NA`VI НА TI5. Груповий этап.

В данной статье я рассмотриваю игры команды Natus Vinsere и попытаюсь выделить основные аспекты их результатов в турнире на данный момент.


КОМАНДА NATUS VINSERE.


Обзор игроков:


Dendi - опытный мидер, очень хороший командный игрок, но в последнее время его игра не сильно радует, впрочем, как и игра всей команды целиком, на равных условиях в миду один из лучших фармеров на сегодняшний день, но стал довольно пассивным игроком, что в текущей мете довольно плохо, но все равно Dendi является очень сильным мидером. Очень зависим от мотивации, настроя и руководства его действий, поскольку реже стал проявлять инициативу. Является очень эмоционально зависимым игроком.


Funnik - сильный хардлайнер, один из лучших хардлайнеров, и играет очень активно, осуществляет большое количество ротаций и может в соло выиграть некоторые игры. Является самым стабильным игроком в команде.


Sonneiko - наверное, самый сильный соло-роум сапорт на данный момент, грамотно двигается по карте, имеет очень хорошее представление об области видимости вражеских героев и может иметь очень большое влияние на начальной стадии играя на сапорте осуществляя агрессивные действия по всей карте, что дает больше пространства для реализации остальных героев.


Xboct - очень опытный кери, который хоть и не отличается ничем выдающимся, но своё дело знает, и при равных условиях выфарливает больше большинства игроков на данной роли в данный момент, а так же имеет хорошее чувство силы своего героя, и может выходить в раннюю агрессию, что сейчас очень актуально. Очень силен если правильно направлять его действия и использовать правильные стратегии.


ArtStyle - опытный игрок, но очень долго отсутствовал на про сцене, осуществляет много ошибок и по сути является самым слабым игроком команды на данный момент, при этом исполняет роль капитана, что довольно плохо сказывается на результатах игры всей команды.


В общем, команда состоит из очень сильных игроков, но очень зависимых от разного рода моральных факторов, поэтому для их успеха, капитан должен приложить очень много усилий, чего, очевидно, не было.


Довольно опытные и скиловые игроки, которые несомненно умеют играть в доту, но на данный момент показывают довольно слабые результаты. Что же привело их к такой игре и что им стоило бы поменять или сделать чтобы стать лучше? На эти вопросы я и постараюсь ответить.


Далее рассмотрим игры NaVi на The Interetional.


МАТЧ №1. NA`VI VS CLOUD9.


ПЕРВАЯ ИГРА


Пики:


Первым пиком от Cloud9 заходит Bounty Hunter, очень сомнительный пик для первой стадии. Очень просто коптится пиком Abbadon, который полностью нивелирует пик Bounty Hunter, но почему то данный персонаж вышел из меты в последнее время. Так же против него очень силен Techies, который контрит все ротации данного персонажа. Неплох Legion Commander, но сейчас все пикают очень ограниченный пул героев, что довольно странно, поскольку все команды ограничивают свои стратегии. В общем ФП Bounty Hunter очень сомнительный. Na`Vi ответили пиком Shadow Fiend и Tusk проигнорировав Gyrocopter,очень большая ошибка пропускать такого сильного персонажа, после чего его взяли сами Cloud9, что очень проблематично для Tusk, который может вкатится под Call Down, да и вообще игра противGyrocopter очень проблематична на всех стадиях.


Вторую стадию пиков Na`Vi начали с Skywrath Mage, ну очень слабый герой на роль сапорта, тем более против Bounty Hunter, поскольку Shadow Fiend нужна помощь в миду, на что Cloud9 пикают Viper создавая еще большее давление на центральную линию, второй пик от Na`Vi в этой стадии Bane, очень странный или даже плохой пик, который автоматически оставляет Gyrocopter против Tusk, что позволяет сапортам противника свободно предпринимать активные действия, а сапорты Na`Vi не имеют перспективы для подфарма лесов, или получения золота на линии, и сами по себе являются не очень сильными. Последний пик от Cloud9 в данной стадии Puck на сложную линию на самом деле очень плохой пик, поскольку еще даже неизвестно против кого он будет стоять, а оставлять сапорта на последний пик не очень хорошая идея.


Последняя стадия пиков и Slardar от Na`Vi, неплохой герой для комбинации с Bane против соло Puck в сложной, но такой кери ограничивает потенциал команды к концу середины игры тот же Faceless Void внушал бы очень большую опасность одним своим появлением, Juggernaut тоже выглядит очень сильно, а Slardar довольно спорный герой. Ласт пик от Cloud9 Earthshaker неплохой подсейв против всех возможных выпадов от Na`Vi, неплохой стан против ульты Bane, и дополнительный тимфайт потенциал для пика, очень хороший саппорт.


Игра:


Очень правильный выход на свою легкую линию осуществляют в самом начале игры, не дают врагам завардить лес, размениваются 3 в 1, и получают неплохое начальное преимущество в игре. Cloud9 же очень опрометчиво заходили во вражеский лес, очень очевидное действие, так же и соло гондар мог пойти вардить вражеский лес, и даже при его убийстве враг не получил бы ощутимого преимущества, поскольку 2 сентри варда почти равняются 1 фрагу на герое 1го уровня, и еще не факт что Bounty Hunter удалось бы словить. Небольшая ошибка, но в стратегическом плане отсутствие вардов во вражеском лесу отыгрывает очень большую роль в на начальной стадии.



Очень уверенное начало для Na`Vi, помощь от Sonneiko в миду позволила очень уверенно чествовать себя Shadow Fiend, ошибки Puck проиграли нижнюю линию, и Gyrocopter умирал на топе, хоть и при размене, получение раннего преимущества очень шаткое поэтому очень важно правильно его реализовать


Очень странно начали действовать Na`Vi ближе к середине игры, неправильные мувы, отдача героев в соло, фарм вражеских героев при отсутствии 5 героев вражеской команды на карте, по итогам нави дали вражеской команде возможность сравнять игру.


Стоит также отметить странный итембилд от денди, который после меки вместо БКБ купил Блинк, что сильно оттянуло их команду от возможности драться поскольку сф в драке падал с прокаста, а за счет слабых сапортав тимфайти навязывать было очень трудно, тем не мение игра шла довольно таки ровно поскольку Cloud9 так же осуществляли большое количество ошибок.


В общем, игра шла довольно долго и ровно, с переменным успехом для обеих команд, но ключевой момент был, при попытке Na`Vi снести вторую сторону на базе Cloud9.



Давайте подробно рассмотрим что произошло в данном моменте:


У Na`Vi было около 60 секунд, что бы снести сторону и отойти или подраться в отсутствии Earthshaker, они снесли милишный барак совершенно без потерь и могли отойти, но было принято решение драться. при том, драка началась не с инициации их команды, а с ульты Viper по Slardar, и хоть после этой ульты можно было спокойно отойти или подождать лучшего момента, Na`Vi решили драться при отсутствии ультимета у Bane, то есть с 1 дизейблом у Slardar, который инициировал на Viper. Неужели они подумали подраться против команды противника с байбеками на их базе и при этом инициировать на самого плотного персонажа при том фокус Gyrocopter с Сатаником был отложен на второй план. Довольно неграмотный тимфайт, но тем не менее все враги сделали байбек и к их подходу на базу Na`Vi все сапорты уже реснулись, но Xboct на Slardar не делал байбек, при том что все враги потратили байбеки, а он самый сильный инициатор в их команде. В итоге команда Cloud9 уже подошла к трону а Slardar все же был мертв, после чего ему приходится делать после врыва Dendi на Shadow Fiend с блинка, но даже с Блинком Slardar понадобится время для того чтобы быть в правильной позиции в файте, зачем так долго голдить байбек? Очень большая ошибка. Na`Vi должны были правильно спозиционироваться в пятером и принимать тимфайт фокуся Gyrocopter в первую очередь, после чего у них не было бы проблем в файте. Но по итогам Gyrocopter сначала убивает Shadow Fiend а потом и Slardar который приходит в драку слишком поздно.


Очень плохое принятие решений и позиционирование в тимфайте, плохой контроль наличия своих способностей и силы своей команды, вот основные проблемы команды в данной игре, к тому же очень специфичный пик Slardar, мог с лёгкостью быть заменен на другого персонажа который имел бы намного больше потенциала в такой игре.


Итоги игры:


Поспешность и необдуманность решений, привело к поражению, нужно иметь большой опыт и понимание, что и когда нужно делать, как грамотно драться, и сносить стороны, и принимать файты на базе, удерживать позиции, все данные аспекты должны отыгрывается на буткемпах, или решатся капитаном, который будет координировать команду, в данной игре явно видно слабость команды в данном стратегическом плане.


ВТОРАЯ ИГРА


Пики:


Первая стадия пиков и Leshrac от Na`Vi, достойный герой для первого пика, очень адаптивный и дает способность у пушу которой довольно сильно не хватило Na`Vi в ранней и средней стадии прошлой игры, на что Cloud9 отвечают пиком Anti-Mage и Dazzle, просто отвратительный пик, при возможности выбрать того же Gyrocopter которого никто не забанил, они пикают Anti-Mage первым пиком, да еще и Dazzle который не сможет произвести активных действий в этой игре. Почему данный пик настолько плох? Герои сами по себе неплохие, но пикать кери, которого вряд ли забанят, который должен фармить 12-15 минут после чего он сможет только быстрее фармить, и делать это первым пиком, огромная ошибка, поскольку вы явно даете понять что у врага есть 20 минут что бы закончить игру, и если против вас возьмут Lycanthrope в легкую и какого то Phoenix в сложную линию то у вас не будет особо возможности драться этими героями вообще. Или враг может взять кери по типу Faceless Void или Phantom Assassin и построить свой пик под такого рода кери персонажа, огромное пространство для контр пика такого персонажа, очень неоправданный пик, и к нему в пару Dazzle, сапорт который не сможет предпринимать активных действий для создания пространства в котором Anti-Mage сможет фармить, очень пассивный герой, в итоге у врагов развязаны руки, а таким пиком команда загоняет себя в узкие рамки и будет играть против врага который готов контрить ваш пик. Вторым пиком от Na`Vi заходит Earthshaker сигнатурный герой для Sonneiko который еще и неплохо сочетается с Leshrac, простой пик сильного сапорта без раскрывания общей стратегии на игру.


Вторая стадия пиков начинается с Visage для Cloud9, сильный сапорт, но тоже не очень хорош для дефа, но в остальном очень хороший и сильный сапорт на всех стадиях игры, но довольно специфичен, при пике Anti-Mage и Dazzle, поскольку он сам так же не сможет создать пространство для них. Следующий пик для Na`Vi Gyrocopter, которого осознано отдали, видимо готовы против его пика. Cloud9 берут Lina которая весьма неплоха против Gyrocopter, но на самом деле довольно плохо стоит в миде против Leshrac, но терпимо,если не подставляться то она сможет не отставать от Leshrac в мид гейме и сможет создать пространство для Anti-Mage за счет возможности убийств в соло на практически любом персонаже. И стандартный пик Bane для ArtStyle, ну спорный пик, сапорт далеко не так сильно подходит для данной игры, сам по себе он довольно пассивен, имеет большой манакост на всех способностях, нуждается в уровне, и при этом не имеет хорошего нюка для активного лайнинга, но ArtStyle. Последний пик от Cloud9 это Legion Commander, очень неплохая задумка для сложной линии в виде Legion Commander и Visage, два сильных дальних нюка, неплохой танк который сможет стабильно стоять, а при попытке напасть у них довольно неплохие шасы убывать в ответ, поскольку как Earthshaker так и Bane не имеют сильных нюков с небольшими кулдаунами, в отличии от Legion Commander и Visage. Нави в последнем пике выбирают Centaur Warrunner. Очень сильный пик, но не имеет никакой стратегической составляющей, данный герой неплох против Gyrocopter, позволяя за счет своей ульты убежать от его ультымейта, неплохой ганкер в мид гейме, а с наличием Аганима, стает самым имбалансным героем на данный момент, но зачем брать Centaur Warrunner в данной игре не совсем понятно, он ни от чего не сейвит, никого не контрит, да и не лучший соло хардлайнер в общем.


Игра:


В начале игры благодаря выходам Earthshaker в мид, Lina чувствовала себя очень неудобно, хотя должна бы была получить какую то возможность для создания пространства за счет опыта и золота с центральной линии, но явно не ожидали что комбинация Earthshaker и Leshrac, будет настолько сильной и эффективной, грамотный роум от Sonneiko полностю рогромил мид для команды Cloud9. В то де время Sonneiko так же успевает приходить и на топ, помогая Bane с Gyrocopter, проблемы были только у Centaur Warrunner на сложной, который без маны не может ничего противопоставить Anti-Mage, но ткм не мение Dazzle, который мог бы сместится в центр для помощи Lina, оставался на линии для отводов, что довольно сомнительное решение, поскольку данный сапорт не принесет столько пользы как Lina, поэтому не было смысла оставатся с Anti-Mage, который и сам смог бы спокойно фрифармить и гонять Centaur Warrunner.


До 5 минуты Na`Vi смогли взять еще несколько безнаказанных фрагов, но с получением уровней Legion Commander вместе с Visage показывают силу данной связки и отыгрываю некоторое преимущество:



Но несмотря на возможность каких-то ганков или ротаций от Cloud9 они оставались на линии при этом играя довольно небрежно и неосторожно. Одним из ключевых моментов был следующий файт:



Мы видим как Na`Vi обходят Legion Commander и Visage, на что один начинает использовать телепорт в зоне видимости врагов, а другой просто выжидает в лесу, естественно телепорт сбивают, и быстро фокусят Legion Commander, сделав небольшую ошибку, Cloud9 решили продолжить драку в которую даже дракой то не назвеш Lina, которая прилетела с телепорта выдает прокаст в самого толтсого противника, и в итоге сама умирает, а Visage который за все это время ничего не зделал, тоже в итоге оказался в невыгодной позиции и умер, в этого ОГРОМНАЯ ошибка от Cloud9.


В етоге начиная с 15 минуты, Na`Vi исполнили несколько смоук ганков, убили пару раз Anti-Mage, набрали преимущество забрали рошана, и начали контестить ХГ, в то время как Cloud9 пришлось вчетвером дефать, поскольку к 23 минуте антимаг был вообще небоеспособным.


Итоги игры:


Выбор пассивных героев заставляет вас справляться с агрессией врагов вчетвером или даже втроем, такая стратегия крайне неэффективна, особенно если выбирать фармящих героев на первой стадии, но Na`Vi не пикали героев против фармящего Anti-Mage, не пошли в ранний пуш или триплой против антимага, они решили играть своей наигранной стратегией, что служит им же минусом, поскольку если вы всегда играете наигранными стратегиями а не стараетесь контрить пики противника, то вы попадете в ситуацию когда противник имеет достаточно скила, понимания передвижений и силы в своем пике чтобы получать достаточно пространства для своих героев или что бы реализовать сильные стороны своих задумок, в то время как вы вместо того что бы им что то противопоставить играете своей стратегией, против всех команд, имея недостаточно вариативности.


По итогам игры счет 1:1, Na`Vi совершали много ошибок в результате которых они проиграли первую игру, вторая игра была выиграна за счет грамотной игры от Sonneiko на Earthshaker, да и враги не были слишком опасны как по пику так и по скилу, поскольку совершали очень банальные ошибки.


МАТЧ №2. NA`VI VS MVP.PHOENIX.


Первая игра.


Пики:


В первой стадии пиков Na`Vi взяли Queen of Pain и Earthshaker, пик довольно универсальный и весьма достоин первой стадии, но MVP в свою очередь взяли такого персонажа как Gyrocopter, который сам по себе вноси неимоверный импакт в драки на всех стадиях игры, а также Bounty Hunter, который связывает активные действия сапортов на ранней стадии. В общем в первой стадии пики довольно ровные и стандартные.


Во второй стадии драфта MVP выбирают Lion, который должен служить контролем для Queen of Pain и неплохо сочетается с Gyrocopter на линии как сапорт, на что нави ответили пиком Magnus, тем самым ограничивая себя по игре, поскольку Magnus сильно зависит от Blink Dagger, и должен фармить определенное время, чтобы получить данный артефакт, после чего его нужно реализовать и навязывать драки, что против Gyrocopter довольно проблематично, поэтому инициализировать нужно именно на него, поскольку остальные персонажи наносят относительно небольшой урон, а отсутствие сейвов у MVP позволяет быстро убить такого тонкого персонажа как Gyrocopter. Следующим пиком MVP выбирают Spirit Breaker, тем самым увеличивая количество контроля, которой действует сквозь БКБ, и получают инициатора который стянет врагов под прокаст Gyrocopter в итоге у MVP за счет большого количества урона и дизейблов с небольшими кулдаунами, имеется неплохой тимфайт практически на любой стадии игры, а у Na`Vi уже неплохой потенциал начиная с мидгейма, но слабоват в начальной стадии за счет большой потребности в уровне практически у всех героев, в результате чего они решают усилит свой потенциал в ранней стадии за счет Undying, что довольно сомнительно, поскольку данный персонаж довольно слаб ближе к mid и late гейму, если он не получает большого количества опыта для доминации в ранних стадиях, а свободная линия для него в данной игре отсутсвует. Ранняя стадия у Na`Vi довольно сомнительна и расчёт определённо на середину игры и неплохой потенциал в тимфайтах после приобретения Blink Dagger на ключевых персонажах, но при плохой реализации ключевых ультимейто в драке у нави назревают огромные проблемы за счет малых кулдаунов на способности у врагов которые к тому же очень сильные, а Undying после сноса томбы не имеет особой силы в тимфате, поэтому при ориентации на тимфайт тот же Dazzle выглядел бы намного эффективнее, хотя зомби тоже неплох если завладеть доминацией на сложной линии, что при наличии Bounty Hunter, вполне возможно.


Последняя стадия пиков. Slark для MVP, который будет исполнять роль второго физ. демагера, который сможет убивать точечные цели, достойное усиление пика, и очень сильно стоит против Magnus в миде, что обязывает Earthshaker все время стоять на подсейве, тем самым не давая возможности дополнительного дизейбла на сложной линии. В данном пике для нави идеально заходит Faceless Void или Phantom Lancer, также неплохо зашли бы Necrolyte или Pugna для дополнительного пуш потенциала, который вообще остутсвует и огромную силу в тифайте, но Na`Vi выбрали одного из самых неподходящих героев против пика противников: Phantom Assassin, которая нуждается в долгом фарме, большом уровне, а против данного пика без БКБ умрет от прокаста противников, а с наличием БКБ, Spirit Breaker сможет держать её в дизейбле и не давать убивать врагов, кроме того сама по себе Phantom Assassin, не самый сильный герой.


Игра:


У Na`Vi план на игру довольно прост, получить доминацию к мидгейму и задавить врагов своим файт потенциалом, что будет довольно сложно с Phantom Assassin, которая довольно долгое время должна провести на линии, тем более, что помогать ей особо то и некому, а лейтгейм у нави ОЧЕНЬ нестабилен, поскольку количество дизейблов небольшое, сквозь БКБ контроль только у Magnus, и с наличием БКБ у Gyrocopter, убивать его будет довольно проблематично, поскольку Phantom Assassin можно будет законтрить ультой Spirit Breaker, поэтому нужно очень сильно ограничить пространство для фарма и експинга Gyrocopter.


MVP.PHOENIX в свою очередь, имеют неплохого роум сапорта в виде Bounty Hunter, который сильно может напрячь мид, тем самым обязывает минимум 1 героя уходить со сложной на помощь Dendi, что уже даст Gyrocopter неплохой спейс и возможность дальнейшей игры от этого персонажа.


Лайнинг:


Queen of Pain + Undying от Na`Vi на нижней линии против Lion и Gyrocopter, должны получить определенную доминацию в начале иры для уверенного старта, и если этого не произойдет то Gyrocopter начиная с 3-го уровня под дизейблом Lion сможет убивать сложную линию Gyrocopter, если его не будут ОЧЕНЬ сильно напрягать, поскольку на ранних уровнях сила данного персонажа неимоверна за счет очень маленьких кулдаунов на практически имбалансние способности, у Queen of Pain и Undying в свою очередь кулдауны довольно внушительные, а статы не так и велики.


В центре Magnus против Slark заведомо слаб, да еще и находится в некоторой опасности, поскольку у Slark может даже в соло получиться его убить, не учитывая что в любой момент может заглянуть Bounty Hunter. Поэтому Earthshaker должен стоять на подсейве практически все время.


На верхней линии противостояние Spirit Breaker против Phantom Assassin, довольно сомнительное для Phantom Assassin, которая начиная с 6-го уровня Spirit Breaker, при неосторожности или появлении Bounty Hunter, может очень просто умереть, что будет вынуждать 1 из героев на сложной приходить к ней на помощь.


До выхода крипов, Na`Vi ничего не могут противопоставить врагу за счет слабости своих героев на первых уровнях, к тому же Queen of Pain прокачивает блинк, что бы поставить вард во вражеском лесу, что анивилируат любое возможное преимущество данной даблы на сложной. И вард был поставлен так, что не заблочил слабый спаун для отводов крипов и в то же время заблокировал средний, что явно указало на позицию варда.


Делая отводы Lion к 1:30 уже второй левел в то время как Queen of Pain и Undying 1-го, и у квопы отсутствует дагер, что очень усложняет жизнь данной харды, очень не благоприятная ситуация для них.


К 5 минуте сложная линия Na`Vi потерпает полное поражение, смерть двух героев которые зашли в лес в котором к данному времени уже были снесены варды, попадают под Rocket BarrageGyrocopter в отстутсвии крипов и томбы, в итоге -2 и уверенная доминация на нижней линии для MVP, в то же время на остальных линиях они чувствуют себя очень уверенно при том что ранняя агрессия и скорее всего лейт потенциал у них больше.


Немного исправляет ситуацию двойное убийство в исполнении Phantom Assassin, но все равное её импакт намного слабее силы Gyrocopter в начальных стадиях, а остутствие полноценного второго кор героя может сыграть неприятную роль для Na`Vi.


Нижняя линия для Na`Vi окончательно проиграна за счет неосторожной игры ArtStyle на Undying, поскольку Lion, не стоит на линии с Gyrocopter, полезность и сила Undying очень мала, а отсутствие вардов во вражеском лесу делает его очень уязвимым против ганков от Lion.


Неплохие ротации на центральной линии и фраги на Slark, не могут принести Na`Vi серьёзное преимущество из-за отсутствия возможности сносить тавера, данная опция для них очень критическая, поскольку у них вообще отсутствуют сильные герои, которые могли бы в соло нанести огромное количество урона как Gyrocopter или внушительный импакт по типу Spirit Breaker, в результате чего к началу мид гейма у MVP.PHOENIX уже есть огромное преимущество не только по золоту и опыту, но и по силе героев, контролю карты и потенциалу в более поздней стадии игры, так как их пик более универсальный а у Na`Vi расчет на тимфайт и если что то пойдет неудачно то их пик не сможет противопоставить вообще ничего.


Несколько неграмотных ротаций от MVP дают Na`Vi возможность отыграть преимущество, за счет Queen of Pain, которая вносить большое количество урона по врагам, но общую ситуацию по игре это не меняет. MVP собирают 2 мидаса, и смело собираются в более позднюю стадию игры, понимая что пик Na`Vi очень мало функционален и ограничен в использовании, а наличие Bounty Hunter не даст грамотно инициализировать драки, поэтому они смогут спокойно наращивать свое преимущество.


Очень важным моментом является отсутствие пользы от Phantom Assassin, которая имела самый большой нетворс на карте очень долгое время, но это никак не влияло на ситуацию в игре, поскольку в драке данный персонаж участвовать не может, до покупки нескольких стартовых айтемов + БКБ.


Отсутсвие силы в пике у Na`Vi не дает им возможности сильно проводит драки, им удалось выиграть 1 замес на рошане, когда враги по 1 шли до конца и просто умирали и даже при этом замес был 5 в 4.


Пик Na`Vi рассчитан на грамотные тимфайты, но заходить на ХГ против вражеской команды им практически нереально, и единственный шанс у них мог бы быть при защите своей базы и набирания силы для драк в далеком лейте, с рефрешерами, БКБ, хексами и линками на всех персонажах, они же решили пойти пушыть, после чего MVP сделали несколько фрагов под треками, снесли сторону, и набрали неимоверное преимущество, отыграть которое в текущей ситуации практически невозможно, поскольку против такого явного тимфайт пика в небольшим АОЕ, у MVP была простая возможность правильно выдерживать позицию и потихоньку заходить на хг.


Вот как выглядела единственная попытка захода Na`Vi на вражескую базу:



Как видно в замесе, хорошая инициация от Na`Vi практически невозможна, большую роль отыграло отсутствие РП, которое можно было дать либо в Slark, либо в Gyrocopter с Spirit Breaker, когда Phantom Assassin била уже практически убита, но у команды не было идей по поводу проведения драки когда враги не будут подставляться, когда стоить давать РП, когда Earthshaker ультовать, не было полезных для выжываемости сапортов айтемов по тиму Глимера или Госта, Undying вообще был бесполезным, мог бы хоть байтом выступать, нету концепции и представления проведения драки в неожиданных условиях, все паникуют и в итоге умирают.


Итоги игры:


Пик Na`Vi имел слишком много недостатков, и с таким количеством ошибок в игре, стратегии такого типа не принесут большого успеха, особенно против очень сильных героев у врага, поскольку если ваш враг имеет огромное преимущество перед вашим пиком, вы загоняете себя в условия в которых вам надо не просто отыгрывать идеально но и ваш враг должен сильно ошибатся, иначе вы не сможете реализовать свой пик, в данном патче, да и вообще, такая стратегия не оправдана. Тем не менее у Na`Vi был некоторый шанс на победу, но это скорее за счет ошибок MVP.PHOENIX, которых было довольно-таки много, но их пик позволял им ошибаться, так как он был намного сильнее.


Хочется заметить игру ArtStyle на Undying, которая была отвратительной, пользы от персонажа было мало, а потенциал в поздней игре минимальный, вместо него можно было смело пикнуть какую нибудь Enigma, которая дала бы возможность сносить тавера, делать выходы в смоуке в центр или на верхнюю линию, и давала вносила бы огромный импакт в тимфайты, но данный герой пока немного подзабыт. Также стоит отметить плохое руководство действий команды в макро игре, и принятие неправильных решений которые не дали даже возможности отигратся во время набора некоторого преимущества командой.


Так же стоит отметить хорошую игру Sonneiko, который очень грамотно отыгрывал на Earthshaker.


В данном случае проигрыш первой игры против, мягко говоря, не самой сильной команды, имеет очень большое влияние, поскольку в таких матчах команды должны выигрывать и зарабатывать очки для турнирной таблице.


Вторая игра.


Пики:


Na`Vi опять отдали Gyrocopter, который является очень имбалансным в данном патче, что ставит их в довольно невыгодную позицию. После чего сами пикают таких героев как Shadow Fiend и Bounty Hunter, что довольно сомнительно для первой стадии пиков, поскольку дает возможность вражеской команде пикнуть сильного мидера, который сможет неплохой простоять против Shadow Fiend, а также возможно какого то сапорта который сможет помочь в миде против Bounty Hunter если это будет необходимо. последний пик в первой стадии был Tusk, герой довольно сомнительный для первой стадии пиков, но все таки довольно силен и многофункционален.


Вторая стадия пиков началась с пика Dark Seer для Funnik-а, очень сильный и стабильный хардлайнер неплохо сочетается как с Shadow Fiend так и с Bounty Hunter, кроме того имеет огромный тимфайт потенциал, хороший пик. На что MVP отвечают пиком Witch Doctor, который в данном случае достаточно сомнителен, поскольку пока в их пике нету серьёзных дизейблов, а Witch Doctor не очень хорош против Dark Seer на сложной, да и для подсейва не очень подходит, герой больше ориентирован на мид-лейт гейм, что против Bounty Hunter, довольно неправильно последний пик во второй стадии для Na`Vi был Bane, очень сомнительный герой, слаб против даблы на легкой, ультимейт не так и сложно сбить, томболее для Tusk как и сон, собственно, можно найти много более интересных сапортов (Lich,Oracle,Rubick,Disruptor,Visage и т.д.), но пул героев у ArtStyle довольно ограниченный, а поскольку Bounty Hunter не сможет сапортить на линии, то как соло сапорт Bane, довольно таки стабилен. На что MVP ответили пиком Spirit Breaker, довольно сильный персонаж, но до 6 уровня не сможет полностью себя реализовать, да и на сложной стоит сомнительно, против ганяющего Bane и возможных выпадов от Bounty Hunter.


На последней стадии пиков Na`Vi берут Slardar, на самом деле очень сильный пик, сам по себе персонаж довольно недооцененный, но он дает возможность стирать любого персонажа, если вы играете с наличием преимущества, и довольно мобилен для перемещения по карте, так же неплохая комбинация с ультой Bounty Hunter, догнать Slardar довольно таки сложно. Последний пик MVP Templar Assassin, довольно сильный мидер и неплох против Shadow Fiend на линии, пикнут по сути для ранней доминации.


В данной игре пик обоих команд довольно сомнителен.


Игра:


Немного странная расстановка линий от MVP, два милишника, без серьёзных нюков, в сложной, дабла против Dark Seer на легкой линии, вместо помощи Witch Doctor на центре для доминации Templar Assassin. У Na`Vi же лайнап стандартный.


Очень хорошая игра от Sonneiko на Bounty Hunter, который очень сильно напрягал Templar Assassin, до получения 3,5 уровня она довольно уязвимый персонаж, более того QO довольно смело разменивался ХП, что привело его к печальному раскладу, сапорты же так и не сместились на центр до того как Templar Assassin было уже очень серьёзно загноблена, что для данного персонажа является критическим. Такая игра на Bounty Hunter очень сильный козырь, который может зайти чуть ли ни 1 раз за весь турнир, поскольку команды анализируют и подстраиваются под врагов, поэтому использование такой сильной стратегии для получения 1го очка в групповой стадии, очень сомнительно.


Агрессивная игра на сложной линии для MVP закончилась даблкилом для Slardar, в этого все линии были проиграны, что приводит к потере инициативы к окончанию стадии лайнинга.


А Bounty Hunter от Sonneiko продолжал наводить хаос по карте и убивать персонажей, по сути игра Bounty Hunter была ключевой, поскольку отсутвие опыта за счет даблы в сложной от MVP сыграло с ними очень злую шутку, долгий 6 уровень на Spirit Breaker и Tusk не дает им реализоваться, Templar Assassin была бесполезна во всей игре от начала до конца, в итоге MVP утратили контроль на карте, собирались для фарма своих лесов и еншентов впятером, даже не подумав поставить там сентри варди, при наличии Bounty Hunter у врагов, стояли на варде все время.


В общем это было одноразовая игра от Sonneiko, который выиграл игру практически в соло, хотя тут MVP были настолько плохи и ошибались во стольких моментах что такая игра не особо примечательна.


МАТЧ №3. NA`VI VS COL


Первая игра.


Пики:


Первая стадия пиков началась с Tusk для coL, не совсем понимаю почему данный герой стал настолько популярен в то время как Phoenix,Kunkka,Beastmaster,Necrolyte,Batrider и многие другие сильные персонажи забыты, настолько ли силен данный персонаж? Он конечно неплох, но как по мне так довольно ситуативен, и недостаточно силен для пика в первой стадии, против грамотного пика он довольно проблематичный персонаж. Na`Vi ответили пиками Winter Wyvern и Dazzle два сильных сапорта, но довольно спорная комбинация, поскольку вообще отсутствуют целевые нюки, да и дизейблов практически нет, что не очень хорошо для пары сапортов. Вторым пиком для coL залетает Lina, по итогам у coL уже есть два дизейбла и куча нюков в то время как у нави только подсейвы.


Во второй стадии пиков Na`Vi выбирают Earthshaker, что решает проблему недостающих станов, на что coL отвечают пиком Crystal Maiden, неплохой сапорт, но с достаточно слабыми статами, очень уязвим на ранних стадия, неплохая аура для Tusk и Lina. Na`Vi добирают Puck в мид для Dendi, довольно неплохая инициация, но с остутствием второго кор героя пик Puck заставляет вас очень рано закончить игру, иначе после выживания вражеских героев после прокастов Puck, Earthshaker и Winter Wyvern у вас не останется урона что бы убивать врагов. Четвертым пиком coL добирают Undying, что довольно относительный пик, выбран исключительно для ранней доминации.


Последний пик Na`Vi Lycanthrope, неплохой герой против Undying, так же хороший пушер для возможности сноса таверов на ранних стадиях что необходимо для быстрого окончания игры. И Naga Siren для coL, для кери довольно таки плохой герой на самом деле, требует также огромного количества фарма, но имеет неплохой потенциал для инициации файтов, что в некоторой мере восполняет её недостатки.


Игра:


По линиям, Puck довольно ровно стоит на линии против Lina, Earthshaker должен себя неплохо чувствовать на линии против Naga Siren и Crystal Maiden, и трипла Lycanthrope,Winter Wyvern и Dazzle могут простоять против даблы Undying,Tusk на нижней линии, в общем если все будут играть без ошибок то линии должны быть ровными.


ArtStyle на Dazzle отдает фб из-за отсутствия вардов на подходах или на нижней руне, не смог увидить передвижения Undying, и сам был в очень плохой позиции, тем самым дал небольшую инициативу вражеской дабле, но из-за неплохой игры Lycanthrope который может очень быстро убивать Томбу и излишней агрессии на нижней линии Na`Vi все таки смогли неплохо простоять линию.


Na`Vi очень хорошо отыграли начало игры и заработали достаточное преимущество для захода на ХГ, в итоге на 22 минуте Na`Vi попытались зайти, вот как это было:



Неплохая инициация и убийство нескольких героев в начале файта от Na`Vi, но после байбек от Undying, Na`Vi никак не отреагировали, в итоге ОЧЕНЬ плохая позиционка и отсутствие всех ультимейтов, делало их полностью небоеспособными, но Na`Vi не верили в силу противника и решили что они смогут подраться, результат мы видим. Стоит отметить очень хорошую игру от coL. Два байбека, но очень качественных, увидев позицию нави после врыва Naga Siren, Lina моментально байбекается, Undying ставит томбу, а у нави нету спелов, все ультимейты на кулдауне, Tusk грамотно выбирает позицию, прокатываясь по всем врагам, очень хорошая драка от coL.


Этот файт был выигран за счёт байбеков, поэтому следующий заход для Na`Vi, должен быть решающим, поскольку если они так же подерутся со своими ультимейтами как в прошлый раз забрав троих героев врага они спокойно смогут снести 1-2 стороны, но давайте посмотрим как прошёл второй заход Na`Vi на ХГ:



Очень плохая позиция от Dazzle и Winter Wyvern, в итоге только Funnik на Earthshaker хорошо ворвался но этого хватило только для убийства Lina, при хорошей ульте от Winter Wyvern, Грейве от Dazzle, да и вообще более грамотной позиционке, Na`Vi могли бы выиграть замес, но просто ужасный выбор позиций.


В итоге Na`Vi утратили инициативу и довольно сильно отпустили Naga Siren и Tusk. После чего Na`Vi все-таки смогли получить неплохое преимущество, но даже имея Аегис вместо захода на ХГ, они решили погнаться за фрагом в последней их возможности неплохо зайти на ХГ:



Просто есть все: Аегис, все ультимейты, неплохое преимуществе, если и есть смысл уходить для отпуша и убийства героя, то только для убийства Naga Siren, в этой ситуации можно было просто заходить на ХГ, имея неплохой вижн, и вообще все необходимые факторы, команда принимает решение уйти, просто ошибка которая принесла фраг, которые в такой стадии вообще не отыгрываю никакой роли


Итоги игры:


Na`Vi неплохо играли в начале и середине игры, по позиционные файты вообще не для них. Когда Dazzle стоит у впереди всех и подставляется для убийства не успевая ничего сделать, это довольно печально. К тому же команда поступала довольно не брежно, неотсупая даже после одного байбека, кроме того стоять вчетвером на вражеском ХГ в куче, не имея совершенно никакого преимущества за счет позиции сапортов, просто отвратительная игра. Тем не менее они показывали довольно неплохие ротации, но очень нестабильная игра команды.


Вторая игра


Пики:


Первая стадия пиков началась с пика Gyrocopter для Na`Vi, сильный персонаж, однозначно достоин первого пика. Winter Wyvern и Shadow Fiend от coL, сильный сапорт и мидер, хотя пик Shadow Fiend в первой стадии очень опасен, поскольку может быть очень сильно наказан в миде, но этот пик так же имеет некоторое преимущество, но об этом чуть позже. Вторым пиком для Na`Vi опять соло роум сапорта Bounty Hunter, пик сам по себе неплох, но каждую игру давить мид противника роум сапортом, не очень адекватно, поскольку враги уже ожидают этого.


Вторая стадия пиков и Dark Seer сильный хардлайнер который неплох по игре и может нафармить неплохие вещи со сложной линии. И в очередной раз Bane для ArtStyle, пик данного персонажа опять же обусловлен Bounty Hunter-ом, поскольку теперь команда нуждается в сильном лейн сапорте, хотя Bane как по мне не самая лучшая кандидатура на данную роль, и Spirit Breaker от coL, персонаж который будет исполнять роль контроля за Bounty Hunter и прибегать в нужные места для подсейва союзников, к тому же очень сильный суппорт и инициатор. Четвертый пик от Na`Vi Storm Spirit, неплохой персонаж, сильный мидер и силен по игре, может делать соло фраги или влетать под вижн Bounty Hunter и делать килы вместе с ним, неплохой герой в общем.


Juggernaut последним пиком для coL на роль кери, на что Na`Vi отвечают пиком Broodmother.


И что мы имеем в результате? Дабла Bane, Gyrocopter от Na`Vi роуминг Bounty Hunter, Storm Spirit в центре и соло Broodmother. В данном пике важно получить доминацию в начале, и это довольно просто, поскольку пик то у Na`Vi сильнее и активнее в начале, но что вышло по итогам?


Игра:


Как не странно Na`Vi даже не предположили возможность того что Dark Seer сможет пойти на легкую линию, что будет довольно проблематично для Broodmother, кроме того в данном случае против Bane и Gyrocopter будут стоять Juggernaut и Winter Wyvern с роуминг Spirit Breaker, что кстати очень неудобно для Gyrocopter поскольку Rocket Barrage, не бет через Blade Fury, а Gyrocopter довольно тонкий герой, что при стычке явно не в его пользу, в итоге мы имеем следующую ситуацию: Broodmother стоит на неудобном для нее лайне, так же как и Gyrocopter, увидев такую ситуацию сразу стоило свапать линии, поскольку если правильно расставить линии у Na`Vi огромное преимущество.


Но в результате Na`Vi проигрывают две линии полностью, и имея 2 якоря в команде в виде Broodmother и Bounty Hunter, которые в замесе не приносят особой пользы, они не имеют возможности драться в ранних стадиях игры, темболее против Dark Seer с ранней Мекой.


Как ни странно такого расклада уже было достаточно для доминации coL, которым не ошибались, и достаточно хорошо использовали силу Spirit Breaker для контроля возможных пушей от Broodmother, которая в итоге оказалась вообще бесполезной, Gyrocopter не смог нормально нафармить айтемов, и за счет ультимейтов Spirit Breaker и Winter Wyvern dendi на Storm Spirit не смог себя хорошо реализовать, да и герои не особо уязвимы для выпадов от Storm Spirit.


Очень хорошая игра от coL, и совершенное отсутствие хоть какой-то адаптивности игры от Na`Vi указывает на еще одну их слабую сторону.


МАТЧ №4. NA`VI VS SECRET


Первая игра.


Пики:


Leshrac первым пиком для Dendi, неплохой первый пик, но зачем брать мидера первым пиком не совсем ясно, хотя герой достаточно универсальный и сильной поэтому такая возможность всё-таки существует. Secret ответили пиками Naga Siren и Queen of Pain, а вот Naga Siren, надо бы банить против Secret, этот герой на роли сапорта может слишком много в хороших руках, а у Secret руки растут откуда надо(это если коротко, но в общем не стоит отдавать этого персонажа им, слишком неудобно играть против него). Мид для Queen of Pain, не самая лучшая позиция против Leshrac, уж слишком сильный нюк, и с маленьким кулдауном, а у Queen of Pain количество ХП довольно низкое, в общем сложно стоять, Да и Earthshaker не в бане, который с Leshrac может очень сильно задоминировать мид. Но Na`Vi игнорируют пик Earthshaker и берут Tusk, ну сомнительный персонаж, и зачем он здесь вообще, но персонаж неплох, но не имеет никакого продолжения. Secret же в свою очередь сразу банят Earthshaker, который был действительно опасным как против Naga Siren, так и для роуминга в центр.


Вторая стадия пиков и Bane для Secret, довольно странный пик против лайнапа Na`Vi, у которых к тому же есть Tusk который достаточно неплохо его контрит, ну да ладно сам по себе это довольно неплохой лейн сапорт. Na`Vi же отвечают пиком Undying, а вот это провальный пик, очень ужасный просто, персонаж не имеет станов, слаб в лейте, да еще и против Naga Siren, ульта которой полностью конрит Томбу в уже в миде гейме, да и роль сапорта для Undying очень плоха сама оп себе, поскольку данному персонажу для доминации нужно очень много опыта, которого у него к сожалению не будет. Четвертый пик от Secret, и появление Anti-Mage, вот четвертым пиком данный персонаж заходит уже неплохо, но все равно, враг имеет еще два пика и Leshrac в пуле, который при желании может быть сапортом, и очень неплохо пушыть тавера, после этого враг мог бы взять Lycanthrope или Pugna и постараться быстро закончить игру тем более имея Undying, можно было бы проводить неплохие тимфати в начале игры, но опять же Secret скорее всего к этому моменту уже поняли, что сейчас Na`Vi совершенно не адаптивная команда, которая не подстраивает свой пик против стратегии противника, поэтому четвертым пиком зашел Anti-Mage. На что Na`Vi не думают как играть против Anti-Mage они думаю как с ним драться, и пикают Lion, чтобы увеличить количество контроля в команде, хотя можно было бы просто забыть про Anti-Mage на первые 20 минут и за это время выиграть игру сильным пиком с пуш потенциалом.


На последней стадии Secret уже видят что Na`Vi не имеют особого пуш потенциала, и берут очень жадного сапорта в виде Enchantress довольно странный пик, честно говоря, но очевидна стратегия которую они предпочитаю в данной игре Anti-Mage и Queen of Pain два очень мобильных персонажа, которые очень хорошо сплитпушат, к каждому из них имеется подсейв в виде сна от Bane или Naga Siren, который даст возможность избегать драк, и пассивний сапорт для фарма лесов, который сможет еще и помочь Queen of Pain в миде, в итоге 3 кор героя в виде Queen of Pain,Anti-Mage и Enchantress, хорошая возможность для файтов за счет Naga Siren которая может инициировать, но скорее должна служить подсейвом, на случай неудачного начала драки, после которого такие мобильные герои могут очень быстро поменять позиции или переместится на фарм, и также 2 контроля которые действуют сквозь БКБ в виде сетки у Naga Siren и ульты у Bane. В общем очень хорошо сбалансированный и мобильный пик с понятным планом на игру и стратегией, единственной слабостью которого является сильный пуш на ранней стадии, который Na`Vi очень активно игнорируют, хоть и неплохо могли бы играть через Chen или Enigma, которых они между прочим тренировали некоторое время. Последним пиком Na`Vi взяли Clinkz, кажется они не играли данным персонажем раньше, это видно по тому, как они отыграли эту игру.


Игра:


Начало для Na`Vi вроде как неплохо, несколько фрагов в начале, которые в текущей доте мало чего решаю на самом деле, оставили Anti-Mage на фрифарме, мид был выигран Queen of Pain, которой помогала крипами Enchantress, в то же время на сложной линии шли размены с разными исходами в ту или иную сторону, что в принцыпе не играло особой роли. А могли бы поставить соло Clinkz против Anti-Mage и свободно фармить им, и в то же время сильно напрягать Anti-Mage, а Tusk мог бы неплохо пофармить на верхней линии и проводить более активные и успешные файти, но опять же Na`Vi очень неадаптивная команда.


Игра Clinkz в данной игра заслуживает отдельного внимания, он не собирал Соулринг, и при этом так же обошел стороной орчид, что очень неправильно на данном герое, поскольку Орчид неплохо заходит против таких героев как Queen of Pain и Anti-Mage, да и против другних нелох, но он решыл собырать метабилд, который в данной игре совершенно не подходил на данного героя. В итоге, Queen of Pain и Anti-Mage могут спокойно сплитпушыть когда известно место нахождение Lion, поскольку кроме него больше серьёзных дизейблом нету. Так Secret спокойно сплитпушыли и розганяли Anti-Mage до состояния когда тот сможет участвовать в драках, а убивать его тут мог только Clinkz который не имел достаточно айтемов, а после БКБ на Anti-Mage его было просто не остановить.


Как вообще могут проходить драки для Na`Vi в данной игре мы можем очень хорошо видеть в следующем видео:



Итоги игры:


Как мы видим, любой нежелательный файт или попытка убить Secret контриться слипом от Naga Siren, против такой скиловой команды и такого пика, Na`Vi которые допускают огромное количество ошибок не имеют абсолютно никакого шанса, поэтому надо максимально аутпикать противника. Но Na`Vi хотят играть в свою игру против сильных команд, вот результат. Наигранное в начале преимущество не имеет абсолютно никакого смысла если так его использовать как это делают Na`Vi.


Вторая игра.


Пики:


Tusk первым пиком от Secret, посредственный пик, неплохой герой, который не привязывает вас к какой то конкретной стратегии. Na`Vi взяли Winter Wyvern и Earthshaker, два сильных героя, но поскольку в команде только Sonneiko играет на Winter Wyvern, то Earthshaker будет стоять на соло линии, что нет настолько хорошо, намного сильнее были бы эти два сапорта в связке, но к сожелению в Na`Vi только один Sonneiko. А у Secret вторым пиком была Naga Siren, опять же не стоить отдавать им Naga Siren, они слишком хорошо умеют использовать данного персонажа, ни один мидер или кери не будет настолько полезен в стратегическом плане как сапорт Naga Siren в руках данной команды.


Вторая стадия пиков началась с Razor, вот это ужасный пик, взять Razor третьим пиком, не имея представления о вражеском кери, играя против Naga Siren, которая в случае набора большого количества урона на Razor сможет легко остановить файт, хотя врятли ему это вообще удастся, поскольку враг имеет 3 пика которые могут подстроится под игру против Razor, да и персонаж не обладает какой то невероятной силой, и не вносит большого количества урона, а в поздней игре довольно слабый кери. Видя такие опасные и агрессивные пики Secret берут еще одного персонажа который сможет засейвиьт тиммейтов при надобности, это Dazzle, который еще и неплохо сочетается с Naga Siren, и Secret оставляют двух коров на последнюю стадию, для возможности пика самых подходящих ключевых персонажей для данной игры, которых уже не будет возможности контрить, поскольку все персонажи уже выбраны. Четвертым пиком для нави залетает Storm Spirit, неплохой герой, но посмотрите на пик врагов, там одни подсейвы, выиграть драку можно только если Secret сильно ошибутся и не смогут использовать свои способности чтобы засейвить команду, но это команда не того уровня, да и вообще строить свою стратегию от того что вам придется ловить врага на ошибках крайне неправильно. Secret видят пик Na`Vi понимают что Earthshaker пойдет в сложную, пуш потенциал в их пике отсутствует, и опять таки напрашивается пик Anti-Mage, опять таки прорисовывается та самая стратегия что и в прошлой игре. Последними пиками заходят Phoenix для Na`Vi и Puck для Secret. Puck для Secret это такой же мобильный мидер как и в прошлой игре Queen of Pain, то есть по стратегии у них все аналогично прошлой игре: сплитпуш врагов, и отход если тимфайт пошел неудачно. А вот пик Phoenix от нави это крайне хорошая задумка, они решили отдать Earthshaker ArtStyle-у и взять еще одного сильного инициатора, поскольку Storm Spirit в данной игре не сможет ворватся и убить кого то, поскольку у врагов слишком много подсейвов, а вот Phoenix может ворваться, и более того он стягивает врагов что бы те били яйцо, тем самым давали возможность Winter Wyvern и Earthshaker, реализовать свои ульты, очень хороший ластпик от нави, но опять же кери Razor, смотрится довольно сомнительно.


Игра:


Очень хороший лайнинг от нави, Secret ожидали увидеть соло героя на сложной линии, но вместо этого туда пришла трипла Razor, Winter Wyvern, Earthshaker против которой антимаг совершенно неспособен фармить, но убить его тоже вряд ли удастся. Anti-Mage принимает решение уйти на нижнюю линию, но Earthshaker сбивает ему телепорт, тем самым абсолютно лишая его фарма, после этого Winter Wyvern уходит в мид для подсейва Storm Spirit, и во время этого умирает Earthshaker отдавая фраг Anti-Mage, очень плохая игра, нельзя отдавать фраги вражескому кери, которого вы пытаетесь загнобить, особенно Anti-Mage,корый после Ring of Health сможет очень хорошо себя чувствовать и подфармливать леса.


Na`Vi получили неплохое преимущество в начале игры за счёт доминации на топе, и хорошой игры от Dendi в центре, немного был оставлен Tusk который мог свобоно фармить снизу, но тем не менее преимущество было у Na`Vi, но они не могут сноуболить за счет отсутствия пуш потенциала, очень долго убивать тавера врагов, в то время как у Secret есть Naga Siren которая может остановить практически любую драку:



Как мы видим сон Naga Siren дает огромное пространство для команды, и очень хорошо используется.


В общем дальше тем игры был довольно стабилен, Anti-Mage выфармливал сой БФ а 4 героя ходили старались сплитить и убивать загулявших персонажей от Na`Vi если у них были проблемы Naga Siren спасала их своей ультой. Na`Vi могли что то противопоставить только когда ультимейт Naga Siren был на кулдауне:



В общем ситуация по игре все равно была под контролем Secret, поскольку даже после выигранных тифайтов Na`Vi не могут спушыть линию, в итоге Anti-Mage росфармился до критической массы, а у Na`Vi кери Razor, в общем убивать Anti-Mage некому, и команда Secret методично и уверено довела игру до логического завершения.


Итог игры:


Na`Vi неплохо отыграли в начальной стадии игры, но они ничего не смогли противопоставить стратегии Secret-ов, и к тому же, пик кери Razor де дал им возможности выхода в позднюю стадию игры. В этой игре ошибок от Na`Vi было на порядок меньше, они уже смогли немного поимпровизировать с лайнами, что намекает на то что они все-таки могут это делать, но общая стратегия на игру у Na`Vi скорее всего вообще отсутствует. Вибор героев для ранней доминации но без пуш потенциала, игнорирование стратегии врага и необдуманный выбор кери, были слабыми сторонами Na`Vi в этой игре. В то же время Secret играли по накатанной стратегии, которая очень эффективна за счет сильного лейт потенциала и стадии лейнинга.


Также стоить отметить то что 4 поражения во втором дне групповой стадии, очень сильно сказался на морали команды, что влияет и на их дальнейшие игры еще сильнее помимо их уже существующих проблем.


МАТЧ №5. NA`VI VS FNATIC


Первая игра.


Пики:


Gyrocopter заходит первым пиком для Fnatic, достойный пик очень сильного героя для первой стадии. На что Na`Vi отвечают пиками Tusk и Queen of Pain, неплохие мобильные персонажи, которые могут очень быстро убивать вражеских героев и имеют хороший тимфайт потенциал, но пикать мидера в первой стадии довольно опрометчива, поскольку сейчас пик Puck для Fnatic мог бы очень сильно подпортить ей игру, к тому же Puck неплохо сочетается с Gyrocopter, поэтому пик такого мидера в первой стадии довольно сомнителен, при том что был свободен Earthshaker для Sonneiko. Bane вторым пиком для Fnatic. Ну вот зачем пикать такого сапорта если в команде врага Tusk, в чем смысл, я понимаю что он неплох на стадии лейнинга, но ведь он станет бесполезным уже к середине игры, отвратительный пик.


Во второй стадии пиков нави берут Bloodseeker и вот он второй мейн кор герой уже выбран уже в начале третей стадии пиков, вот в чем суть, его ведь не забанят, да и пикать вряд ли будут, а даже если пикнут его можна будет законтрить, почему именно третим пиком? Сам по себе герой неплох, будет неплохо разгонятся от ульты Queen of Pain в тимфайтах, но довольно слабый кери, должен очень быстро себя реализовать и задавать противника, поскольку милишный кери довольно слаб к концу игры. Fnatic берут Lina в центр против Queen of Pain, ну довольно таки неплохое решение, и мид будет практически ровным, если никто не будет серьёзно подставляться. Четвертым пиком для Na`Vi заходит Dazzle, ну не странно видеть этого героя у Na`Vi, так как Bane в пике у врагов, мы опять видим сильного соло супорта для лайнинга. И пик Winter Wyvern от Fnatic, герой конечно сильный, но я не понимаю его роли в данной игре, видисо он должен так же выступать в роли сильного соло сапорта, поскольку он не очень хорошо сочитается с Gyrocopter и Bane, на стадии лейнинга, скорее всего он должен помогать Lina получить доминацию в миде, но против Queen of Pain это не очень действует из-за её ескейпа и дальней атаки.


В последней стадии пиков мы видим Wisp для Na`Vi, довольно спорный пик, но неплохой сапорт для помощи героям на соло линиях, поскольку Bloodseeker сможет неплохо стоять на линии с Dazzle, Wisp сможет спокойно помогать на других лайнах если это понадобится. И Dark Seer последний пик команды Fnatic, неплохой соло лейнер, неплохо комбинируется с Lina и Winter Wyvern, и довольно уверено стоит на линии.


Пик команды Fnatic довольно внушителен, вот только Bane туда вообще не вписывается. Та же Shadow Shaman дала бы нелохие дизейбли и внесла неплохой потенциал для пуша в их пик, но пул героев на данном турнире к огромному сожалению ограничен.


Игра:


Хороший лайнинг от Fnatic, они поставили Gyrocopter и Bane в сложную, тем самым не давая Bloodseeker пространства для фарма, в то же время Na`Vi не захотели переместить его на верхнюю линию где он смог бы фрифармить против Dark Seer, а Tusk мог бы неплохо простоять против даблы Gyrocopter и Bane , поскольку при попытке убить его через сон, он может легко заевейдить Rocket Barrage Gyrocopter-а и спокойно уйти, и подфармливать за счет Ice Shards, но Na`Vi опят показывают свое нежелание хоть как то адаптироваться к сложившейся на карте ситуации. В итоге мы имеем отсутсвие фарма на Bloodseeker в начальной стадии, Queen of Pain в миде чувствует себя довольно уверенно, а Tusk немного уступает Dark Seer, опять же ArtStyle умирает на первом уровне отдавая ФБ, проблемы у него на ранней стадии так то.


Вообще в данной игре Fnatic имеют преимущество как по пику так и в лайнинге, но их игра просто отвратительна:



Отдав Bane на нижней линии, Gyrocopter и Winter Wyvern решили отходить по той же линии, кроме того они видели, но Dazzle пошел в их сторону, в итоге они умирают ни за что, к тому же в миду умирает еще и Lina, что довольно плохо сказывается на их ситуации в игре.


Второй ключевой момент был немногим позже:



Опять началось все с убийства Bane, после чего Lina просто пошла к месту его гибели и тоже умирает, и когда вся команда Fnatic понимает что вся вражеская команда как бы находится рядом с ними, они пытаются убежать, в результате имеем 4 смерти на ровном месте.


Но как ни странно даже потеряв преимущество, Fnatic продолжали драться, более того они дайвили за тавера противников, и при том делая ошибки в самом файте:



Начался файт с того, что Lina решила не фокусить виспа, а дать ульту в дазла, по итогам не убив вообще никого, и после такого мува Fnatic решили задайвить за вышку, сомнительные действия с их стороны, после чего инициатива в игре была полностью в руках у Na`Vi, хоть Fnatic еще и смогли удачно подраться несколько раз, но они были уже слишком слабы чтобы убивать Na`Vi, которые в свою очередь методично додавили врагов.


Итоги игры:


Na`Vi стоит обратить больше внимания на свои ошибки, поскольку не очень часто ваш враг будет отдавать 14 фрагов на ровном месте, команда Fnatic делала очень много очень больших ошибок, что дало Na`Vi возможность выиграть игру, их заслуга в том что они реализовали эти ошибки тоже есть, но все же считать такую игру за уверенную победу далеко не стоит.


Вторая игра.


Пики:


Опять Tusk берется первым пиком, в этот раз командой Na`Vi, достоин ли этот персонаж первого пика спорный вопрос, вед в пуле остались такие герои как Winter Wyvern и Earthshaker. Ответным пиком от Fnatic были Undying и Bloodseeker, опять же спорный пик, ну зачем пикать во второй стадии кор героя, хоть он и достаточно силен, но какой в этом смысл если враг может играть отталкиваясь от вашей стратегии, в результате мы имеем Naga Siren вторым пиком от Na`Vi, вот это очень хороший второй пик, поскольку Naga Siren хороша как против Томбы Undying-а, которую можно убить вовремя сна, так и против Bloodseeker, который не может передвигаться в сетке даже в БКБ.


Вторая стадия пиков начинается со Storm Spirit, вот он второй кор команды Fnatic, зачем брать двух коров в первых трех пиках, мне непонятно, ну да ладно, после чего Na`Vi берут Razor, ну а зачем? Зачем нужен такой слабый кери в команде тот же Necrolyte в роли кери выглядит намного внушительнее, и пуш потенциал неплохой, и линию любую простоит хоть в соло, и ультимейт дает огромное пространство для сноса зданий или захода на рошана, не говоря уже о блоке байбека. Что этому может противопоставить Razor, тот же Riki может неплохо терроризировать карту и комбинироватся с Naga Siren для убийства какого то персонажа, но мы видим Razor, да и ладно. Четвертым пиком для Fnatic заходит Crystal Maiden, ну слабоватый сапорт на самом деле, особенно против Tusk, есть много героев которые смотрятся в данном драфте получше, так как пасивка её особой пользы не принесет. Na`Vi же берут Dazzle, оставим пока этот пик без комментариев. Последним пиком от Fnatic мы видим Bounty Hunter, пик терпимый, поскольку был выбран на последней стадии, хотя и нету героев которых он сможет гонять, но видимо с ним есть какая то задумка. И последний пик от Na`Vi Puck.


Обратим внимание на пик Na`Vi: Tusk, Naga Siren,Razor,Dazzle,Puck это копия пика команды Secret в их второй игре против Na`Vi (Tusk, Naga Siren,Dazzle,Anti-Mage,Puck), всего с одним отличием. ели бы в данном пике был Anti-Mage, то количество сейвов, и создаваемого героями пространства было бы адекватным, но с Razor, это стает бессмысленно. Anti-Mage кстати в этот пик вписывался бы как нельзя кстати, особенно против Storm Spirit, и он не был в бане, но тем не менее мы имеем Razor.


Игра:


В очередной раз Na`Vi проваливают расстановку линий. В центре Puck очень сильно терпит против Bloodseeker, и даже если придёт Dazzle ситуация вообще никак не сможет изменится, Razor стоит на линии против Undying и роумящего Bounty Hunter, а через некоторое время к ним присоеденилась еще и Crystal Maiden, очень неплохое решение, кстати, отправить Crystal Maiden в лес на несколько минут, чтобы оставить Undying с большим количеством опыта, и последняя линия Storm Spirit против милишного Tusk. Браво Fnatic, и очередной камень в огород Na`Vi, ДА СВАПНИТЕ ВЫ ЛИНИИ НАКОНЕЦ, просто представляем себе Razor против Bloodseeker, Puck против Storm Spirit, и трипла на легкой, с наличием ТП у дазла для возможной помощи, и все в довольно таки неплохо для Na`Vi, но они стоят на своем.


В общем эта игра стала довольно специфичной, за счет выхода Naga Siren в кери, поэтому довольно сложно что то сказать по поводу этой игры, но суть в том, что Na`Vi сами поняли, что им не хватит кери Razor, и решили что Sonneiko, может так же перейти на эту роль, но тут проблемой стало то, что сами Na`Vi не совсем понимали как правильно реализовать такую возможность, в итоге неправильные итембилды, файты проводились не в нужное время и в невыгодных позициях. Но больших ошибок команда практически недопускала, так что мало о чем можно сказать, игра сильно специфична, и очень много ошыбок которые все вместе привели к конкретному результату.


Возможно данную игру стоит проанализировать детельнее, но для этого нужно отдельно выделить время.


МАТЧ №6. NA`VI VS LGD


Первая игра.


Пики:


LGD берут Gyrocopter первым пиком, это наверное единственный кери для первого пика которого стоит брать, имбалансен он на самом деле, слишком силен. Na`Vi отвечают пиками Shadow Fiend и Queen of Pain, на самом деле пики довольно неплохие, но есть некоторые просчеты, во-первых зачем было отдаватьGyrocopter, во-вторых, если вам отдали Shadow Fiend и Queen of Pain, стоит очень скептически отнестись к такой возможности, поскольку вражеская команда скорее всего к этому не просто готова, а надеется на данные пики, поэтому стоит быть очень внимательными в такой ситуации, но все же пик неплохой. Вторым пиком LGD берут Dazzle, довольно пассивный пик. но стоит взять во внимание то что это соло герой в данной мете, и вторым сапортом будет такой же.


Третьим пиком Bounty Hunter для Na`Vi, ну это совершенно не серьёзно, брать Bounty Hunter против такой сильной команды как LGD, причем свободны такие сапорты как Winter Wyvern и Earthshaker, особенно я бы акцентировал внимание на Winter Wyvern, поскольку дизейбл который пробивает БКБ так или иначе нужен в команде. LGD третьим пиком берут Wisp и следующим пиком будет очевидно Tiny, в самом деле получается очень сильный пик, с большим потенциалом, и огромным магическим уроном. Na`Vi отвечают пиком Disruptor, сапорт неплохой, но есть намного сильнее персонажи по типу Winter Wyvern или Enigma. Ну и естественно пик Tiny для LGD.


Ластпиком команды Na`Vi был Axe, а вот это уже вообще абсурд, данный пик я оставлю без комментариев, как можно такое допустить в игре которую вы не можете себе позволить проигрывать, неплохой пик в ответ от LGD в виде Spirit Breaker еще больше усиливает их пик очень сильным сильним персонажем.


LGD выбрали довольно универсальный пик, большое количество толстых персонажей сильные сапорты, и огромное количество массового магического урона. Думаю си еще увидим этот пик в будующих играх этой команды.


Игра:


На самом деле эта игра больше напоминает паб чем игру чемпионата такого уровня, Na`Vi опять не захотели менять линии, поитогу проиграли начало игры.


Обе команды ошибались, дрались и убивали, но у LGD это получалось несколько лучше, да и пик у них больше для этого подходит.


В этой игре уже явно видно, что команда Na`Vi уже поплыла и играет довольно посредственно, они уже походу смирились с попаданием в сетку лузеров и играли очень плохо, даже не вижу смысла анализировать происходящее в этой игре как и в последующих трех, поэтому на такой печальной ноте давайте и закончим с анализом игр Na`Vi.


Далее немного итогов и выводов из всего вышесказанного.


Давайте в первую очередь подытожим слабые стороны команды:


  • Не вариативные пики.

  • Слабая адаптивность на стадии лейнинга.

  • Плохие глобальные решения по ходу игры.

  • Плохое позиционирование в драках.

  • Явная нехватка в подготовке к конкретным противникам.


Большинство из этих недостатков команда должна отрабатывать вовремя тренировок, поэтому с этим на данный момент уже ничего не поделаешь.


Что можно посоветовать команде для максимального перфоменса на данном турнире?


Во-первых, нужно смирится с тем, что как команда Na`Vi сейчас очень слабы, и им не стоит даже рассчитовать на позицию выше ТОП8, это их максимально возможный результат при такой игре, и только при благоприятных обстоятельствах.


Во-вторых, им стоит перестать пикать одно и то же, пусть они и не настолько подготовлены для игры на некоторых персонажах, но зато они будут иметь преимущество в пике, которое даже с учетом ошибок сможет уровнять или даже дать большие шансы на победу в играх.


И в-третих, больше внимания каждому предстоящему сопернику, проанализировать их игры, пики, привычки и слабости, это один из главных факторов для победы в играх.


А теперь более подробно о том что вообще нужно команде, для хорошего выступления на турнирах такого уровня:


Очень бросается в глаза два основных фактора, которые решают исход игры при равном скиле: стратегия и пики.


Стратегия предполагает определенный план на игру, который должен максимально реализовать возможности пика. А пик героев в свою очередь должен подходить под определенную стратегию, что говорит нам о том, что эти вещи очень сильно взаимосвязаны. К тому же стоит отметить зависимость возможных стратегий от предпочтений игроков, более конкретно рассмотрим данные аспекты на примере:


Для примера возьмем вторую игру матча Na`Vi -vs- Secret, поскольку в ней очень явно показана вся суть планирования командной игры.


Начнем с пиков от Secret Tusk, Naga Siren,Dazzle,Anti-Mage,Puck в соответственном порядке. В данном драфте мы видим совершенно независимую от пиков врага стратегию: 3 активных героя с возможностью засейвить один одного, очень мобильный кери персонаж и мидер. Задумка данного пика довольно проста, но рассмотрит её в порядке драфтов:


Первым пиком зашел Tusk, данный персонаж сам по себе не имеет никакого назначения, его роль может очень сильно варьироваться, поэтому его выбрали первым пиком, так как пик врагов пока совершенно неизвестен, то нужно оставлять возможность к адаптации своей стратегии под пик противника, поэтому первым пиком и заходит такой нейтральный персонаж. Winter Wyvern и Earthshaker от Na`Vi тоже довольно интересный пик, но он очень сильно ориентирован на замес, огромным плюсом является то, что ультимейт Winter Wyvern пробивает БКБ, и то что первыми двумя пиками были выбраны супорты. Secret понимают что у врагов сильный тимфайт потенциал и берут Naga Siren, которая может полностью законтрить тимфайт потенциал вражеской команды. Против пика Naga Siren надеяться на тимфайти практически бесполезно, поскольку она может прервать любую хорошую инициацию от вашей команды. В общем после первой стадии пиков нельзя судить о том как должна играть та или иная команда в данной игре, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пикать только сапортов, и возможно хардлайнера(в этом случае как Tusk так и Naga Siren могут отыгрывать совершенно разные роли, но Naga Siren Secret, практически всегда используют в роли сапорта, что как по мне очень правильно).


Для Na`Vi уже сложылась очень неудобная ситуация по игре, поскольку их потенциал в инициации и тимфайтах контритсяNaga Siren, на что они взяли Razor, этот пик вообще не имеет никакого обоснования, поскольку данный кери не только не универсален, а вообще довольно сильно привязан к определенным обстоятельствам, и если уже и пикать ккери героя в 3-ей стадии то это должен быть кто то типа Ember Spirit,Necrolyte, Lycanthrope или кого то более-менее адаптивного или сильного по игре, а в Razor вообще нет никакой стратегической задумки.


Во время пика кери героя вражеской команды всегда есть возможность построить свою стратегию отталкиваясь от этого героя. Secret берут себе Dazzle для возможности подсейва Naga Siren, если её попытаются зафокусить до ультимейта. И вот их пик имеет следующий вид Tusk, Naga Siren,Dazzle 3 универсальных адаптивных героя которые имеют множество вариантов развития пика, как для проведения тимфайтов усилив данный пик массовым уроном, так и для сплит пуша за счет Naga Siren в роли кери, если это понадобится, или вариант который они и использовали: пик сильного кери и создание достаточного пространства для того чтобы он смог себя реализовать. В итоге имеем пик Tusk, Naga Siren,Dazzle,Anti-Mage,Puck.


В чем сила данного пика? Во-первых, герои выбраны не для командной игры как таковой, все герои практически полностью ориентированы на личный скил каждого игрока, который должен отигрывать на отведенной роли. Во-вторых, существует концепция игры, в которой все знают как им себя вести практически при любых обстоятельствах. А главное, что данный пик отталкивался от вражеского, а не реализовал заранее выбранный план, поскольку намного ефективнее играть если у вас есть стратегическое преимущество. Na`Vi в свою очередь должны были отойти от концепции тимфайта после пика Tusk, Naga Siren,Dazzle, поскольку драться против таких героев достаточно сложно, надо было ориентироваться на пуш, против которого данные персонажи довольно таки слабы, но скорее всего команда Secret знала что они не смогут перестроить свой пик, они сейчас играют не подстраиваясь под оппонентов.


В общем можно выделить несколько основных стратегий в доту, но перед этим подетожым основы пиков:


  • Кор героев стоит пикать ближе к последним стадиям драфта.

  • Каждый пик должен не только хорошо подходить для вашей стратегии, но и против вражеской.

  • Первые пики должны быть универсальные, чтобы подстраивались под стратегию, которую вы будете строить исходя из пиков противника.

  • Пики должны учитывать возможности игроков команды.

Последние два пункта ограничивают возможный выбор стратегий, до начала или в первых стадиях драфта, поскольку нету абсолютно адаптивных героев, которые смогут одинаково хорошо играть во всех стратегиях.


Итак, перейдем непосредственно к существующим стратегиям:


  • Фаст-пуш.

  • Сплит-пуш.

  • Тимфайт.

  • Роум.

  • Игра от кери или кор героев.

Коротко обо всех стратегиях: фаст-пуш, очень хорош против тимфайтов, сплитпушеров и жадных пиков, но требует очень хорошей подготовки, в данном патче это самый эффективный способ игры, но довольно рискованный. Сплит-пуш, ориентирован, против очень сильных тимфайт пикоы, в открытой драке против которых у вас нет шансов. Пики основаны на тимфайтах, довольно универсальны, и зачастую могут включать в себя некий потенциал для пуша и других действуй. Роум пики ориентированы на файты начиная с выхода крипов, причем файты не 5 на 5 а в численном преимуществе, для чего нужно иметь очень активных героев, данная стратегия очень сильно контрится грамотным вардингом и пассивными пиками. Игра от кери или кор героев ориентируется на создании пространства для ваших меин героев, довольно эффективная игра,ориентированая на преимущество в лейте и слабости в пике врага.


Проблема многих команд в очень узком профиле, вы всегда можете ожидать что игра будет очень похожей, нету разнообразности и неожиданости в пиках, что является очень большой слабостью многих команд.


Несмотря на очень небольшое количество выбираемых командами героев, остальные герои не стали слабее, просто все зациклились на определенных стратегиях. Давайте рассмотрим героев которые могли бы неплохо проявить себя в текущей мете:


Centaur Warrunner - Один из самых сильных персонажей в данной мете. Силен на хард линии, неплохой инициатор, может подсейвить или инициировать атаку в любой точке карты, но главная его сила заключается в Аганиме. Данный артефак дает 80% резиста, что хоронит на корню любую атаку противника одной кнопкой, причем враг может тратить ресурсы, но вы урона получать почти не будете, данный спел в правильных руках может выигрывать любой пик, поскольку он законтрит любую вражескую комбинации, и более того, даст вам возможность выбрать практически любую позицию для драки. Однозначно сильный герой для первых пиков, хотя довольно недооцененный, но против текущих пиков заходит на ура: против гирокоптера все могут просто разбежаться, ульта виверны не нанесет абсолютно никакого вреда, как и пркаст квопы или лешрака. Однозначно один из сильнейших героев патча.


Necrolyte - Герой ситуационный, но очень сильный, одно убийство с помощью его ультимейта дает вам огромное пространство во времени для действий, очень сильный ультимейт, но персонаж не так силён в драках, поскольку помимо ультимейто у него только один ближний нюк, а в айтемах он нуждается довольно серйозно, хотя довольно неплох при пуше, поэтому может неплохо показать себя, но скорее всего в последних стадиях пиков.


Silencer - Лучший инициатор в игре, который не требует совершенно никаких айтемов, и в то же время контрит любое использование способностей, что еще нужно против магов в текущем патче, очень силен на роли сапорта. Неплох на любой стадии пиков.


Chen - Герой абсолютно не адаптивный, но очень сильный, в страте фаст-пуша один из лучших героев, при правильном пике может продавить врагов и зажать их у себя под базой к 13-15 минуте. Но требует правильного исполнения всей команды, поскольку является исключительно командным персонажем с ориентацией на пуш. Первые стадии пика (лучше вторая-третья), поскольку сразу намекает противнику что вы собираетесь делать. Персонаж довольно спецыфичный, но одноначно силень, и если противник недооценит силу раннего пуша, Чен позволяет вам получить огромное преимущества к середине игры.


Elder Titan - Специфичен, но силен, одни из сильнейших хардлейнеров. Подробности силы данного персонажа пока подержу в секрете, но он просто имбалансен.


Enigma - Быстрый фарм лесов, неплохой стан, ОГРОМНЫЙ массовый урон сквозь БКБ, и такой же ультимейт. Герой однозначно силен. Может быть выбран на любой стадии, но требует специфического исполнения в зависимости от контр пиков врага, но появление данного героя уже обязывает врага задуматься над контр пиком, поскольку данный персонаж необычайно силен. Любая стадия драфта в любой игре данный персонаж уж очень хорош.


П.С.


Я упустил много деталей, и описал только основные ошибки команд, много чего можно сказать про вардинг у Na`Vi который довольно слаб, неправильные ротации и микромоменты, но и без того получилось очень много инфы :р.


П.С.С.


Я лично фанат Na`Vi и верю в то что они смогут показать достойные результаты, и тратил я свое время не для того чтобы попустить команду или что то подобное.


Люблю Na`Vi и желаю им удачи ;), но как жеж они е...