Raven: «Играя на керри, ты должен считать, что ты просто фантастический игрок»
Керри команды Geek Fam Marc Polo Luis "Raven" Fausto рассказал о подготовке ко второму майнору сезона, поделился своими мыслями о новом патче в Dota 2, а также назвал самого неудобного соперника на WePlay! Bukovel Minor 2020.
— Итак, первый матч — первая победа. Мои поздравления. Игра против Ninjas in Pyjamas выглядела предельно легкой. Было ли это так с твоей точки зрения?
— Думаю, что я не буду сильно самонадеян, если скажу, что и для нас матч был легким. Но нужно понимать, что это в основном благодаря драфту. Буквально обе карты были выиграны на стадии драфта и все сводилось к тому, чтобы глупо не поумирали на стадии лейнинга. Так и произошло.
Честно говоря, первая карта не была такой уж легкой. Мы закидывали много. Первая игра, все дела — сам понимаешь. Но перед второй игрой мы подробно проговорили героев, план на карту и прошлись катком по NiP.
— WePlay! рано провели посев команд, так что у вас было время на подготовку к противнику. Были ли какие-то специальные заготовки?
— Да нам в принципе плевать против кого играть. Нас заботит только наша стратегия.
— За два дня до турнира Valve опубликовала патч для Доты. Насколько сильно он ударил по вашим приготовлениям?
— Очень сильно на самом деле. Всех наших героев, которые мы неделями готовили, занерфили. Нам нужно было за два дня наработать новых героев и в результате к матчам группового этапа мы подходим со скудным пулом персонажей. Поэтому и на медиа день мы не пришли и сейчас будем практиковаться, как только попадем в практис зону.
— Обычно патч уравнивает в некоей степени шансы между командами. Но в этот раз нерфы коснулись не всех героев, поэтому закономерно спросить будет: дал ли патч преимущество другим командам над вами?
— Если обобщить вопрос, то скажу, что в такой ситуации величина урона варьируется от команды к команде. Поясню. Вот есть Gambit и нерф коснулся почти всех их героев. Но их игроки достаточно скиловые для того, чтобы и в таких условиях коллектив использовал свои старые стратегии в такой же степени. Играть против них даже с этим патчем было бы сложно.
На нашем примере могу сказать, что мы во многом полагаемся на командную синергию и передвижения, поэтому мы вынуждены были подобрать новых героев, чтобы иметь шансы на победу.
— Сейчас идет матч RNG против Team Spirit. Кто из противников предпочтительнее в матче за выход в плей-офф?
— Если пройдет Spirit, то думаю, что мы их сможем обыграть 2:0. Но против Royal Never Give Up мне бы не хотелось играть так рано. Сложный противник. Мы проиграли им все скримы. На тренировках они выносили нас вперед ногами. Надеюсь завтра удача будет на нашей стороне.
— Оторвемся немного от турнира. Сразу после того, как ребята собрались, то сразу показали результаты. Но потом, в ноябре, ощутимо сдали в форме. С чем это связано?
— Я сам так и не нашел ответа. Может быть с психологией в команде в тот момент было что-то не так. На тренировках все было просто, а в официалках все складывалось совсем по-другому, из-за чего мы не могли найти правильный подход к скримам.
— А как ты лично встретил новый большой патч?
— Я кайфовал уже стадии прочтения патч-ноута. Новые предметы, герои — это все очень освежает игру.
— Если тебе так уж нравится патч, назови пять нейтральных предметов тир-7 уровня?
— Черт, не могу вспомнить ни одного. Никогда еще с выхода патча мои игры не заходили так далеко. Мои познания в артефактах заканчиваются на тир-3 уровне, а дальше я уже когда выбиваю следующие, то прямо в игре иногда читаю, что оно дает. Мне больше понравилась фишка с аванпостами — очень годно. Больше обджективов на карте — больше поводов драться за них. К тому же это ставит определённые задачи игрокам уже на стадии лейнинга, а не просто вынуждает их пережить первые 10 минут игры.
— В последние годы все успешные команды из Юго-Восточной Азии — это команды Mushi и IceIceIce. В этом сезоне традиция изменилась, TNC уже выиграла два крупных LAN’а, включая мейджор. Насколько сильно это «бустануло» регион и повлияло на уровень соревновательной сцены?
— Отбираться на турниры, даже те что не входят в DPC, стало гораздо сложнее. Это очень хорошо чувствуется на фоне прошлого года. Игроки стали сильнее индивидуально, но теперь команды в регионе также стали запариваться о химии внутри коллектива. В данный момент TNC и Fnatic однозначно являются сильнейшими в ЮВА, но мне кажется, что если мы продолжим прогрессировать так, как мы это делаем сейчас, то сможем оспорить их превосходство.
— Что вам для этого нужно?
— Герои и подход к исполнению в игре. Иногда мне кажется, что мы не дожимаем противника по максимуму, не реализуем наше преимущество в полной мере. И нужно бы поменьше дайвить, мы часто закидываем из-за этого.
— Как бы ты описал свой личный рост за последние пару лет. Когда мы с тобой делали интервью на мейджоре в Бухаресте, ты описал свой стиль, как «просто фармлю, покупаю свои предметы и заканчиваю катку». Что-то изменилось?
— Ну в принципе все так и осталось. (смеется). Ну а если серьезно, то мне не нравилось то, как я играл в TNC. Крайне неуверенная игра, что часто чревато сказывалось на результатах. Но я много работал над своей психологией, над скилом и могу сказать, что я наконец-то доволен своей формой. Теперь я могу адекватно оценить импакт как от своих правильных действий, так и от ошибок в игре. Я сильно вырос.
— Однажды я делал интервью с ХВОСТ’ом. Он описал роль керри, как «эгоистичный ублюдок». Что ты думаешь об этом?
— Да, да, и еще раз, да. Правда на 150%. Играя на керри, ты не можешь думать о себе, как просто об обычном игроке. Ты должен считать, что ты просто фантастический игрок и не обращать внимание на то, что тебе говорят извне. В игре ты бог — делаешь, что захочешь и когда захочешь. Вот в чем заключается мой майндсэт прямо сейчас. И я искренне уверен, что так лучше всего.
— Но в прошлом сезоне у тебя была возможность поиграть и в сложной линии. Учитывая переход Ramzers666 в харду и прочее, я вижу в этом систему. Почему керри игроки так сильно стремятся играть на третьей позиции?
— Во-первых, когда ты всю жизнь играешь на керри, то тебе начинает хотеться оказывать влияние на игру раньше. Во-вторых, как керри, ты понимаешь уязвимости своей роли и знаешь, какие герои лучше подойдут и за счет чего ты можешь выиграть линию. Но конечно же, сначала тебе нужно хорошо набить руку на героях.
— Небольшой блиц в завершение интервью. Назови топ-3 героя на керри роль.
— Slark, Morphling и Drow Ranger.
— Желаемый противник в финале?
— Nigma.
— Самый неудобный противник?
— Royal Never Give Up.
— Главное, что тебе понравилось в Буковеле?
— Снег. (смеется)
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: gameinside.ua
Комментарии