TpaBoMaH: «Я показал Zayac микрофишечки за Techies. Virtus.pro хотели его в пул очень давно»
Стример Тимур «ТраВоМаН» Хафизов рассказал в интервью, как он обучал Бакыта «Zayac» Эмилжанова премудростям игры на Techies (и оценил его игру на этом персонаже в недавнем поединке против OG), вспомнил конфликт с Егором «19teen» Лексутиным, а также дал три совета по игре за Techies.
— Ты начал играть на минере после лузстрика, по фану. То есть, до того, как стать первым Течкой на деревне, ты и сам не воспринимал героя всерьез?
— Я не помню никаких эмоций в отношении Течиса. Не было ни позитива, ни негатива. Просто этого героя не замечал, потому что его редко пикали тогда. Но знал, что это фановый герой, поэтому после лузстрика выбор пал на него.
— Потом у тебя пошел винстрик. Сколько игр понадобилось, чтобы начать поднимать рейтинг?
— Почти сразу начал подниматься. Это же было на невысоком рейтинге, на 3800. Если ты понимаешь, что и как происходит, то все в порядке будет. Может, в первых играх повезло с командой, но потом уже я начал давать большой импакт.
— Сколько игр на Минере нужно сыграть в паблике обычному игроку, прежде чем лезть в рейтинг?
— Зависит от человека. Течис хорош тем, что он не требует микроконтроля – на других героях надо уметь кнопки нажимать. Если ты понял концепт, алгоритм, по которому все стоит делать в зависимости от ситуации на карте, ты можешь сразу же подниматься. Тут в чем-то как в школе, всем по разному дается новая информация, кто-то учится легче и быстрее, кто-то с трудом.
— То есть игроки с хорошим макро могут сразу тащить на Минере?
— Да, потому что почти нет микромоментов, которые надо уметь нажимать. Надо принципиально понимать, что герой будет там-то через пять минут.
— Пуппей сможет разваливать кабины с первой же игры?
— Да, если подсмотрит где-то пару фишек. Он уже брал Минера на просцене, тогда смотрелось, скажем так, странно. Все-таки чтобы играть на про-уровне – нужно в тонкостях знать микромоменты героя и сильные, слабые стороны.
— Три совета, как играть против Минера.
- Хороший вижн по карте;
- Активный пуш;
- Герои типа Джаггернаута и Найкса или иллюзионисты и саммонеры.
— Хороший вижн – это какой? Агрессивный или обильный?
— Зависит от того, как играете.
— Разве против Минера можно играть пассивно?
— Всякое можно выигрывать. Конечно, в лейте против Минера дискомфортнее, чем на старте. Скажем, мои лузы на высоком рейтинге во многом из-за того, что меня просто давят, и я еще не нашел ключик к этому.
— Почему люди ненавидят Минера?
— На мой взгляд, Течис заставляет людей по-другому смотреть на карту, им надо перестроить свой ход мыслей. Не знаю, как на низких рейтингах, но точно скажу, почему прошникам не нравится Течис. У них есть огромный базис скриптов, как себя вести в той или иной ситуации из-за опыта, а Течис в это все не вписывается, он заставляет больше внимания уделять чистому макро. Очень непривычно для людей, которые считают себя компетентными, которые считают, что лучше других понимают, что происходит. Им приходится перестраиваться. Для более низких рангов, думаю, происходит похожим образом.
— Значит, если Минеров в пабах станет больше, люди привыкнут к нему, и хейт пройдет?
— Да, и вообще, Минер – олицетворение макроигры. Нельзя говорить: «Минер ломает игру». Ты должен понимать, что там он где-то заминировал, туда можно пойти, а на этом объекте опасно. Вы играете вокруг определенных обжективов. Игра становится более макроориентированной. Меньше решает нажатие, а больше решает мышление по карте. И это раздражает людей, потому что у кого-то очень слабое понимание карты. Те же прошники говорят, чтобы дойти до 6к, достаточно кнопки нажимать хорошо.
— Один из аргументов – его почти никогда не пикают в про-играх, а значит, для киберспортсменов катка с Минером бесполезна для тренировки.
— Это было актуально до 2017 года, когда Минера не было в CM. В теории, любая команда может взять его. Мы придем к тому, что одна из команд начнет его много пикать. Это ведь как работает: одна команда показывает, остальные сразу перенимают. Если герой войдет в моду, он уже не выйдет из нее до следующего патча. Например, те же Virtus.pro уже начали показывать сильного Течиса, думаю, это начало чего-то большого для техника.
— Ты тренировал Зайца. Сколько времени ты тренировал его?
— Все обучение уложилось в 2-3 дня.
— Чему именно ты его обучал?
— Мы разобрали несколько реплеев. Показал ему микрофишечки за Течиса, и много разговаривали о драфтах вокруг этого героя, его слабостях и сильных сторонах.
— Бакыт – прилежный ученик?
— Он хорошо схватывает информацию, было легко и приятно работать вместе.
— Игра с OG. Оцени импакт Зайца и его уровень игры по десятибалльной.
— На стриме разбирал игру подробно: на старте было три неудачных для Бакыта момента. Они сильно сбили темп игры, но только один из них можно было как-то исправить, в остальном – невезение. Из-за этого импакт получился средний, около 6 из 10, но уровень игры 8,5 из 10.
— VP хотела, чтобы у них был Течис в пуле, или это чисто инициатива Зайца?
— Когда я работал с Зайцем, он еще был в другой команде, но как маленький инсайд, могу сказать, что ВП хотели Течиса в пул очень давно.
— Кстати, о патче. Улучшение таланта на 25-м уровне это же очень сильный бафф?
— Безусловно, играть стало суперприятно. Скорость повысили в три раза, и я сейчас в лейте играю так: встаю на фонтане и фигарю мины, все подряд. Потом беру пачку зеленых и направляю на половину врага. В течение восьми минут они готовы убить любого героя на эншентах или на мид линии под базой. Раньше они шли от базы до базы шесть минут, и в этой стратегии терялся смысл.
* * *
— До стримерства ты работал в правительстве Москвы пресс-секретарем. Сколько лет тебе было на тот момент?
— Девятнадцать.
— Как вообще в девятнадцать можно было попасть на столь высокую должность без связей?
— Я закончил школу в семнадцать лет, и с той поры я два года с другом занимался стартапом под руководством одного старшего товарища. Мы писали о российских инновациях, у нас был портал свой. Набирали людей, чтобы они писали авторские материалы, но проект в итоге не удалось монетизировать.
Но пока мы его делали, мы параллельно начали заниматься организаторской работой. С ней мы попали в Зеленоградский кластер, организовывали международный форум, тогда меня руководство и заметило, на тот момент была вакансия пресс-секретаря. Сразу взял академ в вузе, потому что работа показалась интересной, а университет тогда уже разонравился.
— Ты учился в Бауманке, а значит, технарь. Почему вдруг стал гуманитарием?
— Мне никогда не было интересно то, на что я поступил. Когда был выбор в школе между соц-экономом и физматом, я увидел, что все мои друзья идут на физмат. И я такой: «Ну ладно, пойду туда». Потом задним числом я еще понял, что поступать через физмат легче – людей меньше, можно не готовиться к экзаменам. Я так и сделал: играл в Циву пятую и Доту. Потом когда пришел в Бауманку, я учился только потому что «а что еще делать?».
На втором курсе была забавная ситуация. Я встречался с отличницей, списывал все у нее. Потом мы с ней расстались, и я решил, что сейчас всем все покажу. Когда начал учиться, делать домашние задания, резко стал лучшим по успеваемости, и мне сразу стало так это все неинтересно, что забил на учебу совсем. А тут как раз эта работа, поэтому сразу взял академ.
— Сколько всего проработал в правительстве?
— Год с лишним.
— Почему отказался?
— Понял, что не совсем мое. Мне все еще нравилось играть в Доту, я залипал вечерами. В это время появилась моя девушка, Саша, она замотивировала меня. «Если ты все равно играешь, почему не попробуешь?» Я ей как-то упоминал о стримерах, что этим можно зарабатывать, хотя сам не верил особо.
Она меня долго пинала, а я тяжело к этому шел. Мне трудно заставить себя что-то делать, если изначально не верю в успех. В общем, она буквально заставила меня, за что теперь ей очень благодарен.
— На тот момент ты уже тащил на Минере?
— Да, играю на нем с патча 7.00.
— Сейчас стримы приносят больше, чем работа в правительстве?
— Работа в правительстве – это не что-то огромное. Было понимание, сколько зарабатывают люди и в департаменте на руководящих должностях, это не бешеные деньги. Да, стримы приносят больше.
— Недавно на твоем канале появился блог из Занзибара. Вы с девушкой полетели на деньги со стримов и мастер-классов?
— Да, только мастер-классы я все никак из группы не уберу, я их уже год не провожу. Совсем нет времени на это, а безответственно подойти не могу. Тратил столько энергии на каждого ученика, что стримить потом не мог.
— Что такого нашли в Занзибаре? Почему он?
— Случайно появилась знакомая, которая начала предлагать туры. Предложила слетать в Занзибар, сказала, что очень дешево, а качество пляжа и сервиса почти как на Мальдивах.
— Не обманула?
— Нет, у нас вышло 140 тысяч на двоих. Там реально белый песок, голубая вода, все чисто и хороший сервис. Из-за того что непопулярное направление, там было дешево, но качественно.
— Ты кайфанул, когда находился в нескольких метрах от дикой львицы. Тебе нужен постоянный адреналин?
— Я даже не ожидал, что у меня появятся такие эмоции. Мне безумно понравилось, а девушке безумно не понравилось. Она осознавала весь риск: у нас была открытая машина, львица вполне могла до нас добраться. В этом плане все было плохо организовано: у наших сопровождающих не было с собой оружия, я вообще этого прикола не понял. У меня в такие моменты башку отключает, и я прям фанател. Когда львицу увидел, такой мандраж был – несколько часов отходил.
— Кажется, что игроки на Минере – холодные и расчетливые люди. А тут такой драйв! Насколько он тебе мешает или помогает в играх?
— Буквально вчера была игра, где я дошел до таланта на передвижение мин. И я всю игру взрывал их ключевого героя. И вроде бы игра обычная – даже про-игроков не было – но меня начал бить мандраж – насколько жестко все получается, насколько в соло. В такие моменты радуешься за результат, за итоговый контент, и это в итоге сбивает. Иногда бывает такое, где супермного прошников. Очень сильно роляет именно моральная составляющая в ответственных играх.
— Ты сейчас дважды сделал акцент на наличии про-игроков в матчах. Зацикливаешься ли ты на том, чтобы взрывать именно их?
— Нет, у меня идет фокус на победу. Много игр, где против прошников покупаю Пайп и Меку. Пусть я не буду тащить эту катку, но зато помогу победить, если вижу, что темп проседает.
Против Нуна была игра, где он много раз погиб от мин на Инвокере, и в тот у меня реально не было цели только его взрывать. Ставлю мины, думаю: «Кто-то сюда придет», а тут он. Ну что, не взрывать теперь?
— Играешь ли в Доту в отпуске?
— В Греции пробовал, но не получалось из-за интернета. Но я больше отдыхал, потому что утомляет Дота каждый день. Немного по-другому чувствуется, когда это каждый день в обязаловку. Нет, я могу, конечно, взять и не стримить. Но понимаю, что в этот день просадка, и люди, привыкшие меня смотреть, уйдут к кому-то другому. Тут мне девушка сильно помогает с мотивацией.
— Сколько времени в день уделяешь стримам и ютубу?
— Стримлю я по 5-6 часов, помещается где то 7-8 игр. Потом два часа монтажа для двух каналов, а затем решаю все околотвич- и ютуб-вопросы. В день по 50+ сообщений – устаешь их разгребать. Личку завалили, когда была история с Forze, и до сих пор ее не разобрал.
— Твоя девушка активно вовлечена в движуху – даже в Инстаграме подписана как «Сашенька Травомановна». Как она тебе помогает?
— На ней весь дом и на ней моя моральная составляющая. Это очень важно для блогеров и стримеров, потому что много ютуб-каналов просто забивают на свою деятельность в какой-то момент, и даже неделя простоя очень тяжело камбэкается. Ютуб перестает продвигать контент. У стримеров замечал, как кто-то резко начинает стриить без вебки, хотя это сильно снижает вовлеченность зрителя именно в твоем стриме.
Она помогает находить силы двигаться дальше, когда просмотров поменьше или хейтеров побольше. Хотя к хейтерам я уже привык, это месяцев 9 назад случилось. Сначала мне было трудно видеть в чате яркие негативные высказывания, но потом я перерос ситуацию и не обращаю внимания на них. Сложно делать контент, который ты любишь, если тебе постоянно говорят, что ты фуфло, и контент твой – фуфло.
Саша помогает с организацией дня, околостримерскую работу, работу с рекламодателями она систематизирует. Я раньше захлебывался. Набиралось много всего: этому написать, этому отписать, это поставить на стрим, это убрать из-под стрима. Из-за того, что у меня плохо с тайм-менеджментом, это начинало давить. Какие-то новые идеи с монтажом, с контентом, она во всем. Все превью на ютубе, например, ее работа.
— Как она перенесла конфликт с Версутой и всю ситуацию с Forze в целом?
— Она непривычна ко всему этому, это же я обычно чат читаю с хейтом, выслушиваю агрессию в пабликах. Она нетронутая в этом плане, но в целом отнеслись спокойно.
То, что этот парень оскорбил меня – это не столько меня задевает, сколько я считаю, что так действительно нельзя делать. И если бы не играл так много, мне было бы неприятно, но сейчас я в какой-то степени к этому атрофировался. Просто понимаю, что это неправильное поведение, поэтому пытаюсь его искоренить.
— Ты был удивлен тем, как раздулась история с 19teen?
— Я не ожидал, что такой большой отклик получится. Думаю, тут параллельно сработало то, что Forze решила распустить состав, и активное включение в процесс Лукойла.
— Ты доволен тем, какие меры приняло руководство Forze?
— По итогу да. Я видел новость, что со всех игроков, кроме 19teen, сняли обвинения. Это я считаю адекватной реакцией. Реакция Лукойла была изначально адекватная – они оштрафовали организацию, дальше организация поступает странно, распределяет на всех. Но тут уже я никого отношения к этому не имею – я-то указывал на 19teen изначально!
— В матчмейкинге все оскорбляют всех – кроме тебя, Дахака и еще пары человек. Это не борьба с ветряными мельницами?
— Мне скорее кажется, что это просто молодая индустрия. Тут нет никаких правил и законов, поэтому так происходит. Ну и добавляем, что в интернете все в безопасности, и каждый может кричать из-за куста все, что угодно.
После ситуации с Лукойлом я уверен, что все, кто будет играть с этой припиской, не позволят себе такого в чате.
— То есть цензором должны стать организации?
— Да, так во всем мире действует.
— Половину хейта к тебе раздула фраза «Я улучшаю коммьюнити».
— Наверно, людей коробит из-за того, что я играю на Течисе и улучшаю комьюнити. Но я никогда не позиционирую это как «я улучшаю коммьюнити, играя на Течисе», это многие путают. У того же Дахака видел название стрима: «Не улучшаю коммьюнити (не играю на Течисе)». Но мое улучшение сообщества не зависит от героя – это вопрос подхода к игре, союзниками и врагам. Я показываю аудитории, что можно играть в Доту не ругаясь и получая удовольствие.
У меня завалена личка, но половина сообщений даже не требуют ответа – там благодарности. «Спасибо, стал по-другому смотреть на Доту», «Спасибо, стал спокойнее» и так далее.
— Три недели назад ты призвал подписчиков хантить Стрея в пабликах, пикать Минера и «звать тебя». Это точно улучшение коммьюнити?
— Я считаю, что это не улучшение и не ухудшение коммьюнити, это уже в пользу контента, который будет интересен всем. Потому что Стрей – игрок с 6к ммр, играющий на низких рангах. По сути, он создает нечестную ситуацию. Если против него попадется хайптс игрок – это явно никак хуже игру не сделает.
Многие в целом не вслушивались в просьбу и поняли по-своему. Не надо просто пикать рандомных Течисов со Стреем – какой-то парень пикнул с ним в команде Минера и вел себя как отморозок. Мне начали писать в личку после этого «Вот до чего довела твоя охота». А причем тут я? Я что, просил так делать? Как я вообще к этому отношусь? Никак. Я хотел сделать контентную катку, она и получилась.
— Делать вещи только во имя контента – скользкий путь. Некоторых популярных стримеров смотрят за их матюки. К тому же есть мнение, что токсичность появилась в Доте из-за токсичных людей.
— Я тоже так считаю. Но мое поведение не было токсичным.
— Нет, но ты играл на чужом рейтинге. Это преступление с точки зрения Доты, как и у Стрея.
— Нет, потому что я делаю это не на постоянной основе, это разово и против конкретного человека. Вообще всегда говорю о том, что мне скучны игры против слабых соперников. Не вижу токсичности в этом.
— Видео о себе в третьем лице – это же чистой воды нарциссизм! Неужели нельзя кликбейтить по-другому?
— На самом деле, ответ сугубо практичный – таким образом привлекается новая аудитория. Если у меня нет миллиона подписчиков, то писать «Я сегодня сделал то-то» нет смысла. Люди видят и думают: «А кто ты?». А мой никнейм знают многие, и когда они его видят, им интересно. В понятие кликбейт вкладывают иногда неправильное толкование. Это не подложный кликбейт, тут просто повышение мотивации нажать на ролик.
— Насколько просмотры/доходы выросли после конфликта?
— Сложно сказать, потому что в какой-то момент сам выкладывал посредственный контент и плохо монтировал ролики. Конфликт с 19teen подстегнул просмотры, но параллельно перед этим я вернул монтаж на прежний уровень. В целом канал сейчас на уровне прошлогодних показателей.
— Завтра Минера реворкают и делают из него дефолтного героя с нюками и тд. Что будешь делать дальше?
— Играть, смотреть. Если это не сильно отразится на работе, то проблем вообще не будет.
— То есть продолжишь его спамить?
— Может и других. У меня маленький пул не потому, что я ничему не могу научиться, а потому что мне интересно играть на Течисе, тогда зачем мне учиться на чем-то еще?
— Тебя смотрят в основном из-за Течиса.
— Я уже прошел этот период. У меня есть аудитория, думаю, больше половины следит за мной просто потому что им интересна моя подача. Если бы мне нужно было начинать с нуля, это было бы критично. Но этот период уже пройден.
— У тебя есть суперсила сделать всех дотеров дружелюбнее и убрать оскорбления из игры вообще, но ценой удаления Минера. Нажмешь такую кнопку?
— В одиночку взваливать на себя решение проблем общества, ценой собственного удовольствия от жизни? Проблема таких действий обычно в том, что общество их в итоге не оценивает по достоинству. Поэтому первым делом запустил бы голосование на ютуб канале. И посоветовался бы с девушкой :)
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии
Лицемернее этого долбаёба нету в ру сегменте
тебе не было что написать и ты решил напомнить что ты в зад долбишься? нам тут твоя реклама не нужна, возвращайся на свои гей-сайты с которых ты пришел, тут таких как ты не звали
Из каждого проходимого события, пытается максимальный Хайп сделать, основанный на негативе и "правильности" своей.
Вот почти в каждом коллективе есть такой персонаж. Вроде хрен докопаешься, но не свой он чувак.
А насчет его Течиса, ну молодец, что развивает этого героя и как-то привносит его на про уровень, через игроко (Джерак, Заяц и т.д)
Но даже тут, блин, максимально бесящий герой)
Это как в КСке, когда какой-то мейнер П-90 бегает. Бесит, сука. Но с другой стороны, молодец, что находит какие-то слабости и пользуется этим