RodjER: «ALOHADANCE — очень хороший тиммейт. Токсик — это совершенно не про него»
Участник состава HellRaisers Владимир «RodjER» Никогосян рассказал в интервью о том, в каких отношениях он остался с игроками Virtus.pro, вспомнил о роспуске состава Winstrike Team и переходе в HellRaisers, а также объяснил, как распределены обязанности в его нынешнем коллективе.
— С чего началась твоя любовь к кальянам?
— Когда я пришел в VP, там все курили кальян. Я тоже попробовал, мне понравилось. И как-то сам процесс меня завлек: делать кальян, выбирать табаки, миксовать разные интересные вкусы. Я начал смотреть видео на Youtube, как правильно все это делать, как правильно забивать. В итоге купил себе кальян домой и начал экспериментировать. Так все и началось.
— Получается, это было не так давно.
— Да, два года.
— Но ты неплохо прокачал скилл! Все хвалят.
— Да, много времени уделил этому. Жаль, игре столько не уделял! :) Это ж моя основная должность в VP была! А как перестали там все курить, так я никому и не нужен стал. Вот в HR все курят – вот я и нашел свободную вакансию! :) Ну и иногда в Доту зовут покатать!
— Главный вопрос этого интервью: лучший табак?
— Dark Side. Если конкретно, то мне нравятся всякие выпечки, печенье. Я не так много пробовал, только некоторые вкусы. Bounty Hunter неплохой. Малина и манго у Dark Side мне нравится.
Just smoke – тоже неплохой табак. Его не везде можно найти. Вот в Сочи есть, я иногда хожу и покупаю. В целом такой список.
— А по каким видео ты учился?
— Да просто в YouTube заходил и писал «как забивать кальян». Там есть прикольные парень JohnCallianoTV – вот у него я больше всего видосов смотрел. Могу посоветовать.
— Теперь давай перейдем к менее важным вопросам. Ты давно не давал больших интервью и не рассказывал, что происходило в твоей карьере. Я хочу начать разговор издалека. С каким настроем ты ехал на TI9?
— Не секрет, что у нас было много проблем в команде, и к TI они не решились. Грубо говоря, мы приехали играть на The International все с теми же сложностями. Конечно, мы работали над этим. Но больше времени решили уделять игровым моментам, перестроиться, придумать новые стратегии. Все это – чтобы не думать о наших проблемах, которые скопились за это время. Но не секрет, что у нас и с драфтами все было не гладко из-за разногласий. Леха, Рамзик, Арсзик, Нун – у всех были разные идеи. Кто-то хотел играть другим стилем, кто-то друг в друга не верил. Все накрутилось и накопилось. Но мы искали компромиссы.
Мы очень сильно зависели от наших побед. Если мы начинаем побеждать, если идея реализуется – мы начинаем в нее верить. И все как-то само начинает получаться. Мы вспоминаем, что как команда мы все еще хороши, все забывают про давние терки.
На TI мы хорошо начали группу, но переломный момент случился в игре против Vici Gaming. Мы подготовились по драфтам, все было отлично, но в паре моментов кто-то кого-то не услышал, какого героя фокусить в замесе – и с этого все началось. Опять начали друг на друга гнать бочку, кто-то оказался недоволен. И снова стало тяжело.
И после этого все сломалось. Оказалось, что систему нашей игры сломать было очень легко. Мы, конечно, старались, но как только что-то шло не так, синергия между игроками терялась.
— Ты умеешь абстрагироваться от подобных вещей в команде? Когда нужно не обращать внимания на распри и просто играть.
— Это тяжело. Я не один в команде, а поддерживать общий настрой может только капитан и лидер. Но я сейчас уделяю много времени чтобы быть более стрессоустойчивым, работаю над этим. Потому что у меня тоже с этим были проблемы. Было давление, и я этого не скрываю.
— А как ты над этим работаешь?
— У нас на буткемпе есть психолог. Я с ним пообщался, и он выявил мои проблемы и рассказал, как их решать. Сейчас он часто находится с нами, и слово за слово мы с ним постоянно общаемся, обсуждаем игровые моменты. И он помогает мне понять и осознать какие-то моменты, которые основаны на чувствах, а не на разуме. Нужно над этим больше работать, чтобы быть более осознанным в игре. Не давать чувствам овладевать тобой, когда это не нужно.
— С ребятами из VP вы остались в нормальных отношениях?
— В целом, да, в нормальных. Я понял, что мы прошли вместе большой путь. И я благодарен им за все это. Я такой человек, что я обиды не таю, и в этом не вижу смысла. Поэтому я помню только хорошие моменты.
А все, что было в команде, я воспринимаю как неудачную работу в определенных моментах. Где-то мы друг друга не поняли, где-то я сам не смог вовремя исправиться. Где-то люди от меня ждали чего-то большего. Откровенно говоря, у меня в определенный момент был спад игровой формы. Конечно, я работал над решением этой проблемы, но получалось у меня не все.
— У тебя было много вариантов и предложений после VP?
— Не особо много, на самом деле. Winsrtike был более-менее хорошим вариантом, потому что я уже знал этих людей. Мы могли вместе работать, что-то строить. Но как оказалось, мы много в чем не сходимся в игровых моментах. А в целом, как команда, мы были в хороших отношениях. У нас была синергия между игроками.
— С кем из игроков ты хотел играть?
— Изначально в команде были Дахак и Вася. Потом пришел я. Нам нужно было только добрать пятерку и мидера. Мы много тестировали игроков, пробовали разные варианты. В итоге пришли к тому, что нормальную пятерку не найти, а уж тем более капитана. И я решил попробовать взять это на себя: побыть пятеркой, покоординировать. Меня попросили это сделать – и для команды я это сделал. В итоге на четверку мы взяли Алоху и дополнили состав mellojul – это был лучший из возможных вариантов. С ними мы и собрались на буткемп.
— На самом деле ты не особо тяготеешь к капитанской роли?
— Это был хороший опыт для меня. Но я понял, что это не мое. Я лучше буду играть на четверке. Я всю жизнь играю на этой позиции, она мне более привычна. Я лучше знаю свои задачи в игре. А вот быть капитаном, координировать, драфтить – это все не мое. Для этого нужно удалять слишком много времени, и не факт, что из этого что-то выйдет. У меня не было ярого желания стать лучшим капитаном в СНГ или что-то вроде того. Я понимаю, что больше могу сделать на своей четвертой позиции, чем в качестве капитана и пятерки.
— У тебя ведь уже был опыт капитанства. Еще в начале карьеры.
— Было, но прямо давно-давно. Лет шесть назад. Я собрал какой-то стак перед квалификациями на TI. Тогда тоже было тяжело драфтить, координировать и направлять. Твоя личная игра проседает из-за этого. Сейчас я хочу больше уделять времени своему исполнению.
— Атмосфера в Winstrike сильно отличается от того, что было в VP?
— Мы были все дружны. Отличается только самими людьми. Мы хорошо проводили время вместе, друг друга понимали. Знали, когда кому нужно отдохнуть, сделать перерыв. Не было проблемы, когда ты играешь кв, проигрываешь – и кто-то сидит и занимается чем-то своим, ему не хочется разговаривать с тиммейтами. В Winstrike у нас такого не было. Многие команды не могут найти общий язык, а нам удалось.
— То есть главной проблемой были разные взгляды на игру? В чем именно она заключалась?
— Допустим, у нас драфтил Арсзик. И некоторым людям не нравился его подход и его идеи. Он пикал, на бумаге драфт якобы сильнее, но в игре может произойти что угодно, ты можешь по-разному обыграть ситуации. И Арсзик в некоторых моментах этого не учитывал. Но я не могу сказать, что он проделал плохую работу. Он много занимался драфтами.
Разногласия могли появляться в выборе героев, стратегии или даже артефактов. Были споры, кому как действовать по игре – маленькие детали, которые сильно решают в процессе.
— Сложилось общее впечатление, что Алоха – это личность, которая может вносить деструктив и конфликты. Каким был Алоха внутри команды?
— Когда я с ним вживую познакомился и пообщался лично, я понял, что это человек вполне адекватный. Он очень хороший тиммейт. И я бы не сказал, что он вносит какой-то деструктив. Токсик – это совершенно не про него. У нас с ним было больше проблем в игровых моментах. У него свое видение игры, у меня – свое. И мы не смогли найти компромиссы.
Он сейчас нашел свое место в FTM. Он там всех людей знает. Мне кажется, для него это важно – чтобы он доверял тиммейтам, с которыми играет. Они будут слушать его, и тогда он будет слушать их. Я уверен, что с FTM он будет надолго. Сейчас они уже добиваются успехов, и можно заметить, что там ему комфортно играется.
— Ты считаешь его сильным игроком?
— Сложно судить объективно. Сейчас примерно все команды равны, меняется мета. Все зависит от общей стабильности команды, непросто выделить игру конкретного игрока.
У Алохи много идей в плане микро-моментов, отдельных героев, он знает много фишек. Он интересный игрок со своими теориями, но проблема иногда в реализации. Вот в этом ему нужно довести все до ума. В его случае это больше зависит от команды, а не от конкретного игрока.
— Во втором круге квалификаций вам не удалось выйти даже из опенов. Что происходило с командой?
— В тот момент банально не повезло. Мы вели 1:0 против EXTREMUM, были уверены в себе. Но как-то неожиданно закинули вторую игру, начался хаос, где-то нестабильно сыграли, когда могли больше управлять ситуацией в игре. А в третьей нас порезал Riki с мида, которого мы совсем не ожидали. Просто проиграли bo3 серию против равной хорошей команды. Но были уверены, что если мы пройдем открытые квалификации, то в закрытых точно дадим бой. Но не получилось, мы сильно расстроились.
— Как ты лично отреагировал на это поражение?
— Кальянчик сделал и успокоился! :) Ну а что? Да, понимал, что проиграли, закинули. Ну, бывает. Это обычное поражение. Можно уйти в себя, сильно расстроиться и ни с кем не разговаривать. Но какой в этом смысл? На самом деле, мы более-менее адекватно отреагировали на этот проигрыш. Было очень обидно, но и такое бывает.
— Решение о роспуске состава принималось сверху или вы сами решили разойтись?
— Мы уже понимали, что будущего с таким составом у нас не будет. Мы не прошли опенквалы, не могли найти общий язык по игровым моментам. Поэтому мы сами знали, что такой пятеркой мы играть уже не собираемся. А сверху нас уже просто «добили». Сказали, что нас всех кикают, но для нас это была не новость. Все к этому само шло.
— До прихода в HR у тебя был практически месяц перерыва. Чем ты занимался в это время?
— Сидел дома, играл много пабликов, следил за Дотой и отдыхал. Успел провести время с семьей.
— Ты не тот человек, который решает отдохнуть от Доты или взять перерыв?
— Это и есть мой перерыв. Просто отдых от соревновательной Доты. Недельки три-четыре ты сидишь, чилишь, играешь паблики в свое удовольствие, ищешь свои идеи.
Но в целом да, я не отдыхал. До этого я играл на пятой позиции, но решил, что хочу продолжать играть на четверке. Поэтому я сел на следующий же день, катал по 10 пабликов в день и возвращал форму на четвертой позиции. Я понимал, что нужно много играть, чтобы вернуться.
— А у тебя никогда не возникало желания захлопнуть Доту на месяц и не вспоминать про нее?
— Нет, не было такого.
— Ничего себе! А какой был самый большой перерыв от Доты?
— Наверное, недели 2-2,5. Когда мы с ребятами ездили в Тайланд. Просто там не поиграешь в Доту! Да и мы все решили, что нужно отдохнуть от игры. Даже во время отпуска не разговаривали об игре, только пару слов за столом. А в остальном отлично проводили время.
— И ты не устаешь от Доты за все это время?
— Конкретно сейчас – устаю. Потому что карантин, ничего не работает, никуда не выбраться. Мы еще и сидим на буткемпе в Киеве, крыша уже едет. Мы на днях будем искать крытые футбольные поля, чтобы выбраться и хоть немного командой развеяться. Чем-то другим позаниматься, а не только играть в Доту.
— Сейчас, когда крыша едет от Доты, на что отвлекаешься?
— Достаточно поспать, а на следующий день опять нажимать поиск игры и играть кв. А как еще?
Все зависит от мотивации. Если ты пойдешь отдыхать, то кто-то другой будет играть больше тебя и будет сильнее. Я не могу позволить этому случиться. Я продолжаю играть, смотреть реплеи, тренироваться. Есть мотивация всем этим заниматься.
— А что тебя мотивирует?
— Возможность вырасти как команда – это в первую очередь. Стать тир-1 составом – это главная мотивация.
У меня нет сейчас конкретной цели. Я играю в Доту, у меня есть команда и мы совершенствуемся. Я хочу максимально получать удовольствие от процесса и тренировок. Как команда мы проводим очень много времени вместе. И я не хочу, чтобы было такое, когда ты приходишь играть в Доту как на работу. Хочу, чтобы все получали удовольствие от того, что мы делаем.
— А как ты попал в HR?
— Кажется, я паблик Никсу затащил на Энигме. Три раза в пятерых Black Hole дал – и он написал, что я в форме и они могут меня потестить. Всем все понравилось с первых игр, и мы так и продолжили играть.
— Что тебе понравилось в этой команде?
— Серьезный подход и желание всех побеждать. Я видел, что все игроки очень стараются и совершенствуются. И в целом мне хотелось с ними играть, потому что они показывали хорошие результаты, VP обыгрывали на квалах к мейджору. Я следил за ними, и мне понравилось, как они играют.
В целом сейчас мы сходимся и в игровых моментах. Конечно, у всех команд есть свои проблемы и недостатки. Но мы знаем, с чем работать. И атмосфера в команде рабочая и серьезная. Поэтому меня все устраивает.
— Кто за главного в HR?
— Можно сказать, что Nix. На нем много обязанностей: капитана, драфтера и внутриигрового лидера. Он берет на себя ответственность больше других, но при этом играя на керри он должен первые 10-15 минут фармить, пока остальные выполняют свои роли. Еще он пытается всем объяснить план на игру, донести, кому что нужно делать. И идеи тоже придумывает он.
А еще он сильно занимается нашим мидером, помогает ему совершенствоваться. Смотрит с ним реплеи, объясняет, как правильно стоять линию и как правильно действовать по игре. Он очень много ему дает.
К тому же у нас есть тренер, который работает со мной и Мипошкой. Он хорошо разбирается в игре, у него 8k MMR. Он показывает нам какие-то фишки и разрабатывает идеи.
Обязанности в команде более-менее распределены, но на Никсе больше ответственности. Да и вне игры он может дать какое-то наставление.
— Как тебе комфортней и интересней: когда ты был в VP и был лучшим в мире, или когда у тебя есть пространство для роста, как сейчас в HR?
— Конечно, намного интересней развиваться, но это сложно. Когда мы играли квалификации с VP, мы заходили и заранее знали, что мы выиграем. Просто садились и играли в Доту с невероятной уверенностью. Это приятное чувство, когда ты настолько уверен, что ты заранее знаешь, что победишь.
А с HR конкуренция сильно выросла. И любой проигрыш – это тяжело, особенно если вы проигрываете по одному и тому же сценарию. Даже если ты видишь проблемы, они с трудом решаются.
— В VP проблемы решать было проще?
— Конечно. Ты лучший в мире, тебе проще все дается. Но и VP был другой уровень. Там все игроки высшего класса, у них больше опыта. И самый немаловажный фактор – это уверенность. Она очень сильно решает. Сейчас у нас часто бывает, что в серьезных играх люди выпадают, испытывают какой-то стресс, у них все валится из рук. В VP такого не было.
— Если посмотреть на твою карьеру за последние месяцы, то многие увидят серьезный спад – от VP до проигрыша в открытых квалификациях. Как ты сам переживаешь и оцениваешь происходящее с тобой?
— В плане игры в один момент я застопорился, стагнировал. Это еще было перед The International. Было такое состояние, как будто я играю в Доту, а идей становится все меньше. Я чувствовал, что у нас в команде и без того много проблем. И поэтому не понимал, над чем мне нужно работать, чтобы все исправить. Происходящее со мной сейчас позволяет мне видеть направление, в котором мне нужно расти и развиваться.
Сейчас у меня больше времени для этого развития. Тогда у нас был сумасшедший график, постоянные игры, после мейджоров – сразу квалификации. Отдохнуть некогда. Из-за большого количества матчей не успеваешь уследить за своей игрой. А теперь ты сидишь дома, у тебя куча свободного времени, которое можно потратить на что угодно: просмотр реплеев, своих игр, работу с психологом. Я даже не верил, что общение с психологом может мне так помочь.
Вся эта ситуация только дала мне толчок к развитию.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии
Ну с удовольствием прочитал интервью