Na`Vi. Основной этап.

Image not found


Основной этап The international 2015


Для Na`Vi основной этап начинался с игры БО1 игры. Данный формат матча требует от команды очень большой подготовки к текущему противнику и идеальной игры для уверенной победы, поскольку малейшая ошибка в драфте или принятии решений может привести команду к поражению. В данной игре команда Na`Vi показала, как не нужно играть в такие игры, выбрав несбалансированный пик, допустив много ошибок и не имея общего представления о поведении при игре в той ситуации которая сложилась в их игре. Но давайте общие понятия оставим позади и начнем рассматривать игру как она есть.


Пики:


Первый пик Queen of Pain от VG. Сильный герой на ФП, поскольку может быть использован на любой роли, неплохой лаже как Кор для первой стадии, но не многофункционален в плане стратегий, и может контрится некоторыми героями, которые сейчас не в мете, поэтому она неплохо заходит.


На что Na`Vi отвечают пиками Tusk и Dazzle, вот я не понимаю пик Tusk в первой стадии, он конечно неплох, но он очень ситуативен, и к тому же милишник, и не имеет уверенных ескейпов для сложной линии, возможно неплох как сапорт, но не хардлайнер, а на пару с Dazzle получаются очень специфичны. Пик Tusk и Dazzle в первой стадии дает вам две возможности: взять очень сильных на ранней стадии героев и идти драться или брать пассивных героев и выходить в лейт, поскольку данные персонажи не смогут убивать врагов уже к середине игры, да и полезность их сомнительна, это не Enigma или Dark Seer, в которых ты можешь быть уверен, что они зайдут практически к любому пику. Как Tusk и Dazzle герои ситуативные и они не имеют абсолютно никакой синергии, два у которых может быть только несколько возможных задач: Tusk - ворваться (или засейвить) с помощью Snowball-а или сбить кому то каст ультой. Dazzle - засейвить кого-то при помощи Shallow Grave, и кидать ультимейт, а хил с каждой минутой стает все слабее. И если Dazzle еще может быть выбран как сапорт в первой стадии, то Tusk на роль хардлейнера явно не тянет, а брать их двоих одним пиком это слишком. К тому же в пике были такие герои как Earthshaker и Dark Seer и многие другие, про которых почему то сейчас забыли(Enigma, Shadow Shaman, Silencer, Witch Doctor иногда заходит, но не так часто как хотелось бы, Lion, Chen,Enchantress и другие). На самом деле, что Tusk, что Dazzle скорее всего не были бы забанены ни в одной стадии, и если вы хотите их брать вы можете не спешить, и даже если их заберут, вы сможете найти им неплохую альтернативу. А вот Naga Siren надо было брать в этом пике, Na`Vi очевидно хотели бы взять этого сапорта, но ко второй стадии драфта он уже был забанен.


Второй пик VG Earthshaker, просто добрали сильного сапорта, Queen of Pain и Earthshaker, имеют очень сильный прокаст, и могут хорошо отспамливатся, и помимо этого могут адаптироваться под многие стратегии, так как Queen of Pain очень мобильный персонаж. Недостатком данного пика является разгон Earthshaker, и малое количество ХП у Queen of Pain. Более подробно: Earthshaker - пассивный сапорт, который помогает на линии и стакает леса, он не имеет сильного урона в начальной стадии, и является слабостью для ранней агрессии, если враг имеет сильные нюки и дизейблы.


Na`Vi решаю третьим пиком взять Anti-Mage. Я очень скептически отношусь к выбору кери раньше 4-й стадии пиков, правильнее всего брать его в последней, чтобы враг не мог подстраиваться под игру против вашего кери, более того, кери определяет динамику игры, и общую стратегию, хотя на этом турнире мало кто вообще использует стратегии (только некоторые команды, но и то далеко не все и уж тем более не всегда успешно). Почему же пик Anti-Mage в третей стадии так плох? Ну во-первых, его все равно никто бы не забанил, можно было спокойно отложить на 4 или даже 5 стадию пиков (тот же Wisp на третий пик чем плох?). Зная что вы будете играть через Anti-Mage, враг может подготовится и взять побольше контроля, тем самым усложнить вам игру, хотя если у вас есть идея как играть с этим персонажем, то против Queen of Pain и Earthshaker он может зайти, но многое будет решать мидер в данном случае.


Rubick от VG. Довольно странный и слабый пик. В общем, не самый сильный сапорт, да и воровать тут особо то и нечего такого, чтобы прям нужно было его брать. Да сапорт неплохой, но тоже довольно слаб на ранней стадии. После получения ульты правда играя против Anti-Mage, может практически не умирать всю игру, если будет играть достаточно серьёзно. Но например против Anti-Mage очень сильно заходит Enigma, ну да ладно.


На что Na`Vi берут Lina. В общем пик хороший, сильный мидер, который простоит против практически любого героя, с хорошей ультой, которая в поздней игре может в момент убить многих персонажей.


Shadow Fiend от VG. Сильный мидер, отыгрывает недостаток плохого фарма с мида за счёт фарма лесов. Имеет огромный магический прокаст и лейт потенциал.


Итоги четвёртой стадии драфта Na`Vi Tusk, Dazzle, Anti-Mage и Lina а у VG Queen of Pain, Earthshaker, Rubick, Shadow Fiend. Итак, у Na`Vi неплохая возможность к соло фрагам за счёт Tusk и Lina(только вместе) и неплохой подсейв в виде Грейва и Сноубола, и все, больше никакого потенциала в этого пика пока нету, сплитпуш слаб, поскольку один Anti-Mage много не посплитит, и казалось бы лейт неплох, но в данный момент УЖЕ пикнуты все Кор персонажи, а один антимаг не особо боец, станов тоже немного, тимфайт слабоват, кроме как в начальной стадии, в общем слабоватый пик, а усилить его должен сапорт, что приводит к слабости в пике. В то же время у VG очень много магического урона, дизейблов тоже вроде хватает, кери потенциал приблизительно равный, но последний пик у них остался на кор позицию, что дает им возможность более сильно повлиять на стратегическое преимущество в игре.


Na`Vi последним пиком берут Wisp, авантюрный пик, поскольку и так убивать было нечем, а теперь ничего не поменялось, дизейплов не прибавилось, нюков тоже не особо, данный персонаж ориентирован на хороший лейнинг и сплитпуш.


Последним пиком от VG зашла Luna - данный пик обусловлен усилением лейт потенциала и еще большой силы в тимфайте, данный герой может неплохо показать себя во многих аспектах, но так как Na`Vi быстро не спушат, тимфайт у них слабее, да и лейт не особо сильён, VG решили, что могут спокойно набрать плотность и выходить в лейт. Стратегия стандартная, не требует сверхэффективного исполнения, но в то же время очень сильна: много дизейбло, ОГРОМНОЕ количество магического урона с достаточно маленькими кулдаунами и хороший физический ДПС у корр героев, в том числе и по зданиям.


Можно сказать только одно: пики у обоих командах имеют свои слабости, но Tusk и Dazzle не просто не имеют прямого использования в стратегии Na`Vi, а вообще руинят весь пик, просто брать персонажей на первых пиках, не задумываясь о синергии всего пика не очень хорошо.


Игра


В самом начале игры, Na`Vi идут на ганк во вражеский лес:



В данном моменте важно понимать некоторые факторы:


Во-первых, нету смысла идти во вражеский лес искать противников. Допустим, Na`Vi знали что VG обычно находятся у себя в лесу в начале игры, и захотели подраться. Если даже вы впятером заберете ФБ вы получите всего 270 золота и по 24 на всех персонажей, при этом потратив смоук за 100, и кучу времени на перемещение героев обратно на линии, и при этом вам еще нужно убить кого-то, и даже если вы это сделаете, в игре это ничего не решит, поскольку ни доминации, ни контроля вы не получите, слишком слабый буст чтобы так рисковать.


Во-вторых, если вы уже идете во вражеский лес, заблочте крипов, чтобы не было стаков для Shadow Fiend, это неплохо замедлит его развитие и сможет дать вам понимание перемещений некоторых персонажей, например когда шейкер ушел на стаки и т.д.


В-третьих, нужно правильно оценивать свои силы и держать позицию. Первым героем шел Tusk за ним Wisp потом Anti-Mage, а Lina у которой был единственный стан помимо снежного шара, стояла почти последней, хотя все горои должны были идти одной кучей, чтобы моментально вместе вкатится на врага, и даже так, не слишком много спелов у Na`Vi для ранних драк, персонажи довольно слабые, ни у кого нету нюков, а драться против героев у которых в команде Luna, довольно сомнительная идея.


Ну да ладно, убийства на таких уровнях практически ничего не решают, правда дает неплохой старт для Queen of Pain за счет ФБ и приближает появление у нее ботла, что плохо, но не фатально.


Первые варды стояли в следующий точках:


Карта


У VG варды стояли на рунах, один давал вижн для хардлейнера, тем самым защищая его то ганков с мида или обхода сапортов, а другой, дает вижн на заход во вражеский лес и ротиции с верхней линии, что дает возможность спокойно перебывать в дальней части свих лесов и смело делать стаки и фармить леса. В то время как у Na`Vi один вард стоял на руне, давая вижн только на ротации героев между центром и нижней линией через руну, и заход в лес, а второй банил спот слабых крипов на верхней линии, который используется для отводов, очень банальный вард который к началу второй минуты уже был убит и успешно делались отводы на легкой линии, блочить этот спаун обсервером очень плохая идея. Данная ситуация с вардами имеет очень большое влияние на игру.


Итак, стадия лейнинга.


Линии:


Топ - Tusk против Rubick и Luna.


Мид - Lina и Wisp против Shadow Fiend и Earthshaker.


Ботом - Dazzle и Anti-Mage против Queen of Pain.


На нижней линии, убить Queen of Pain практически нереально, если только она очень сильно не ошибется, в то же время Anti-Mage очень сильно старается её харасить, что отбивается на его крипстате, обычно Хвост имеет топовый крипстат на легкой против соло героя, но сейчас он решыль сильно сосредоточится на харасе Queen of Pain, Dazzle тоже старался харасить квопу, но он довольо слабый сапорт и быстрый боть и большое количество хила позволили ей спокойно стоять на линии и даже немного подфармливать.


В миде герои стояли довольно ровно, с небольшим преимуществом у Lina, которое очень сильно увеличилось после убийства Shadow Fiend:



Ситуация удачно сложилась в данном моменте для Wisp, и в итоге Shadow Fiend начинает потерпать на линии. В то же время Tusk на верхней линии не имеет абсолютно ничего, Rubick в соло отгонял его от крипов и не давал получать опыт, что сделало Tuskгероем с самым маленьким уровнем на карте.


К 6-ой минуте ситуация на карте была довольно спокойна, Lina доминировала над Shadow Fiend в центре, Luna и Anti-Mage фрифармили, плохо игра сложилась только у Tusk который был всего 2-го уровня.


Правильным решением в данной ситуации было бы, отправить Wisp к Tusk на линию, после убийства Shadow Fiend, Lina смогла бы спокойно простоять на линии и в соло доминировать и без Wisp, а Wisp с Tusk смогли бы и Luna неплохо поднапрячь, и Tusk с быстрыми уровнями, смог бы очень активно себя проявлять в игре. А если бы к ним присоединился еще и Dazzle, то они смогли бы доминировать на сложной линии, но данная ситуация уже не настолько обязательна как просто перемещение Wisp с центра на верх к Tusk. И в такой ситуации, все преимущество которое они имеют в центре нивелируется за счёт того что Tusk вообще ничего не получал на своей линии.


На 6-ой минуте начинается стычка в центре:



Данный замес довольно ровный, но если посмотреть более глобально на происходящее, можно выделить несколько больших ошибок в игре Na`Vi, и довольно сомнительно понимание ситуаций в игре. Итак, более детально:


Начнем с понимания ситуации на карте. Earthshaker находится в центре, Tusk на линии оттеснен, что дает возможность Rubick передвигаться для ганков или подсейвов, в данном случае команда нуждается в вардах которые смогут видеть местонахождение вражеских сапортов, и их перемещений, а в итоге Na`Vi ставят вард на центральной линии:


Варды 2


В данном случае недостаток видимости у команды Na`Vi, поскольку вообще не видны перемещения сапортов по карте, а вард на своем хайграунде в центре, не совсем ясен, поскольку он ориентирован на агрессию в центре, но не имея информации о месте нахождения Earthshaker, это не имеет особого смысла, поскольку он сможет засейвить Shadow Fiend-а в любой момент. Вообще, текущий вижн не имеет абсолютно никакого стратегического смысла. В то же время VG имеют очень хороший контроль карты, который может следить за перемещениями по линиях, и вард на ХГ в центре, который контролить наявность героев за спиной у Lina и обеспечивает некую безопасность для Shadow Fiend-а в центре, в данном случае в их пассивной игре это имеет очень большое значение.


Не имея информации о сапортах, вести такую агрессивную игру какую вели Na`Vi очень рискованно, что и вылилось в размен в центре, который для них еще неплохо закончился, из-за плохой игры от VG. В данном замесе сразу видны некие проблемы с коммуникацией и позиционированию в драках, а именно игра от Rubick и от Queen of Pain. Rubick стоял в очень агрессивной позиции спереди, и использовал Телекинез на тележку, что свело его эффективность в данном файте на ноль, а то же время Queen of Pain, блинканулась во врагов, не имея 6 уровня и ультимейта, после чего умерла, в целом замес мог бы пройти совсем по другому, если бы Rubick был ближе, во время начала замеса, это дало бы возможность сразу убить Lina, но в итоге файта имеем размен два в два, и даблкил для Shadow Fiend что для него было очень неплохим разменом и отыграло его плохое начало.


Стоит отметить отсутствие Dazzle в данном замесе. Я вообще не понимаю зачем брать данного персонажа, если он не может телепортироваться в центр для участия в таких файтах. Очень сомнительная игра от ArtStyle в данном моменте.


Очень странные передвижения от Tusk по карте, видимо он не совсем понимал что ему делать в этой игре, и где ему получать опыт. В это время VG забирают вышку на верхней линии, зарабатывая немного преимущества для всей команды. За счёт чего Tusk все-таки получил пространство для подфарма и прокачки уровня. Игра в данной стадии довольно сильно сбавила темп, до 11 минуты не происходило вообще никаких драк или ганков. VG фармили свои леса, немного подфармливали лайны, но в общем по игре VG в данном моменте растерялись, и не понимали что им делать, фарм своих лесов втроем-четвером, довольно непрактичен. Игра начала набирать обороты к 11 минуте, когда Lina, Tusk и Wisp сделали выход на Luna, который закончился легким фрагом на данном герое, к сожалению также погиб и Tusk, но его смерть не является чем то критичным, кроме того он уже получил 6-ой уровень.


VG понимают, что их пассивные действия дают достаточно пространства Anti-Mage, чтобы получить БФ, и вырваться вперед по фарму, поэтому они решают начать принимать активные действия. VG собрались впятером и пошли пушить вышку на нижней линии.


Стоит отметить игру Na`Vi в следующие несколько минут. Они на данный момент довольно слабы в файте 5 на 5, поэтому, они даже отдаленно не пытаются защищать свои вышки, все 5 героев Na`Vi во время пуша вышки на нижней линии находились на других линиях.


После сноса вышки на нижней линии, VG могли спокойно пойти пушить Tier2 вышку на той же линии, поскольку пуш потенциал у Na`Vi очень слаб, но VG решили выйти в мид. Довольно долго VG перемещались всей командой на центр, тем самым дали возможность Na`Vi неплохо подпушить верхнюю линию. В результате VG теряют вышку сверху и не смогли убить вышку в центре, довольно плохой размен, но большой плюс в том, что Queen of Pain смогла заденаить верхнюю вышку.


VG пытаются сделать выход в смоуке во вражеский лес, что довольно странно учитывая то, что центральная вышка у Na`Vi все еще жива, и они не будут её дефать, они будут сплитить верх, поэтому особого смысла ганкать их лес когда вы его контролируете нету, но данный мув был так же рассчитан на снос тавера в центре. В результате убивают Dazzle, который к тому же отдает Rubick-у свой ультимей. После чего следует снос вышки в центре и фраг на Tusk, тут есть претензии к Funnik-у, поскольку довольно очевидна была позиция VG в данной ситуации, но он все ровно подставился.


Вижн у команд на данной стадии:


Image not found


В данном случае вижн говорит о том, что Na`Vi хотят отслеживать передвижения VG по лайнах. На самом деле, перемещение между лайнами довольно ограничено, и его можно очень хорошо контролировать при помощи вардов, у Na`Vi стоят не самые лучшие варды в данном плане, и два варда около нижней руны довольно сомнительны, поскольку одного из них было бы вполне достаточно, а вот вард возле вражеских еншентах был бы очень кстати, так же очень неплох вард на верхней руне на заходе в лес с речки.


Вардинг VG ориентирован на контроль вражеских лесов, очень качественные варды, но довольно плохо используется VG. Видя отсутсвие вражеских героев в их лесу они используют смоук и идут ганкать на вражескую половину, в это время теряют свою вышку на верхней линии, довольно-таки плохая ротация в их исполнении.


В данной стадии начинается игра ротаций и макро контроля. Антимаг уже с БФ-ом бегает по карте сплитпушыт и фармит леса.


К 22-ой минуте практически все варды уже падают и происходит несколько разменов, что не имеет ключевого значения, в принципе. И до 24 минуты ничего и не происходило, Na`Vi сплитпушили, а VG старались их подловить и фармить, получалось у них это довольно сомнительно.


Игра Dazzle все это время была вообще неощутима, полностью бесполезный персонаж в данной игра.


На 24 минуте VG с наличием аегиса решили пойти в пуш по центру, закончилось это следующим образом:



Довольно забавный размен честно говоря. Na`Vi вообще не могут принимать файт 5 на 5, из-за слабости пика, поэтому они решили пушить до конца, в то время как VG очень сильно растерялись, особенно это видно по врыву Queen of Pain, которая не попала ультимейтом по Wisp, что отыграло очень большую роль в данной ситуации, Na`Vi тоже довольно сильно ошибались в данной ситуации, особенно когда вышли с базы не давать VG делать ТП на базу и после этого во время врыва в цент, когда Dendi на Lina не попал станом после еула по Shadow Fiend, что могло бы очень сильно сказаться на игре в общем.


Но такой размен однозначно в пользу Na`Vi.


На данном этапе игры команда Na`Vi должна принять решение, что им делать в этой игре? Вариантов не так и много, но они есть:


  1. Сплитпушыть и набирать айтемы.

  2. Сплитпушыть, навязывать драки и старатся снести еще одну сторону.

  3. Устраивать тимфайты и потом заходить на ХГ.

Самые эффективные это первые два способа, поскольку в драке 5 на 5, они все равно слабее. На данном этапе Na`Vi имеет достаточно для того, чтобы выиграть игру при правильном исполнении с их стороны, но из-за плохой игры Lina и Wisp отдаются на верхней линии, после чего VG сносят мид Na`Vi:



Очень неосторожная игра. После того как VG забрали два барака, у Na`Vi получилось сделать несколько фрагов, и они могли использовать Релокейт и стянутся на верхнюю линию, что позволило бы не только развести Shadow Fiend на байбек, но и попробовать подраться с VG по у них все ультимейты в кулдаунах, но они не увидели такого развития событий и пошли в сторону рошана, который еще даже не появился.


Ну да ладно, ситуация все еще не критическая, но начиная с этого момента игра у Na`Vi была очень спорной. Поскольку в тимфайтах, они не смогут выиграть никак, им нужно сплитпушить: Anti-Mage может смело пушить лайн с Wisp, который сможет его подсейвит если он встрянет, а если враги стянутся на защиту стороны Wisp с Anti-Mage прилетают на героев которые где-то загуляли, как это было в следующем моменте:



Чтобы выиграть игру, так надо провести достаточно времени чтобы Lina и Tusk купили БКБ и мели достаточно золота для байбека, а потом пушить две линии, одну антимагом, другую всей командой, и когда враг захочет навязать где то драку, он потеряет одну из сторон, а если будет дефать ХГ, крипы которые заходят по низу и начинают бить Tier4 вышки растянут и поломают позицию VG, что даст возможность Na`Vi понемногу сносить здания и принуждать врагов вступать в драки, и во время этого сносить одну из оставшихся сторон. Это основы грамотной игры в сплит пуше.


Критическая ситуация в данной игре наступила в следующем моменте:



Может показаться, что Na`Vi просто отдают рошана, но главная суть данного момента в том, Anti-Mage и Wisp не пушат, не фармят, а просто находятся у себя на базе давая пространство врагам для действий, и рассчитывая на драку у себя на базе. Очень ошибочная игра в стратегическом плане и в плане макро контроля от Na`Vi.


Также стоить отметить странные итембилды от многих персонажей, а именно отсутствие БКБ у Tusk и Lina, странный билд от Lina в общем, отсутствие меки у Wisp, а про Dazzle вообще говорить не хочется.


О Na`Vi в этой игре можно сказать несколько вещей:


Во-первых, самое главное, это пики, пикать персонажей, только потому, что они сейчас популярны, но строить игру совсем не рассчитывая на них, потом очень сильно сказывается на ваших возможностях в игре.


Во-вторых, если в БО1 игре вы выбираете стратегию, вы должны понимать, как правильно двигаться и какие ротации предпринимать по игре с той стратегией которую вы выбрали, и нужно очень хорошо понимать насколько вы сильны в этом.


В-третьих, в команде явно не хватает координатора игры, ужасные макро решения, неподготовленность к конкретным играм, отсутствие общей видимости игры.


В общем игра от Na`Vi очень похожа на обычный паблик, команда не является командой, поскольку отсутствуют оригинальные стратегии, слаженность действий, координация и выверенность решений. Все эти факторы зависят от капитана команды, который должен делать из пяти игроков команду. Или должен быть тренер, поскольку у текущего состава нету игрока, который смог бы грамотно построить игру относительно игры игроков, их предпочтений и возможностей, возможно научить их некоторым тонкостям и подготовке к конкретным турнирам и командам.


P.S.


Данная игра не имеет особого игрового смысла или проблемы с мелкими деталями, поскольку крупные ошибки очень сильно выделяются на фоне всего остального. Но на самом деле такая игра на главном турнире года должна быть позорна для команды, которая имеет желание бороться за топовые места. Надеюсь к следующему году команда подойдет с лучшей подготовкой.


Далее, скорее всего, будет анализ игры команды Secret, хотя в данном случае скорее рассмотрения их стиля игры и того, почему он не подходит для результативности в такого рода турнирах.


И последнее, я не заметил, что карта со старой доты, в будущем найду карту поновее. Если у кого-то есть, буду благодарен за ссылку.


Как ни странно, но в этой игре Na`Vi играли намного лучше чес в групповом этапе, может это из-за прошедших дней между этапами турнира, а может они все-таки решили собраться, я не знаю, но во многих аспектах они были лучше прошлых игр, но все же команда довольно слаба в общем.