Resolut1on: «У меня всегда был один смысл — победить на TI. Но если я выиграю, то что дальше?»
Участник состава Virtus.pro Роман «Resolut1on» Фоминок рассказал в интервью, почему ему так сложно далась адаптация к новой роли, чем Заур «Cooman» Шахмурзаев лучше Егора «epileptick1d» Григоренко, и почему победа на The International перестала быть для него главной целью.
— Твой образ жизни во время карантина изменился?
— Я думаю, у всех дотеров и приближенных мало что меняется. Конечно, бывали приятные активности, когда можно было с друзьями встретиться. Но надо находить позитив в том, что имеем. Правильно?
— Да. А в чем твой позитив сейчас?
— Я много сейчас читаю и играю.
— А что ты читаешь?
— Сейчас читаю книгу про иммунитет. Очень своевременно! Самое время понять, как что происходит в организме, как это работает. Оказывается, наш иммунитет – очень крутая шутка. Я прочитал уже где-то половину, узнал про T-лимфоциты, B-лимфоциты, что такое аллергия и рак и как они появляются. Сейчас я только-только подхожу к интересному: влияет ли холод на возможность простудиться и права ли мама, когда говорит, что нужно носить шапку. На самом деле, кстати, от холода это не зависит!
— А играть ты тоже стал больше? Просто из-за сидения дома?
— Сейчас начинается куча онлайн-лиг. И мы с командой к ним активно тренируемся – и вместе, и в соло.
— В интервью для GameInside ты говорил, что пока не готов сказать, что круто ощущаешь себя на «тройке». Сейчас, месяц спустя, уверенности прибавилось?
— Да, конечно. Мы постоянно обсуждаем и обговариваем моменты, которые подмечают мои тиммейты. И я расту с каждым днем. Я сам это замечаю, и это очень приятно.
Я становлюсь сильнее в понимании своей роли и предназначения в игре: что я должен делать, какие моменты закрывать, чтобы моя команда полноценно функционировала. Какие линии мне нужно отпушивать, какие пик-оффы и когда нужно сделать – все в целом.
— Для тебя эта роль все еще новая?
— Могу сказать, что я уже достаточно освоился и в целом хорошо понимаю, что нужно делать.
— Не жалеешь, что пересел на другую позицию?
— Нет, конечно! Это довольно интересный этап моей жизни и карьеры. Поиграть на третьей коровой роли – это однозначный плюс для меня как игрока, который хочет развиваться и становиться лучше.
— Ты ожидал, что период адаптации будет таким долгим?
— Не ожидал. Но, на самом деле, это логично. Сейчас в игре я выполняю действия, абсолютно противоположные тому, к чему я привык на протяжении пяти лет. Мне нужно было перевернуть все с ног до головы.
Там, где ты всегда играл на себя, теперь ты играешь на команду и для других игроков. Там, где ты забирал пространство, теперь ты его отдаешь, создаешь. Там, где ты раньше пытался заластхитить вышку, теперь ты ее оставляешь. Это в самых минимальных проявлениях.
В целом все совершенно противоположно.
— Ведь для этого нужно не только перестроить игру, но и что-то у себя в голове.
— Да, так и есть. Нужно серьезно перестраивать именно свою внутреннюю кухню.
Раньше у тебя был ключевой голос в игре, а сейчас нужно больше слушать команду и подстраиваться под то, что хотят твои тиммейты. Обычно на роли керри ты тянешь одеяло на себя и играешь от себя. А теперь нужно играть от нужд других игроков. Я менял в себе это, и это очень непросто.
В роли оффлейнера особенно интересно, как большинство функций разнятся от игры к игре. В одних картах ты должен защищать свои вышки, в других – забирать вражеские. В третьих тебе необходимо ходить и убивать героев. В четвертых от тебя требуется просто по максимуму пушить линии и не давать врагам сгруппироваться и пойти на тебя. И все эти функции меняются от героя к герою, а иногда даже от игры к игре. Ведь на одном и том же персонаже можно играть по-разному.
От моей роли требуется очень много разных задач, и я не все из них изначально понимал. Но со временем я учусь и чувствую себя увереннее в принятии решений.
— Был период, когда у тебя не шла игра. Не было ощущения, что у команды не получается именно из-за тебя?
— Конечно, такие мысли были. Думал о том, что игра ощущалась бы намного легче, если бы я принимал более верные решения. Я очень рад, что ребята в команде терпеливые и понимают, что это занимает время. Сейчас я все чаще ощущаю, что нахожусь на правильном месте.
— Когда возникали такие мысли, что ты делал?
— Мы обсуждали это в команде. Я очень много смотрел за играми других оффлейнеров, следил за их действиями и пытался понимать. Даже был момент, когда я общался с Фобосом, который помогал мне разбирать мои матчи и стал необходимым взглядом со стороны. Я очень многое вынес для себя из этого опыта.
Фобос долго играл на этой роли. Именно он дал мне хорошее понимание макрозадач персонажей, какие функции они должны выполнять в играх. Спасибо Саше!
— Что ты можешь назвать своей главной проблемой на оффлейне?
— Из последнего мы обсуждали коммуникативные проблемы. У всех разное понимание игры, но, чтобы показывать результат, все должны следовать одному представлению. Когда я давал коллы, я делал это утвердительно, а не ставя вопрос. В итоге это могло пойти вперекор с планом Solo, а из-за этого в играх появлялся рассинхрон. Мы обсудили этот момент, и теперь я скорее стал выдвигать предложения, а не утверждать что-то. После этого у нас все стало получаться намного лучше, теперь игру полностью ведет Алексей.
— За это время ты не освоился на новой роли, но и вокруг тебя немного изменился состав. На тебе такие вещи сильно сказываются?
— Да, сказываются. Я предпочитаю определиться с пятеркой людей и хотя бы один сезон до конца с ними работать. Чтобы у всех было понимание, что мы собрались – и никаких изменений не будет.
Но из-за некоторых моментов мы поняли, что это не совсем то, чего мы хотим. И чтобы достичь глобальных целей, победы на мейджорах и TI, нам нужно менять людей. Егор и Виталий – классные ребята, но они пришли с паблика. Им еще очень много вещей нужно понять, изучить и подстроиться. Но времени на это у нас, к сожалению, не было. Мы попробовали, но не получилось.
— Речь идет об игровых проблемах или психологии и коммуникации?
— И то, и другое. Было много игровых моментов, которые мы обсуждали и хотели исправить. На самом деле, мы очень многому успели их научить, а они научили нас. Но всему этому нужно было намного больше времени, чем мы рассчитывали изначально.
— Чему они вас научили?
— Они очень много играют пабликов, и из-за этого у них хорошая механика. И этими знаниями он поделились и подтягивали нас. Например, показывали какие-то микро-моменты на стадии лейнинга, где лучше добивать ренжевого крипа в две тычки. А мы взамен пытались объяснить им макро-задачи и передвижения по карте.
— Как изменилась атмосфера в команде, когда к вам пришли новые ребята?
— Сильно улучшилась. Не сказал бы, что у нас до этого была совсем плохая атмосфера, но с этим составом я четко понимаю, что в команде собрались 5 людей с общими интересами. Не 3+2, как ощущалось до этого. Не два 17-летних парня и 3 взрослых устоявшихся игрока, а именно пятеро. Мы друг другу подходим и по возрасту, и по интересам, и по взглядам на игру. Это очень круто, когда есть ощущение, что вы – полноценный коллектив.
Это заключается даже в банальном общении, когда вы можете поболтать на совместные темы. Ты не просто пришел после школы, и с тобой поговорить не о чем. Ты полноценная личность, у тебя есть жизненный опыт, которым ты можешь поделиться.
Еще мы любим выбираться вместе посидеть в кальянную, поиграть на приставке или сходить в квест-комнату. И нам всем вместе будет весело и кайфово это делать.
— А ребята были не так легки на подъем?
— Так и есть. Когда зовешь их куда-то, они хотят посидеть дома и поиграть паблик. Они почему-то думают, что если скатают 15 пабов вместо 10, то будут играть намного лучше. Только при этом они забивают на моменты командного характера. Вам нужно чувствовать друг друга как личности. Благодаря этому намного лучше ладится коммуникация и передвижения в игре. Это же команда!
— А насколько сильно изменилась игровая часть ?
— Это совершенно другие игроки. С Виталиком мы больше фокусировались на линии, потому что он не сильно чувствовал роуминг-персонажей вроде Earthshaker или Earth Spirit. Не понимал, когда ему лучше оказаться в миде, когда уйти с моей линии и помочь на легкой. А Бакыт в этом плане намного более опытен. Он хорошо чувствует, где ему нужно оказаться на карте в определенный момент. И мы от этого играем.
Если говорить о керри, то Заур больше любит поиграть с командой. Эпилептик скорее соло-игрок, который присоединяется к команде только когда у него появляются жесткие тайминги. И то не всегда! :) А Заур часто подключается, и это ощущается в игре.
— Если последить за твоими последними интервью или твитами, то кажется, что ты немного пессимистично или меланхолично был настроен. Это так или сложилось неверное ощущение?
— Я думаю, в какой-то степени это было правдой. Это было то самое ощущение, что я подвожу команду – отсюда и настроение меланхоличное. Ты понимаешь, что где-то недоигрываешь, в какой-то степени подставляешь команду, тебе от этого плохо. А потом думаешь «я должен играть лучше!».
Не скажу, что я до конца с этим справился. У всех бывают моменты, когда настроение плохое и что-то не получается. Но в целом я чувствую себя намного лучше.
— Тебе в этом помогли медитации, о которых ты рассказывал?
— Медитации в том числе. Я пообщался пару раз с психологом. В целом сейчас я пытаюсь сбалансировать свою жизнь.
— Что ты пытаешься сбалансировать, кроме Доты?
— Есть четыре сферы, которые влияют на наше эмоциональное состояние.
Первое – физическое здоровье. Я начал делать зарядки по утрам. Мы пару раз были на секции по боксу. Никаких спаррингов, но очень крутая кардионагрузка практически час без перерыва. После этой тренировки выходишь – и у тебя полно сил и энергии. Это очень крутое ощущение. Да и в целом видишь, как тело подтягивается и тонус становится лучше.
Затем – карьера и работа. Это то, куда я за последние лет семь потратил все свое время, процентов 80.
Потом – сфера отношений. Друзья, девушка и так далее. На этой сфере я тоже решил сфокусироваться чуть больше. Начал чаще встречаться с друзьями, когда есть время, знакомиться с девушками.
А с четвертой сферой, сферой смысла, пока не могу разобраться. Не могу придумать, для чего глобально я все это делаю. У меня всегда был один смысл – выиграть тарелку, победить на TI. Но мне кажется, что это не то. Если я его выиграю, то что дальше?
— Да, ребята из OG рассказывали о подобном чувстве.
— Вот я и не хочу стоять на сцене после победы на TI с чувством «что дальше?». Но при этом я очень хочу оказаться там и все-таки ощутить, что это такое в моменте. Особенно когда ты идешь к этому 7-8 лет.
— Какие еще есть варианты целей?
— Если бы я знал, я бы обязательно тебе сказал! А пока я сам в поиске.
— VP выложили запись вашего тимспика, и по нему кажется, что именно ты в команде отвечаешь за позитивный настрой и поддержку. Это так?
— Во-первых, там однозначно нет полной картины. По отдельным фразочкам сложно судить о командном взаимодействии. Но в целом я стараюсь следить за атмосферой, потому что я считаю это очень важным аспектом. Чтобы и вне игры, и внутри нее мы кайфовали от процесса. Чтобы мы наслаждались не самой целью, а путем к ее достижению.
Понятное дело, что когда мне тяжело, то я не могу поддержать команду. Поэтому всегда нужно начинать с себя. Когда у тебя внутри гармония и баланс, то ты сможешь этот позитив передать другим.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии
И вообще вряд ли какая либо СНГ команда ещё выиграет инт
Уж слишком они слабые на фоне тир 1 сцены доты какой год подряд и ситуация никак не меняется а лишь всё хуже и хуже становится с каждым годом
Когда LGD тренируются весь год постоянно и занимают в итоге 2 место в 2018 году на инте и 3 место на 2019 инте
Наши даунычи думают что 2 недели потренироваться перед турниром это норм
книжку про иммунитет читает
МОЖЕТ БЫТЬ СТАНЕТ ШТАТНЫМ ВИРУСОЛОГОМ VP АХАХААХАХАХА