Ghostik: «Квалификацию мы не прошли, но в сложившейся ситуации это было ожидаемым исходом»
Участник команды B8 Esports Андрей «Ghostik» Кадык рассказал в интервью об уходе из Team Spirit, высказался о ситуации с Зауром «Cooman» Шахмурзаевым, прокомментировал поражение в открытой квалификации на третий мейджор сезона.
— Почему ты ушел из Team Spirit? Это была твоя инициатива или решение команды?
— Это было решение команды — не мое. Почему так произошло, я не буду говорить из уважения к людям, которые работают в этой организации. Мы расстались с ними в очень хороших отношениях. Мне было приятно играть в этом клубе, поэтому выносить какую-то инсайдерскую информацию я не буду. Люди сами могут судить, пошло это команде на пользу или нет.
— Какие у тебя были варианты помимо команды Dendi?
— Был вариант пойти в одну из команд со слотом в закрытой квалификации. Был еще один вариант в другом регионе. Но я склонялся к команде с Dendi, потому что этот вариант был еще на старте сезона. Учитывая, что Даня [Dendi] решил пропустить первый мейджор, я начал выступать с ребятами из Positive Guys. Тогда мы прошли на мейджор, и у нас уже не получилось вместе [с Dendi] играть. Видимо, судьба.
— А почему приглянулся именно состав Dendi?
— Я с ним уже играл около месяца. Мне импонировал его подход к тренировкам, к игре. Казалось, что близкий по душе человек.
— У него какой-то особенный подход к тренировкам?
— В некоторых аспектах да.
— Судя по твиту от вашей организации, вы с Cooman остались в теплых отношениях. Вы пытались уговорить его остаться в команде или отнеслись с пониманием к его решению?
— Если честно, я не думаю, что игроки остались в теплых отношениях. Тут лукавить не буду. Ситуация такая, что у каждого амбициозного игрока в карьере наступает момент, когда ему нужно решить: поступать по совести или гнаться за амбициями.
Есть переходы в команду, которые, в моем понимании, нормальные, — человек решил уйти и сказал об этом заранее, чтобы у команды был шанс найти замену. Либо он отыграл за какую-то организацию долго, закончился сезон, и он перешел — это нормально, тут никаких обид не может быть. А есть поступки, когда… Я к нему хорошо относился в принципе и не верил, что человек может за три-четыре дня до старта квалификации просто взять и уехать с буткемпа. Да, я могу отчасти понять, что это Virtus.pro — имя, высокого класса игроки. Но все-таки думаю, было бы честно делать это после квалификации.
— Каких еще игроков рассматривали на место Cooman?
— Честно скажу, за четыре дня это было проблематично сделать. То, что pio65 отозвался, нас спасло. Нам нужен был игрок, который уже имеет опыт. Потому что были игроки еще совсем зеленые — из паблика, их многому нужно учить. В таком случае было бы лучше пропустить квалификации. Но отозвался pio65, быстро приехал на буткемп. Да, квалификацию мы не прошли, но в сложившейся ситуации это было ожидаемым исходом.
— Сколько было времени на подготовку к квалификации в таком составе?
— Два-три дня.
— В открытых отборочных вы проиграли Modus Unity. Что на тот момент происходило в коллективе после поражения? Какие ожидания были от квалификации в целом?
— Самое обидное, что на тренировках мы хорошо играли — что с Зауром [Cooman], что с pio65. Понятное дело, тренировки — это тренировки, игра — это игра. Все меняется, где-то волнение играет роль, и ты проигрываешь в best-of-1. Обидно, что не смогли реализовать свой потенциал, который у нас действительно был — и сейчас, надеюсь, остался.
После поражения расстроились. Все, конечно, понимали, что такой вариант возможен — что, учитывая ситуацию, мы могли не пройти открытую квалификацию. Даже если бы Cooman не ушел, всё равно был бы шанс, что мы не попали бы в закрытые отборочные — такой шанс всегда есть. У меня в карьере такое бывало, скажем прямо. Расстроились, но двигаемся дальше, что делать.
— Кто отвечает за координацию — Dendi или все вместе? Кто-то, возможно, подсказывает, со стороны ему помогает?
— Dendi все делает, по сути. Общаемся, конечно, командой. В зависимости от наших пожеланий он направляет игру.
— Что думаешь о текущем положении сцены в СНГ? Усилилась ли реально Virtus.pro такими заменами в составе?
— На короткой дистанции — усилилась. На длинной — тяжело сказать. С их стороны я могу понять эти замены: они хотят усилить команду любым способом прямо здесь и сейчас.
По поводу всей сцены в СНГ, мне кажется, что сам уровень отборочных конкретно на этом мейджоре был не очень высок. Из-за этих всех ситуаций, перестановок — всех это коснулось. Из-за того, что нет стабильности, судить о какой-то высококлассной игре не приходится. Обычно команда проходит квалификацию, но на самом турнире может выступить плохо.
— В Natus Vincere CeMaTheSlayeR заменил Zayac, но команда выступила неплохо на квалификации. Достойная ли это замена Бакыту? Почему его раньше не звали в такие топовые коллективы?
— Семен [CeMaTheSlayeR] со мной на мейджоры проходил — уже были топовые коллективы! (Смеется) Шучу, я все понимаю. К Семену я хорошо отношусь, он сильный игрок. Конечно, я с ним играл, когда он выступал на «пятерке», но он всегда тяготел к четвертой позиции. Тут все от него зависит. Сравнивать двух игроков я не буду, потому что, в моем понимании, это игроки разного плана. На длинной дистанции — посмотрим.
— По-твоему, тебе удалось достучаться до людей, когда ты писал о критике игроков?
— Отчасти, думаю, да. Я действительно стал чаще замечать, что на трансляциях люди более разборчиво подходят к играм, начинают говорить о лейнинге — думают о таких вещах. Было приятно.
Но я не первый об этом заговорил, такое уже бывало. И каждый раз помогало только на короткой дистанции, потом все забывали об этом споре, и всё возвращалось на круги своя. Посмотрим, как в этот раз будет. Наверное, если бы другие игроки публично поддержали эту позицию, ситуация бы исправилась. Но пока сами игроки молчат, что-то поменять не получится.
— Вашим первым соперником на WePlay! станет Team Secret. За счет чего можно обыграть такого сильного соперника — фаворита турнира?
— За счет хорошей подготовки, потому что они не знают, чего ждать от нас. Secret только что играла в квалификации — это может помочь нам. Тяжело сказать, чего ждать от матча. Всё зависит от того, в какой форме сейчас наш соперник.
— А вы серьезно готовились к этому турниру?
— Конкретно к этому турниру мы не готовились, так как получили инвайт в последний момент.
— Какие плюсы и минусы текущего патча в Dota 2 можешь выделить?
— Патч мне нравится. Очень часто читаю, что «Доту» сильно меняют — все это ерунда, я уверен. Игру нужно каждый раз обновлять, делать более интересной, чтобы люди что-то изучали. Для рядового игрока, который заходит два-три раза в неделю, изменения, может быть, и кардинальные. Но для профессиональных игроков все новое в кайф. Я не буду говорить, что это один из лучших патчей, потому что не вспомню ощущений от других. Но не могу назвать ничего, что мне бы сейчас не нравилось.
— Разработчики пытаются как-то заинтересовать аудиторию, но онлайн Dota 2 падает. Как думаешь, с чем это связано?
— Не знаю, тяжелый вопрос. Я не ощущаю, что онлайн Dota 2 падает.
— Люди говорят, что это из-за отсутствия обучения. Если бы оно было, то больше бы людей заинтересовалось.
— Возможно. Потому что я не пользовался таким никогда, но то, что Valve делает мало для привлечения новых игроков, — это 100%. Я не вижу каких-то усилий в рекламе игры. Я вижу, что Valve работает больше в плане киберспорта — для профессиональных игроков. А для новых игроков делает меньше намного.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии