Плюсы и минусы новой системы турниров
День назад Valve анонсировали очень крупное обновление в системе DPC, которое официально вступит в силу только после The International 2020. Наша редакция хочет осветить в этой статье плюсы и минусы грядущих изменений, а также предположить курс развития профессиональной сцены в следующем соревновательном сезоне.
День назад Valve анонсировали очень крупное обновление в системе DPC, которое официально вступит в силу только после The International 2020. Наша редакция хочет осветить в этой статье плюсы и минусы грядущих изменений, а также предположить курс развития профессиональной сцены в следующем соревновательном сезоне.
Valve уже не первый раз пытается найти идеальную систему состязаний, на которой будет держаться вся профессиональная сцена. От сумбурных игр и долгих LAN-чемпионатов мы пришли к большому количеству турниров уровня Major и Minor, которые в этом году сократились до пяти мейджоров и пяти майноров перед ними. Разработчики также изменили в этом сезоне систему квалификаций, сделав их едиными. Казалось бы, «золотая середина» уже была найдена, ведь несогласных со стороны киберспортивного сообщества не было. Однако в то время, когда все другие дисциплины уже давно поделили команды на высшие и нижние лиги, Valve на общем фоне придумали велосипед, который пора было менять — внедрять общие стандарты.
Что же мы получаем на сезон 2020-2021? После окончания юбилейного The International вся профессиональная сцена будет поделена на региональные лиги, а привычный нам соревновательный год на три сезона, каждый из которых будет заканчиваться крупным мейджором с участием 18 лучших команд. Первый сезон начнётся уже 5 октября, скорее всего, в это же время закроется и трансферное окно. Valve сами поделят команд на тир-1, которые будут сражаться в высшей лиге, и тир-2, которые начнут свой путь в низшей. В общей сложности региональные лиги охватят 96 коллективов со всего мира.
Идея с лигами выглядит для профессиональной Dota 2 очень свежо и интересно. Попасть в нижнюю и высшую лигу сможет каждый, показывая стабильную игру. Valve уточнили, что после каждого сезоне две худшие команды высшей лиги будут меняться местами с двумя лучшими командами низшей лиги. То же самое будет происходит и с командами с отборочных, которые займут 7-8 места в низшей лиге, вынудив прошлые составы опять бороться в открытых отборочных. По нашему скромному мнению, это хорошая задумка, которая поможет тир-3 и тир-2 командам наконец-то выйти из тени лидеров своего региона. И, если позволяет скилл и опыт, то рукой подать до высшей лиги и мейджора.
Теперь же и тренироваться, и бороться командам есть за что. Первая и, вероятно, самая главная мотивация для большинства профессионалов — «жажда наживы”. Valve распределили 280 000 $ для каждого региона на отдельный сезон, коих будет три. Независимо от того, какое место состав занимает в общем зачёте в конце игр в лигах, он всё равно получает заслуженные призовые, которые варьируются от 30 000 $ до 22 000 $ в высшей лиге и от 17 000 $ до 7 000 $ в низшей. В целом, суммы разыгрываются немаленькие, но из-за такого распределения пострадал призовой фонд мейджоров — теперь он 500 000 $ для каждого из трёх запланированных турниров, что вызвало немало негодования со стороны комьюнити. Особенно это коснулась команд, которые занимают высокие места на мейджоре, они будут получать меньше. С одной стороны, это плата за развитие профессиональной сцены тир-2 и тир-3 команд, с другой — у команд самого высокого уровня больше нет способов выиграть серьезных денег ещё и для своей организации.
Новый игровой сезон не предполагает участие в турнирах, которые не попадают в систему DPC. Ранее команды жаловались на очень тяжёлый график, в котором не хватало времени для отдыха между мейджорами и майнорами, а нужно было выделить ещё и время на буткемп. Теперь, по рассуждению некоторых игроков, ситуация повторяется. Команды должны проводить буткемпы в разы чаще. Очень малый отрезок даётся между окончанием лиги и мейджором, к примеру, первый сезон окончится 15 ноября, а 7 декабря уже стартует мейджор. В этот промежуток времени у команд должен быть организован буткемп. И теперь совершенно не осталось места для других LAN-турниров, которые могли бы стать дополнительным заработком тир-1 команд. Как решит этот вопрос Valve, узнаем, вероятно, ещё не скоро.
Организация также решила очень серьёзную для киберспорта проблему с переходом игроков. Недавний конфликт в СНГ поднял этот вопрос на первое место по важности решения. В своих изменениях системы DPC, Valve чётко и ясно прописали пункт о смене командами своих игроков. В течение каждого сезона от начала лиги и до конца мейджора составы команд будут заблокированы. Сменить игрока можно будет только после после завершения мейджора и до начала следующего сезона, при этом действует штраф в виде 15 % от набранных командой очков DPC. Не многие будут готовы пожертвовать драгоценными очками, учитывая, что для The International никаких открытых отборочных больше не будет. Теперь игроки плотно связаны со своими командами, а команды с регионами.
Проблема Ninja in Pyjamas тоже не осталась незамеченной. За игровой сезон состав сменил регион целых три раза, что вызвало много возмущения у тренера и CEO «Alliance», потому что им некогда Valve отказали в просьбе сменить регион команды. Теперь же правила ужесточились. Чтобы отнести команду к какому-либо региону, необходимо, чтобы в нём проживали минимум три игрока из состава. Если команда желает сменить регион, то они будут обязаны начать свой путь в открытых квалификациях .
Возник ещё один вопрос об освещении всех лиг. Конечно, студии будут в основном обращать внимание на свой регион и успевать обозревать игры только высшей лиги. Кажется, со следующего года для независимых комментаторов начнётся настоящее раздолье, а «головные боли» — для главных студий, которым уже сейчас нужно решать, каким образом они будут транслировать и комментировать игры в лигах и где найти столько кадров, чтобы выполнять эту работу безупречно. Maelstorm высказал мнение о том, что игры и низшей лиги ни в коем случае не будут выглядеть скучно и свой процент зрителей они всё же набирают. Именно в нижней лиге будут происходить все яркие сражения с нетипичным драфтом. Тем более интересно будет понаблюдать за игрой команд, которые претендуют на выход в высшую лигу.
К сожалению, нам есть о чём погрустить. Кроме того, что часть игр с профессиональным комментированием мы будем пропускать, СНГ досталось лишь два слота на финальный мейджор каждого сезона. В какой-то мере это заслуженно, так как в нашем регионе очень мало киберспортивных команд, которые заслуживают звания тир-1. Многие задались вопросом, где большинство регионов, кроме Китая и Европы, будут искать по 8 команд в каждую лигу.
Теперь мейджоры насчитывают три этапа, через которые проходят не все команды: Wild Card (по 6 команд 3-4 места в лигах всех регионов, кроме СНГ и Южной Америки), групповой этап (вторые места лиг и две лучшие команды из первой фазы) и плей-офф на 12 команд: победители лиг и два сильнейших участника из группового этапа стартуют в верхней сетке, остальные 4 начинают сражение в нижней. Матчи в групповом этапе и Wild Card проходят в формате best-of-2. AdmiralBulldog весьма уместно обратил внимание на неполноценность такого формата проведения матчей. Ведь если команда сыграет в ничью, то это не определит победителя. И что тогда? Многочисленные переигровки или сравнение общей статистики всех противостояний? Вопрос остаётся открытым.
Пока что описание системы кажется довольно простым и понятным, но на практике это может оказаться довольно сырым и запутанным. Нам кажется, что итоговый вариант обновления сезона DPC может ещё много раз поменять за это время форму и Valve будут вносить свои коррективы. Как вы считаете, пойдут ли такие изменения на пользу соревновательной Dota 2?
Комментарии