сведению”. Для самого swindle вопрос был нелеп. У его команды был потенциал забрать победу на TI.

По правде, в этом не его вина; он привык побеждать. swindle и его брат Zfreek закончили свою карьеру в HoN, будучи на самой вершине, получив второй раз подряд титул лучших в мире в Бангкоке. Они создали свой бренд, состав и даже командный дом, что сделало stayGreen самым известным именем в истории HoN. Всегда самоуверенный swindle мог бы ежедневно ставить на себя. Такова его натура. У него всегда были жажда соревнований и желание улучшаться, желание стать лучшим.

Больше шести месяцев - половину сезона - в команде swindle и Zfreek был полный балаган: не было стабильного состава, никаких значительных результатов. Все, что осталось, так это 2 Фридмена и их мечта. swindle и Zfreek придерживались своего игрового плана, а организация осталась с ними. В итоге это сработало; они собрали состав и попали в Сиэтл. Многим бы такого хватило, чтобы радоваться и считать проект успешным. Но братьям был нужен титул победителей TI.

Игроки используют медиа-день как возможность показать капитану их истинные чувства

Такое отношение снова стало заметно 30 июля. Весь негатив после ужасных результатов на скримах пропал. Игра с 0-18 Zeus осталась в прошлом, мышление “конец настал” ушло в небытие и спор о смене ролей уже неважен. Успех лечит все болезни - фраза, так же верная и в киберспорте.

Тем не менее, команда еще не была удовлетворена. Когда я зашел в комнату, где были игроки, сразу после их победы над Fnatic, я мог видеть напряжение в ней. Я ждал победных криков, игроков, обнимающих друг друга. В это плане я был разочарован. Первое, что я услышал: “Мы ничего еще не сделали, нет причин для поздравлений”. Таков был настрой игроков в те дни: “Когда мы побеждаем, мы не обнимаемся. Ты можешь обниматься только тогда, когда побеждаешь в крупной игре, а не в каком-то групповом этапе.”

Из-за чего картина команды после победы была обычно тусклой, из-за того же внутри команды была интересная динамика. Они были командой, в которой могли быть споры и полнейший развал в коммуникации, но которая в нужный момент собиралась и не избегала противостояния.

Я всегда могу положиться на братца Zfreek, что он не скажет никакой фигни.

Несколькими днями ранее, во время особенно шумного спора, в комнате для тренировок были игроки, открыто и чрезмерно критиковавшие товарищей по команде. Не было никаких признаков улучшения из-за негативного и пораженческого настроя. Голосом разума обычно выступали менеджер и Zfreek. После того, как обсуждение вошло в свое русло, кто-нибудь мог посмотреть на них в поисках руководства. В видео-интервью swindle прокомментировал так происходившее: “Я всегда могу положиться на братца Zfreek, что он не скажет никакой фигни. Он не всегда соглашается со мной, но он всегда выбирает правильный вариант.” В достоверности первого утверждения я убедился лично. В одном споре Zfreek очень спокойно объяснил ситуацию, разбавляя это долей иронии или сарказма. Он не просто выбирает чью-то сторону, но при этом до мельчайших подробностей рассказывает, почему. В важной дискуссии о смене ролей он принял сторону брата, а не Moon. И при этом уже через пару дней он мог в открытую, громко и даже гневно сомневаться в решениях swindle, вместе с Fly и Zyzzy.

Игроки внимательно наблюдают за другими командами после победы в групповом этапе

Успех в групповой стадии должен был отбросить все неисправности во внутренностях хорошо смазанной машины, но проблемы быстро всплыли на поверхность. На время перерыва между групповым этапом и основной частью были запланированы несколько кв. Начало было успешным, взаимодействие в команде было на высоте, но на следующий день все обострилось в громадный спор. Команда позволила мне присутствовать на всех дискуссиях, встречах, тренировках и даже медиа-днях. В этот раз было по-другому. Во время игр чувствовались разлад и упадок духа в команде. Часто переговоры заканчивались на “Без разницы, чувак” или “Я не согласен, но давайте играть”.

Сильные характеры игроков, словно вулканы, были близки к извержению. Когда игра подходила к своему концу, менеджер Beef подошел ко мне и оставшемуся персоналу compLexity, вежливо попросил нас выйти и сказал: “Они раздражены до мозга костей, и скорее всего, сейчас будет крупная ссора. Когда это происходило в игровом доме, то были только я и они. Если будет больше народу, то они могут обозлиться еще сильнее.”

Естественно, мы послушались его. Несмотря на тонкие стены в отеле, похоже, что спор прошел настолько культурно, насколько это было возможно. Не было хлопанья дверями, шума. Даже через 2 двери по коридору мы не услышали ни единого выкрика. Некоторое время спустя Beef зашел к нам в комнату и кратко пересказал, о чем шла речь. Он сказал, что они решили некоторые проблемы, но по нему было видно, что он взволнован. Я знаю его какое-то время, и видеть его напряженным и нервным это одно, но обычно он прямо излучал уверенность и веру в команду. Мелкая щепотка сомнения закралась в его лицо и голос, когда он объявил, что парни решили прекратить тренировки на время и побыть сами по себе, чтобы очистить свои головы от лишнего.

У каждого игрока были свои мнения о том, как это делать. Тихоня Zfreek отдыхал за игрой в пинг-понг или же за книгой в тишине у себя в комнате. Его брат swindle либо искал компанию где-то в отеле, либо сидел в баре. Fly и MoonMeander искали здоровую пищу. Zyzzy же, с другой стороны, успокаивался, играя пабы, или проводя время со своей девушкой.

Инцидент произошел за 3 дня до основного этапа, но он не был единственным, который пришлось выдержать команде. Всего через день разразился очередной конфликт, только с неожиданным инициатором. Обычно это были swindle, Moon или Zyzz, спорящие и конструктивно обсуждающие определенные области, связанные с их игровыми ролями, тактики или же выступление команды в целом. Иногда это были жалобы на капитана, в другой раз - выбор позиции и настрой, и реже всего - недопонимание. Так или иначе, Fly обычно держался в стороне от всех диспутов. До того дня.

Во время тренировок обстановка была весьма жаркая, даже в присутствии админов

Во время кв против LGD, на одно из решений swindle не последовала требуемая реакция, из-за чего мидер погиб. После смерти он довольно грубо спросил, что случилось, побуждая Fly присоединиться к спору. Всего лишь пропущенное решение капитана и недостаток внимания привели к крупной ссоре между двумя лидерами команды. swindle умер еще раз, с силой хлопнул по подлокотникам своего стула, написал “GG”, чтобы закончить кв, и был готов в гневе уйти из помещения. К его чести, он этого не сделал. К чести команды, в таком, самом опасном положении, никто не дразнил гусей и не пытался язвить. Команда показала мне еще одну сторону.

Предыдущие диспуты иногда были гневными, игроки говорили снисходительным тоном. Обычно они прерывались, когда кто-то выходил, чтобы собраться с мыслями, или же говорил ехидно:”Что ж, ты прав, мне все равно”. В этот раз кое-что изменилось. Команда знала, что стоит на кону. Каждый чувствовал напряжение, и хотя никто не хотел признавать это, но почти все были на нервах. Типичный ответ swindle на поражение перед групповой стадией:”Какая разница? Мы все еще не побеждены на TI!”, больше не котировался. Игрушки закончились. Решающий момент наступил - исполнят ли они свои мечты, или же будут смотреть, как они сгорают.

Команда обсудила все. По моей оценке, процесс был примерно такой же, как днем раньше. Каждый принял участие в разборе полетов. Красивое было зрелище. Теперь внутренности команды работали так, как нужно. Когда дошло до дела, они стояли грудью друг за друга, прикрывали друг другу спину и брали на себя вину, вместо того чтобы пытаться свалить ее на другого.

Эта несгибаемость также была одной из главных черт команды после наиболее сокрушительных поражений. После вылета из турнира от Virtus.pro все члены команды прекрасно потрудились, приглядывая друг за другом. Уверенность в победе была весьма большой, а потому поражение было еще более мучительным. Несмотря на это, никто никого не обвинял ни на публике, ни передо мной. Через несколько дней после поражения за обеденным столом MoonMeander защищал капитана перед известным комментатором и аналитиком на TI, Merlini.

“У него есть проблемы с микро, но лучше вспомнить его позицию в игре. Он ответственный за принятие решений и за выбор героев. Он делает все это. И делает это хорошо.”


Каждый повторял этот благодарный тон на публике и в приватных разговорах. Никто не перекладывал вину на swindle, кто смог даже посмеяться над самим собой после того, как выронил Eul’s Scepter.

Источник: www.complexitygaming.com