Fn: «Я понял, что уже не маленький мальчик и мне нужно начинать делиться с кем-то опытом»

Мидер команды Россия, Russia, RU VP.Prodigy  Украина, Ukraine, UA Ростислав «fn» Лозовой прокомментировал победу над коллективом Украина, Ukraine, UA Данила «Dendi» Ишутина в рамках онлайн-турнира StayHome Challenge., объяснил, почему он решил попробовать себя в «молодежном» составе, высказался о новом формате DPC на следующий сезон.


— Многие ожидали увидеть тебя в основном составе Virtus.pro еще после TI9, к тому же ты несколько раз был стендином команды. Почему этого перехода так и не случилось?

— Этот вопрос нужно задавать не мне. Всё-таки он решался не в моем присутствии конкретными людьми из основного состава Virtus.pro. Поэтому логичнее будет спросить у них. Я точно не знаю, а строить догадки мне не хочется. 

— Но ты сам хотел стать частью этого состава?

— Я бы хотел, но не сказать, что я прилагал к этому какие-то особые усилия. Если бы всё получилось, то всё бы получилось, а нет — так нет. Всякое бывает, ничего страшного. 

— Почему после ухода из Team Empire, где ты хорошо себя показал, ты пропал с профессиональной сцены? 

— Дело в том, что после ухода Владимира RodjER Никогосяна наша командная игра ухудшилась. В течение длительного периода он был одним из лучших саппортов в регионе. Когда всё это случилось, мы не до конца понимали, что наша игра с ним была более гармоничной. И всё пришло к тому, что мы начали тасовать игроков, очевидно считая, что вопрос был в «четверке». Плюс вернулся Владимир Chappie Кузьменко, но был огорчен отказом визового центра. Но это всё история прошедшая.
После The International вплоть до зимы три-четыре месяца мы играли и занимали сплошные вторые места. Это серьезно било по морали, потому что после относительно успешного выступления всё вдруг пришло к тому, что начались проблемы, связанные с характером, — эго [взыграло] у каждого (и у меня тоже). Начались поиски карты из колоды сцены СНГ, но ничего не получилось. И потом мы еще играли полгода, но было уже очень трудно — людям свойственно уставать от других людей. 

Я решил уйти, потому что мне нужно было подумать, я не мог позволить себе просто прыгать из команды в команду. Это противоречит моим взглядам на игру, на жизнь, моим амбициям. Я отношусь к этому и как к хобби и как к серьезной работе, и подход требовал правильных методов. Поэтому был взят перерыв, который затянулся. 

— Во время инактива тебе поступали какие-то серьезные предложения?

— Было одно предложение от Team Spirit сразу после TI, но я от него отказался и после этого решил взять перерыв. Решил поиграть для себя, посмотреть, что я могу, что получается, а что — нет. Деньги для меня не играют определяющей роли, это скорее вопрос амбиций и желания.

— От самой Dota 2 ты тоже отдыхал или перерыв касался только профессиональной сцены?

— Только про-сцены. Играть нужно, чтобы поддерживать форму. Мне нравилось играть и раньше, и сейчас. Я просыпаюсь по утрам только для того, чтобы сделать что-то интересное для себя — поиграть, протестировать. Отпуск, если так можно назвать мой перерыв, был связан с конкретным желанием разобраться в себе.

— Что изменилось сейчас? Почему решил попробовать себя в «молодежном» составе?

— Я понял, что уже не маленький мальчик и мне нужно начинать делиться с кем-то опытом. То есть проявлять себя не только в роли игрока, но и в роли лидера, небольшого наставника. У меня больше опыта, шире кругозор, чем у молодых. Поэтому я решил рискнуть, плюс это пробный период. У меня контракт на два месяца, а потом я буду решать, продлевать или нет. 

— Виталий Save- Мельник будет руководить вашей игрой, а ты, получается, станешь «лидером в раздевалке»? 

— Не совсем так. Я просто стараюсь что-то подсказывать тиммейтам, когда мне кажется, что я лучше них понимаю ситуацию. Где-то они делятся взглядом на игровые ситуации, и я принимаю это. Такая обоюдная работа получается: ты — мне, я — тебе. 

— Насколько хорошо ты лично знаком с ребятами?

— Save- я знаю почти год. Впервые мы с ним познакомились, когда под неофициальным тегом Winstrike играли квалификации — Team Jekich называлась команда. Евгений Sh4dowehhh Алексеев был тренером, а играли я, Save-, Максим Yoky КимЕгор Ark Жаботинский и Александр nofear Чурочкин. Тогда мы впервые его позвали. Он был скованным, совсем молоденьким мальчишкой. В какие-то моменты он терялся, но это вполне нормально. Где-то, может, мы сами не оказали должного влияния.

— А Егора epileptick1d Григоренко давно знаешь?

— Встречались только в паблике. Если считать это, то я могу сказать, что знаю всю сцену СНГ, но это не совсем правильно.

— Как ты оцениваешь свою игру в качестве стендина за Gambit Esports?

— Мне бы не хотелось оценивать себя со стороны. Мне кажется, мужики, с которыми я играл, компетентные зрители и про-игроки сами могли оценить. Я старался — моя совесть чиста.

— То, что сейчас все турниры будут проводиться исключительно в онлайне, — это плюс для вашего молодого коллектива или, наоборот, вы хотели бы получить больше опыта на LAN? 

— Трудно сказать, но, на мой взгляд, изначально нам точно был необходим буткемп. Бывает трудно удаленно решать вопросы в коллективе, если люди не всегда хотят разговаривать, не всегда готовы идти на контакт. В этом плане «удаленка» хуже обычного эмпирического контакта. Когда ты можешь подойти, поговорить — это гораздо лучше, особенно в общении со школьниками. Получается совсем другая подача. Собеседник не может просто отойти, микрофон замьютить, как это бывает — как это было с моей стороны, когда я был еще школьником. 

— Ты сказал «был». Сейчас ты уже менее эмоционален и вспыльчив в игре?

— Я считаю, что проявление эмоций — это нормально, не всем быть роботами. Но нужно знать меру. Это вопрос баланса. 

— Закончим с темой турниров. В следующем сезоне будет совершенно новая система, что ты о ней думаешь?

— Вот эти лиги — они дают больше пространства для маневров тир-2, тир-3 коллективам. Потому что можно себя на дистанции зарекомендовать, у тебя будет больше практики с нормальными игроками. Я не могу сказать, в плюс или в минус нам пойдёт эта система, но позитивные моменты точно есть. 

— Ваша легкая победа над B8 Esports — это ошибка со стороны соперника или вы уже сейчас готовы вот так выносить тир-2 команды в СНГ?

— Пусть меня осудят, но скажу как есть — это точно не тир-2 команда. Я не могу сказать, что мы хорошо играли. У нас хватало проблем, которые необходимо решать, в том числе и с моей стороны. Я думаю, что с OG Seed матч будет более показательным. 

— Кого бы ты сейчас отнес к лидерам региона?

— Одно дело — говорить об этом, когда ты играешь на LAN. Некоторые команды могут туда и не отобраться по вполне понятной причине — из-за большой конкуренции. У нас ситуация не как в Европе, но всё же. А сейчас — в онлайне — каждый может обыграть каждого. В таких матчах другая атмосфера, другой подход к игре, другой майндсет — всё это влияет. 

— Что думаешь насчет последнего патча? Себастьян Ceb Дебс, к примеру, назвал его худшим обновлением в истории игры.

— Я бы не стал так утрировать. Патч не самый интересный, потому что ты сейчас просто берешь героев, которые толкают линии, пушат и собирают ауры — Nature's Prophet, Lycan. Это, конечно, не так здорово, но всё же я думаю, что игроки смогут к этому приспособиться. Хуже, чем во времена Троллей и Снайперов, уже быть вряд ли может. Хотя кто знает, IceFrog умеет удивлять!

— Тебе нравится направление, в котором развивается Dota 2? За последний год, например, ввели аванпосты, которые увеличили количество событий на карте.

— Мне нравилась идея с аутпостами и шрайнами. С ними «Дота» была быстрее — ты мог создать прессинг в одной части карты, после чего сразу телепортироваться и делать что-то в другой. Сейчас так делать нельзя, поскольку аутпосты убрали и снова замедлили игру. Но в то же время сейчас в мету вернулись определенные герои, что тоже ускорило «Доту». Мне не очень нравится, что ты можешь взять ауры и просто бежать вперед, но, может, для разнообразия это не так уж плохо. 

— Многие обсуждали изменения в драфте. Как тебе новая система?

— Я не драфтер, и мне трудно ответить на этот вопрос корректно. Это больше касается тех, кто драфтит всю жизнь.

— А ты хотел бы попробовать себя на позиции драфтера?

— Я думаю, это трудно. Это не только вопрос условного задротства, это вопрос креатива. Практика показывает, что для этого нужно смотреть очень много демок — десятки, сотни демок, чтобы у тебя в голове начала вырисовываться какая-то картина. Я не хотел и не хочу этим заниматься. Я могу что-то подсказать во время драфта, но глобально я не готов брать на себя такие обязанности. 


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru