Taiga: «Alliance хотели, чтобы мы думали о команде как о семье, но так работать было очень сложно»

Участник состава Швеция, Sweden, SE Team Liquid Норвегия, Norway, NO Tommy "Taiga" Le объяснил в интервью, как его коллектив справляется с неудачами, вспомнил уход из организации Швеция, Sweden, SE Alliance, а также рассказал, насколько популярен киберспорт у него на Родине – в Норвегии.


— Как дела, Томми?

— Не так хорошо, как хотелось бы. Понимаешь, проигрывать официальные матчи и MMR в Доте не очень весело.

— Да, я знаю про турнир. А что с рейтинговыми играми?

— Я был в одной игре от 9k MMR. А потом одну проиграл, одну выиграл. И одну проиграл, одну выиграл, одну проиграл, одну выиграл. А потом — лузстрик на семь матчей. Так что я не очень-то счастлив [смеется].

— Прежде всего хочу спросить, как у тебя дела сейчас? И что ты делаешь в эти дни, когда всем нужно быть дома?

— Я живу со своей девушкой, поэтому просто провожу время в Доте. Уже три недели дома сидим. На самом деле мы не часто выходили на улицу, но, например, сегодня хотели пойти в супермаркет, чтобы купить еды. Кроме того, мы и раньше не ходили ни в бары, ни в рестораны. Сейчас просто сидим, играем в Доту, смотрим фильмы и сериалы. В эти дни я много играю, потому что поставил перед собой цель: хочу взять 9k. Так что я вообще не думаю о том, чтобы выйти на улицу.

— Каковы самые большие неудобства для профессионального игрока во время карантина? Чувствуешь себя вдали от команды?

— Самое большое неудобство во время этого карантина в том, что я правда чувствую себя немного отдаленным от команды. И как правило, я привык много путешествовать, будучи профессиональным игроком. Мы много ездили на буткемпы, на LAN-ы. Но теперь все отменили, и авиакомпании препятствуют перелетам. Так что я чувствую себя совсем не так, как раньше. Но это приятно, потому что, в некотором смысле, нам также нужен был перерыв на «побыть дома» из-за большого количества переездов. Но текущий перерыв немного затянулся, уже слишком долго он идет.

— Так ты сейчас живешь в Норвегии?

— Нет, уже нет. Я переехал в Нидерланды прямо перед коронавирусом.

Здесь будет открыт новый учебный центр: Team Liquid Alienware EU. Я переехал, потому что это помогло бы мне легко сосредоточиться на работе, а также жить с моей девушкой. И чтобы полеты не были проблемой, потому что каждый раз, когда мне приходилось лететь на буткемп, было много хлопот. А теперь летать и не нужно, просто живу здесь, и до работы — пять минут пешком. И мы расположены очень близко к Амстердаму, так что можно практически повсюду летать прямыми рейсами. Поэтому, когда бы я ни захотел вернуться в Норвегию, я одним перелетом могу оказаться дома и нет никакой необходимости в стыковочных рейсах.

— Ты — единственный известный игрок в Dota 2 из Норвегии. Насколько там популярен киберспорт?

— Немного, не так чтобы сильно. Правительство не особо заинтересовано в киберспорте. Однако молодежь, да и не только, заинтересованы. У нас есть очень известные игроки по Fortnite, один из которых выиграл чемпионат, есть крутые профи по CS:GO. Но я думаю, что люди смотрят в основном Fortnite и CS:GO, и не так много Dota 2. Конечно, по сравнению со Швецией и другими странами, Норвегия в этом плане отстает. Наши сосредоточены на других вещах, а не на киберспорте.

— Итак, ты начинал с HoN. Можешь рассказать, как стартовала твоя карьера?

— Мне было 15 или 16, когда я начал играть в HoN. Я просто играл в свое удовольствие, а потом понял, что могу зарабатывать на киберспорте. «О да, я должен туда попасть». Поэтому я начал искать игроков и создал команду. Знаешь Peksu из OG.Seed? Он был моим первым напарником, а я был — его. Я познакомился с ним в пабе, и тогда мы решили создать команду. Я играл в HoN два или три года. А потом мы разошлись и позже переехали в Доту. Получилось, что я и начал свою карьеру в HoN с Peksu, и закончил ее с ним.

— Почему вы решили переключиться на Доту?

— HoN умер. Они не были конкурентоспособными. Да и я не сразу зашел в Доту — только через год или около того. Я вернулся в школу и играл в Доту для себя. Но потом подумал, что школа — штука скучная. И я не знал, что делать со своей жизнью, просто хотел играть. Так что если это то, чего я хочу, почему бы мне  прямо сейчас не сосредоточиться на том, чтобы стать профессионалом?

— Выбирал между League of Legends и Dota 2?

— Я рассматривал League of Legends, но Dota мне больше понравилась, она чувствовалась более правильной, была больше похожа на игру, в которую я хотел бы играть.

— У тебя были кумиры?

— JerAx, GH, Miracle — они мои кумиры. Также, некоторые игроки Wings Gaming, например, bLink.

— А образцы для подражания? Смотришь ли ты, как люди играют и учишься?

— В основном я учусь сам, но иногда смотрю GH, который, правда, редко стримит. Иногда смотрю YapzOr’a, смотрел JerAx’a. Ну он больше не играет, так что теперь только YapzOr и GH.

— Почему ты выбрал четвертую позицию?

— Сначала я не был «четверкой». Это произошло потому, что мы с Boxi играли вместе на оффлейне. И я решил перейти на четвертую позицию во благо команды. До этого я играл на миду и на оффлейне.

— Твой опыт мидера помог тебе?

— Я знал, что значит играть на миду. Когда ты контролируешь линию, когда — нет, когда можно удачно ганкать, когда лучше не лезть. Потому что, когда ты играешь мидером и переходишь на четвертую позицию, то осознаешь, что происходит в середине карты. Допустим, у тебя QoP против Storm в центре, и ты ощущаешь, что вот сейчас можно получить преимущество, настал момент — а все потому, что сам играл такой матч. Ты поймешь это, и тогда сам сможешь принять решение, а не будешь ждать, пока мидер попросит ганк.

— Твои любимые герои — Earth Spirit и Dark Willow. Почему?

— Dark Willow очень милая [смеется].Она фея и играется приятно: много заклинаний, можно использовать их в разных ситуациях, если нужно. Earth Spirit тоже клевый. Катаешься в шаре, а затем, если переживаешь драку, понимаешь, почему это лучший герой.

— Можешь дать какие-нибудь советы игрокам, которые вообще не знают, как играть на четвертой позиции? Что они должны делать, чтобы прогрессировать, чтобы играть лучше?

— Если ты хочешь выигрывать, то надо играть за десять героев, которые победят на стадии лейнинга. Выиграл линию — значит, практически выиграл игру. Люди с низким MMR обычно страдают от незнания, что делать после первой фазы. Выиграй линию, и это на 90% победа в матче. Но если ты хочешь добиться большего — тренируйся и побеждай. Это намного сложнее.

Лайфхак: отводите вторую пачку крипов. Допустим, я играю на Dark Willow. Я просто пулю вторую пачку, а потом снова пулю. Ухожу с линии, просто получаю XP для себя. А потом я иду ганкать мид и сейфлейн. Оффлейнер в таком случае может начать ныть, но просто посоветуйте ему тоже пулить. После того, как ты отводишь вторую пачку, твой напарник по линии пускай пулит следующую. И ребята, просто не останавливайтесь, продолжайте отводить. Затем, уводи крипов за башню. Вот как работает правильный отвод крипов. Если вы вдвоем сможете так делать, то у вас всегда будут уровни и опыт. Но вы оба, оффлейнер и «четверка», должны делать это правильно, ведь это не так просто. Вам понадобится практика.

— Как вы справляетесь с трудностями, когда проигрываете игры?

— Все команды проходят испытания, и у всех бывают простои. И то, как вы справитесь с этой задачей, зависит от команды. Но обычно я просто хочу играть больше, чтобы стать лучше, потому что если мы проигрываем — мы просто недостаточно хороши. Почему мы недостаточно хороши? Мы недостаточно играем? Или мы не воспринимаем дело достаточно серьезно? Я просто продолжаю играть в Доту, пока не почувствую себя лучше. Но команда — это другое дело. Мы можем на мгновение споткнуться и загрустить, но на следующий день говорим: «Хорошо, нам нужно отбработать этот момент, давай больше гриндить Доту». Ты ненавидишь проигрывать? Играй больше, чтобы стать лучше. И вот так ты перестаешь проигрывать. Самое главное — учиться на официальных играх. В противном случае вы не будете совершенствоваться как команда.

— Помогает ли вам iNSaNiA? Он самый взрослый из вас, ребята.

— Да, он помогает нам. Всем индивидуально. Он говорит с тобой один на один, иногда спрашивая, что не так и почему что-нибудь сложно дается, как мы можем стать лучше, как мы можем сделать игру лучше на персональном уровне, что мы хотим делать в конкретной игре. Бывает, у людей есть хорошие идеи, но они не говорят вслух. Я говорю.

— Средний возраст вашей команды — 22,4 года. Довольно молодой состав. Это плохо или хорошо?

— Хорошо. Возможно, у нас не очень опытные игроки, но это означает, что есть потенциал, чтобы расти в знаниях и в игре. Если мы хотим расти, смекаешь?

— Тем не менее вы частенько бывали на LAN’ах. Для тебя лично какой был лучший, самый запоминающийся?

— TI9 и Лейпциг. Мы выиграли у Virtus.pro с моей Dark Willow, и это мое лучшее воспоминание, лучшее, что было в Dota. Это было безумно. Я не знал, как я это сделал, но да, эта игра против Virtus.pro была определенно лучшей.

— Доволен ли ты новой системой DPC из трех Мажоров и лиг?

Они немного понерфили LAN-ы, их призовой фонд уменьшился, что не очень хорошо. Будет больше онлайн-турниров и меньше оффлайн, а ведь именно LAN-ы делают Доту  более крутой и увлекательной. Опыт таких турниров уникален, это давление и все такое. А мне просто нравится играть перед толпой, если честно.

— Ты кастил матчи на BeyondTheSummit?

— Да, одну игру. Это было здорово, но у меня противоречивые чувства. Забавная штука, но веселье заканчивается, когда приходится покрывать несколько матчей, понимаешь, это  скучно и утомительно. Как мне кажется.

— Ты эмоциональный человек?

— Да, я определенно эмоциональный [смеется].

— Можешь вспомнить случаи, когда эмоции выплескивались?

— Тот мисклик на TI. О, мне было очень грустно, потому что мы обидно проиграли RNG. Нам также не повезло в группе: не хватило всего одного очка, чтобы попасть в верхнюю сетку. Ну и да, конечно, этот мисклик Гиро.

Мне не понравилось, как мы проиграли. На самом деле никто не виноват, потому что мы все в этом, но это ужасно — проигрывать вот так. А потом Лейпциг, поражение от Alliance, тоже не самые приятные ощущения. Я тогда провел четыре дня в отеле ничего не делая, только смотрел фильмы. Я не хотел ничего делать, даже думать о Доте, пытался оградить себя от нее и думать о других вещах.

— Что ты чувствовал, когда покинул Alliance?

— Я был в трудном положении: нужно было выбирать, я не был уверен, что именно хочу делать, но да, немного устал от Alliance, выгорел. И тогда я увидел новую возможность.

Я почти покинул команду после TI, а потом мы поговорили с командой, и я остался. Мы решили поискать что-то новое для совместной работы в команде. Это подстегнуло и мотивировало нас. И тогда мы покинули Alliance. Потом на нас вышли из Liquid, и мы такие: «Ого!». Они хотели нас подписать, ну и мы приняли предложение. Грустная сторона ухода из Alliance состоит в том, что после двух лет с ними это все со стороны кажется странным. Их проект — не столько бизнес, сколько семья. Поэтому они хотели, чтобы мы думали об этом как о семье, но это было нелегко. Работать было очень сложно.

— Ты скучаешь по этому?

— Нет, я правда не скучаю по этому. Я не жалею об этом решении вообще. Я думаю, что это было лучшее решение для всех, если честно. У них сейчас дела идут замечательно. А у нас — так себе. [Смеется]


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: weplay.tv