Аналитик NAVI: «Дота двигается в правильном направлении, когда игроки/команды со слабым пулом будут страдать»
Аналитик команды Natus Vincere Виталий «Sword_Art» Петкин поделился своими мыслями об изменениях патча 7.27. Петкин рассказал о своих впечатлениях от нововведений в Captain's Mode, а также дал оценку изменениям предметов.
— Первым же делом поделись общими впечатлениями от глобального патча. Это то обновление, которое ты ждал в Dota 2?
— Первые впечатления от патча положительные. Меня, как игрока 4-5 позиции, с первых игр порадовало много положительных изменений для саппортов. В плане командой Доты круто, что разработчики в каждом глобальном патче вводят новые обновления и задачи для драфта и макро-игры.
— Множество изменений коснулось режима Captain’s Mode. Прокомментируй новую систему банов: 2/3/2, а также выбор героев 1/1/1/1 в первой стадии?
— Мы пока не играли «праки», взяли отдых и ждём вторую часть патча, поэтому сложно дать объективную оценку новой системе. Очередной раз добавили бан героя, это ещё +2 запрета.
Дота двигается в правильном направлении, когда игроки/команды со слабым пулом/гибкостью будут страдать. В остальном убрали дабл пик и в целом второй пик выглядит приятнее.
— Также в патче увеличили награду за убийство вражеских героев как по опыту, так и по золоту. Игра станет более активной? Вообще, какая дота тебе нравится больше — активная (в стиле eu OG на The International) или размеренная — со сплит-пушами и долгим фармом?
— Эти апдейты чуть ли не самые крутые в патче. Дота возвращается к тому чтобы поощрять игроков за активность, находчивость, риски. За это мы её и любим.
В последних патчах, к примеру, мидер мог пойти на 4-6-8 минуте, подобрать руну, сделать фраги на карте, вернуться на линию и стоять против оппонента, который, просто долбя линию и лес, выносит больше. В чём красочность такой игры, где логика? Поощрили фраги, роумеров — я только ЗА активную доту.
— Сейчас нельзя захватить аванпост, не разрушив тир-2 башню соперника. Есть ли вероятность, что благодаря этому изменению вернутся ранние пуши? Или захвата аванпостов на 10-й минуте мы вряд ли увидим?
— Ну идея снести тир-2 вышку до 10 минуты выглядит слишком оптимистичной. Изменения с аванпостом больше повлияют на то, что командам будет проще защищать тир-2 вышку на лёгкой линии. А опыт, который (в предыдущем патче) могла набрать команда, захватившая аванпост до 10-й минуты, теперь будет замещен активными действиями для фрагов/атаки тир-1 вышек/фарма.
Другими словами, если раньше условная 4-ка тратила время на захват аванпоста, то теперь это время она потратит на другое эффективное действие. На ранние пуши (и следственно драки) больше могут повлиять изменения Drum of Endurance, Vladmir's Offering или даже Veil of Discord, ну и, очевидно, изменения героев во следующем патче.
— Серьёзным изменениям подвергся Necronomicon: урон от призываемых существ уменьшен на 57 %, а по героям стал на 26 % больше. Также исчезла аура воина-лучника. Раньше многие герои собирали этот предмет в 1-й лвл, чтобы ускорить свой фарм. Как думаешь, сейчас подобная стратегия пропадёт?
— Помимо фарма, предмет выполняет и другую немаловажную функцию — пуш линии. В профессиональной Доте эта опция чрезвычайно важна. Всегда приятно, когда в твоём драфте есть герои, которые толкают линию с кустов, пока коры фармят — Grimstroke/Rubick/Keeper of the Light/Sniper и т.д. (зачастую это саппорты).
А так, есть Некра, которые выполняли эту же функцию на коре, и ты делаешь это безнаказанно. К тому же, награда за Некра 1 уровня слишком незначительна. Ну и предметы, с которых ты собираешь Некра, дают приятные бонусы корам в промежутке фарма свитка. Этот момент разработчики и пытаются пофиксить, но, как результат, ещё сильнее бафнули и так сильных Beastmaster и Lycan. Абузьте на здоровье, пока второй патч не вышел.
— Kaya и аналогичные предметы больше не уменьшают манакост при использовании заклинаний. Мы наблюдаем смерть Storm Spirit? Или это отразится и на других героях?
— Да, с Kaya давно нужно было что-то делать. Предмет актуален на очень малом пуле героев, если сравнивать с теми же Yasha и Sange. Если без безумства, то в последнем патче её в профессиональной Доте брали на Storm Spirit, Zeus, Skywrath Mage (причем последние два — редкие гости). Ранее могли быть Outworld Devourer, Leshrac и ещё реже Tinker, Lina.
Что касается Storm Spirit, то, помимо Kaya, ещё же и Bloodstone поменяли. Но в то же время Orchid Malevolence стал более дешёвым, что для Storm Spirit приятно. Возвращаясь к Kaya, то она, очевидно, будет актуальной на героях, которые будут брать Octarine Core: сразу Leshrac на ум приходит, Queen of Pain с талантом. Ну это если я правильно механику понял с описания, сам пока не тестил.
— Аура на уменьшение исцеления Spirit Vessel отошла Shiva's Guard. Этот предмет теперь «маст хэв»?
— По поводу Shiva's Guard я совсем не уверен. Её вроде и бафали до этого в последних патчах, эта аура с Spirit Vessel тоже супер приятная, но предметы по-прежнему проседает из-за составляющих.
Вот ты покупаешь армор за 1400 — приятно, а потом копишь 2700 на предметы, который тебе мало что даёт, в итоге фармишь ещё и свиток. А там и байбек нужен. Вот старый Spirit Vessel был супер крутым, хотелось брать его каждую игру.
Это обычная ситуация, когда надо пофиксить одну вещь и бафнуть другую, вот результат. Может быть вариант, при котором Shiva's Guard станет актуальнее на фоне изменений других предметов этой же категории, по типу Octarine Core, Bloodstone и т.д.
— Holy Locket — теперь этот предмет можно применять на союзников. Раньше его практически никто не собирал, изменится ли ситуация теперь?
— Вряд-ли что-то изменится. Баф прикольный, но ты тратишь на это добро около двух тысяч помимо основного стика. Даже на условном Oracle хочется взять что-то полезнее. Ну и опять же, проблема промежуточных итемов. К слову, предмет практически не берут на профессиональной сцене ещё с момента его введения.
— Ауры от Vladmir's Offering, Helm of the Dominator, Drum of Endurance и Guardian Greaves подверглись серьёзным переработкам. На твой взгляд, как изменения повлияли на необходимость покупки данных предметов для команды?
— Все эти вещи определенно бафнули, и они будут более актуальными. Особенно хотелось бы отметить Helm of the Dominator. Скорее всего, это будет частая шмотка для героев 3-4 позиции. Нейтралы с «пирс»-уроном выглядят сладкими.
— Есть ли еще изменения, которые тебе показались значимыми?
— Я бы отметил Cloak: теперь мы имеем 15% резиста всего за 450 голды. Помню было время, когда её брали на саппортах просто ради этого, потом перешли на Bracer. Напоминает обратный процесс ибо Bracer уже не раз фиксят.
Новая шмотка на скорость атаки — приятный бонус для коров. Убрали всеми нелюбимых нейтралов (Мародёров) — предрекают медленное возвращение Tidehunter. Ну и куча крутых бонусов для саппортов, о которых писал в начале. К примеру, новый Veil of Discord, снижение цен на Tome of Knowledge и Smoke of Deceit. Скорее всего, теперь саппорты будут активно скупать Смоки, чтобы они не простаивали в лавке, а раньше это не очень часто делали.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: navi.gg
Комментарии