Fng: «Если проиграем на EPICENTER, то извлечем из этого уроки»
Лидер состава Gambit Esports Артем «fng» Баршак подвел итоги выступления своей команды на минувшем чемпионате в Бирмингеме. Баршак рассказал, на какой результат коллектив рассчитывал до турнира, назвал самого сложного соперника, а также оценил подготовку команд к этому соревнованию.
— Ты рассказывал, что вы не тренировались перед поездкой в Бирмингем.
— Вообще не тренировались. Мы отдыхали после квалификаций на мейджор и общались только по поводу патча. Какую-то часть идей мы взяли из матчей Adrenaline Cyber League 2019, какую-то уже по ходу турнира.
— Рассчитывали ли вы перед турниром на топ-4?
— У нас был план-минимум — выйти из группы. Мы знали, что Keen Gaming и Alliance точно можем обыграть. С остальными командами должно быть сложно.
В первом раунде попали на Team Liquid, но они находятся не в лучшей форме. Плюс новый патч. Видимо, они тоже не готовились, ведь они прошли на мейджор, — думаю, тоже отдыхали. Матч с ними получился тяжелым. Далее мы играли с Vici Gaming. Как мне кажется, китайцы просто плохо сыграли.
— Организаторы часто экспериментируют с форматами, в этот раз вы играли группы best-of-2. Как тебе такая система проведения?
— Мне больше нравится именно такой формат турнира, где в групповой стадии тебе нужно что-то показывать. Ты либо вылетишь, либо попадешь в нижнюю или верхнюю сетку. Каждый матч очень важен. В best-of-2 одна выигранная карта у любой команды может тебе помочь в будущем.
— На первой же карте против Alliance вы сразу отдали Io. Да и по ходу турниру вы чаще банили Troll Warlord и Earthshaker, а не Io. Вы не опасались его?
— Я точно помню, что мы разменяли Io на Chen. По факту они выбирали, что оставить в пуле. Мы были готовы играть и с тем, и с тем. Они отдали Chen — мы взяли Chen. Готовы ли были играть? Принципиально герой не сильно поменялся. Не сказать, что сейчас все готовы играть с ним. Мы, по сути, использовали старые знания, которые были по этому герою.
— Кто из противников по групповому этапу показался тебе самым сложным, вне зависимости от результата?
— Самый сложный соперник — PSG.LGD. Первая причина: они очень сильны в личном скилле. А вторая — у них хорошо разобраны драфты. Видно, что все понимают, что нужно делать; все понимают, для чего берется каждый герой; порядок драфта.
— Можно ли сказать, что Secret была самой подготовленной в плане меты?
— На этом турнире все команды были не слишком готовы играть на новом патче. У всех были странные матчи, все могли то выиграть, то проиграть. Не было какого-то явного фаворита. Все адаптировались к мете по ходу турнира. Только Evil Geniuses привнесли пару идей. Правда, по большей части эти идеи старые, но подстроенные под новый патч.
— Почему вы так часто брали Lone Druid, который не так много выигрывал? Искали в нём какую-то скрытую имбу?
— Мы его пикаем, потому что нам нравится с ним играть; Daxak любит на нем играть. Остальные команды, как мне кажется, любят, что герой может доминировать на линии. За счет этого становится легко играть. Плюс этот герой, как и в прошлом патче, хорошо сносит вышки, за счет чего ты получаешь пространство на карте.
— В игре с Liquid вы не повторили ни одного героя в драфте. Так было задумано или просто совпало?
— Это совпадение. Мы думали, что драфт по-другому пойдет. Они никогда не открывались с Earth Spirit, хотя все понимают, что сейчас многие открываются с «четверки». Мы ответили Bane и Lone Druid. Эта комбинация нам нравится. Дальше шёл дефолтный драфт. Мы думали, что на последний пик они возьмут Broodmother или Troll Warlord для MATUMBAMAN, но они взяли Leshrac. Мы удивились, ведь это не их стиль — играть в два семи-кора.
Во втором матче у нас вышел ужасный драфт. Мы взяли на первый пик Nyx — это успешных герой как для нас, так и для остальных команд. Но они нас запушили. У них Shadow Shaman, Nature’s Prophet, Lone Druid. Они сломали нам все вышки. Нашим героям не хватало пространства.
Я не помню, что именно поменялось на третьей карте. Они почему-то не взяли Earth Spirit. Нам досталась связка ES плюс Centaur. Они закрыли это Morphling, что нас устраивало. Затем они зачем-то взяли Undying, и у них нарушился баланс драфта. Undying, SK и Morphling — это два полусаппорта и Морф. Мы понимали, что игра, скорее всего, будет идти через Morphling. Поэтому взяли Troll Warlord, который не так плох против него, а также он хорошо стоит против Sand King. Мы закрыли верх, мид, набрали хороших героев для тимфайта. И наш, и их драфт работали от инициативы — кто ее берет в игре, тому проще играть. Игра вышла равной, а при таком раскладе у нас сильнее тимфайт и лейт.
— С Vici Gaming обе карты проходили по похожему сценарию — вы играли с преимуществом. Почему китайцы так сдали, хотя в групповом этапе проиграли всего две карты?
— Мне кажется, они нас недооценили. Vici Gaming не были готовы к тому, что мы будем пикать. Мы угадали оба их драфта. По какой-то причине они не хотели брать первый пик. Мне кажется, что сейчас приоритет первого пика выше, чем выбор стороны или второго пика. Сейчас много крутых героев, которых врагу приходится банить; из-за этого тебе доходит какой-то герой из твоего пула, и от этого уже строится драфт и стратегии.
— На второй карте Александр Immersion Хмелевскойпоставил рекорд по фрагам на саппорте на 31-й минуте. Вы брали Earth Spirit, потому что он настолько силен в текущей мете, или это хороший герой для Immersion?
— И то, и другое. Earth Spirit имеет самый сильный потенциал роумить. Если у него нормально проходит лейнинг-стадия, он набирает уровни, какие-то артефакты, то он приходит в драку и выдает очень много урона. Там получилось так, что Vici взяли жадный пик. У них были очень слабые саппорты — Shadow Shaman и Disruptor. Они их вскрыли в первой стадии. Если ты первый нападешь, убиваешь их, то драться им практически нереально. Плюс они надрафтили слабые лейны. В миде у них вышла Medusa против Leshrac. Сама по себе Medusa хороша против Leshrac, но здесь решает фактор, что ES может приходить в мид, и Medusa находится под прессингом. Плюс у нас и другие линии вышли очень сильные. Bane + Sven — это мощная линия. Под стан ES можно прийти и убить любого.
— Ты говорил, что к Vici вы не готовились. С Secret была аналогичная ситуация — «будь что будет»?
— Нет, не совсем. К Vici у нас не было много времени подготовиться, так как мы играли первый матч дня и потом закрывали день. В практисе полтора-два часа мы просто посмотрели игры, обсудили драфты, но не строили какой-то план, как, например, делали это с Liquid. С Liquid мы меняли наш типичный плейстайл на другой. Я не буду раскрывать, чтобы кто-то прочитал и узнал, что мы думаем. Но суть в том, что с Liquid мы немного поменяли то, как мы обычно играем. А с Vici мы ничего не меняли. Мы просто сыграли дефолтом, но проработали драфт.
С Secret у нас был план. Но с такими командами, как Secret, EG, LGD, наличие плана не подразумевает, что он сработает. Мы пришли — думали, что будет одно, а они решили поменять. Драфт пошел по-другому, и план, который ты готовил, либо не имеет смысла, либо не сработал из-за ошибки на лейне, либо что-то пошло не так. С Secret в первом матче идея была в том, что мы должны были сильно закрыть мид и низ. Но получилось так, что нам убили двух курьеров; я ошибся, когда выходили на Medusa, и мы не убили ее — соответственно, не напрягли вышку. И по итогу эта Medusa 10 минут фармит, хотя, если она стоит против LD, после пятой минуты должна бояться выходить в мид. Всё идет не по плану. Мы не получаем пространства на карте, у них его больше, и к ним зайти сложно.
На второй карте не был соблюден баланс драфта, потому что у нас вышел ласт пик Dark Seer, но героя, который играл бы под DS, нет. Есть Earth Spirit и Storm, но по карте эти герои не всегда стакнутся. DS отдаленно что-то пушит, остальные герои фармят. Мы все делали круто до 15-й минуты, а потом очень сильно ошиблись два или три раза. Дальше они нас просто переехали, потому что у нас по таймингу не купился Radiance, а мы уже приняли неудачную драку. Пока мы собрались впятером, нас еще два или три раза убили, и игра уже выглядела невозможной.
— Клемент Puppey Иванов сказал на сцене после матча, что вы играли в гонку со временем. Получается, что это было правдой?
— Я думаю, он имел в виду, что у нас пик не рассчитан на глубокий лейт. С Lone Druid и Storm нам важно захватить инициативу. Если игра будет ровной, какой она стала с 15-й минуты, то мы ее проиграем, так как нам сложнее играть. Им проще убивать героев, проще фармить карту, и им достаточно один раз убить какого-то нашего героя, чтобы выиграть драку. Нам же надо бегать впятером и надеяться на ранние драки. Вышло именно то, что он имел в виду.
— Доволен ли ты результатом?
— Думаю, да. Неприятно, что ни у EG, ни у LGD, ни у Secret ни одной карты не отжали, хоть и дали бой. С учетом того, что мы не готовились, хоть и другие команды тоже, как я знаю, приятно в таком равенстве выйти вперед и дойти до топ-4.
— На конец сезона у вас две возможности попасть на «Инт». Первая — это топ-6 EPICENTER и инвайт. Вторая — это квалификации в СНГ. Как ты считаешь, какая задача будет для вас проще?
— Мы хотим плотно подготовиться к EPICENTER. Сейчас мы разъехались по домам, но через пару дней мы поедем на буткемп и будем стараться подготовиться к EPICENTER. Первоначальная задача — попробовать выйти по очкам DPC. Если не выйдем, то будем пробираться через квалификации. Я не ставлю такой вопрос — «проще или не проще». У нас есть хороший шанс показать себя на мейджоре, и если все получится, то выйдем на The International. Даже если мы плохо сыграем на мейджоре, то это может нам помочь пройти квалификации. Если проиграем на EPICENTER, то извлечем из этого уроки.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии
Если проиграют - извлекут уроки, а если выиграют - не извлекут? что нахуй
В любом случае же надо выводы делать, пахпахп
Но он уже наперед сказал, что они проиграют и сделают выводы, бляяяяяяяя