Возраст игроков и его влияние на скилл
Многие люди считают, что с возрастом скилл значительно падает. Но так ли это? Читайте в очередной статье
О возрасте онлайн-игроков — как профессиональных, так и обычных — существует целая уйма различных мифов и неверных стереотипов, прочно укоренившихся в сознании людей. И чтобы донести до наших читателей только самую правдивую и проверенную информацию, я прошерстил половину Интернета в поисках достоверных источников и адекватных сведений. Сегодня я хочу выступить в роли Mythbuster’a (разрушителя мифов - прим. редактора) и рассказать вам всё, что нашёл на эту тему в течение нескольких часов усердного “гуглирования”.
Начнём, пожалуй, с близких к нам вещей, а киберспортивный аспект оставим на сладкое, ведь именно он всех интересует больше всего остального.
Итак, первый миф — возраст аудитории компьютерных игр, засилье школоты на серверах и низкий уровень скилла молодых игроков. Думаю, что здесь не стоит никому объяснять, как относятся к школьникам в русскоязычном комьюнити. Даже само слово —“школьник” — уже приобрело в интернете буквально ругательный смысл и используется как клеймо для нубов, анскиллов, людей с плохим знанием родного языка и обладателей писклявых голосов. Многочисленные видео на ютубе с названиями “школьник учит играть на…” собирают сотни тысяч просмотров, а над авторами обозреваемых гайдов весело потешается огромная часть сообщества, подсознательно надеясь, что им не доведётся встретиться с такими ребятами в одной команде.
И я скажу, что частично весь этот хайп оправдан, но ключевое слово — частично. По данным статистики, лишь 32% всех игроков младше 18-и лет, а следовательно — взрослых людей в ~2 раза больше! Откуда же тогда такие заблуждения о том, что интернет заполонили двенадцатилетние подростки? Здесь играют роль сразу два фактора.
Кто на самом деле играет в компьютерные игры (данные vc.ru)
Первый — наличие большого количества свободного времени. У
студентов пары заканчиваются довольно поздно, и часто есть немало дел
в оффлайне; у рабочих и людей с высшим образованием — как нетрудно
догадаться — большую часть времени занимает работа,а у многих есть
ещё и семья. Поэтому, хоть в общем процентном соотношении взрослые
и превалируют, фактически же в одновременном онлайне серверá
наполнены так: ~50% — меньше 18-и лет, ~50% — больше. Хотя цифры и
немного изменились, но говорить о какой-то доминации отдельной
группы не приходится.
Второй — активность молодых игроков. В чате игры зачастую общаются именно школьники и студенты, и это огромный плюс в их сторону в плане полезности! В командных играх общение очень сильно решает, и лично я бы предпочёл попасться в ранкеде с мидером-школьником, чем с бородатым тридцатипятилетним чуваком, который не даёт инфы и не говорит ни единого слова в войс-чат за 40 минут. Тем не менее, со стороны люди легко делают неправильный вывод о среднем возрасте аудитории, когда судят об этом параметре исключительно по чату.
Что же касается уровня мастерства в игре, то люди, которые говорят о низком скилле школьников выглядят просто смешными, особенно если говорить о нашей любимой Доте-2. В игре ведь есть система рейтинга, которая скрыто работает даже в анранкеде и балансит команды исключительно по их уровню игры, поэтому если вы катаете со своего основного аккаунта, то тиммейты зачастую играют не хуже вас, несмотря на год рождения. Речь не идёт о конкретно взятой партии, я говорю лишь об усреднённой статистике. Понятное дело, что всем попадались чуваки 0/11/2, которые знатно руинили катки и подогревали сиденья, но от возраста это точно не зависит. Тут вступает вступает в дело целая куча других аспектов, включая настроение, физическое состояние, усталость, наличие купленного у АльтаОды буста и куча других вещей, но это тема другой статьи:).
Подведем итог первой части:
- Школьники не заполонили сервера
- Они играют не хуже, а зачастую и лучше тридцатилетних
- Более молодые люди чаще общаются в чате и дают полезную инфу в командных играх, чем заслуживают моё почтение.
Ещё один важный нюанс, который ускользает от внимания — “старше восемнадцати лет”. Это как бы подразумевает, что все, кому этих восемнадцати лет нет — по дефолту должны быть такими же, как те, которым по 11, 12 и 13. Но это немного неверная градация! Даже среди этого возрастного промежутка (11-13) есть адекватные люди, а дотеров шестнадцати-семнадцати лет вообще к категории школьников отнести сложно — как по скиллу, так и по стилю общения.
Ладно, закончим с возрастом рядовых игроков. Всех ведь больше всего интересуют киберспортсмены, вопрос о том, когда они стареют в профессиональном плане и всё в таком духе, да? Об этом я за последний день узнал не меньше: пришлось даже английский вспомнить, читая исследования по этой теме. Перед тем как я ознакомился с огромным количеством разных статей на тему возраста старения профессиональных игроков, я был настроен абсолютно скептически и не верил, что между двадцатилетним и, например, двадцатисемилетним игроками существует какая-то разница. Для меня это звучало глупо и необоснованно — ну не может человек играть лучше только из-за возраста, думал я. Прав я, к сожалению, не оказался, но зато и полностью переубедить меня этим исследованиям было не под силу. Дело в том, что понятие “киберспорт” — грубое обобщение огромного ряда абсолютно разных дисциплин, каждая из которых может кардинально отличаться от других. Общая черта у них у всех всего одна — они находятся в киберпространстве. То есть, сравнивать, к примеру, Starcraft 2 и Hearthstone просто некорректно, потому что эти игры требуют от человека абсолютно разных навыков и умений. А обобщать десятки дисциплин в понятие “киберспорт” и делать выводы о всех сразу — почти то же самое, что ставить хоккей в один ряд с фигурным катанием.
Итак, что же мне удалось найти по поводу возраста старения киберспортсменов? На просторах интернета полно информации, но практически все материалы посвящены Старкрафту, а главная тема обсуждений и ярых споров — возраст, с которым начинает ощутимо падать реакция. Многие сошлись в том, что этот возраст — двадцать четыре года, и с каждым последующим днём рождения игрок в этом плане становится всё хуже и хуже. Исследования также показали, что киберспортивный опыт не может компенсировать потерю реакции в Старкрафте и воевать там против юных талантов не имеет смысла, если тебе за 30 (даже за 24). “Но зачем нам Старкрафт? Что с дотой-то?!” — спросите вы. Какую роль в ней играет реакция, а какую — опыт и макроскилл? Однозначно можно ответить, что микроскилл, (ластхитинг, скорость реагирования на ганки и т.д.) зависящий от реакции, не является самым главным критерием успеха профессионального дотера. Многие капитаны говорят о решающей важности стратегии, об умении чувствовать игру и подстраиваться под самые различные ситуации. Всё это не имеет никакого отношения к реакции, а нарабатывается путём долгих тренировок, анализа и опыта. Но может ли команда ветеранов с ~десятилетним стажем игры соперничать с пятью молодыми умелыми игроками, которые будут банально переигрывать старичков на стадии лайнинга? Вот здесь уже сказать сложно. Идеальный вариант, который сейчас применяется всё чаще — микс из игроков разных возрастов. В таких командах самые важные и чувствительные к микроскиллу позиции, например — мид, отдаются в руки молодых игроков, а более спокойные и размеренные роли достаются тем, кто понимает в макроигре и может приносить пользу своими советами. И отличный пример такой команды — Evil Geniuses. На миде у них стоит пятнадцатилетний Sumail, а более опытные игроки занимают другие, менее ответственные позиции. Как видим, такая расстановка приносит свои плоды:). Конечно, дело не только в ней, но соблюдение этого принципа позволяет извлекать наибольшее количество профита и полностью раскрывать весь потенциал игроков
Заканчивая, я хочу сказать, что если старички доты не хотят завязывать с игрой, но уже не выдерживают конкуренции с молодыми коллегами, то им стоит попробовать себя на других позициях. Можно ведь отлично отыгрывать саппортом и контролировать ситуацию на карте, вместо того, чтобы пытаться противостоять физиологии и соревноваться в ластхитинге с Сумаилом. :)
Комментарии
да только из за школьников и подъездной быдлоты,думающей что они умеют играть сливается ммр
cj
Собственно по поводу реакции, лучшей реакций в мире обладают гонщики формулы 1 и летчики истребителей, по статистике киберсмотрсменны далеко позади по показателям скорости реакции, это можно найти в интернете. Так в чем соль то что чемпион мира к примеру 2014г в возрасте 29 лет по Ф1 являеться Льюис Хэмильтон, получаеться по вашему "старик" давно переваливший за 24 с "заторможенной" реакцией побеждает в гонках где реакция крайне важна как киберспортсмену важна мышка впринцепе. Логично что это не ралийные гонки и не дакар и реакция здесь играет решающую роль, какой все гонщики Ф1 и обладают, в среднем в разы лучше чем обычные люди и лучше чем любые киберстпостменны, что доказывает их средний возраст, дело тут не в возрасте. Самое главное по моему мнению являеться отношение к делу, если ты уже раслабляешься к середине карьеры и считаешь себя стариком в 24 то и реакция и все показатели упадут, а если продожить тренироваться то и к 30 и 35 годам реакция будет на превосходном уровне, так же как скорость принятие решения. В заключение скажу если тренеровать мозги и вести здоровый образ жизни то эфиктивность не будет падать, а только улучшаться, взависимости от приложенных сил.
))) СПАСИБО . Мне 40 и "старпёром" себя не считаю . Конечно моторика не та , но , зачастую , вытаскиваю катки ... Старый конь борозды не портит , а в моём случае это даже + . У меня есть мозги чтобы прокачивать аки (более 5000 вещей , на каждом более 1000 лвл на компендиуме БЕЗ ДОНАТА) , рейтинг выше 3000 и тот и тот , помогаю всем друзьям и сыну . ДА , кстати , это круто когда играеш с сыном вместе . Ему 14 .
1000лвл компенда без доната? Лол рассказывай, без доната даже со всеми верными предсказаниями не наберешь больше 400
Знал я одного парнишку, который стримил дотку в 14 лет. Не то чтобы он тащил за себя и за того парня, но свои 4500 он отыгрывал сполна и во флейме и БМстве его ни разу не замечал. Один игрок, офк, не показатель, но наталкивает на мысли, что бухие студенты и менеджеры явно менее приятные тимейты, чем школьник, который старается не руинить катки.
Забавно , но на играх не пишут возраст ДО - только ОТ !!! Учтите , мы все СТАРЕЕМ , и как прикажете развлекаться поколению которое выросло на ВОВ и ДОТЕ ...
Хорошая тема ! Это относится только к про игрокам. Все это основанно на личном опыте. Мой опыт игры в компьютерные игры 30 лет. Началось все в далёком 1985 году с игры Karate на Atari, потом Spectrum, Dendy, Sega, Super Nintendo, Panasonic 3do, PC ... Первый чемпионат который Я выиграл был по игре MK 2 на Super Nintendo и приз был потрясающий на то время SEGA MD 2, потом чемпионаты по Quake 2 а поже по Quake 3, теперь выясним кто такой профисионал ... три параметра - 1. Уделяет игре не менее 10 часов в день, не менее одного года 2. Заработал на чемпионатах не менее 3000 $ (раньше считалось от 200$ ) 3. Очень важно - ЗНАЕТ как наберается игровая форма. Так вот коротко МОЙ вывод возраст имеет значение !!! когда мне было 24, Я бы с пеной доказывал что это не так .. Причины - 1. Реакция падает с каждым годом 2. Вы не можете уделять игре более 10 часов в день, у вас появляется люди и дела которые поедают ваше время на игры... 3. Вы не избежно после с возрастом захотите сделать перерыв, и отложить игры на потом (не менее 6 месяцов) после, ЗНАЙТЕ вы больше некогда не вернёте игровую форму лучше уровня который был 6 месяцов назад 4. Главная причина вам покажется странной - но это переизбыток опыта, когда нужно принять очень быстрое решение вы тупите, а малотеки нет ...
Годный пост.
мне уже тысячу лет школьники не попадаются, но в стаке с ними играю часто. Ну возраст точно не показатель скилла, некоторые школьники играют лучше меня.
найс альта пропиарился
автор, школу закончил?
Глупая статья, возраст большинства игроков доты молодой, стерперов меньше намного, т.к. старперы играют чаще в другие игры. Реакция с возрастом снижается - это факт, но когда ты часто играешь в видеоигры - незначительно. Раки есть разных возрастов. Вся разница в том, что возрастным игрокам надо выиграть, т.к. у них меньше времени на доту, а молодым нередко пофанится, ну и опыт никто не отменял. Так что возрастные игроки более ответственны. Конечно есть очень хорошие молодые игроки, не спорю, но возрастных больше толковых.
те, кто поставил минусы, задумайтесь кто придумал - мид или фид? и все остальное в этом стиле?
Вспоминая тот же старик 2, у корейыев было исследование (само по себе спорное) апм у 20 летного и 30 летного игроков. За матч 30 летний проигрывал примерно 30 секунд контроля.
После 27 ушел на пенсию в ммо рпг гилд варс 2 и херстон ,В дотке торгую часто, хоби осталось
+
Жаль что многие "взрослые дядьки" которым по 20-25 лет,не могут понять того что школьники/подростки могут играть на их уровне или лучше.На своих 4.2к часто встречаю таких людей,и это очень печалит.
Да, это действительно обидно
Хе хе
гендольф норм
Редактор вместо того чтобы пояснять mythbuster, лучше бы пояснил хайп.
Раздутое внимание вокруг какого-то события
Альтыч, перелогинься!
школьники....
Вопрос еще в мотивации, про нее никто не сказал толком, у молодых после просмотра интов и других турниров мотивация зашкаливает, и они готовы всё свое вермя уделять игре, мне 27 лет, конечно все эти призовые это круто, но тут я вспоминаю, что завтра на работу, да и нет такого прямо желания сидеть по 10-12 часов в игре, чтобы циферки ММРа отображались в топ листе дота2.ком, по воводу реакции, солидарен с постом выше, где говорилось про гонщиков Ф1, далее было недавно интервью с денди, где он разжевал досканально, что миф о спаде реакции навязан комментаторами и аналитиками, оно так и есть, если постоянно говорят что реакции нет у людей 24-25 лет, то все и будут повторять это. Так что, если есть мотивация, желание и время, а также мозги и прямые руки, я не считаю, что возраст это помеха!
да найс
Сейчас будет расти максимальный возраст,это из-за того что поколение более понимает кампы.Мне 33 года , я играю в Доту2 .В своё время я был админом в клубах.потом забросил кампы и вернулся когда вышли мониторы флатрон(предыдущие садили глаза сильно).Можно вернуться,можно играть после 30 лет наравне с любым игроком,но зависит от желания,сообразительности,скорости мышления,не шаблонному мышлению.Долго играл просто ради интереса - типа что и как можно собирать и какую тактику применять,но если сконцентрироваться на ММР - то можно и норм рейт поднять.